1С расходы будущих периодов

1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Учет доходов, расходов и прибыли

В стандартной конфигурации автоматизирован учет расходов будущих периодов, то есть расходов, которые выполнены в текущий момент, а также соединены для приобретения дохода в будущем. Счет 39 «Затраты будущих периодов» предназначен для обобщения информации по осуществленным расходам в отчетном периоде, подлежащим отнесению на затраты в будущих отчетных периодах:

  • дебет счета отражает накопление таких расходов

  • кредит — списание (распределение) этих расходов, то есть включение в состав затрат текущего отчетного периода.

Для ведения аналитического учета таких расходов используются справочник » Расходы будущих периодов «. Причем, в справочнике хранится вся информация, необходимая для автоматизированного списания расходов, которые будут осуществлены в будущих периодах. Для того что бы списать расходы будущих периодов необходимо выполнить равномерное распределения общей суммы расходов по конкретной статье на указанный период.

Накопление расходов будущих периодов (Дт 39 счета) отражается документами всех подсистем аналогично накоплению текущих расходов. Отличие заключается в том, что в качестве счета затрат указывается в документе счет 39. Аналитика счета базируется на специальном справочнике «Расходы будущих периодов». Элемент этого справочника должен создаваться пользователем для каждой суммы таких расходов.

Рис.1. Расходы будущих периодов

В справочнике «Расходы будущих периодов» (см. Рис. 7.18) хранится список расходов и информация, необходимая для автоматизированного списания таких расходов в будущих периодах:

  • даты, задающие временной период списания расхода;

  • счет затрат и аналитика, по которым будут отражены расходы будущих периодов при списании,

  • налоговое назначение :

    • затрат, если указан счет 9 класса,

    • НДС, если указан другой счет (ТЗР, НЗП, капитальных инвестиций).

В бухгалтерском, а также и налоговом учете расходов будущих периодов автоматизированное списание, то есть, включение расходов в текущие или другие затраты, выполняется ежемесячно при выполнении документа » Закрытие месяца » регламентной операцией » Списание расходов будущих периодов «. При этом происходит:

  • равномерное распределение сумм расходов в течение требуемого периода пропорционально количеству дней периода,

  • списание части расходов в дебет разных счетов учета затрат (характеризуя соответствующие расходы) со счета 39 «Расходы будущих периодов»,

  • расчет налоговых сумм операции и включение в налоговые расходы.

Проанализировать учет расходов будущих периодов можно с помощью специализированного отчета «Справка-расчет «Списание расходов будущих периодов».

Рис.2. Справка по списанию РБП

Другие материалы по теме:
затраты будущих периодов, налоговые расходы, справка-расчет, списание расходов будущих периодов, расходы будущих периодов, 39, справка, аналитика, закрытие месяца, распределение, налоговое назначение, назначение, расходы, расход, дата, списание, затраты, информация, в справочнике, значение, период, бухгалтерия, справочник, расчет, учет, счет, документ

Сегодня мы рассмотрим, как учитывать расходы будущих периодов в программе 1С.

Наша статья содержит подробную инструкцию по оформлению расходов будущих периодов (РБП).

Понятие РБП в бухгалтерском учете

Для начала уточним значение понятия, которое мы рассматриваем.

Расходы будущих периодов в бухучете – это затраты, которые производятся в текущем или отчетном периоде, но относятся к расходам будущих периодов.

То есть, чтобы получить прибыль в будущем, предприятию нужно потратить средства сейчас. В последующие периоды деятельности эти траты будут включены в себестоимость продукции – товаров или услуг.

К РБП относятся такие виды расходов:

  • закупка материалов для строительных работ;
  • подготовка к сезону активного ведения основной деятельности;
  • оплата лицензий, патентов, страховки;
  • покупка программного обеспечения, подписки на периодику (журналы, газеты, справочники);
  • авансовый платеж за аренду;
  • освоение новых производственных мощностей.

Списание расходов будущих периодов может выполняться помесячно или ежедневно на протяжении периодов, к которым они относятся. При этом сумма распределяется в соответствие с установленным на предприятии порядком: равномерно или пропорционально объему продукции.

Настроить порядок списания РБП в 1С можно в справочнике, который так и называется – «Расходы будущих периодов».

Порядок введения объекта РБП

Рассмотрим порядок введения в учет расходов будущих периодов в 1С 8.3 на примере покупки подписки на газету «Все про бухгалтерський облік».

Откройте меню «Справочники» и выберите подпункт «Расходы будущих периодов» («Витрати майбутніх періодів»). Нажмите на иконку «Создать». Появится форма изменения настроек.

Теперь начинаем по порядку заполнять реквизиты.

1. Наименование.

Вводим название, соответствующее расходам – «Подписка на газету «Все про бух. облік»:

2. Указываем промежуток времени, в течение которого будет произведено списание расходов будущих периодов.

Начало – первое число месяца, с которого начнётся списание:

Окончание – дата последнего дня списания РБП:

3. Метод распределения.

Выберите один из двух методов – по числу дней в месяце или равными частями ежемесячно:

4. Укажите счет затрат:

5. В колонке «Вид аналитики» автоматически выставляется 2 субконто: «Подразделения» и «Статьи затрат»:

6. Соответственно заполняем Аналитику: Подразделение – Администрация, Статья затрат – Прочее:

Переходим к следующему этапу.

Проведение документа для оформления РБП в 1С 8.3

Для оформления расходов будущих периодов переходим на вкладку «Покупка» и выбираем документ «Поступление товаров и услуг».

Заполняем реквизиты в шапке, как показано на скриншоте:

Переключаемся на вкладку «Услуги» и нажимаем на значок добавления позиции. Заполняем реквизиты: номенклатура, содержание, количество и цена.

В «Счете затрат» указываем 39. В колонке «Вид аналитики» автоматически получим значение «Расходы будущих периодов». В ячейку под Субконто 1 введите «Подписка на газету «Все про бух. облік».

В итоге документ имеет такой вид:

В результате получим такие бухгалтерские проводки:

Мы убедились, что расходы будущих периодов в 1С 8.3 поступили на счет 39. Достаточно сформировать по нему оборотно-сальдовую ведомость, и вы в любой момент сможете увидеть оставшуюся к списанию сумму.

Списание расходов будущих периодов при закрытии месяца

Для списания РБП в 1С применяется операция «Закрытие месяца». Указываем дату – 31 октября 2017, отмечаем пункт «Списання витрат майбутніх періодів»:

Результат проведения этого документа дает такой расчет:

Вся сумма РБП будет списана по истечении указанного периода.

Вот уже восьмой год в российском бухучете/РСБУ действуют произошедшие существенные изменения по использованию счета 97 «Расходы будущих периодов». Основной их причиной стало сближение стандартов РСБУ с международными стандартами финансовой отчетности/МСФО. Несмотря на существенный характер изменений – удаление расходов будущих периодов из бухгалтерского баланса, реклассификация активов на счете в дебиторскую задолженность на расходы текущего периода, – использование счета продолжается, а значит остается актуальным автоматизация хозяйственных операций с его использованием.

Для отображения операций по РБП в 1С Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 предусмотрены следующие объекты:

  • Счет 97 на плане счетов бухучета;
  • Справочник «Расходы будущих периодов»/РБП;
  • Документ «Поступление (акты, накладные)»;
  • Регламентная операция «Списание расходов будущих периодов»;
  • Отчет «Справка-расчет списания будущих расходов за период»;
  • Отчет «Карточка субконто» и другие стандартные бухотчеты.

План счетов бухучета доступен из раздела «Главное» основного интерфейса системы:

Рис.1 План счетов бухучета

На активном счете 97 отражается информация о расходах, случившихся в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Рис.2 На активном счете 97 отражается информация о расходах

Особое внимание мы уделим прочим расходам, которые отражаются на субсчете 97.21.

Аналитический учет на счете ведется с помощью субконто «Расходы будущих периодов» по видам расходов. В качестве элементов субконто используется справочник.

Справочник «РБП» доступен из одноименного раздела основного интерфейса учетной системы:

Рис.3 Справочник «РБП»

Он имеет иерархическую структуру групп и элементов. Каждый вид расхода может быть выделен в группу элементов справочника «РБП», а каждый расход – его конечный элемент.

Карточка элемента РБП в 1С Бухгалтерия 8.3 содержит необходимые реквизиты, позволяющие отображать активы в бухбалансе и списывать их на расходы текущего периода.

Рис.4 Карточка элемента РБП

После исключения из бухгалтерского баланса отдельной строки по РБП этот вид актива может отражаться в различных строках, поэтому для правильной классификации РБП в строках баланса используется реквизит «Вид актива в балансе». Его значения зафиксированы в конфигурации, пользователь может выбрать один из предопределенных видов:

Рис.5 Вид актива в балансе

В зависимости от правила признания расходов в бухучете выбирается тот или иной способ признания:

Рис.6 Способ признания Бесплатная
консультация
эксперта Елена Мамукова Консультант Спасибо за Ваше обращение! Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.

Способ влияет на расчет суммы списания РБП на текущие расходы отчетного месяца. Равномерное списание происходит по правилу «По месяцам», более детальный расчет по числу дней месяца доступен для правила «По календарным дням», для ручного списания применяется правило «В особом порядке».

Для указания количества месяцев или расчета дней списания РБП карточка элемента содержит реквизит «Период». Именно в нем указывается, сколько времени будет происходить списание расходов будущих периодов в 1С на текущие расходы.

Счет затрат и статья расходов должны быть заполнены, чтобы система смогла правильно списать расходы будущих периодов.

Рис.7 Счет затрат и статья расходов

РБП в 1С отображается по дебету счета 97 в момент его поступления. Для этого используется документ «Поступление (акты, накладные)», который доступен из раздела «Покупки» основного интерфейса учетной системы:

Рис.8 Поступление (акты, накладные)

Документ универсальный и имеет несколько видов операций. Каждый вид операции применим для отдельной категории объектов учета. Для регистрации поступления РБП используется вид операции «Услуги (акт)».

Рис.9 Услуги (акт)

Заполнение документа не имеет каких-либо существенных особенностей. При создании учитываются основные правила работы с документами в 1С Бухгалтерия 8.3.

Рис.10 Заполнение документа

В качестве номенклатуры можно использовать служебный элемент «Объект РБП» и расшифровать его ниже в содержании. Ссылка на объект справочника «РБП» доступна после перехода в «Счета учета»:

Рис.11 Счета учета

Созданный документ позволяет провести расходы будущих периодов на счете 97. Документ формирует следующие движения в бухгалтерских проводках:

Рис.12 Движение в проводках

Итак, РБП зарегистрировано как актив предприятия. Дальнейшие операции по расходам будущих периодов связаны со списанием РБП в 1С.

Списание РБП на расходы текущего периода оформляется ежемесячно с помощью специальной регламентной операции. Для удобства все регламентные операции объединены в одном блоке и размещаются на рабочем месте «Закрытие месяца». Рабочее место доступно из раздела «Операции» основного интерфейса системы. Кроме этого, регламентную операцию списания РБП можно создать из списка всех операций закрытия.

Рис.13 Списание РБП

Операции на рабочем столе для проведения закрытия месяца могут запускаться автоматически, по порядку, по кнопке «Выполнить закрытие месяца». Если операция выполнена, она отражается на рабочем столе зеленым шрифтом.

Рис.14 Выполнить закрытие месяца

Также имеется возможность запускать операции по отдельности. Для каждой операции, после нажатия на нее правой кнопки мыши, доступно контекстно-зависимое меню. Меню содержит все возможные действия с выбранной регламентной операцией.

Рис.15 Меню

Для выполненной операции доступен просмотр проводок и формирование отчета, которого требует учет РБП.

Проводки отражают учет расходов текущего периода и закрытие части суммы РБП.

Рис.16 Проводки

Справка-расчет позволяет увидеть:

  • Счет списания/учета текущих расходов, на который списываются РБП;
  • Аналитику списания/учета текущих расходов, на которую списываются РБП;
  • Дату начала/окончания списания РБП;
  • Остаточное кол-во списания – количество месяцев (дней), оставшееся с начала текущего месяца до даты окончания списания;
  • Кол-во в текущем периоде месяцев (дней в текущем месяце). Актуально только для РБП, для которых установлен порядок списания По календарным дням;
  • Остаток на начало – сальдо, числящееся по указанной статье РБП, на начало текущего месяца;
  • Остаток на конец – сальдо, числящееся по указанной статье РБП, на конец текущего месяца;
  • Сумму списания РБП, списанная на расходы текущего месяца при выполнении регламентной операции.

Рис.17 Справка-расчет

Кроме справки-расчета можно формировать стандартные бухгалтерские отчеты с отбором по счетам или субконто. Отчеты доступны из одноименного раздела основного интерфейса учетной системы:

Рис.18 Формирование отчетов

Мы рассмотрели все объекты в 1С Бухгалтерия 8.3, которые позволяют вести полноценный учет РБП.