451 постановление правительства

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 мая 2015 г. N 451 МОСКВА

Утратило силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1908

О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 — 2020 годах (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 г. N 1226; от 12.12.2015 г. N 1357; от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 07.07.2017 г. N 809; от 23.07.2018 г. N 861) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в размере 5000000 тыс. рублей Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2015 году, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 г. N 1226; от 12.12.2015 г. N 1357) 2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 — 2020 годах. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 23.07.2018 г. N 861) Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 — 2020 годах (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 г. N 1226; от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 07.07.2017 г. N 809; от 23.07.2018 г. N 861) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств (далее — договор лизинга), заключенным в 2018 — 2020 годах (далее — субсидии). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 23.07.2018 г. N 861) Субсидии предоставляются в целях реализации колесных транспортных средств в количестве не менее 4 тыс. штук в 2018 году, не менее 4,5 тыс. штук в 2019 году и не менее 4,9 тыс. штук в 2020 году. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) 2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, имея в виду, что в 2018 — 2020 годах суммарный размер субсидий, предоставляемых в целях реализации наземного пассажирского транспорта, должен составлять ежегодно не менее 2 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) 3. Право на получение субсидии имеют российские лизинговые организации, не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и заключившие в году, предшествующему году предоставления субсидии, не менее 100 договоров лизинга колесных транспортных средств либо имеющие уставный капитал более 500 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) 4. Субсидии предоставляются российским лизинговым организациям при условии приобретения и передачи по договору лизинга колесных транспортных средств в размере выпадающих доходов российской лизинговой организации, возникших вследствие предоставления единовременной скидки по уплате авансового платежа: по заключенным с 1 июля 2017 г. договорам лизинга с лизингополучателями, заключившими такой договор в отношении седельных тягачей, по договорам лизинга с лизингополучателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», а также по договорам лизинга с лизингополучателями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в размере до 12,5 процента цены приобретения российской лизинговой организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 625 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) по иным договорам лизинга — в размере до 10 процентов цены приобретения российской лизинговой организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 500 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство. При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2017 г. N 809) 5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: а) договор лизинга заключен с 1 января 2018 г.; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) б) договором лизинга установлен срок лизинга не менее 12 месяцев; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344) в) на момент передачи в лизинг колесное транспортное средство не было в собственности какого-либо физического лица и не находилось на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда регистрация осуществлена во исполнение договора лизинга с этим лизингополучателем; г) колесное транспортное средство произведено: в 2017 или в 2018 годах — в отношении предоставления субсидий в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства либо паспорт шасси транспортного средства должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г.; в 2018 или в 2019 годах — в отношении предоставления субсидий в 2019 году. При этом паспорт транспортного средства либо паспорт шасси транспортного средства должен быть выдан не ранее 1 декабря 2018 г.; в 2019 или в 2020 годах — в отношении предоставления субсидий в 2020 году. При этом паспорт транспортного средства либо паспорт шасси транспортного средства должен быть выдан не ранее 1 декабря 2019 г.; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) д) авансовый платеж по договору лизинга составляет не менее 10 процентов и не более 50 процентов стоимости колесного транспортного средства; е) колесное транспортное средство ранее не передавалось в лизинг по договорам лизинга, по которым была предоставлена субсидия. 6. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской лизинговой организацией (далее — договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе: а) значение показателя результативности использования субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) б) обязательство российской лизинговой организации обеспечить достижение значения показателя результативности использования субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) в) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии и о выполнении целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) г) ответственность российской лизинговой организации за несвоевременное представление отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии и за недостижение показателя результативности использования субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) д) обязательство российской лизинговой организации осуществлять проверку соответствия лизингополучателей и заключаемых с ними договоров лизинга, по которым предоставлена скидка в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, условиям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами; е) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) ж) план реализации (передачи в лизинг) колесных транспортных средств, утвержденный руководителем лизинговой организации на текущий финансовый год. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) 6-1. На дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, российская лизинговая организация должна соответствовать следующим требованиям: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) а) у российской лизинговой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) б) у российской лизинговой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) российская лизинговая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) г) российская лизинговая организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; д) российская лизинговая организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) 7. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская лизинговая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 07.07.2017 г. N 809) а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления российской лизинговой организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской лизинговой организации, подтверждающая, что организация заключила в году, предшествующем году подачи указанного заявления, не менее 100 договоров лизинга, с приложением перечня договоров лизинга по форме согласно приложению N 1 либо копия годового бухгалтерского баланса этой организации за год, предшествующий году подачи указанного заявления, с отметкой налогового органа о принятии, подтверждающего, что размер уставного капитала организации превышает 500 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344; от 07.05.2017 г. N 540; от 23.07.2018 г. N 861) в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской лизинговой организации требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 6-1 настоящих Правил (в случае непредставления указанной организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) г) заверенная руководителем российской лизинговой организации копия уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о постановке российской лизинговой организации на учет в качестве организации, которая осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом и в сфере деятельности которой отсутствуют надзорные органы; д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской лизинговой организации, подтверждающая соответствие данной организации требованиям, предусмотренным подпунктами «б» — «д» пункта 6-1 настоящих Правил; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) е) копия плана реализации (передачи в лизинг) колесных транспортных средств, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской лизинговой организации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) 8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) б) в течение 30 календарных дней со дня поступления документов проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении. 9. В случае принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом в письменной форме российскую лизинговую организацию. 10. В случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных российской лизинговой организацией документов положениям пунктов 3, 6-1 и 7 настоящих Правил или наличие в документах неполных и недостоверных сведений, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения направляет российской лизинговой организации соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения и возвращает представленные документы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 540) 11. Для получения субсидии российская лизинговая организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по затратам, понесенным начиная с июля 2018 г. включительно, — до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 г. N 861) а) расчет размера субсидии по формам согласно приложениям № 2 — 4; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.07.2017 г. N 809; от 23.07.2018 г. N 861) б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российской лизинговой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, завере

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 (ред. от 25.09.2018) «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (вместе с «Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. N 451

ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

2. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

является государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее — инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства;

координирует работы по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия;

является оператором государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия;

проводит мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия;

осуществляет функции по технологическому обеспечению функционирования интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».

2(1). Установить, что некоммерческая организация, уполномоченная на осуществление функций, предусмотренных Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183, обеспечивает работу интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», за исключением осуществления функций по технологическому обеспечению его функционирования.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 июля 2012 г. обеспечить ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия.

4. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов до 1 июля 2012 г. доработать в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, ввести в эксплуатацию и зарегистрировать в установленном порядке информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг.

5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти организовывать участие своих территориальных органов в информационном взаимодействии, в том числе обмен электронными сообщениями с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, через соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

6. Исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществить в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечить ее подключение к инфраструктуре взаимодействия.

7. Подпункт «а» пункта 11 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823), изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывают электронные сервисы в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и поддерживают работоспособность этих сервисов;».

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6627);

пункт 81 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2011 г. N 451

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Настоящее Положение определяет требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее — информационные системы) федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее — государственные корпорации), органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информационных систем иных организаций, когда необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями предусмотрена федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации (далее соответственно — инфраструктура взаимодействия, органы и организации), а также порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем.

2. Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:

а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:

федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

информационная система головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

единая система межведомственного электронного взаимодействия;

федеральная государственная информационная система «Единая система нормативной справочной информации»;

федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

б) организационно-технические элементы в следующем составе:

центры общественного доступа, предназначенные для информирования физических и юридических лиц (далее — заявители) о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

центры телефонного обслуживания, оказывающие услуги по информированию заявителей с использованием телефонной связи о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами и организациями;

в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:

система обеспечения информационной безопасности;

информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг, включая сеть передачи данных органов власти, представляющую собой совокупность сетей каналов передачи данных, предназначенную в том числе для передачи информации федеральными органами государственной власти;

сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия;

г) интернет-ресурс «Российская общественная инициатива».

3. Инфраструктура взаимодействия создается в целях:

а) приема обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, и передачи их в информационные системы органов и организаций;

б) передачи заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, а также в целях передачи заявителями результатов предоставления услуг, документов (сведений), полученных из государственных информационных систем и иных информационных систем, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу);

в) мониторинга процесса взаимодействия информационных систем органов и организаций;

г) обеспечения безопасности взаимодействия информационных систем органов и организаций;

д) в иных целях для организации взаимодействия информационных систем органов и организаций.

4. Доступ должностных лиц органов и организаций к информационным ресурсам информационных систем иных органов и организаций и элементам инфраструктуры взаимодействия, а также доступ заявителей к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций и элементам инфраструктуры взаимодействия предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

5. Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;

б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций;

в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость);

г) иные требования к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.

6. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:

а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов и организаций;

б) оптимизация взаимодействия органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;

в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;

г) минимизация издержек (в том числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;

д) однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

7. Создание и эксплуатация информационных систем органов и организаций осуществляются исходя из необходимости обеспечения их совместимости с инфраструктурой взаимодействия.

8. К инфраструктуре взаимодействия предъявляются в том числе следующие требования:

а) модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам элементов инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия, стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным сообщениям;

б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия;

в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;

г) обеспечение однозначной идентификации органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении взаимодействия;

д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.

9. Взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг указанными органами, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — единая система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия, создаваемой в субъекте Российской Федерации и подлежащей подключению к единой системе взаимодействия (далее — региональная система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территориях разных субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие указанных органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, осуществляется с использованием региональных систем взаимодействия и (или) единой системы взаимодействия.

Взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с информационными системами органов и организаций, в которые с согласия заявителей направляются результаты предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется с использованием единой системы взаимодействия и (или) региональных систем взаимодействия.

10. Порядок подключения региональных систем взаимодействия к единой системе взаимодействия, а также требования, предъявляемые к региональным системам взаимодействия в целях обеспечения такого подключения, устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:

а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами;

б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;

д) незамедлительно информировать оператора инфраструктуры взаимодействия и операторов информационных систем органов и организаций, участвующих во взаимодействии, о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;

е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;

ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений — обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;

з) принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.