Содержание
Административное расследование в ВС РФ
Административное расследование — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения.
Административное расследование является одним из средств укрепления дисциплины, воспитания подчиненных в духе точного выполнения законов, военной присяги, уставов и приказов командиров (начальников).
Задачами административного расследования являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого проступка и происшествия;
- принятие на основе собранных доказательств законных и обоснованных решений;
- неуклонное исполнение принятых командирами и начальниками решений по материалам административного расследования;
- принятие необходимых мер по устранению вредных последствий проступка или происшествия и предупреждению новых правонарушений.
Рассмотрим порядок назначения административного расследования и изучим должностных лиц, в компетенцию которых входит его назначение.
Должностные лица, назначающие административное расследование
Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившим поводом для принятия решения о назначении расследования — данное событие является началом административного расследования. Также административное расследование может назначаться решением военного прокурора.
Командир лично либо по указанию надзирающего военного прокурора назначает расследование, осуществляет общее руководство его проведением, принимает по нему решение. В соответствии с требованиями руководящих документов такое право принадлежит не любому командиру (начальнику), а лишь только тем из них, которые являются командирами воинских частей, начальниками учреждений, заведений, предприятий, организаций и вышестоящими начальниками.
Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.
Проведение административного расследования может поручаться любому офицеру. Обычно расследование поручается наиболее инициативным офицерам, способным быстро, всесторонне и объективно выяснить все обстоятельства дела.
Групповые факты получения травм военнослужащими (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира воинской части.
Административное расследование не может проводиться
офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.
Командир (начальник) воинской части при обнаружении материального ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться.
Факт получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военнослужащего, может расследоваться дополнительно командиром вышестоящего органа военного управления.
Административное расследование обязательно назначается и проводится:
- в случае причинения материального ущерба;
- при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству, утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных;
- для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;
- при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств с целью выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;
- по каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;
- при наличии пережога горючего;
- при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;
- при утрате денежного аттестата;
- при утрате бланков строгого учета;
- в случае выявления переплаты пенсии (пособия);
- при утрате архивных дел и описей;
- при утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;
- по каждому случаю возвращения из войск начавшего военную службу солдата, неправильно призванного по состоянию здоровья;
- по каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицинской службы;
- в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;
- при несчастных случаях с гражданским персоналом и другими лицами (не военнослужащими) в воинских частях ВС РФ;
- при несчастных случаях с гражданским персоналом;
- в случае происшествия;
- в других случаях, предусматриваемых законодательством.
Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:
- установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);
- выяснения причин и условий, способствовавших возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств.
- оме того, основаниями для проведения расследования факта получения травмы военнослужащим могут быть:
- непосредственное обнаружение травмы командиром воинской
- сти;
- заявление пострадавшего;
- уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;
- сообщение руководителя правоохранительного органа;
- рапорт должностного лица воинской части или заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.
Порядок и сроки проведения административного расследования
Приступая к административному расследованию, офицер обязан:
- прежде всего, получить и внимательно изучить все имеющиеся материалы по делу;
- ознакомиться с законодательством, которое непосредственно относится к расследуемым обстоятельствам.
Ознакомившись с имеющимися материалами дела и законодательством, следует продумать последовательность и характер предстоящих действий, а при необходимости составить план проведения административного расследования.
В плане определяются основные вопросы, подлежащие выяснению, а также доказательства, которые необходимо установить по делу, способы и сроки их сбора. Составлять какой-либо документ о начале административного расследования не требуется.
В ходе административного расследования должны быть достоверно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе расследования выяснению подлежат следующие вопросы:
- действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился;
- где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;
- наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;
- каковы последствия проступка;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица;
- причины и условия, способствовавшие совершению проступка.
Расследование по факту получения травмы проводится в целях определения:
- обстоятельств и причин получения травмы;
- степени вины пострадавшего военнослужащего;
- лиц, непосредственно причинивших травму;
- должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);
- наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).
Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. Расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.
При проведении административного расследования по факту утраты, недостачи или порчи материальных средств необходимо установить:
- в чем заключается материальный ущерб и его денежная оценка;
- какими конкретными действиями причинен ущерб;
- какие законы, воинские уставы, приказы, инструкции или другие установленные правила были при этом нарушены;
- умышленно или по неосторожности причинен ущерб;
- явились ли действия (бездействие) военнослужащего или гражданина, призванного на сборы, причиной возникновения ущерба;
- степень виновности каждого в случае причинения ущерба несколькими лицами;
- находился ли виновный при исполнении служебных обязанностей;
- какие обстоятельства способствовали причинению ущерба.
Под материальным ущербом понимается действительный убыток, причиненный государству порчей, уничтожением, утратой или незаконным расходованием военного имущества, денежных средств или других ценностей.
Командир может привлечь к ответственности военнослужащих и других подчиненных ему лиц лишь при наличии следующих условий:
- причинении действительного материального ущерба;
- наличии причинной связи между неправомерным поведением военнослужащего и материальным ущербом;
- противоправности и виновности действий (бездействия) военнослужащего;
- причинении ущерба при исполнении служебных обязанностей.
Поэтому при расследовании необходимо установить, причинен ли материальный ущерб в действительности и если да, то в чем он выражается и какова его денежная оценка.
Исчисление размера ущерба, подлежащего возмещению, производится по розничным ценам с учетом износа военного имущества по установленным нормам.
Противоправность действия (бездействия) лица, причинившего материальный ущерб, выражается в нарушении правил и норм, содержащихся в воинских уставах, наставлениях и других актах, определяющих порядок получения, хранения и использования материальных (денежных) средств. Поэтому при проведении расследования необходимо изучить требования нормативных актов для того, чтобы установить, какие конкретно правила нарушены.
Одной из важных особенностей административного расследования по делам о причинении государству материального ущерба является необходимость четкого определения формы вины военнослужащего.
В процессе административного расследования должно быть доказано, что ущерб государству причинен при исполнении военнослужащим служебных обязанностей, предусмотренных воинскими уставами, приказами и другими актами.
Фактические обстоятельства устанавливаются с помощью доказательств, получаемых при опросе очевидцев, потерпевших, виновных лиц.
Письменное объяснение дается на имя командира части. В объяснении указываются:
- дата, место составления;
- должность и воинское звание, фамилия, имя и отчество офицера, проводящего расследование;
- анкетные данные, а при необходимости и другие сведения опрашиваемого. Записи делаются в первом лице и дословно. По желанию опрашиваемого ему представляется возможность изложить свои ответы на поставленные вопросы в письменном виде.
Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается о характере расследуемого проступка, данные на лицо, от которого требуется объяснение, и какие перед ним нужно поставить вопросы.
При административном расследовании недопустимо оформление показаний опрашиваемых лиц протоколами допроса свидетеля, а также предупреждение об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний. Следует помнить, что запрещается получать объяснения от лиц, находящихся в состоянии опьянения.
Для наглядности к материалам расследования могут прилагаться схемы, таблицы, фотокарточки. В любом случае необходимо соблюдать правила обращения с секретными документами и сведениями.
При проведении расследования по факту получения военнослужащим травмы к материалам расследования в обязательном порядке должна прилагаться справка из медицинского учреждения или выписка из медицинской книжки о характере травмы.
При необходимости расследующий может производить осмотр помещений, местности, техники, предметов, документов и т.п. Для проверки объяснения опрошенных лиц и версий могут проводиться простейшие эксперименты.
Для характеристики лица, привлекаемого к ответственности, необходимо истребовать и приобщить к материалам расследования документы, характеризующие личность военнослужащего, рабочего и служащего.
К таким документам относятся:
- служебная характеристика;
- профессионально-психологическое заключение;
- копия служебной карточки (для военнослужащих) и др.
По решению командира части военнослужащие могут направляться на военно-врачебную комиссию для определения их годности к военной службе.
К расследованию наиболее сложных проступков, происшествий и событий могут привлекаться специалисты и эксперты.
Проведение экспертизы поручается, как правило, научноисследовательским учреждениям Министерства обороны РФ, а в некоторых случаях специальным учреждениям других министерств и ведомств. Решение о проведении экспертизы оформляется в виде направления либо ходатайства.
В качестве специалистов чаще всего привлекаются работники медицинской службы, службы тыла, ракетно-артиллерийского вооружения, автомобильной службы и др.
При административном расследовании не проводятся:
- обыски;
- выемки;
- допросы и некоторые другие следственные действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Вместе с тем если в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора и руководителя следственного органа при военной прокуратуре по месту дислокации воинской части. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.
Таким образом, можно сделать вывод, что методически правильно организованное административное расследование обеспечивает выяснение истинных причин проступков, происшествий и т.п. и позволяет командиру принять правильное решение о характере дальнейших действий.
Административное расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.
Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследования.
Рассматривая порядок проведения административного расследования в ВС РФ, необходимо получить представление о порядке назначения и проведения административного расследования по административным правонарушениям, которые предусмотрены КоАП РФ.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области:
- антимонопольного законодательства;
- законодательства о рекламе;
- о выборах и референдумах;
- законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
- законодательства о защите прав потребителей;
- законодательства в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Документальное оформление материалов расследования
Рассмотрим порядок документального оформления материалов расследования.
Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюруются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами организации делопроизводства в воинской части.
В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:
- рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;
- объяснения должностных лиц, свидетелей и т.п.;
- справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба с учетом применения соответствующих коэффициентов;
- в случае причинения ущерба здоровью — медицинское заключение о характере и степени повреждений;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
- заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и некоторые другие.
При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то он рассматривается и о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным.
Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, о всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части:
- вводную;
- описательную;
- резолютивную.
Во вводной части должно быть указано:
- на основании чего и по какому факту проводилось расследование;
- кто, где и когда его проводил.
В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследованного проступка (правонарушения) с указанием:
- какое именно нарушение имело место в данном случае;
- кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по каким мотивам оно совершено;
- умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо;
- какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены;
- во время службы или в иной обстановке;
- есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействием) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку.
В резолютивной части должно быть изложено:
- кто конкретно и в чем именно виновен;
- конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению.
Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложения командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.
В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности преступления, командир воинской части (орган дознания) сообщает об этом надзирающему военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется надзирающему военному прокурору и руководителю следственного органа при прокуратуре по месту дислокации воинской части.
Заключение (рапорт) по материалам административного расследования подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику).
Материалы расследования по факту получения травмы военнослужащим, решение командира воинской части на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и другие документы по факту получения травмы хранятся в штабе воинской части в установленном порядке.
Вместе с указанными документами хранятся и рапорты начальника медицинской службы с резолюциями командира воинской части и с приложенными к ним объяснениями пострадавших военнослужащих по фактам получения травм, решение о проведении расследования по которым командиром воинской части не принималось.
Принятие командиром решения по материалам расследования
По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более трех дней принимает решение и объявляет его в приказе по воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или применение мер общественного воздействия).
Правовая работа при производстве административного расследования в ВС РФ
Правовой основой проведения административных расследований по различным событиям и обстоятельствам являются:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Приказ МО РФ «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».
- Приказ МО РФ «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации».
- Приказ МО РФ «Об обеспечении проведения технических расследований причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации, а также на паровых и водогрейных котлах, грузоподъемных кранах, лифтах и других объектах гостехнадзора, подконтрольных органам государственного технического надзора Вооруженных Сил Российской Федерации».
- Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как уже говорилось, по результатам проведения административного расследования оформляется приказ командира воинской части.
В предыдущей главе рассмотрены основные направления правовой работы, осуществляемой при проведении дознания. Она аналогична правовой работе, осуществляемой при проведении административного расследования. Поэтому уделим внимание проведению юридической экспертизы приказов командира воинской части, отражающих вопросы укрепления правопорядка и воинской дисциплины.
При осуществлении правовой экспертизы проектов приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины подразделения юридической службы должны обращать внимание на:
- конкретность указаний по преодолению имеющихся недостатков;
- недопустимость дублирования ранее установленных требований по данному вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по выполнению ранее установленных требований и указания по устранению выявленных недостатков);
- обязательную оценку в описательной части приказа всех действий лиц, о которых говорится в распорядительной части документа;
- правомочность должностного лица, подписывающего документ, поощрять и взыскивать с виновных в правонарушении;
- правильное формулирование меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
При изучении состояния дисциплинарной практики необходимо обращать внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц:
- отсутствие реагирования на действия подчиненных, заслуживающие поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;
- отсутствие реагирования вышестоящих начальников на пассивность в дисциплинарной практике подчиненных начальников;
- применение не предусмотренных Дисциплинарным уставом ВС РФ мер дисциплинарного воздействия;
- применение мер воздействия должностными лицами, которым такие полномочия не предоставлены;
- наложение дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с недисциплинированностью их подчиненных;
- наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести совершенного проступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность;
- нарушение порядка приведения в исполнение дисциплинарных взысканий и реализации поощрений;
- несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики;
- отсутствие гласности применения мер дисциплинарного воздействия, недостатки в использовании воспитательных возможностей воинских коллективов и общественных организаций.
Предложения представителя юридической службы или помощника командира части по правовой работе командованию по результатам изучения состояния дисциплинарной практики могут касаться:
- поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть правонарушения;
- проведения занятий с должностными лицами, осуществляющими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;
- отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений.
Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 31.10.2018 № 598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 11) пункта 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12788, опубликованный в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов «Әділет» от 25 января 2016 года) следующие изменения:
в заголовок приказа внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах организации питания обучающихся в организациях среднего образования, утвержденных указанным приказом:
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования (далее – Правила) устанавливают порядок организации питания, а также приобретение услуг или товаров по организации питания обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы (далее – организации среднего образования) предоставляемого обучающимся на платной и бесплатной основе.»;
часть первую пункта 64 изложить в следующей редакции:
«64. Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика.»;
пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Поставщик услуги после получения договора аренды получает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам до оказания услуги по организации питания обучающихся.»;
часть вторую пункта 75 изложить в следующей редакции:
«Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 69, 70, 71, 72 настоящих Правил.»;
пункт 77 исключить;
пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. Медицинский работник медицинского пункта организации образования следит за своевременным прохождением работниками столовой медицинских осмотров.»;
пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. В организации среднего образования создается комиссия по мониторингу за качеством питания с участием представителей родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования. Председателем комиссии является руководитель организации среднего образования.»;
в приложении 3 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:
в Техническом задании к конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:
часть седьмую изложить в следующей редакции:
«Поставщик обеспечивает условия для ведения журнала контроля качества готовой пищи (бракеражный) организацией образования, по форме утвержденной Санитарными правилами.»;
часть двадцать четвертую изложить в следующей редакции:
«Заявки потенциального поставщика услуг по организации питания не принимаются, если:
1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;
3) не является резидентом Республики Казахстан;
4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;
часть двадцать девятую изложить в следующей редакции:
«Заявки потенциального поставщика товаров не принимаются, если:
1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;
3) не является резидентом Республики Казахстан;
4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;
в приложении 7 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях образования:
строку, порядковый номер 11:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«;
строку, порядковый номер 18:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«;
в приложении 8 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:
строку, порядковый номер 6:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«;
строку, порядковый номер 9:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«;
в Правилах приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных указанным приказом:
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не менялся;
часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:
«48. Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика.»;
часть вторую пункта 57 изложить в следующей редакции:
«Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 51, 52, 53, 54 настоящих Правил.»;
в приложении 2 к Типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в Техническом задании к типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Заявки потенциального поставщика товаров не принимаются, если:
1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;
3) не является резидентом Республики Казахстан;
4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;
в приложении 6 к Типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
строку, порядковый номер 6:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла) |
Отсутствует (0 баллов) |
Имеется (2 балла) |
«;
строку, порядковый номер 9:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«
изложить в следующей редакции:
«
Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс |
Отсутствует (0 баллов) |
Зарегистрирован (3 балла) |
«;
в приложении 6 к Правилам приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
подпункт 3 пункта 5 исключить.
2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оразалиева З.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа для официального опубликования в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан |
Б. Асылова |
«СОГЛАСОВАН»
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
____________________Е. Биртанов
27 февраля2017 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
___________________Б. Султанов
28 февраля 2017 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________Т. Сулейменов
28 февраля 2017 года