414 административный регламент

Приказом Роструда от 13.06.2019 N 160 утвержден административный регламент осуществления Рострудом федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Действовавший ранее, утверждённый приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, признан утратившим силу (приказ Минтруда России от 13.06.2019 N 400н)

Новым регламентом определены:

1) порядок осуществления Рострудом и его территориальными органами — государственными инспекциями труда в субъектах РФ мероприятий по:

  • госнадзору в установленной сфере деятельности;
  • обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности;

2) сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия с работодателями в процессе осуществления госнадзора.

Предметом госнадзора является:

1) соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности:

  • выплаты зарплаты и расчета при увольнении;
  • оплаты отпусков;
  • соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
  • обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда;

2) выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав граждан.

Госнадзор может осуществляться в отношении:

  • работодателей — юридические лица либо физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступившие в трудовые отношения с гражданами, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вступившие в трудовые отношения с гражданами в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства;
  • работников — граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, вступившие в трудовые отношения с работодателями.

Новым регламентом закреплены права и обязанности уполномоченных должностных лиц Роструда и ГИТ, а также работников и работодателей.

Регламентом также определен исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы у работодателя в ходе проведения проверок.

Периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска должна быть:

  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет;
  • для категории низкого риска — не проводятся.

При этом в случае отсутствия решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя должна считаться отнесенной к категории низкого риска.

При проведении плановых проверок работодателей государственные инспекторы труда должны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). При этом в распоряжении или приказе на проведение плановой проверки указываются реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет использован при проведении плановой проверки.

Регламентом определена также процедура проведения плановых и внеплановых проверок.

При этом продолжительность каждой проверки не должна превышать:

  • по общему правилу — 20 рабочих дней;
  • в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Результатом осуществления госнадзора согласно Регламенту могут быть:

  • акт проверки;
  • акт о невозможности проведения проверки;
  • обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;
  • предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;
  • предписание об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • предписание о запрете использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • протокол об административном правонарушении;
  • направление в правоохранительные органы и в суд других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса РФ.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях реализации пункта 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 14) приказываю:

Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденный приказом Минюста России от 23.04.2014 N 86 (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2014, регистрационный N 32887) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 02.02.2015 N 24 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 и от 28.04.2014 N 92» (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2015, регистрационный N 35983), от 28.12.2015 N 321 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86» (зарегистрирован Минюстом России 26.01.2016, регистрационный N 40774), и Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 28.04.2014 N 92 (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2014, регистрационный N 32886) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 02.02.2015 N 24 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 и от 28.04.2014 N 92» (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2015, регистрационный N 35983), согласно приложению.

Министр А.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от _______________N_______

1. В Административном регламенте Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденном приказом Минюста России от 23.04.2014 N 86:

1) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

приказом Минюста России от 19 августа 2015 г. N 202 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.01.2016 N 3 «О внесении изменений в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минюста России от 19.08.2015 N 202″ (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).»;

2) дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:

«30.1. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».».

2. В Административном регламенте Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, утвержденном приказом Минюста России от 28.04.2014 N 92:

1) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

приказом Минюста России от 19 августа 2015 г. N 202 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.01.2016 N 3 «О внесении изменений в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минюста России от 19.08.2015 N 202″ (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).»;

2) дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:

«30.1. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».».