18 806 постановление правительства

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806

О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.09.2020 г.)

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.

Постановление от 17 августа 2016 года №806. Утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности. В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 17 августа 2016 года №806

  • Постановление от 17 августа 2016 года №806 в действующей редакции

Подготовлено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (далее – Федеральный закон №246-ФЗ).

Федеральным законом №246-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Такие виды госконтроля определяются Правительством России.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности.

Подписанным постановлением утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. В этот перечень включены:

  • федеральный государственный надзор в сфере связи;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который проводится Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством;
  • федеральный государственный пожарный надзор.

В положения о федеральном государственном надзоре в сфере связи, федеральном государственном санитарно-эпидемиологического надзоре и федеральном государственном пожарном надзоре внесены изменения, которыми, в частности, устанавливаются категории риска или классы опасности, которые применяются при этом виде контроля (надзора); критерии отнесения объектов контроля к определённой категории риска или определённому классу опасности; периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенных объектам контроля категории риска или класса опасности.

Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

По категориям риска распределены все объекты массового пребывания людей, в том числе и торговые центры.

Соответствующие изменения закреплены Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Объекты защиты поделены на 6 категорий риска: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Распределение по категориям напрямую зависит от возможного количества людей, одновременно находящихся на объекте. Для каждой категории предусмотрены свои сроки проведения проверок.

Так, в риск-ориентированную модель введена новая категория «чрезвычайно высокого риска». К ней отнесены объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями с одновременным пребыванием на них более 10 человек. Исключение составляют многоквартирные жилые дома. Так же в категорию «чрезвычайно высокого риска» переведены объекты предоставления соцуслуг, дошкольного образования и детские лагеря. Ранее они считались объектами «высокого риска».

Торгово — развлекательные центры ранее относились к средней категории риска и проверялись раз в четыре года. После вступления изменений в силу, объекты, на которых одномоментно находится более 5 тыс. человек, отнесены к категории «высокого риска». Периодичность их проверок – один раз в 2 года.

Объекты меньшей вместимости также распределены по соответствующим категориям — проверки на них реже. Ежегодная проверка коснется только объектов «чрезвычайно высокого риска».

В риск-ориентированный подход включены дипломатические и консульские учреждения РФ, представительства нашего государства за рубежом, а также объекты метрополитенов, автомобильные и железнодорожные тоннели. Ранее эти объекты не учитывались.

Многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров отнесены к категории значительного риска, а от 28 до 75 метров – к категории среднего риска.

Такой подход обоснован трудностями эвакуации людей из жилых зданий повышенной этажности и сложностями тушения пожаров, связанными с подачей необходимых средств тушения и доступом пожарно-спасательных подразделений. Кроме того, при их строительстве применяются наружные системы теплоизоляции фасадов. А это создает потенциальную пожарную опасность.

Кроме того, Госпожнадзор вместо проверок будет проводить плановые осмотры и обследования садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

Снижать установленную категорию риска можно на одну ступень. В перечень условий для этого включено еще одно. Это наличие зарегистрированной декларации пожарной безопасности. Данные изменения распространяются на одно- и двухэтажные здания и общей площадью до 1,5 тыс. квадратных метров. Исключение составляют учреждения образования, многоквартирные жилые дома и ряд спецобъектов.

Все изменения направлены на совершенствование государственной функции, связанной с осуществлением федерального госпожнадзора.

Проверки по новым правилам начнутся с 2021 года, поскольку план проверок на 2020 год уже определён.

КУРСЫ ЗАВЕРШИЛИСЬ. БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА 2020 гг.

Обучение проводят:
тех. эксперт Росаккредитации, к.х.н., с.н.с. Малеева А.И.,
тех. эксперт Росаккредитации, к.т.н., доц. Малеев В.Г.

Уважаемые коллеги!

В связи со вступившими в силу изменениями руководящих документов Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0403 от 29.10.2012 г.) в городе Санкт-Петербурге проводит обучение по программе повышения квалификации: «Риск-ориентированный подход в системе менеджмента качества испытательной лаборатории. Новая документация по аккредитации и проведению процедуры подтверждения компетентности в испытательных лабораториях в соответствии с требованиями закона №412-ФЗ, приказов №№326, 570, 764, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р ИСО 5725. «

В стоимость включено: участие во всех мероприятиях обучения, кофе-брейк, обед, набор участника, экскурсия по городу Санкт-Петербургу, посещение арбитражной (образцовой) испытательной лаборатории Программа обучения рассчитана на 3 дня По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Обучение по программе повышения квалификации включает в себя следующие темы: 1. Закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» — № 412-ФЗ, критерии аккредитации испытательных лабораторий — приказ №326. 2. Риск-ориентированный подход в системе менеджмента качества испытательной лаборатории. 2.1 Задачи системы управления рисками 2.2 Влияние рисков на объекты воздействия 2.3 Классификация рисков 2.4 Идентификация и оценка рисков 2.5 Факторы риска 2.6 Распределение ответственности по управлению рисками 2.7 Стратегии снижения угроз 2.8 Критерии выбора приоритетных объектов для планирования 2.9 Процесс управления рисками 2.10 Принятие решений с учётом рисков 2.11 Программа управления рисками 2.12 План реагирования на риски 2.13 Реестр рисков 2.14 Матрица вероятности и последствий 2.15 Паспорт риска 2.16 Объём и периодичность проведения проверок 2.17 Итоги проверки 2.18 Практика применения риск-ориентированного подхода 3. ГОСТ ИСО/МЭК 17025 -«Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий”. 4. Внутренний контроль качества результатов измерений и внутренние проверки в аккредитованных лабораториях в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 5725

Обучение предназначено для специалистов аккредитованных и планирующих проведение аккредитации лабораторий, специалистов в области проведения количественных химических анализов в аккредитованных лабораториях, менеджеров по качеству, руководителей лабораторий

Начало обучения в _____________

Регистрация участников ________________

Стоимость обучения — ___ рублей. В стоимость не включено проживание в гостинице.

Специалисты, прибывающие на обучение, должны иметь при себе копию платежного поручения с отметкой банка

Ключевые даты

_________________прием заявок на участие в обучении. _________________предоплата регистрационного взноса

Заявка участника Для участия необходимо подать заявку, содержащую учетную карточку предприятия, ФИО участника и его должность. Заявку на участие в обучении, официальное письмо о проведении обучения и лицензию на право проведения обучения скачать можно ниже. Также можем выслать: программу обучения, пример свидетельства о повышении квалификации установленного (государственного) образца, выдаваемого по окончании курсов повышения квалификации (обучения), пример заполненной заявки на обучение.

Контакты для вопросов по тематике обучения и заявок

Малеева Альвина Ивановна: учёная степень — кандидат химических наук, учёное звание — старший научный сотрудник, руководитель лаборатории, эксперт системы аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ) с 1991 г. — с момента создания системы, технический эксперт Росаккредитации с 2011 г. – с момента создания национальной системы аккредитации по настоящее время. Лично принимала участие в качестве председателя экспертной комиссии, эксперта или технического эксперта при проведении инспекционного контроля, переаккредитации, аккредитации, процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации в более, чем 300-х испытательных лабораториях. Имеет более 20-ти печатных трудов. Стаж лекторской деятельности – более 25-ти лет.

Малеев Виталий Геннадьевич: учёная степень — кандидат технических наук, учёное звание — доцент, ведущий научный сотрудник, эксперт системы аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ) с 2007 г., технический эксперт Росаккредитации с 2011 г. – с момента создания национальной системы аккредитации по настоящее время. Лично принимал участие в качестве председателя экспертной комиссии, эксперта или технического эксперта при проведении инспекционного контроля, переаккредитации, аккредитации, процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации в более, чем 150-ти испытательных лабораториях. Имеет более 10-ти печатных трудов. Стаж лекторской деятельности – более 15-ти лет.

Область деятельности лекторов: обучение по программам повышения квалификации, межлабораторные сравнительные испытания, консультации и подготовка к аккредитации, консультации и подготовка к процедуре подтверждения компетентности, аттестация лабораторий по МИ 2427, оценка состояния измерений в испытательных лабораториях, проведение выездного обучения, проведение тренингов на месте — «процедура подтверждения компетентности», «аккредитация», испытания средств измерений (СИ), подготовка к включению средств измерений в Госреест СИ, разработка методик поверки, разработка ГСО.

В наших курсах повышения квалификации, конференциях и семинарах по разным направлениям приняли участие около 1000 человек.