1С зкгу

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», предназначена для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ней предусмотрена гибкая настройка возможностей для обеспечения работы различных государственных учреждений.

Отчетность о сотрудниках на удаленке (указ № 97-УМ) — через программы «1С»

Фирма «1С» в срочном порядке выпустила расширение «МоскваОтчетПоУказу97УМ» для программ, поддерживающих кадровый учет. Расширение позволит московским компаниям ускорить процесс предоставления еженедельной отчетности с 12.10.2020 года о сотрудниках, переведенных на удаленную работу.

Сферы использования

Благодаря своим функциональным возможностям и средствам гибкой настройки эта программа может использоваться в различных организациях — учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Особенности использования программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» поддерживает НСОТ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 583 «О введении новых систем оплаты труда ….»:

  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за занимаемую должность (по штатному расписанию);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за профессионализм (индивидуальная для сотрудника);
  • оклад по профессиональной квалификационной группе (должностной оклад).

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного учреждения на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе.

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» можно учитывать несколько шкал надбавок за наличие квалификационной категории (например, для средней и старшей категорий персонала) и указывать категорию, присвоенную сотруднику. Должность (позиция) может требовать от работника владения рядом специальностей, причем по каждой специальности у сотрудника может быть своя квалификационная категория. В программе можно указать все имеющиеся у сотрудника специальности и категории.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» предусматривает сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания. Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и другие) формируются по источникам финансирования.

В «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» поддерживаются все основные процессы кадрового учета и управления персоналом, расчета зарплаты, исчисления НДФЛ и страховых взносов, формирования отчетов и справок в государственные органы и социальные фонды, планирования расходов на оплату труда. Учтены требования законодательства, реальная практика работы учреждений и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.

Решения «1С:Зарплаты и управления персоналом 8» соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных». В программе реализована возможность регистрации событий, связанных с работой с персональными данными (в частности, доступа и отказа в доступе к персональным данным), включая информацию о том пользователе, с которым данное событие было связано.

Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых разных аналитических разрезах, для различных категорий пользователей: руководства, службы управления персоналом, кадровой службы, бухгалтерии и других.

Программа поставляется в нескольких версиях. Подразделения, взаимодействующие с персоналом, по мере роста потребностей предприятия и расширения задач кадровой политики могут переходить на более функциональные версии программы.

Дополнительные возможности и подключаемые сервисы

Для повышения эффективности работы пользователей к программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно подключать удобные сервисы:

  • 1С-Отчетность — для подготовки и сдачи регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС;

  • Информационная система 1С:ИТС — для получения справочной информации по ведению кадрового учета, расчету заработной платы и работе в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В информационной системе 1С:ИТС представлены новости, комментарии и консультации специалистов по вопросам кадрового учета, пошаговые инструкции по работе с программой, составлению и отправке отчетности в контролирующие органы в электронном виде прямо из 1С:Предприятия;

  • 1С:ДиректБанк — для прямого обмена с банками информацией по зарплатным проектам в электронном виде. Можно формировать файлы-заявки на открытие и закрытие лицевых счетов, реестры перечисляемой сотрудникам зарплаты. В типовой поставке формирование таких файлов предусмотрено по универсальному стандарту, который поддерживают многие банки.

Расширение возможностей расчета зарплаты

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3 не только содержит в полном объеме все возможности регламентированного кадрового учета, расчета и учета заработной платы, исчисления НДФЛ и взносов, подготовки отчетности, реализованные в версии ПРОФ программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» редакции 3, но и включает расширенные возможности, полезные для крупных и растущих организаций. К таким расширенным возможностям относится к примеру:

  • расчет и учет НДФЛ в соответствии с международными договорами РФ об избежании двойного налогообложения;
  • формирование графиков работы с учетом смен;
  • оформление выплат не сотрудникам;
  • регистрация доплаты по управленческим начислениям;
  • ведение учета в разрезе юридической или организационной структуры организации.

Кадровое планирование

Кадровое планирование и подбор персонала в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» включает в себя:

  • сбор информации о потребностях компании в человеческих ресурсах: в виде заявок, полученных от руководителей, либо в виде обобщенного плана от руководства компании;
  • построение профилей должностей: должностные обязанности, условия труда, а также квалификационные требования и компетенции, необходимые для эффективного выполнения обязанностей;
  • формирование кадрового плана с перечнем вакансий: должностей, на которые нужно набрать сотрудников, и необходимого количества сотрудников;
  • публикацию вакансий и получение откликов на них;
  • парсинг резюме;
  • работу с кандидатами;
  • формирование кадрового резерва;
  • получение отчетности о состоянии кадрового резерва и эффективности подбора персонала, и анализ качества исполнения кадрового плана за определенный период.

Работа с вакансиями

В программе хранится информация о вакансиях компании, включая подробное описание требований, предъявляемых к кандидату, его должностных обязанностей и условий приема на работу. Вакансия включает в себя информацию:

  • профиль должности (совокупности требований, должностных обязанностей и условий труда);
  • позиция штатного расписания, на которую подбирается персонал;
  • дата открытия и планируемая дата закрытия вакансии;
  • причина открытия вакансии, заявитель и ответственный за подбор;
  • приоритет и сложность поиска кандидатов.

Создание вакансии

Если создание новой вакансии предусмотрено только по согласованию с руководителем, тогда основанием для открытия вакансии служит Заявка на подбор персонала. Заявка, в отличие от вакансии может быть создана без привязки к конкретной позиции штатного расписания и имеет статусы: рассматривается, согласована, отклонена.

Возможности интеграции с рекрутинговыми сайтами (HeadHunter.ru, SuperJob.ru) повышают эффективность поиска специалистов. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет в полном объеме вести работу с вакансиями и резюме, размещаемыми на ведущих интернет-сайтах. Применяя механизмы программы, специалист по подбору кадров может:

  • публиковать вакансии, обновлять их (если сведения о вакансиях меняются в программе), закрывать;
  • сопоставлять существующие в программе вакансии с данными на сайте и при необходимости загружать информацию о вакансии из интернета;
  • получать отклики на вакансии и регистрировать кандидатов в программе;
  • искать подходящие резюме в интернете по заданным критериям;
  • автоматически отклонить всех остальных соискателей при закрытии вакансии и утверждении прошедшего отбор кандидата;
  • формировать отчетность по подбору персонала.

Работа с кандидатами

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует работу с кандидатами на вакантную должность и хранит сведения о текущем этапе работы с каждым кандидатом и принятом решением. Все этапы работы с кандидатом отражаются в его карточке. В программе хранятся личные данные кандидата, его резюме, опыт работы, ожидаемый доход, вакансии, на которые претендует кандидат, присвоенный ему рейтинг, источник и дата получения информации о кандидате. По окончании рассмотрения, кандидат может быть утвержден или отклонен. Утвержденного кандидата можно зарегистрировать в качестве сотрудника и принять на работу, а отклоненного — можно зачислить в кадровый резерв.

Отчеты по подбору персонала позволяют анализировать различные аспекты эффективности подбора персонала. Отчет о показателях эффективности подбора персонала показывает:

  • количество открытых, закрытых и отмененных вакансий;
  • среднее количество дней просрочки по вакансиям;
  • средний срок закрытия одной вакансии;
  • количество кандидатов, принятых на работу.

Показатели эффективности подбора персонала

Подбор персонала

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» предоставляет возможность автоматизировать все этапы подбора персонала.

Подготовительный этап включает в себя регистрацию численности и должностного состава персонала, а также ФОТ, формирование штатного расписания компании. В профиле должности можно описывать требования, обязанности, условия работы сотрудника и функции, выполняемые им в рамках должностных обязанностей. На этапе подготовки определяются сроки укомплектования компании кадрами, в программе выполняется согласование открытия вакансий, разрабатываются процедуры подбора персонала, определяется способ поиска кандидатов и готовятся электронные анкеты для собеседования.

Подготовительный этап также необходим для формирования бюджета компании по привлечению кандидатов, разработки программ подготовки персонала (обучение, развитие). Настраиваются мероприятия адаптации (и увольнения) сотрудников, подготавливаются электронные курсы, планируется обучение и развитие сотрудников.

Этап поиска и подбора кандидатов — это этап, на котором выполняется первичный отбор кандидатов, регистрируются отклики кандидатов на вакансии, выполняется профессиональное тестирование кандидатов. В дальнейшем на основании решений о приеме одобренных кандидатов стартуют мероприятия адаптации новых сотрудников, с ними оформляются трудовые отношения.

Адаптация и развитие сотрудников — на этом этапе в программе сотрудникам назначаются электронные курсы, планируется тестирование сотрудников, формируется кадровый резерв.

Адаптация персонала

Для эффективного управления процессом адаптации программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет службе персонала спланировать необходимые мероприятия и затем проконтролировать их выполнение:

  • определить состав и последовательность действий, выполняемых при адаптации и увольнении, для компании в целом, для подразделения, для должности или для рабочего места (конкретной должности конкретного подразделения);
  • закрепить за конкретным сотрудником ответственность за всю процедуру адаптации, конкретное мероприятие или отдельную задачу в рамках мероприятия;
  • установить для каждого адаптационного мероприятия и задачи срок выполнения;
  • контролировать соблюдение самих адаптационных мероприятий и сроков их выполнения.

Данные функциональные возможности также могут быть использованы для организации и контроля прохождения процесса увольнения сотрудника. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет отслеживать результаты прохождения адаптационных мероприятий по конкретным сотрудникам либо по группам, а также просматривать статистику отклонений при выполнении адаптационных мероприятий за различные периоды. Таким образом, служба персонала может выявлять адаптационные мероприятия, дающие наибольшие сбои, проводить анализ причин и принимать необходимые управленческие решения.

Планирование программы адаптации для конкретного сотрудника, должности или подразделения осуществляется в едином разделе, что позволяет ответственному за управление адаптацией видеть целостную картину всех мероприятий, предусмотренных на разных уровнях компании. После определения необходимых адаптационных мероприятий система автоматически формирует для ответственных за мероприятие необходимые поручения, выполнение которых затем может контролироваться кадровой службой.

Планирование программы адаптации

Кадровый резерв. Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет работать с кадровым резервом и управлять подготовкой сотрудников на случай открытия вакансии. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть кандидатом на одну или несколько должностей. Программа может автоматически выдвигать кандидатов на открывающиеся позиции.

В «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» можно:

  • выделять ключевые позиции компании для подготовки кадрового резерва сотрудников;
  • описывать требования к резервистам;
  • создавать позиции кадрового резерва, как для конкретных позиций штатного расписания, так и без привязки к позиции;
  • регистрировать заявки на включение в резерв;
  • включать кандидатов в кадровый резерв на основании заявок, по результатам аттестации сотрудников или на основании списка требований;
  • исключать из резерва при назначении сотрудника на позицию или при увольнении;
  • сохранить сотрудника в составе резерва после увольнения;
  • анализировать состояние кадрового резерва.

Позиция кадрового резерва описывает требования к кандидатам по образованию, стажу, возрасту и уровням компетенций. Создавать позиции кадрового резерва, заявки на включение в резерв, включать и исключать из резерва можно непосредственно из позиций штатного расписания. На основании заявки на включение в резерв сотрудник приобретает статус кандидата в резерв. Включить в каровый резерв можно как кандидатов в резерв, так и на основании проведенной аттестации, если выбрать соответствующее решение комиссии.

В программе можно проанализировать состояние кадрового резерва, оценить различные количественные показатели (количество резервистов на позиции, их средний возраст, статус и т. п.), получить информацию обо всех позициях с развернутыми данными об их составе.

Оценка персонала

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует процессы проведения аттестаций:

  • подготовка приказ о формировании аттестационной комиссии;
  • утверждение графика проведения аттестации;
  • составление списка сотрудников, подлежащих аттестации;
  • формирование пакета документов для работы аттестационной комиссии;
  • присвоение или подтверждение категории по специальности;
  • статистическая и аналитическая отчетность по результатам аттестации.

Оценка персонала может использоваться для выявления потребности в обучении, отбора сотрудников в резерв, анализа соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

Оценка персонала «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует процесс проведения оценки персонала по методологии «Оценка 360°», состоящий из следующих этапов:

  • определение компетенций, подлежащих оценке;
  • подготовка анкет, содержащих поведенческие индикаторы по каждой компетенции;
  • определение перечня оцениваемых сотрудников;
  • подготовка списка респондентов. В него могут быть включены разные категории сотрудников и других физлиц. Среди оценивающих может быть и сам оцениваемый.
  • направление респондентам анкет для заполнения по каждому оцениваемому сотруднику;
  • заполнение анкет респондентами;
  • обработка полученных ответов, построение графиков и отчетов;
  • организация обратной связи — информирование оцениваемого об итогах мероприятия.

Отчеты по результатам оценки доступны в разрезе индивидуальных и корпоративных результатов. В отчетах анализируется абсолютная оценка (баллы по результатам ответов), относительная оценка (рейтинг сотрудника;), критичность и согласованность оценок.

Обучение и развитие

Программа позволяет оценивать потребность в обучении персонала на основании анализа:

  • соответствия компетенций сотрудников требуемым компетенциям занимаемой позиции;
  • заявок руководителей и сотрудников на обучение;
  • индивидуальных планов развития.

Если потребность в обучении имеется — в программе можно планировать соответствующие мероприятия и расходы на них. Подготовленный план обучения и развития может проходить процедуру согласования.

Обучение сотрудников может производиться как по плану, так и при возникновении потребности. Факт проведения обучения регистрируется в программе соответствующим документом, в котором можно отразить участников, развиваемые компетенции и расходы. На основании этого документа, в зависимости от вида обучения, можно оформить командировку или отпуск. Проанализировать результаты проведенного обучения в различных разрезах.

Индивидуальные планы развития

Для закрепления взаимных обязательств между сотрудником и организацией может быть заключен ученический договор, который удобно подготовить в программе. В договоре указываются условия, по которым, в случае увольнения сотрудника в течение определенного периода с момента обучения, сотрудником компенсируются расходы на его обучение. При увольнении сотрудника до окончания срока обязательств по договору, автоматически рассчитывается сумма, подлежащая удержанию.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет управлять обучением и развитием персонала. В программе поддерживаются:

  • долгосрочное планирование обучения;
  • оформление и согласование заявок на обучение;
  • разработка индивидуальных планов развития сотрудников;
  • оформление ученического договора между организацией и сотрудником;
  • учет фактических расходов на обучение и автоматическое удержание обязательств по ученическому договору при увольнении;
  • регистрация факта прохождения обучения, в том числе многоэтапного и отражение результатов в карточке Т-2;
  • анализ планов и результатов обучения с помощью отчетов.

Охрана труда

Для выполнения задач по охране труда в «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» реализовано несколько функциональных возможностей.

Проведение специальной оценки условий труда — программа автоматизирует процессы подготовки специальной оценки, куда входит формирования состава комиссии, издания приказа и определение перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке, а также декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда, если вредные или опасные условия не выявлены. Процедуры подготовка проведения специальной оценки и формирование декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны в программе автоматизированы.

Подготовка спецоценки условий труда

Планирование и учет прохождения инструктажей по охране труда — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет полностью автоматизировать процесс учета инструктажей и контроля их прохождения с сохранением всех данных и результатов. По умолчанию предусмотрены различные виды инструктажа: вводный, внеплановый, на рабочем месте и целевой. Для каждого из них можно определить необходимость контроля проведения, способ и периодичность проведения, рабочие места, на которых он проводится.

Создание инструктажа

В программе регистрируется факт проведения инструктажа и на его основании можно создать Журнал учета инструктажей по охране труда в стандартизованной форме в соответствии с требованиями Трудового законодательства. Для контроля прохождения запланированных инструктажей сотрудниками предусмотрены отчеты: Контролируемые инструктажи и Инструктажи с истекающим сроком действия.

Учет по результатам расследования несчастных случаев и их анализ. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет в единой базе вести учет и хранить всю информацию о каждом несчастном случае, фиксировать результаты расследований. Руководитель, отвечающий за безопасность труда, может ввести в программу все данные о несчастном случае на производстве, включая материалы по его расследованию и сведения о последствиях, в том числе прикрепить все необходимые документы (фотографии с места происшествия, протоколы опроса участников и т. п.).

На основании сводных сведений о несчастных случаях на производстве руководство компании может получать обобщенные сведения со статистикой несчастных случаев за определенный период. Отчет Ущерб от несчастных случаев позволяет руководству предприятия видеть целостную картину по видам произошедших несчастных случаев за определенный период, а также по видам причиненного компании ущерба и суммам ущерба.

Рабочее место сотрудника

В «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» реализовано рабочее место сотрудника, предоставляющее ему возможность самостоятельно решать следующие задачи:

  • просматривать информацию о себе, свой расчетный лист и график работы, остатки своих отпусков;
  • предоставлять сведения об изменениях личных данных;
  • формировать и регистрировать заявления о предоставлении отпуска и направлении в командировку;
  • сообщать о причине отсутствия (болезнь, отгул, отпуск без сохранения, и др.);
  • обращаться с запросами о выдаче справок (для расчета пособий, 2-НДФЛ и др.);
  • изменять свой индивидуальный пакет льгот в пределах установленного лимита;
  • просматривать доступные мероприятия по обучению и развитию (курсы, тренинги и пр.) и сообщать о своем желании принять участие.

Личные данные сотрудника

Пользователем системы можно назначить любого сотрудника. При необходимости ранее предоставленный сотруднику доступ может быть закрыт. На основании заявок об отпусках и командировках ответственный сотрудник (например, инспектор отдела кадров) формирует соответствующие кадровые документы. Сотрудник, ответственный за формирование справок, видит запросы о выдаче справок в разделе Кадры, оформляет соответствующие справки и устанавливает признак, что запрос отработан.

В программе предусмотрено групповое создание заявок — режим бригадира. В этом режиме руководитель некоторой группы сотрудников имеет доступ к системе и может сформировать заявки на отпуск и командировку списком.

Учет ДМС и медосомотров

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3 есть инструменты учета добровольного медицинского страхования работников. Пользователь может регистрировать различные программы ДМС, дополнительные услуги по программам ДМС, отражать прикрепление к этим программам работников и их родственников с учетом выбранных ими дополнительных услуг, а при необходимости, например, в случае увольнения, регистрировать открепления.

Если работодатель оплачивает полисы ДМС не в полном объеме, то соответствующее ежемесячное удержание можно зарегистрировать в рабочем месте Медицинское страхование.

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» можно учитывать необходимость медосмотров для разных должностей, в соответствии с классификаторами и результатами спеоценки. Программа позволяет контролировать сроки проведения очередных медосмотрв, формировать направления, автоматически учитывать и оплачивать отсутствия сотрудников в связи с медосмотром.

Программа 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ) будет полезна для бухгалтерии и отдела кадров государственных учреждений. В основном система используется в учебных заведениях, медицинских учреждениях, воинских частях и т.п.

1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ) охватывает узкоспециализированные вопросы госорганизаций и позволяет автоматизировать управленческие процессы. В программу внедрены нормативно-правовые документы федерального, муниципального значения, обеспечивающие полноценное ведение кадровых и расчетных задач в единой системе. Прикладное решение своевременно обновляется и соответствует требованиям государственных контролирующих органов.

Особенностями программы 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ) являются:

  • удобная поисковая система по данным, занесенным в систему;
  • эргономичный интерфейс;
  • доступность персональных настроек;
  • формирование отчетности установленной формы с дальнейшим предоставлением в надзорные органы.

1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ) позволяет:

  • Составлять графики работы сотрудников.
  • Рассчитывать размер заработной платы по встроенным формулам.
  • Решать вопросы налогового учета.

В конфигурации имеются дополнительные отраслевые подразделы, активирующиеся при установке системы в организации.

Купить программу 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ) можно в Москве и других регионах России, для этого достаточно позвонить в офис компании «АйТи-Консалтинг», или заполнить форму запроса на сайте. Квалифицированные сотрудники подберут подходящий вариант программного продукта, с учетом необходимого функционала и отраслевой специфики организации.

Опубликовано 06.03.2017 13:34 Administrator Просмотров: 22466

Наиболее удобной программой для расчета заработной платы в государственном учреждении является 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8 редакция 3. Это удобный инструмент, который гибко подстраивается под особенности каждого учреждения. Для обмена информацией по заработной плате и удержаниям с программой 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0 организован механизм, который носит название «Обмен данными». Механизм позволяет в двустороннем порядке обмениваться нормативно-справочной информацией и документами для создания в программе 1С:БГУ 2.0 полной картины по начислениям и удержаниям работникам учреждения, которые формируются в свою очередь в 1С:ЗГУ 3.

Для начала, хотелось бы отметить, что программа 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8, редакция 3 сильно отличается от своей предшественницы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, редакция 1.0 тем, что у нее отсутствуют объекты конфигурации, относящиеся к бухгалтерскому учету (такие, как План счетов бухгалтерского учета, субконто бухгалтерского и налогового учетов, КБК (КПС) и т.д.). В новой редакции учет начислений и удержаний по оплате труда осуществляется в разрезе статей учета (которые включают в себя четыре вида списков: виды операций, способы отражения в учете, статьи финансирования и статьи расходов). Так как в обмене участвуют два программных средства, для корректной работы и во избежание задваивания информации, важен порядок создания и последующей поддержки элементов статей учета. В ходе статьи буду отмечать, в какой из программ заполняется и поддерживается тот или иной элемент.

Рассмотрим по порядку настройку всех справочников (списков) и создания элементов, при необходимости.

1. Виды операций

Этот список можно найти в 1С:БГУ 2.0 в разделе «Учет и отчетность».
При типовой настройке раздел имеет вид:

Чтобы в этом разделе отразились все нужные нам справочники, настроим отображение. Для этого жмем правой кнопкой мыши на раздел «Учет и отчетность», выбираем «Настройка панели навигации»:

Откроется окно настройки раздела, с возможностью добавления команд, находим необходимые справочники и с помощью кнопки «Добавить» добавляем выделенные команды в список. По кнопке «ОК» сохраняем изменения:

Раздел принимает вид:

Список «Виды операций отражения зарплаты в учете» выглядит следующим образом:

В 1С:ЗГУ 3 данный список просмотреть нет возможности, он используется во время формирования документа, с помощью которого происходит отражение зарплаты в учете (рассмотрим этот документ позже).

Список представляет собой перечень предопределенных (созданных программой) элементов, не нуждается в настройке, дополнительные элементы в него не вводятся ни в одной из программ.

2. Способы отражения в учете

Этот справочник можно найти в программе 1С:БГУ 2.0:

Или:

В ЗГУ 3 можно найти:

Данный справочник заполняется и поддерживается только в 1С:БГУ 2.0, в зарплатную программу выгружается только наименование способа, и представляет собой настройку бухгалтерских счетов по отнесению затрат. В этом справочнике создаем и настраиваем способы отражения:

3. Статьи финансирования

Этот справочник в 1С:БГУ 2.0 можно найти:

Или:

В программе ЗГУ 3 можно найти:

Данный справочник заполняется и поддерживается также только в программе 1С:БГУ 2.0. Представляет собой перечень статей финансирования, также есть возможность создавать необходимые дополнительные статьи:

4. Статьи расходов

Данный справочник заполняется и поддерживается также только в программе 1С:БГУ 2.0. и представляет собой коды экономической классификации, справочник содержит коды КОСГУ, обычно изменениям и дополнениям не подлежит.

Этот справочник в программе 1С:БГУ 2.0 можно найти:

В программе ЗГУ 3 найти:

После того, как вся необходимая нормативно-справочная информация заполнена в бухгалтерской программе, настраиваем обмен.

Настройка обмена осуществляется сначала на стороне БГУ 2.0, после в ЗГУ 3.

Для настройки в БГУ 2.0:

Для настройки в ЗГУ 3:

Подробно о настройке синхронизации мы рассказывали в статье Синхронизация данных между 1С: Бухгалтерией 8 редакции 3.0 и 1С: Зарплата и управление персоналом 8

Во время первого обмена, в зарплатную программу выгрузятся созданные и настроенные справочники. Затем в программе 1С:ЗГУ 3 необходимо создать документ «Отражение зарплаты в учете»:

В документе как раз указаны все рассмотренные нами справочники, выгруженные из 1С:ЗГУ 3.
Поэтому после выгрузки в 1С:БГУ 2.0 документ будет выглядеть следующим образом (документ, выгруженный из ЗГУ 3 отличается от документов, полученных другими способами, наличием этих же справочников):