183 постановление правительства РФ

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2018 г. № 183

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федеральногобюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающегосоциально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 601)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, включать в комплексные планы развития субъектов Российской Федерации объекты инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. № 902 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 38, ст. 5551);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. № 1441 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7475).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 февраля 2018 г. № 183

ПРАВИЛАпредоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток (далее — субсидия).

2. Для целей настоящих Правил используются такие понятия, как инфраструктура территорий опережающего социально-экономического развития, резидент, территория опережающего социально-экономического развития, уполномоченный федеральный орган и управляющая компания, которые употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

3. Субсидия предоставляется для обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития по следующим направлениям:

а) на технологическое присоединение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития к сетям обеспечения, включая электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, связь и другие сети (далее — технологическое присоединение);

б) на создание, реконструкцию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выполнение проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, проведение дополнительной независимой экспертизы качества выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономическое обоснование, документацию по планировке территории, документы территориального планирования, планы перспективного развития, проведение кадастровых работ и подготовку проектов лесных участков, проекты освоения лесов, а также на другие работы и услуги, связанные с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

в) на эксплуатацию, содержание и ремонт инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, находящейся в собственности управляющей компании или ее дочерних обществ, — управляющей компании;

г) на приобретение инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимого имущества, а также земельных участков (в том числе сельскохозяйственного назначения), оборудования и материалов) — управляющей компании;

д) для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, — управляющей компании;

е) на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании, — управляющей компании;

ж) на аренду земельных участков и сооружений — управляющей компании;

з) на иные затраты на развитие и эксплуатацию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития — управляющей компании.

4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 601)

II. Условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат инвестора (резидента)

5. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.

6. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:

а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры);

договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;

б) независимая гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающая исполнение инвестором (резидентом) своих обязательств по соглашению, предусматривающему развитие соответствующего объекта инфраструктуры, на сумму не менее подтвержденной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

в) обоснование инвестором (резидентом) спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта для обеспечения нормативного уровня использования проектной мощности.

7. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня получения документации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором (резидентом) соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе:

а) значения показателей результативности использования субсидии;

б) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

г) запрет приобретения инвестором (резидентом) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

д) согласие инвестора (резидента) на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) обязательство и условия передачи (при необходимости) инвестором (резидентом) созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора (резидента) нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи;

ж) условия использования объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;

з) обязанность инвестора (резидента) обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в целях проверки соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

и) график перечисления субсидии.

9. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Инвестор (резидент) в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

12. Субсидия перечисляется не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства инвестором (резидентом) платежных документов для оплаты денежного обязательства инвестора (резидента).

13. В случае если инвестором (резидентом) до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор (резидент) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.

III. Условия и порядок предоставления субсидии на возмещение затрат инвесторам (резидентам)

14. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным федеральным органом по предложению управляющей компании.

15. Субсидия предоставляется при условии представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган следующих документов:

а) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в качестве которого принимается один из следующих документов:

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры);

договор о технологическом присоединении, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;

б) копии актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат;

в) копия акта приемки законченного строительством объекта, заверенная инвестором (резидентом) (предоставляется после окончания строительства объекта);

г) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг);

д) обоснование инвестором (резидентом) спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта для обеспечения нормативного уровня использования проектной мощности.

16. Уполномоченный федеральный орган рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня получения документации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии (по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

17. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и инвестором (резидентом) соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе:

а) значения показателей результативности использования субсидии;

б) сроки и формы представления инвестором (резидентом) в уполномоченный федеральный орган и управляющую компанию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

в) согласие инвестора (резидента) на осуществление уполномоченным федеральным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

г) обязательство и условия передачи (при необходимости) инвестором (резидентом) созданного объекта инфраструктуры в собственность управляющей компании, государственную и (или) муниципальную собственность, а также согласие инвестора (резидента) нести эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития до момента такой передачи;

д) обязанность инвестора (резидента) обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих уполномоченного федерального органа и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры в целях проверки соблюдения инвестором (резидентом) целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

е) условия использования объекта инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

18. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в эксплуатацию.

19. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия уполномоченным федеральным органом как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

20. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые инвестором (резидентом) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

21. В случае если инвестором (резидентом) до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор (резидент) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.

IV. Условия и порядок предоставления субсидии управляющей компании

22. Субсидия предоставляется на основании заключенного между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которым предусматриваются в том числе сроки и формы представления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

23. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при наличии следующих документов:

а) соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, заключенное в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

б) план-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (

Постановление Правительства РФ от от 2 марта 2000 г. № 183

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения

Постановление 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухи вредных физических воздействий на него»
(с изменениями от 14 апреля 2007 г.)

В целях реализациистатей 12 и 14 Федеральногозакона «Об охране атмосферного воздуха» Правительство РоссийскойФедерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемое Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г.N229 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Определить,что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

разрабатываети утверждает порядок и методы определения нормативов выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов ипорядок выдачи разрешений на указанные выбросы;

утверждаетпредельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферныйвоздух, за исключением предельно допустимых нормативов вредных физическихвоздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, методыопределения этих нормативов и виды источников, для которых они устанавливаются;

совместно с Министерствомздравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждает порядоквыдачи разрешений на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г.N229 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

3. Определить, что Министерство здравоохранения исоциального развития Российской Федерации утверждает предельно допустимыенормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, оказывающихотрицательное влияние на здоровье людей, методы определения этих нормативов ивиды источников, для которых они устанавливаются.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Москва
2 марта 2000 г.
N 183

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г.N229 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ивредных физических воздействий на него
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183)
(с изменениями от 14 апреля 2007 г.)

1. НастоящееПоложение определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросоввредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физическихвоздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов.

2. В соответствиис Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» в целяхгосударственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:

техническийнорматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далееименуется — технический норматив выброса);

предельнодопустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далееименуется — предельно допустимый выброс).

3. Техническиенормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иныхпередвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязненияатмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.

4. Перечниобъектов (кадастры), в отношении которых должны определяться техническиенормативы выбросов, разрабатываются и утверждаются Федеральной службой поэкологическому, технологическому и атомному надзору с участием заинтересованныхфедеральных органов исполнительной власти.

5. Приопределении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеиваниявыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числеметоды сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей сучетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов,утверждаемые Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающейсреды по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическомуи атомному надзору.

6. Предельнодопустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или егоотдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или егоотдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферноговоздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальнымиорганами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствииэтих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

7. В случаеневозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросовтерриториальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому иатомному надзору по согласованию с территориальными органами Федеральной службыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могутустанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

При этомтерриториальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому иатомному надзору по согласованию с территориальными органами Федеральной службыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

определяютвозможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных(загрязняющих) веществ;

представляютих на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации;

устанавливаютвременно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельнодопустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов содновременным утверждением соответствующего плана уменьшения выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который разрабатывается иосуществляется юридическим лицом, для которого устанавливаются временносогласованные выбросы.

8. Разработкапредельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечиваетсяюридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации(в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектовхозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектовхозяйственной и иной деятельности).

9. Предельнодопустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальнымиорганами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Выбросывредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников,находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащихфедеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основанииразрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору.

Выбросывредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихсяна объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральномугосударственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения,выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Территориальныеорганы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору информируют органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющие государственное управление в области охраныокружающей среды, о предельно допустимых и временно согласованных выбросах,установленных для стационарных источников, находящихся на объектаххозяйственной и иной деятельности, за исключением установленных для стационарныхисточников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности,подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

10. Формаразрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухутверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомномунадзору.

11. Источникивыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных(загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, дляюридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектовРоссийской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются наосновании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенномФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12. Нормативывредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаютсяразрешениями, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому,технологическому и атомному надзору и Министерством здравоохранения исоциального развития Российской Федерации по утвержденной ими форме.

13. За выдачуразрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ивредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы всоответствии с законодательством Российской Федерации.