384 ФЗ 2014

О необходимости такой меры в ходе панельной дискуссии Счетной палаты на Форуме стратегов 2020—2021 заявил председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Фото: www.i.mycdn.me

«На мой взгляд, без закона мы не обойдемся, потому что слишком много пробелов, которые пытались закрыть нормативно-правовыми актами, но это не получается», — заявил парламентарий.

Фото: www.nikolaevonline.ru

Николай Николаев (на фото) пояснил, что предлагаемый им закон должен:

• дать исчерпывающее юридическое определение самому объекту незавершенного строительства;

• уточнить вопрос порядка госрегистрации такого объекта;

• предусмотреть механизмы, которые не допустят возникновения новых долгостроев;

• возложить всю ответственность за решение проблемы долгостроев и обманутых дольщиков на определенный орган власти (сегодня это направление ведут сразу несколько ведомств, в том числе Минстрой, Минфин и Минэкономразвития).

Фото: www.rg.ru

В свою очередь, другой участник дискуссии, глава Минстроя Владимир Якушев (на фото), признал, что нормативных документов для решения проблемы долгостроев сегодня, действительно, недостаточно, и что в ближайшее время будет решен вопрос о целесообразности принятия закона, предлагаемого депутатом Николаевым.

По мнению Якушева, будет ли это закон или подзаконный акт, но этот документ должен четко определить, какие из объектов следует достроить, а какие целесообразней снести, после чего уже можно будет говорить о необходимом финансировании и его источниках.

Фото: www.news.sarbc.ru

«Когда мы определим количество объектов, с которыми нужно будет окончательно разобраться с точки зрения достройки, это будут дополнительные ресурсы. За этими ресурсами мы должны обратиться на площадке правительства в Министерство финансов», — конкретизировал свою позицию глава Минстроя.

Он также подчеркнул, что в случае включения каких-то субъектов РФ в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), для предотвращения возможных долгостроев требуется строго прописывать всю сумму финансирования включенных в нее объектов капстроительства — от проектирования до ввода в эксплуатацию.

По информации Минэкономразвития, последний момент будет урегулирован в ближайшее время с выходом соответствующего Постановления Правительства.

Напомним, что по состоянию на конец сентября по данным Фонда защиты дольщиков общее число пострадавших от недобросовестных застройщиков граждан РФ составило 185,7 тыс. человек. Для 40% обманутых дольщиков жилье достраивается за счет средств бюджетов регионов, для 60% — силами Фонда.

При этом в Единый реестр проблемных объектов включено 3,023 тыс. домов (32% от всего возводимого в РФ жилья), из которых 2,141 тыс. стали долгостроями из-за банкротства застройщиков, а 882 дома — из-за нарушения сроков строительства более чем на полгода.

Фото: www.mshj.ru

Фото: www.omskrielt.com

Федеральный закон Российской Федерации

1 декабря 2013 N 384-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
(извлечение)

Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения

1. Установить, что в 2015 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным «законом» от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», составляет 453 026,0 рубля.

2. Установить с 1 января 2015 года размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных «статьей 4.2» Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», 1,055.

Таким образом, с 1 января 2015 года размер пособий гражданам, имеющим детей составляет:

  1. единовременное пособие при рождении ребенка:
    13 741,99 × 1,055 = 14 497 руб. 80 коп.;
  2. пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности:
    515,33 × 1,055 = 543 руб. 67 коп.;
  3. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:
    • за первым ребенком:
      2 576,63 × 1,055 = 2718 руб. 34 коп;
    • за вторым и последующими детьми:
      5 153,24 × 1,055 = 5436 руб. 67 коп.

«Детские» пособия в 2014 году

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», размер индексации пособий гражданам, имеющим детей (ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ) на 2014 г. был проиндексирован на 1,05.

Таким образом, в 2014 году размер пособий гражданам, имеющим детей составил:

  1. единовременное пособие при рождении ребенка:
    13 087,61 × 1,05 = 13 741 руб. 99 коп.;
  2. пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности:
    490,79 × 1,05 = 515 руб. 33 коп.;
  3. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:
    • за первым ребенком:
      2 453,93 × 1,05 = 2576 руб. 63 коп;
    • за вторым и последующими детьми:
      4 907,85 × 1,05 = 5153 руб. 24 коп.