237 ФЗ о государственной кадастровой

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:

«Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов».

Напоминаем, Росреестр и его территориальные управления не проводят кадастровую оценку объектов недвижимости. С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно которому кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственное им государственное бюджетное учреждение.

На территории Московской области кадастровую оценку объектов недвижимости осуществляет ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки». Учреждение несет ответственность за определение кадастровой стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, на основании обращений физических и юридических лиц. Так, за десять месяцев 2019 года ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» приняло решение о снижении кадастровой стоимости в отношении 2 520 объектов недвижимости.

В Управлении Росреестра по Подмосковью осуществляет свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая занимается пересмотром кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной в соответствии с более старым Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и являющейся актуальной на данный момент.

Так, с января по сентябрь 2019 года Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Подмосковного Росреестра рассмотрела 25 заявлений в отношении 589 объектов недвижимости. В результате работы комиссии за указанный период суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости снизилась с 20 млн. руб. до 8 млн. руб.

Контактная информация ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки»:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Принят Государственной Думой 9 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

1) дополнить новыми частями восемнадцатой — двадцатой следующего содержания:

«Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.»;

2) части восемнадцатую — двадцать первую считать соответственно частями двадцать первой — двадцать четвертой.

11 августа 2020 в части совершенствования государственной кадастровой оценки вступили в силу изменения в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:

1. Установлено требование об обязательном проведении государственной кадастровой оценки во всех субъектах Российской Федерации без учета ограничений по периодичности:

— в 2022 году в отношении земельных участков;

-в 2023 году в отношении проведения государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Кроме того, определена периодичность проведения государственной кадастровой оценки: через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости.

2. Полномочия государственного бюджетного учреждения дополнены рассмотрением заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним. Заявления по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной в обязательном порядке должны будут направляться в государственное бюджетное учреждение. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

3. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и на которую подготовлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

4. До 1 января 2023 года для применения данной нормы законодательства установлен переходный период. В течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений данной статьи.

Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» ввел институт государственных кадастровых оценщиков, которые на постоянной основе определяют кадастровую стоимость объектов недвижимости. Ими являются вновь созданные или уже существующие государственные бюджетные учреждения (ГБУ), наделенные регионами соответствующими полномочиями. При этом субъект Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам ГБУ.

ГБУ определяют кадастровую стоимость вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. На ГБУ также возложены функции по предоставлению разъяснений по определенной кадастровой стоимости, по сбору, обработке, систематизации и накоплению сведений об объектах недвижимости.

Государственная кадастровая оценка включает процедуры по принятию решения о ее проведении, определению кадастровой стоимости и составлению отчета, а также по утверждению результатов. Она проводится не чаще 1 раза в 3 года (в городах федерального значения — не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Предусмотрена и внеочередная оценка.

Надзор за проведением оценки осуществляет орган регистрации прав. Он же ведет фонд данных государственной кадастровой оценки.

Предусмотрены процедуры рассмотрения обращений об исправлении ошибок в определении кадастровой стоимости. Вводится альтернативная процедура рассмотрения споров по определению кадастровой стоимости. Для этого в субъекте Федерации могут быть созданы специальные комиссии. Обращение в комиссию не будет являться необходимым условием для последующего обращения в суд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г. Положения об особенностях проведения внеочередной государственной кадастровой оценки вступают в силу с 1 января 2020 г.