2 категория по го

Содержание

Категорирование организаций по гражданской обороне

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

Документы некатегорированного действующего предприятия, на котором работают менее двухсот человек:

  • Разработанный план по предупреждению и быстрой ликвидации различных последствий при внезапной ЧС.
  • План выполнения эвакуации при разных по характеру ЧС.
  • Приказ о процессе обучения сотрудников ГО.
  • Обязанности непосредственных руководителей формирований по ГО.
  • Схема оповещения работающих сотрудников о внезапно случившемся чрезвычайном происшествии.
  • Порядок выполнения действий персонала на промышленном объекте при ЧС.

Сегодня у многих руководителей возникает вопрос о том, какие организации должны проводить ГО. С весны этого года все без исключения.

При этом ответственный за ГО и ЧС на предприятии становится уполномоченным для решения важных запланированных задач в этой области.

Образец приказа по ГО на предприятии можно изучить и затем скачать на нашем сайте.

Категорирование по гражданской обороне

Категорирование по гражданской обороне – это классификация территорий (по группам) и организаций (по категориям) в зависимости от их оборонной, экономической и административно-политической значимости для безопасности и обороны страны.

Категорирование включает отнесение территорий к группам по гражданской обороне и категорирование объектов по гражданской обороне.

Осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объёме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территории в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне. К особой группе территории по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

  • численность населения превышает 1 млн. человек;
  • численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
  • более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

  • численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек;
  • численность населения составляет от 250 тыс. до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
  • более 30 процентов населения либо территории городов попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения и катастрофического затопления.

Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне | по ГО и ЧС

Государство назначает организациям обязанности по гражданской обороне в зависимости от видов деятельности. В статье мы расскажем, какие обязанности несет ваше предприятие по ГО.

Категории по гражданской обороне для организаций и объектов

Категория по ГО – это определенный признак, по которому юридическому лицу присваиваются определенные обязательства по отношению к обороне силами работающего населения в РФ.

К категорированным по гражданской обороне можно отнести предприятия, которые имеют мобилизационные задания или представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (ст.1 Закона № 28-ФЗ).

Пример отнесения организации к категории по ГО
Имеющие мобилизационные задания Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время Уникальные в историко-культурном отношении объекты
Консервный завод, мясокомбинат –создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов Производство и распределение ресурсов: ГидроэлектростанцияАтомная электростанцияТеплоэлектроцентральЭлектрические сетиСеть газопотребления Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений
Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль.

Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. Организацию этой деятельности должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.

Для того чтобы предприятию присвоить класс по ГО, проводится его ранжирование по степени значимости как для национальной обороны, так и для сохранения культурного наследия.

В эти категории включают организации, которые на случай начала войны должны выполнять, например, оборонное задание – рыть противотанковые траншеи, перевозить транспортные колонны с эвакуированным населением, организовать приготовление горячей пищи в полевых кухнях, изготавливать средства поражения врага – пули, патроны, мины, бомбы и т.п. орудия военных действий.

► Специалист по го и чс: должностная инструкция

Кроме проведения мероприятий по повышению обороноспособности, есть ряд организаций, которые должны в опасный период обеспечить сохранение культурного наследия.

Именно поэтому в годы Великой Отечественной Войны работники учреждений и предприятий Ленинграда охраняли в соединениях противовоздушной обороны памятники зодчества, являющиеся уникальными в историко-культурном отношении не только в масштабе страны, но и в масштабе человечества. Не только памятники, картины и фарфор являются историко-культурным наследием. К нему относится генофонд флоры и фауны. Защита семян и видов биокультуры также является важной задачей.

Обязанности предприятий по категориям

Обязанности категорированных предприятий регламентируются статьей 9 закона 28-ФЗ. В зависимости от категории, от классов опасности ОПО, различаются и требования к ним:

Создают НАСФ:

  • организации с ОПО I, II и III классов (переработка отработанного ядерного топлива и химического оружия и т.п.);
  • ядерные и радиационные производства и объекты;
  • гидротехнические сооружения (ГЭС и т.п).

НАСФ – это нештатное формирование из числа сотрудников предприятия, которые проходят специальную подготовку, оснащаются СИЗ, в том числе органов дыхания, и обязаны в случае любой нештатной ситуации вместе с подразделениями МЧС участвовать в ликвидации последствий и прекращении разрушительного действия. Добровольные пожарные дружины также являются разновидностью НАСФ, но для эффективной деятельности такие формирования из работников должны быть обучены и иметь не только базу знаний, но также необходимые приспособления и инструмент.

Содержат локальные системы оповещения:

  • организации с ОПО I и II классов опасности;
  • ядерные и радиационные производства;
  • гидротехнические сооружения разной степени опасности.

ЛКО предназначены для оперативного оповещения населения близлежащих к предприятию населенных пунктов, поэтому сигнал сирен должен распространяться в радиусе 5 км при угрозе утечки радиации, 2,5 км для химических комбинатов, 6 км для гидроэлектростанций в нижнем бьефе, а также в зонах затопления.

Сирена должна предупреждать население и предоставить возможность для экстренной эвакуации в рассчитанный промежуток времени.

К примеру, нижний бьеф гидроэлектростанции находится в нижней точке сброса воды, поэтому в случае аварии на ГЭС (прорыве дамбы) район будет смыт тоннами воды.

Система оповещения должна в момент аварии в радиусе 6 км предупредить население о необходимости найти укрытие.

Формируют неприкосновенный запас на случай ЧС:

Все организации, отнесенные к категориям по ГО, должны создавать запасы материально-технических, медицинских и продовольственных ресурсов для осуществления своей деятельности.

Расчет необходимого запаса «НЗ» у каждого предприятия составляют в соответствии с принятыми в данной отрасли нормами.

Например, в случае аварии в системе электроэнергетики запасы продуктов питания, кабеля, дизельного топлива и других предметов жизнеобеспечения деятельности аварийно-спасательной бригады рассчитываются не менее чем на 3 дня.

Считается, что этого времени должно быть достаточно для восстановления электроснабжения.

До этого момента электроснабжение жизненно важных объектов инфраструктуры, например, кювезов для недоношенных в родильных домах, а также аппаратов искусственного поддержания дыхания должно осуществляться дизель-генераторными подстанциями и другими источниками резервного электропитания.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Неприкосновенный запас должен быть всегда актуальным: просроченные консервы должны списываться и заменяться на свежие, то же самое происходит с СИЗ и фильтрами для противогазов, а запасы топлива пополняются в случае их испарения или доводятся до кондиции (расчетного октанового числа) моторным или исследовательским способом.

►Читайте, как назначить ответственного (уполномоченного) по гражданской обороне>>>

Как определить категорию предприятия по ГО и ЧС

Гражданская оборона и защита от ЧС

Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС).

Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.

Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:

Как определить к какой категории по ГО относится организация?

  • Если организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы, то значит организация не относится к категори по ГО. В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть тут), как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов. Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет «готовности»со стороны соответствующих органов особо тщательно .
  • В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).

Общее количество работников в организации

  • Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников. В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее) посетителей «объекта», или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.

В чем заключается задача по разработке всех требуемых по законодательству документов в области го и чс?

Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС

1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;

2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов

  • План мероприятий по ГО и ЧС на год

3. Распределить работников по категориям персонала по ГО и ЧС, создать приказы по ГО и ЧС, утвердить все обязательные приложения к приказам по ГО и ЧС

4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.

Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.

Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке документов ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.

Свои вопросы вы можете направлять нам на электронную почту cotipi@yandex.ru

Категории организаций по гражданской обороне

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.

Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
  • Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
  • Организации с высокой культурной ценностью.

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 года.

Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.

Также учитывается ряд следующих условий:

  1. Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
  2. Место нахождения организации.
  3. Значимость компании как уникального объекта.

Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?

Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.

Некатегорированные предприятия

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

Категории по гражданской обороне

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются — организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие Действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и Проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются — объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

1. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

В соответствии с п. 2 Правил отнесения организаций к категории по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804) отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

— организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

— организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);

— организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

— организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с Правилами отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016
№ 804 и на основании Методических рекомендаций по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденных заместителем Министра МЧС России А.П. Чуприяном 11.11.2016
№ 2-4-71-69-11.

На основании п. 5 Правил отнесения организаций к категории по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804) организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или которые находятся в их сфере ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпораций и государственные компаний по согласованию с МЧС России утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и направляют в месячный срок выписки из перечня организаций отнесенных к категориям по гражданской обороне, об указанных организациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся эти организации.

2. Порядок подготовки рабочих и служащих в организациях

Организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.

Осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации.

Создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;

Организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы.

Планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Основание:

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000
№ 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2017
№ 470 «Примерная программа курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС» МЧС России от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14.

3. Порядок подготовки работников по вопросам ГОЧС в организациях

Программа вводного инструктажа по ГО и ЧС разрабатывается лицом, назначенным для проведения вводного инструктажа, и утверждается руководителем организации.

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Лица, назначенные для проведения вводного инструктажа и курсового обучения работающего населения по ГО и защите от ЧС, в обязательном порядке должны быть обучены на курсах ГО муниципальных образований, учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов Российской Федерации или в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты от ЧС.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих норм:

а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников

— до 500 человек — 1 освобожденный работник,

— от 500 до 2000 человек — 2 — 3 освобожденных работника,

— от 2000 до 5000 человек — 3 — 4 освобожденных работника,

— свыше 5000 человек — 5 — 6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников

— свыше 200 человек — 1 освобожденный работник;

— до 200 человек — работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с нормами, предусмотренными в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

4. Порядок уточнения организаций, находящихся в зонах возможных опасностей на территории города Москвы

В соответствии с новыми подходами в области эвакуации и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 № 61 «О внесении изменений в правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города Москвы проводится из зон возможных опасностей: химического, биологического заражения, радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления, сильного разрушения.

По вышеперечисленным вопросам необходимо обращаться в территориальные управления по АО Главного управления МЧС России по г. Москве.