466 закон РФ

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 5 статьи 47, частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3935);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 726 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4779);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2007 г. N 283 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2507);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 576 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3818);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N502 «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2874);

пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3577).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1178; 2005, № 1, ст. 4; 2006, № 17, ст. 1783; 2007, № 7, ст. 834; № 41, ст. 4848; № 45, ст. 5427; 2010, № 31, ст. 4156; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 14, ст. 1643) следующие изменения:

1) в наименовании слова «в переходный период» исключить;

2) части третью — пятую статьи 6 признать утратившими силу.

Статья 2

1) в абзаце тридцатом статьи 3 слово «оказывающая» заменить словами «которая оказывает», дополнить словами «, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»;

2) в пункте 1 статьи 23:

а) после слов «Государственное регулирование цен (тарифов)» дополнить словом «, надбавок», после слов «При этом регулируемые цены (тарифы)» дополнить словом «, надбавки», дополнить словами «(тарифов) и надбавок»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В порядке и в случаях, которые определены Правительством Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) и надбавки, установленные Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, либо составляющие части таких регулируемых цен (тарифов) и надбавок и (или) величины, на основании которых определяются такие регулируемые цены (тарифы) и надбавки, определяются и используются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.»;

3) в статье 23.1:

а) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;

в абзаце восьмом слова «и (или) к равновесной цене на электрическую энергию» исключить, слова «территориях субъектов Российской Федерации, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов» заменить словами «территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«надбавка к цене на мощность, установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года.»;

б) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, устанавливается в виде порядка ее определения.

Правительством Российской Федерации определяются субъекты оптового рынка — производители электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется указанная надбавка и генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, а также утверждаются перечень подлежащих строительству генерирующих объектов, места их расположения, их установленная мощность, сроки ввода в эксплуатацию и технические требования к ним.

Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка — производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области, устанавливается в виде порядка ее определения.»;

4) в статье 24:

а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка — производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, и порядок применения указанной надбавки;

устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка — производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, — Калининградской области.»;

б) в пункте 2:

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в абзаце девятнадцатом слова «определенными Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей»;

5) в статье 33:

а) в пункте 1:

в абзаце втором слова «саморегулируемая организация -» исключить;

в абзаце пятом слова «в форме» заменить словами «в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в виде»;

б) в пункте 4:

дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:

«избрание органа надзора за финансово-хозяйственной деятельностью совета рынка и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора совета рынка;»;

абзац двадцать второй считать абзацем двадцать третьим и его после слов «финансово-хозяйственной деятельностью» дополнить словами «коммерческого оператора и иных»;

6) статью 36 дополнить пунктами 6 — 9 следующего содержания:

«6. В ценовых зонах оптового рынка субъекты оптового рынка — производители электрической энергии (мощности), определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаны заключать в установленном правилами оптового рынка порядке договоры поставки электрической энергии (мощности):

с гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей;

до 1 января 2023 года с субъектами оптового рынка — покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, в отношении объема электрической энергии (мощности), определенного в соответствии с настоящей статьей и правилами оптового рынка. Окончание срока действия указанных договоров не может быть позднее чем 31 декабря 2022 года.

Начало и окончание срока поставки электрической энергии (мощности) по указанным договорам должны приходиться на один календарный год.

7. Правительство Российской Федерации определяет условия указанных в пункте 6 настоящей статьи договоров поставки электрической энергии (мощности) с учетом требований о:

продаже электрической энергии (мощности) одному или нескольким гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей, а также субъектам оптового рынка — покупателям электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в объеме до 35 процентов электрической энергии (мощности), произведенной каждым из указанных в пункте 6 настоящей статьи производителей. Данный объем определяется в соответствии с правилами оптового рынка исходя из объема электрической энергии (мощности) генерирующих компаний в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности) по соответствующим договорам;

продаже электрической энергии (мощности) по указанным в пункте 6 настоящей статьи договорам по ценам (тарифам), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. С 1 января 2015 года субъектами оптового рынка — покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, покупается в следующих долях от указанного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности), объема потребления электрической энергии каждым из таких покупателей электрической энергии (мощности), уменьшенного на объем потребления электрической энергии (мощности) населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, указанный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности):

с 1 января 2015 года по 30 июня 2018 года — 100 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2018 года — не более 90 процентов;

с 1 января по 30 июня 2019 года — не более 80 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2019 года — не более 70 процентов;

с 1 января по 30 июня 2020 года — не более 60 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2020 года — не более 50 процентов;

с 1 января по 30 июня 2021 года — не более 40 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2021 года — не более 30 процентов;

с 1 января по 30 июня 2022 года — не более 20 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2022 года — не более 10 процентов.

9. Доли покупки электрической энергии (мощности) указанными в пункте 8 настоящей статьи субъектами оптового рынка дополнительно снижаются в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, при несоответствии указанных в настоящем пункте лиц установленным Правительством Российской Федерации следующим критериям:

исполнение указанными субъектами оптового рынка обязательств по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии;

достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на соответствующих территориях, установленных для них показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства;

соответствие установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на соответствующих территориях регулируемых цен (тарифов), в том числе на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, уровню, определенному Правительством Российской Федерации;

заключение соглашения о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев и соблюдение сторонами этого соглашения его условий.

В целях обеспечения надлежащего исполнения перед субъектами электроэнергетики своих обязательств покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные критерии.

Соглашение о порядке реализации установленных Правительством Российской Федерации критериев заключается в порядке, в сроки и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, между субъектом оптового рынка — покупателем электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельной части ценовой зоны оптового рынка, для которой Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный субъект оптового рынка, и должно содержать установленные Правительством Российской Федерации условия, в том числе порядок взаимодействия сторон такого соглашения в целях обеспечения соответствия их критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением условий такого соглашения всеми его участниками осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 3

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2011, № 29, ст. 4288) дополнить словами «либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».

Статья 4

Абзац двадцать первый пункта 12 статьи 1 и подпункты «в» и «г» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2010 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4156) признать утратившими силу.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2020 г. N 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОЗУ
ГРАЖДАН ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ СЛОЖИЛАСЬ
НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ
НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 466

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫВОЗУ
ГРАЖДАН ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ СЛОЖИЛАСЬ
НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ
НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (далее соответственно — субсидии, возмещаемые затраты).

В настоящих Правилах под гражданами понимаются граждане Российской Федерации и граждане государств, указанных в пункте 5(1) распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р.

2. Субсидия предоставляется из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2020 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«российская организация воздушного транспорта» — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок, обратившееся в Федеральное агентство воздушного транспорта с заявлением о получении субсидии (далее — заявление) и подтвердившее наличие затрат, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

«руководитель» — физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами осуществляет руководство российской организацией воздушного транспорта, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, а также иное физическое лицо, которое является сотрудником российской организации воздушного транспорта и может представлять ее интересы в федеральных органах исполнительной власти на основании доверенности;

«подтверждение» — подтверждающие документы, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, Посольством Российской Федерации или консульским учреждением Российской Федерации;

«международный рейс» — полет воздушного судна с пересечением государственной границы в целях выполнения мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;

«вывозной международный рейс» — международный рейс из пункта вылета на территории иностранного государства в пункт прилета на территории Российской Федерации, на борту которого выполнена перевозка пассажиров, указанных в подтверждении;

«подготовительный международный рейс» — международный рейс из пункта вылета на территории Российской Федерации в пункт вылета на территории иностранного государства с коммерческой загрузкой менее 10 процентов, совершенный для перелета к пункту вылета на территории иностранного государства для посадки на борт и перевозки пассажиров, указанных в подтверждении;

«коммерческая загрузка» — процент занятости пассажирских кресел пассажирами, купившими авиабилеты до даты ввода временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции;

«реестр эвакуируемых пассажиров» — список пассажиров, которые запрашивали срочную эвакуацию и перевезены бесплатно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, с приложением подтверждения, не включающий пассажиров реестра социальных пассажиров;

«реестр социальных пассажиров» — список пассажиров, купивших билеты по заниженной стоимости с даты введения временных ограничений в воздушном сообщении, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, по дату вылета включительно, в котором указано их количество, фамилия, имя, отчество каждого пассажира, номер, дата, пункт вылета и пункт прилета международного рейса, полученный доход от продажи им авиабилетов, а также с приложением подтверждения (при наличии).

4. Результатом предоставления субсидий является общее количество перевезенных пассажиров российскими организациями воздушного транспорта, указанное в подтверждении.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется суммированием достигнутых российскими организациями воздушного транспорта значений показателей результатов предоставления субсидий. Достижение результата предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта за соответствующий финансовый год на основании документов, представляемых российскими организациями воздушного транспорта в соответствии с пунктами 5 — 7 настоящих Правил.

В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, в размере возврата (O), который рассчитывается по формуле:

O = Op x Zd / Zz,

где:

Op — размер представленной субсидии, рублей;

Zd — достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии, человек;

Zz — запланированное значение показателя результата предоставления субсидии, человек.

5. Для получения субсидии российская организация воздушного транспорта в срок до 1 августа 2020 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы, подписанные руководителем российской организации воздушного транспорта:

а) заявление, составленное по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с указанием суммы субсидии, включающее полное наименование российской организации воздушного транспорта, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, платежные реквизиты, а также согласие российской организации воздушного транспорта на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;

б) сводная справка о количестве выполненных международных рейсов по форме согласно приложению N 1 с приложением по каждому международному рейсу, указанному в сводной справке:

расчета возмещаемых затрат по форме согласно приложению N 2;

заверенных руководителем российской организации воздушного транспорта копий документов, подтверждающих направление расходов, включенных в указанный расчет возмещаемых затрат. В качестве документов, подтверждающих расходы на рейс в целях выполнения расчета возмещаемых затрат, для целей настоящих Правил используются платежные документы (банковские выписки), подтверждающие перечисление денежных средств, а также используются в том числе счет, накладная, акт, требование, реестр, бухгалтерская справка, ведомость начисления заработной платы с указанием реквизитов подтверждающих платежных документов. Расходы по аренде или лизингу воздушного судна (R) подтверждаются подписанной руководителем российской организации воздушного транспорта бухгалтерской справкой с указанием реквизитов, подтверждающих платежные документы (банковские выписки), в которой содержится расчет по формуле:

R= (Rp / N) x Nm,

где:

Rp — размер уплаченных арендных или лизинговых платежей в соответствии с договором аренды или лизинга, рублей;

N — налет, выполненный воздушным судном с даты акта-приема передачи воздушного судна по договору аренды или лизинга, часов;

Nm — налет воздушного судна на международном рейсе, часов.

По каждому вывозному рейсу прилагается реестр пассажиров, которые запрашивали срочную эвакуацию, с указанием их количества и приложением подтверждения.

6. К заявлению прилагается подписанная руководителем организации воздушного транспорта справка, подтверждающая соответствие на 1 января 2020 г. российской организации воздушного транспорта следующим требованиям:

а) у российской организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) российская организация воздушного транспорта не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) российская организация воздушного транспорта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) российская организация воздушного транспорта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

д) российская организация воздушного транспорта не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) российская организация воздушного транспорта дает согласие на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

7. К сводной справке о количестве выполненных международных рейсов российская организация воздушного транспорта прилагает подтверждение, содержащее сведения о том, что каждый перечисленный в этой сводной справке рейс по указанному маршруту осуществлен в целях экстренного вывоза граждан, которые запрашивали срочную эвакуацию, с указанием количества граждан.

8. Предоставление субсидий российским организациям воздушного транспорта осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с расчетами возмещаемых затрат по каждому международному рейсу.

К возмещаемым затратам относятся подтвержденные платежными документами расходы по направлениям, связанным с выполнением рейса, включающим авиационное топливо, авиационные горюче-смазочные материалы, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обеспечение полетов, оплату труда летного и технического персонала, бортовое питание авиационного, технического персонала и пассажиров, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также расходы по аренде или лизингу воздушного судна, выполнившего рейс (при наличии), за вычетом всех доходов от выполнения международного рейса (при наличии), от продажи авиабилетов, перевозки багажа, почты, грузов и др.

9. Размер субсидий (S) определяется по формуле:

где:

S — размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта, рублей;

i — количество российских организаций воздушного транспорта.

10. Размер субсидии, предоставляемой конкретной российской организации воздушного транспорта (Si), определяется по формуле:

Si = Sз x Кпониж,

где:

Sз — суммарные возмещаемые затраты российской организации воздушного транспорта по всем международным рейсам, рублей;

Кпониж — понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Понижающий коэффициент (Кпониж) определяется по формуле:

Кпониж = (V / S) x Si,

где V — объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, рублей.

11. Размер возмещаемых затрат российской организации воздушного транспорта по каждому международному рейсу (Sзk) определяется по формуле:

Sзk = Sрасч,

где Sрасч — расчетные затраты по международному рейсу, рублей.

Расчетные затраты по рейсу (Sрасч) определяются по формуле:

Sрасч = Sр — Sд,

где:

Sр — расходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей;

Sд — доходы на международный рейс без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, рублей.

12. Для вывозного международного рейса размер возмещения на одного пассажира не может превышать величину нормального тарифа экономического класса (Тэ).

Размер возмещения на одного пассажира (Тп) определяется по формуле:

Тп = (Sрасч + Sс2) / (C1 + C2),

где:

C1 — количество пассажиров, указанных в реестре эвакуируемых пассажиров, человек;

C2 — количество пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, человек;

Sс2 — учтенная в доходах на рейс стоимость билетов пассажиров, указанных в реестре социальных пассажиров, рублей.

В случае если размер возмещения на одного пассажира превышает величину нормального тарифа экономического класса (Тэ), то размер возмещаемых затрат определяется по формуле:

Sзk = Тэ x C — Sс2,

где:

Тэ — величина нормального тарифа экономического класса, подтвержденная выпиской из системы бронирования о нормальном тарифе экономического класса, зарегистрированном и действовавшем на дату вылета на маршруте выполнения международного рейса российской организацией воздушного транспорта или иной организацией воздушного транспорта в случае, если российской организацией воздушного транспорта регулярный рейс на маршруте выполнения международного рейса до ввода временных ограничений в воздушном сообщении не выполнялся;

C = C1 + C2, человек.

13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 60 рабочих дней со дня получения от российской организации воздушного транспорта заявления и документов, указанных в пунктах 5 — 7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты, правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

14. При выявлении Федеральным агентством воздушного транспорта несоответствия или неполноты представленных документов требованиям пунктов 5 — 7 настоящих Правил российская организация воздушного транспорта имеет право на устранение выявленных несоответствий в срок, ограниченный 5 рабочими днями, в пределах последней даты подачи заявления, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил.

15. Основаниями для отказа российской организации воздушного транспорта в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие российской организации воздушного транспорта и представленных ею документов требованиям, указанным в пунктах 5 — 7 настоящих Правил, их непредставление (представление не в полном объеме) или недостоверность содержащейся в них информации;

б) подача заявления 1 августа 2020 г. и позже.

16. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 рабочих дней после поступления заявлений от российских организаций воздушного транспорта с учетом срока, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, принимает решение о величине понижающего коэффициента (Кпониж) и предоставлении субсидии российским организациям воздушного транспорта.

17. Руководитель российской организации воздушного транспорта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта документах.

18. Субсидия предоставляется российской организации воздушного транспорта единовременно на основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый российской организации воздушного транспорта в российской кредитной организации, в течение 10 дней после принятия решения.

19. Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российской организацией воздушного транспорта порядка, целей и условий предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта — в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским организациям
воздушного транспорта на возмещение
затрат, понесенных при выполнении
мероприятий по вывозу граждан
из иностранных государств, в которых
сложилась неблагоприятная ситуация,
связанная с распространением
новой коронавирусной инфекции

(форма)

N п/п Пункт вылета Пункт прилета Коммерческая загрузка, процентов (гр. 6 / гр. 5) Количество пассажирских мест Количество пассажиров, купивших авиабилеты до даты ввода временных ограничений в воздушном сообщении Номер рейса и тип воздушного судна Дата выполнения рейса Международный рейс (подготовительный/вывозной) Номер соответствующего вывозного рейса <*> Количество эвакуируемых пассажиров Количество социальных пассажиров Номер расчета возмещаемых затрат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

——————————— Графа 10 заполняется в случае, если в графе 9 указано «подготовительный».

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2020 году из федерального бюджета
субсидий российским организациям
воздушного транспорта на возмещение
затрат, понесенных при выполнении
мероприятий по вывозу граждан
из иностранных государств, в которых
сложилась неблагоприятная ситуация,
связанная с распространением
новой коронавирусной инфекции

(форма)

РАСЧЕТ возмещаемых затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции по направлению перевозки: ______________ — _______________ (пункт вылета) (пункт прилета) N рейса _____ дата рейса ________ тип воздушного судна _____ 1. Расходы на рейс (Sр) ____________ рублей 2. Доходы на рейс (Sд) _____________ рублей Количество пассажиров ___________________ человек 2.1. Доходы от продажи авиабилетов коммерческим пассажирам _________ рублей

N п/п Фамилия, имя, отчество пассажира Номер перевозочного документа (авиабилет, передаточный акт (FIM), счет) Поступила оплата по авиабилету на сумму, рублей

2.2. Доходы от продажи авиабилетов социальным пассажирам (Sс2) ____________ рублей

N п/п Фамилия, имя, отчество пассажира Номер перевозочного документа (авиабилет, передаточный акт (FIM), счет) Поступила оплата по авиабилету на сумму, рублей

2.3. Доходы от перевозки багажа, почты, грузов, прочие доходы ______ рублей

N п/п Вид доходов Наименование и реквизиты подтверждающего документа Поступила оплата по авиабилету на сумму, рублей

——————————— Расчетные затраты Sрасч рассчитываются как расходы на рейс Sр минус доходы на рейс Sд. Направления расходов, включающие авиационное топливо, авиационные горюче-смазочные материалы, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обеспечение полетов, оплату труда летного и технического персонала, бортовое питание авиационного, технического персонала и пассажиров, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, страхование авиаперевозок, расходы по аренде или лизингу воздушных судов. Сумма счета в иностранной валюте указывается в случае, если платеж осуществлялся в иностранной валюте. Если платеж осуществлялся в рублях, то в графах 4 и 5 ставится прочерк.