275 ФЗ о государственном

Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа

4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

<Письмо> Минэкономразвития России от 10.02.2017 N 3391-ЕЕ/Д17и «О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 — 2020 годы, в части ФЦП и ФАИП» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы»)

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»)

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Приказ Госкорпорации Росатом» от 17.11.2016 N 1/29-НПА «Об утверждении порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией» (вместе с «Положением о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией», «Положением о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляю

в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

<Письмо> ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@ <О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ>

Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа. Суд учитывал, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Суд пришел к выводу, что в случае принудительного взыскания налога и пени с зависимого с предприятием лица ни положения статьи 8, ни иные положения данного закона не будут нарушены, поскольку в Федеральном законе N 275-ФЗ отсутствует запрет на списание средств, полученных исполнителем государственного оборонного заказа, в счет уплаты налогов и пени. Ввиду того, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не противоречат положениям указанного Федерального закона, данные положения были применены судом к спорным правоотношениям.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).

Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;

Приказ Минобрнауки России от 27.06.2016 N 750 Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, осуществляющим инвестиционную политику в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<Письмо> Минобороны России от 02.09.2015 N 184/4/6250 <По вопросу осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения (реализации) государственного оборонного заказа>

в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), — на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;

Предлагаем вам советы по переводу ориентировочной цены в фиксированную при выполнении госзаказа.

Перевод ориентировочной цены государственного контракта, заключенного в рамках ГОЗ в фиксированную, — сложный и кропотливый процесс, который требует максимальной точности. Он осуществляется на протяжении всего периода исполнения государственного оборонного заказа. Государственный заказчик и ФАС России особое внимание уделяют обоснованности собственных и привнесенных затрат предприятия.

В соответствии с российским законодательством в области государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности продукции. Однако процесс подготовки к переводу начинается с момента изучения законодательной базы и продолжается на протяжении всего периода исполнения Контракта.

Заключение государственного контракта

Возможность установления в Государственном контракте ориентировочной цены определена п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 11 Закона о ГОЗ. Ориентировочная цена может быть установлена только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Условия и порядок применения ориентировочной цены на продукцию по государственному оборонному заказу определены Постановлением.

Ориентировочная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет исходных данных для определения фиксированной цены, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет;
  • при заключении государственного контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
  • при выполнении ремонта и сервисного обслуживания, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
  • при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ.

Если заключается государственный контракт с ориентировочной ценой, в нем следует установить срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.

Важно

В государственном контракте с ориентировочной ценой необходимо максимально точно прописывать объем работ, который выполняет исполнитель, условия финансирования и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную (вплоть до указания стоимости нормо-часа, уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д.).

Пример 1

В контракте на ремонт с неизвестным объемом работ указано: «Исполнитель обязуется в пределах цены Контракта в установленный контрактом срок выполнить Работы, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом».

Из приведенного пункта следует, что цена установлена предельная, т. е. она может быть меньше, но никак не выше установленной государственным контрактом.

Наилучший выход из сложившейся ситуации — предложить государственному заказчику изменить условия государственного контракта, а именно:

  • установить формулу цены, приложением к контракту утвердить значения основных экономических показателей (стоимость нормо-часа, процент общепроизводственных и общехозяйственных расходов, транспортно-заготовительные расходы, стоимость работ и услуг сторонних организаций и контрагентов, перечень материалов, комплектующих и полуфабрикатов с ценами и т. д.);
  • внести в государственный контракт условие о том, что фактическая стоимость работ, установленная протоколом согласования объема работ, не может превышать объем финансирования, предусмотренный контрактом.

Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию, установленной государственным контрактом.

Перевод ориентировочной цены в фиксированную

Процесс перевода ориентировочной цены в фиксированную начинается с обращения Исполнителя к Государственному заказчику с предложением о переводе ориентировочной цены на продукцию в фиксированную цену. К обращению прилагается комплект обосновывающих документов (определен в п. 37 Постановления):

1. Проект протокола согласования цены.

2. Плановая калькуляция затрат.

3. Отчетная калькуляция затрат, согласованная с военным представительством Министерства обороны России.

Поскольку перевод ориентировочной цены в фиксированную осуществляется за 2 месяца до окончания поставки этой продукции или по достижении 80 % технической готовности и, как следствие, затраты не могут быть проведены полностью по бухгалтерскому учету, то и отчетная калькуляция будет состоять из двух частей:

– фактические затраты на отчетную дату;

– ожидаемые затраты.

Фактические затраты следует подтвердить оборотно-сальдовой ведомостью по бухгалтерскому счету 20 в целом за весь период изготовления изделия.

4. Расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции, включая работы исполнителей, расходы на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, контрагентские поставки, контрагентские работы.

Раздельный учет по государственному оборонному заказу регламентируется Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово — хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства России от 19.01.1998 № 47 (в ред. от 04.05.2018). Многие организации при ведении бухгалтерского учета трактуют раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности как учет по контракту в целом, а не по изделию в частности. Практика показывает, что Государственный заказчик и ФАС России могут истребовать выделение фактических затрат по каждому изделию в частности, поэтому следует организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы затраты списывались на каждую единицу продукции (особенно это касается случаев поставки продукции в одном контракте разной по своим характеристикам и периодам производства). Постановлением Правительства России от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» детализирован процесс ведения раздельного учета и введены новые формы отчетности.

Постановление от 13 декабря 2013 года №1155. Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объёмом работ) создаёт дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 13 декабря 2013 года №1155

Документ разработан ФСТ России во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом установлены три вида цен на продукцию, которые могут применяться при заключении государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) у единственного поставщика: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки (часть 1 статьи 11), а применение различных видов цен является одним из методов государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (пункт 3 части 1 статьи 10).

Подписанным постановлением утверждается Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – Положение), которым устанавливаются условия и порядок применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен (далее – продукция), на всех этапах формирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Перечень продукции утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №976-р и включает перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие изделия), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным технологическим циклом изготовления и требующие применения особого порядка регулирования их цены при формировании, размещении и выполнении ГОЗ.

Положением предусмотрен следующий порядок применения видов цен на продукцию:

— при формировании ГОЗ организациями промышленности осуществляется подготовка предложений о виде цены на продукцию, а соответствующий отраслевой орган (Минпромторг России, Роскосмос или Госкорпорация «Росатом») рассматривает эти предложения и учитывает в заключении о прогнозной цене на продукцию;

— при размещении ГОЗ и заключении государственных контрактов государственный заказчик совместно с головным исполнителем определяют вид цены на продукцию с учётом указанного заключения отраслевого органа. При этом если устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена, возмещающая издержки, то на завершающем этапе выполнения государственного контракта эти виды цен переводятся в фиксированную цену.

В Положении определены также условия применения видов цен.

Так, ориентировочная цена на продукцию устанавливается, если при заключении государственного контракта отсутствуют данные, достаточные для установления фиксированной цены (имеется неопределённость по объёму работ либо по расчёту цены в связи с длительностью, превышающей три года, технологического цикла изготовления продукции или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или по иным причинам).

Цена, возмещающая издержки, применяется в случае проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов вооружения, военной и специальной техники и (или) осуществления поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

В остальных случаях при заключении государственных контрактов устанавливается фиксированная цена на продукцию.

Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объёмом работ) создаёт дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Так, возможность применения ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен, возмещающих издержки, позволяет не определять фиксированную (твёрдую) цену при заключении государственного контракта в случае, если имеется неопределённость в вопросах ценообразования. В этом случае за счёт применения указанных видов цен более гибко обеспечивается баланс интересов государственного заказчика и поставщика, исключаются основания для ценовых войн между ними и сокращаются сроки заключения государственных контрактов, что создаёт дополнительные условия для своевременного выполнения заданий ГОЗ и повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Постановление дополняет нормативные правовые акты о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в части вопросов, касающихся определения условий и порядка применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен.