181 ФЗ от 17 07 1999

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1999 года N 514

О создании Государственной службы реабилитации инвалидов г.Москвы

В целях реализации ст.12 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210-р, постановления Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 183 «О Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 1998-2000 годы» и улучшения координации деятельности органов управления и учреждений в сфере реабилитации инвалидов Правительство Москвы
постановляет:

1. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

2. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

4. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

5. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

6. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

7. Мосгоркомстату организовать ежегодное проведение статистического обследования по форме N 1-ри в организациях г.Москвы независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и подчиненности.

8. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

9. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

10. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

11. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

12. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 54-ПП)..

13. Реорганизовать с 1 июля 1999 года Московский политехникум и профессиональное училище N 2 Комитета социальной защиты населения, присоединив их к подведомственному комитету Реабилитационному центру для инвалидов.
Создать в структуре Реабилитационного центра для инвалидов учебные заведения начального профессионального образования (профессиональное училище Реабилитационного центра для инвалидов) и среднего профессионального образования (техникум Реабилитационного центра для инвалидов) без образования юридического лица.
Сохранить за инвалидами, поступившими на обучение в Московский политехникум до принятия настоящего постановления, право на получение дипломов с аббревиатурой Московского политехникума.

14. Утвердить индивидуальное штатное расписание Реабилитационного центра для инвалидов и ввести его в действие с 1 июля 1999 года (приложение 2).

15. Распространить на учащихся Реабилитационного центра для инвалидов на период получения ими среднего специального и профессионального образования права на получение стипендии в размере, установленном действующим законодательством, обеспечение бесплатным питанием в зависимости от формы пребывания, а также обеспечение одеждой и обувью учащихся из малообеспеченных семей.

16. Комитету социальной защиты населения Москвы:

16.1. Организовать с 1 сентября 1999 года для проживания учащихся инвалидов в Реабилитационном центре для инвалидов общежитие с постоянным и временным пребыванием.

16.2. Осуществлять финансирование расходов по содержанию Реабилитационного центра для инвалидов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на финансирование учреждений социальной защиты населения.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о Государственной службе реабилитации инвалидов г.Москвы (утратило силу)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июня 1999 года N 514

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной службе реабилитации инвалидов г.Москвы

Приложение 2. Штатное расписание Реабилитационного центра для инвалидов Комитета социальной защиты населения Москвы на 1001 место

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июня 1999 года N 514

___________________________________________________________________________________________

N

п/п

Наименование

должности

Количество
штатных единиц

1. Руководство и аппарат при руководстве

Директор

Заместитель директора центра по медицинской части —
главный врач

Заместитель директора центра по учебной работе (директор техникума)

Заместитель директора центра по вопросам социальной
реабилитации и адаптации инвалидов

Заместитель директора
(директор ПУ)

центра

по производственной работе

Заместитель директора

центра

по АХЧ

Заместитель директора

центра

по ЧС и ГО

Заместитель директора

центра

по ФОК (директор ФОК)

Заместитель директора
деятельности

центра

по финансово-хозяйственной

____________________________________________________________________________________________

ИТОГО:

2. Планово-экономическая служба и бухгалтерия

Главный бухгалтер

Заместитель главного

бухгалтера

Экономист

Бухгалтер

Кассир

ИТОГО:

3. Служба эксплуатации

Инженер по эксплуатации

зданий и сооружений

Инженер-энергетик

Инженер по оборудованию

и лифтовому хозяйству

Инженер по охране труда

и технике безопасности

Техник

__________________________________________________________________________________________

ИТОГО:

4. Административная часть

Секретарь-машинистка

Секретарь учебной части

(диспетчер)

Юрисконсульт

Делопроизводитель

ИТОГО:

5. Хозяйственная часть

Заведующий

хозяйством

Заведующий

складом

Кладовщик

ИТОГО:

6. Служба архивирования

Архивариус

ИТОГО:

7. Служба подбора и расстановки кадров

Старший инспектор

Инспектор по кадрам

ИТОГО:

8. Рабочий и обслуживающий персонал

Электрик

Плотник

Слесарь-сантехник

Слесарь

Пожарный

Лифтер грузового лифта

Лифтер пассажирского лифта

Телефонист

Киномеханик

Водитель

Автослесарь

Уборщик территории-дворник

Садовник

Грузчик

Гардеробщик

Парикмахер

Швея

Инструктор по трудовой терапии

ИТОГО:

9. Служба охраны

Сторож

Вахтер

ИТОГО:

10. Кухня-столовая

Заведующий столовой

Шеф-повар

Заместитель шеф-повара

Повар

Изготовитель пищевых полуфабрикатов

Официант

Мойщик посуды

ИТОГО:

11. Служба материально-технического снабжения

Агент

по

снабжению

ИТОГО:

12. Медицинский персонал

ИТОГО:

24,5

Главная медсестра

Старшая медсестра

Медсестра

Медсестра ФТО

Медсестра по диетпитанию

1,5

Медсестра стерилизационного отделения

Медсестра стоматологического кабинета

Акушерка

Лаборант

Фельдшер

Медсестра по массажу

Инструктор по лечебной физкультуре

Дезинфектор

ИТОГО

73,5

Сестра-хозяйка

Санитарка палатная

Санитарка-буфетчица

Санитарка-ванщица

Санитар сопровождения

Санитарка-уборщица

Санитарка врачебного кабинета

ИТОГО:

13. Фармацевтическая служба

Заведующий аптекой

Фармацевт-ассистент

2,5

Провизор-аналитик

Провизор-технолог

Фасовщик аптеки

Санитарка аптеки

ИТОГО:

8,5

14. Прачечная

Заведующий прачечной

Машинист по стирке белья

Уборщик производственных

помещений

ИТОГО:

15. Учебно-производственный персонал
техникума

Заместитель директора по учебно-методической работе

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Руководитель структурного подразделения (отделений)

Преподаватели (в зависимости от количества учебных часов)

Сурдопереводчик

Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности)

Мастер производственного обучения

Педагог-психолог

Заведующий складом

Заведующий учебно-производственными мастерскими

Уборщики производственных и учебных помещений

Гардеробщик

Лаборант

Библиотекарь

Заведующий производственной практикой

Заведующий учебной частью

Программист

ИТОГО:

16. Учебно-производственный персонал
профессионального училища

Заместитель директора по учебно-методической работе

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Старший мастер

Мастер производственного обучения

Заведующий мастерской

Секретарь-машинистка

Гардеробщик

Уборщица служебных помещений

Библиотекарь

Заведующий складом

ИТОГО:

17. Служба социальной реабилитации и адаптации инвалидов

Заведующий отделением социальной реабилитации

Социальный педагог

Переводчик-дактилолог

Учитель-дефектолог (логопед, сурдолог)

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Концертмейстер

Руководитель кружка

Культорганизатор

Библиотекарь

Воспитатель

ИТОГО:

18. Физкультурно-оздоровительный комплекс (фок)
18.1. Администрация

Заместитель

директора

ФОКа

ИТОГО:

18.2. Бассейн

Старший инструктор-методист

Старший тренер

Тренер-преподаватель по спорту

Дежурный раздевального помещения

Гардеробщик

Врач

Медсестра

ИТОГО:

18.3. Спортивный зал

Старший инструктор-методист

Инструктор по физической культуре

Дежурный раздевального помещения

Гардеробщик

Врач

Медсестра

ИТОГО

18.4. Водолечебница

Заведующий

водолечебницей

Медсестра

Санитарка

ИТОГО

18.5. Служба эксплуатации ФОК

Электрик

Слесарь по ремонту и обслуживанию систем
вентиляции и кондиционирования

Слесарь КИПиА ( по контрольно-измерительным
приборам и автоматике)

Слесарь-сантехник

Лаборант ХВО (химводоочистки)

Аппаратчик ХВО (химводоочистки)

Радиомеханик

Плотник

Дворник

Лифтер

Старший администратор

Заведующий складом

Рабочий по обслуживанию оборудования
спортивных сооружений

Уборщик служебных помещений

Вахтер

Завхоз

<p>Утратил силу — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах охраны труда в Российской Федерации Принят Государственной Думой 23 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года (В редакции федеральных законов от 20.05.2002 г. N 53-ФЗ; от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ; от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию; опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме; безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы; рабочее место — место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя; средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения; сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) — документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда; производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране труда и сфера его применения 1. Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на: работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику; военнослужащих, направляемых на работу в организации; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. 3. На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда 1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее — требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 4. Основные направления государственной политики в области охраны труда 1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; координация деятельности в области охраны труда, деятельности в области охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей. 2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда относятся: определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории Российской Федерации; разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда; определение основ государственного управления охраной труда; разработка и реализация федеральных целевых и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением; определение расходов на охрану труда за счет средств федерального бюджета; определение структуры, задач, функций и полномочий органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда; установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; определение системы и порядка осуществления государственной экспертизы условий труда(в редакции Федерального закона от 20.05.2002 г. N 53-ФЗ); организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях; организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда; обеспечение взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда; координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; международное сотрудничество в области охраны труда; другие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда. Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда относятся: реализация государственной политики в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда; государственное управление охраной труда на территории субъекта Российской Федерации; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением; определение расходов на охрану труда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях (в редакции Федерального закона от 20.05.2002 г. N 53-ФЗ); передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований; другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКОВ НА ТРУД В УСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда; обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра; компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда 1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. 2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать требованиям охраны труда. 3. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе(в редакции Федерального закона от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ). 4. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи и иными федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности(в редакции Федерального закона от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ). В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности. 7. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований. Статья 10. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда 1. На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья. 2. Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются</p>