717 приказ

Административное расследование в ВС РФ

Административное расследование — это деятельность коман­дира (начальника) по установлению фактических обстоятельств со­вершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законно­го и обоснованного решения.

Административное расследование является одним из средств укрепления дисциплины, воспитания подчиненных в духе точного выполнения законов, военной присяги, уставов и приказов команди­ров (начальников).

Задачами административного расследования являются:

  • своевременное, всестороннее, полное и объективное выясне­ние обстоятельств каждого проступка и происшествия;
  • принятие на основе собранных доказательств законных и обоснованных решений;
  • неуклонное исполнение принятых командирами и начальни­ками решений по материалам административного расследования;
  • принятие необходимых мер по устранению вредных последст­вий проступка или происшествия и предупреждению новых правона­рушений.

Рассмотрим порядок назначения административного расследо­вания и изучим должностных лиц, в компетенцию которых входит его назначение.

Должностные лица, назначающие административное расследование

Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившим поводом для принятия решения о назначе­нии расследования — данное событие является началом администра­тивного расследования. Также административное расследование мо­жет назначаться решением военного прокурора.

Командир лично либо по указанию надзирающего военного прокурора назначает расследование, осуществляет общее руководство его проведением, принимает по нему решение. В соответствии с тре­бованиями руководящих документов такое право принадлежит не лю­бому командиру (начальнику), а лишь только тем из них, которые яв­ляются командирами воинских частей, начальниками учреждений, заведений, предприятий, организаций и вышестоящими начальниками.

Административное расследование может проводиться лич­но командиром (начальником) или по его указанию одним из офице­ров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.

Проведение административного расследования может по­ручаться любому офицеру. Обычно расследование поручается наибо­лее инициативным офицерам, способным быстро, всесторонне и объ­ективно выяснить все обстоятельства дела.

Групповые факты получения травм военнослужащими (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей ко­мандира воинской части.

Административное расследование не может проводиться

офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необ­ходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.

Командир (начальник) воинской части при обнаружении мате­риального ущерба обязан немедленно назначить административ­ное расследование для установления причин его возникновения, раз­мера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены реви­зией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то администра­тивное расследование может не проводиться.

Факт получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военно­служащего, может расследоваться дополнительно командиром вышестоящего органа военного управления.

Административное расследование обязательно назначается и проводится:

  • в случае причинения материального ущерба;
  • при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, граждан­ским персоналом государству, утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет винов­ных;
  • для установления виновных лиц и размера нанесенного госу­дарству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;
  • при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходова­ния материальных средств с целью выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;
  • по каждому случаю незаконного использования машин вой­скового назначения или перерасхода моторесурсов;
  • при наличии пережога горючего;
  • при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;
  • при утрате денежного аттестата;
  • при утрате бланков строгого учета;
  • в случае выявления переплаты пенсии (пособия);
  • при утрате архивных дел и описей;
  • при утрате или порче военнослужащим удостоверения лично­сти;
  • по каждому случаю возвращения из войск начавшего военную службу солдата, неправильно призванного по состоянию здоровья;
  • по каждому факту травмирования военнослужащего, повлек­шего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицин­ской службы;
  • в случаях разглашения сведений, составляющих государст­венную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно сек­ретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;
  • при несчастных случаях с гражданским персоналом и другими лицами (не военнослужащими) в воинских частях ВС РФ;
  • при несчастных случаях с гражданским персоналом;
  • в случае происшествия;
  • в других случаях, предусматриваемых законодательством.

Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:

  • установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);
  • выяснения причин и условий, способствовавших возникнове­нию недостач, хищений, порчи и незаконного расходования матери­альных и денежных средств.
  • оме того, основаниями для проведения расследования факта получения травмы военнослужащим могут быть:
  • непосредственное обнаружение травмы командиром воинской
  • сти;
  • заявление пострадавшего;
  • уведомление руководителя медицинского учреждения о по­ступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;
  • сообщение руководителя правоохранительного органа;
  • рапорт должностного лица воинской части или заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужаще­го.

Порядок и сроки проведения административного расследования

Приступая к административному расследованию, офицер обязан:

  • прежде всего, получить и внимательно изучить все имеющие­ся материалы по делу;
  • ознакомиться с законодательством, которое непосредственно относится к расследуемым обстоятельствам.

Ознакомившись с имеющимися материалами дела и законода­тельством, следует продумать последовательность и характер пред­стоящих действий, а при необходимости составить план проведения административного расследования.

В плане определяются основные вопросы, подлежащие выясне­нию, а также доказательства, которые необходимо установить по делу, способы и сроки их сбора. Составлять какой-либо документ о начале административного расследования не требуется.

В ходе административного расследования должны быть досто­верно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правиль­ного разрешения дела.

В ходе расследования выяснению подлежат следующие во­просы:

  • действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился;
  • где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;
  • наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;
  • каковы последствия проступка;
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица;
  • причины и условия, способствовавшие совершению проступ­ка.

Расследование по факту получения травмы проводится в целях определения:

  • обстоятельств и причин получения травмы;
  • степени вины пострадавшего военнослужащего;
  • лиц, непосредственно причинивших травму;
  • должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или ино­го мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая заряд­ка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);
  • наличия прямой причинной связи между действиями (бездей­ствием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

Под травмой понимается повреждение органа, ткани в резуль­тате внешнего воздействия. Расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.

При проведении административного расследования по фак­ту утраты, недостачи или порчи материальных средств необхо­димо установить:

  • в чем заключается материальный ущерб и его денежная оцен­ка;
  • какими конкретными действиями причинен ущерб;
  • какие законы, воинские уставы, приказы, инструкции или дру­гие установленные правила были при этом нарушены;
  • умышленно или по неосторожности причинен ущерб;
  • явились ли действия (бездействие) военнослужащего или гра­жданина, призванного на сборы, причиной возникновения ущерба;
  • степень виновности каждого в случае причинения ущерба не­сколькими лицами;
  • находился ли виновный при исполнении служебных обязанно­стей;
  • какие обстоятельства способствовали причинению ущерба.

Под материальным ущербом понимается действительный убыток, причиненный государству порчей, уничтожением, утратой или незаконным расходованием военного имущества, денежных средств или других ценностей.

Командир может привлечь к ответственности военнослу­жащих и других подчиненных ему лиц лишь при наличии следую­щих условий:

  • причинении действительного материального ущерба;
  • наличии причинной связи между неправомерным поведением военнослужащего и материальным ущербом;
  • противоправности и виновности действий (бездействия) воен­нослужащего;
  • причинении ущерба при исполнении служебных обязанностей.

Поэтому при расследовании необходимо установить, причинен ли материальный ущерб в действительности и если да, то в чем он выражается и какова его денежная оценка.

Исчисление размера ущерба, подлежащего возмещению, про­изводится по розничным ценам с учетом износа военного имущества по установленным нормам.

Противоправность действия (бездействия) лица, причинив­шего материальный ущерб, выражается в нарушении правил и норм, содержащихся в воинских уставах, наставлениях и других актах, оп­ределяющих порядок получения, хранения и использования матери­альных (денежных) средств. Поэтому при проведении расследования необходимо изучить требования нормативных актов для того, чтобы установить, какие конкретно правила нарушены.

Одной из важных особенностей административного расследо­вания по делам о причинении государству материального ущерба яв­ляется необходимость четкого определения формы вины военнослу­жащего.

В процессе административного расследования должно быть до­казано, что ущерб государству причинен при исполнении военнослу­жащим служебных обязанностей, предусмотренных воинскими уста­вами, приказами и другими актами.

Фактические обстоятельства устанавливаются с помощью дока­зательств, получаемых при опросе очевидцев, потерпевших, виновных лиц.

Письменное объяснение дается на имя командира части. В объяснении указываются:

  • дата, место составления;
  • должность и воинское звание, фамилия, имя и отчество офи­цера, проводящего расследование;
  • анкетные данные, а при необходимости и другие сведения оп­рашиваемого. Записи делаются в первом лице и дословно. По жела­нию опрашиваемого ему представляется возможность изложить свои ответы на поставленные вопросы в письменном виде.

Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, про­водящим расследование. Однако брать объяснения у командира воин­ской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к но­вому месту военной службы, необходимый запрос направляется ко­мандиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообща­ется о характере расследуемого проступка, данные на лицо, от которо­го требуется объяснение, и какие перед ним нужно поставить вопросы.

При административном расследовании недопустимо оформ­ление показаний опрашиваемых лиц протоколами допроса свидетеля, а также предупреждение об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний. Следует помнить, что запрещается получать объяснения от лиц, находящихся в состоя­нии опьянения.

Для наглядности к материалам расследования могут прилагать­ся схемы, таблицы, фотокарточки. В любом случае необходимо со­блюдать правила обращения с секретными документами и сведения­ми.

При проведении расследования по факту получения военно­служащим травмы к материалам расследования в обязательном поряд­ке должна прилагаться справка из медицинского учреждения или вы­писка из медицинской книжки о характере травмы.

При необходимости расследующий может производить осмотр помещений, местности, техники, предметов, документов и т.п. Для проверки объяснения опрошенных лиц и версий могут проводиться простейшие эксперименты.

Для характеристики лица, привлекаемого к ответственности, необходимо истребовать и приобщить к материалам расследования документы, характеризующие личность военнослужащего, рабочего и служащего.

К таким документам относятся:

  • служебная характеристика;
  • профессионально-психологическое заключение;
  • копия служебной карточки (для военнослужащих) и др.

По решению командира части военнослужащие могут направ­ляться на военно-врачебную комиссию для определения их годности к военной службе.

К расследованию наиболее сложных проступков, происшествий и событий могут привлекаться специалисты и эксперты.

Проведение экспертизы поручается, как правило, научно­исследовательским учреждениям Министерства обороны РФ, а в неко­торых случаях специальным учреждениям других министерств и ве­домств. Решение о проведении экспертизы оформляется в виде на­правления либо ходатайства.

В качестве специалистов чаще всего привлекаются работники медицинской службы, службы тыла, ракетно-артиллерийского воору­жения, автомобильной службы и др.

При административном расследовании не проводятся:

  • обыски;
  • выемки;
  • допросы и некоторые другие следственные действия, преду­смотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Вместе с тем если в ходе административного расследования бу­дут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора и руководителя следственного органа при военной проку­ратуре по месту дислокации воинской части. Все материалы админи­стративного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.

Таким образом, можно сделать вывод, что методически пра­вильно организованное административное расследование обеспечива­ет выяснение истинных причин проступков, происшествий и т.п. и позволяет командиру принять правильное решение о характере даль­нейших действий.

Административное расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть про­длен вышестоящим начальником еще на один месяц, о чем в материа­лах расследования должно быть соответствующее подтверждение.

Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследо­вания.

Рассматривая порядок проведения административного рассле­дования в ВС РФ, необходимо получить представление о порядке на­значения и проведения административного расследования по админи­стративным правонарушениям, которые предусмотрены КоАП РФ.

В случаях, если после выявления административного право­нарушения в области:

  • антимонопольного законодательства;
  • законодательства о рекламе;
  • о выборах и референдумах;
  • законодательства о противодействии легализации (отмыва­нию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • законодательства о защите прав потребителей;
  • законодательства в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безо­пасности, дорожного движения и на транспорте осуществляются экс­пертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном право­нарушении и проведении административного расследования при­нимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протокол об административном правонаруше­нии, в виде определения, а прокурором в виде постановления немед­ленно после выявления факта совершения административного право­нарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного право­нарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматри­вающая административную ответственность за данное администра­тивное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту со­вершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном пра­вонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, про­водится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не мо­жет превышать один месяц с момента возбуждения дела об ад­министративном правонарушении. В исключительных случаях ука­занный срок по письменному ходатайству должностного лица, в про­изводстве которого находится дело, может быть продлен вышестоя­щим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего тамо­женного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится по­становление о прекращении дела об административном правонаруше­нии.

Документальное оформление материалов расследования

Рассмотрим порядок документального оформления материалов расследования.

Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюру­ются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами орга­низации делопроизводства в воинской части.

В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

  • рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (началь­ника) о назначении административного расследования;
  • объяснения должностных лиц, свидетелей и т.п.;
  • справка финансового органа о денежном размере причиненно­го ущерба с учетом применения соответствующих коэффициентов;
  • в случае причинения ущерба здоровью — медицинское заклю­чение о характере и степени повреждений;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командова­нию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответ­ственности и некоторые другие.

При необходимости к материалам расследования могут приоб­щаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то он рассматривается и о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения админист­ративного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным.

Административное расследование завершается составлени­ем заключения офицера, его проводившего, о всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Та­кое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части:

  • вводную;
  • описательную;
  • резолютивную.

Во вводной части должно быть указано:

  • на основании чего и по какому факту проводилось расследо­вание;
  • кто, где и когда его проводил.

В описательной части подробно излагаются обстоятельст­ва расследованного проступка (правонарушения) с указанием:

  • какое именно нарушение имело место в данном случае;
  • кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по каким мо­тивам оно совершено;
  • умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо;
  • какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены;
  • во время службы или в иной обстановке;
  • есть ли и какова причинная связь между действиями (бездей­ствием) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению пра­вонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно от­ражается отношение виновного лица к совершенному проступку.

В резолютивной части должно быть изложено:

  • кто конкретно и в чем именно виновен;
  • конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду от­ветственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устра­нению.

Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложения командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности преступления, командир воинской части (ор­ган дознания) сообщает об этом надзирающему военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в возбуждении уголовно­го дела.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется надзирающему военному прокурору и руководителю следственного органа при прокуратуре по месту дислокации воинской части.

Заключение (рапорт) по материалам административного расследования подписывается офицером, проводившим администра­тивное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), пред­ставляется командиру (начальнику).

Материалы расследования по факту получения травмы во­еннослужащим, решение командира воинской части на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослу­жащим, и другие документы по факту получения травмы хранятся в штабе воинской части в установленном порядке.

Вместе с указанными документами хранятся и рапорты началь­ника медицинской службы с резолюциями командира воинской части и с приложенными к ним объяснениями пострадавших военнослужа­щих по фактам получения травм, решение о проведении расследова­ния по которым командиром воинской части не принималось.

Принятие командиром решения по материалам расследования

По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более трех дней принимает решение и объяв­ляет его в приказе по воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного по­рядка, защиты прав и интересов государства, воинской части, военно­служащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в буду­щем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность ко­торых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или применение мер общественного воздействия).

Правовая работа при производстве административного расследования в ВС РФ

Правовой основой проведения административных расследова­ний по различным событиям и обстоятельствам являются:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных право­нарушениях.
  2. Приказ МО РФ «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  3. Приказ МО РФ «Об утверждении Инструкции о порядке рас­следования фактов получения травм военнослужащими в Вооружен­ных Силах Российской Федерации».
  4. Приказ МО РФ «Об обеспечении проведения технических расследований причин аварий и инцидентов на опасных производст­венных объектах Министерства обороны Российской Федерации, а также на паровых и водогрейных котлах, грузоподъемных кранах, лифтах и других объектах гостехнадзора, подконтрольных органам государственного технического надзора Вооруженных Сил Россий­ской Федерации».
  5. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Феде­рации.

Как уже говорилось, по результатам проведения администра­тивного расследования оформляется приказ командира воинской час­ти.

В предыдущей главе рассмотрены основные направления пра­вовой работы, осуществляемой при проведении дознания. Она анало­гична правовой работе, осуществляемой при проведении администра­тивного расследования. Поэтому уделим внимание проведению юри­дической экспертизы приказов командира воинской части, отражаю­щих вопросы укрепления правопорядка и воинской дисциплины.

При осуществлении правовой экспертизы проектов приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины подраз­деления юридической службы должны обращать внимание на:

  • конкретность указаний по преодолению имеющихся недостат­ков;
  • недопустимость дублирования ранее установленных требова­ний по данному вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по выполнению ранее установленных требований и указания по устранению выявленных недостатков);
  • обязательную оценку в описательной части приказа всех дей­ствий лиц, о которых говорится в распорядительной части документа;
  • правомочность должностного лица, подписывающего доку­мент, поощрять и взыскивать с виновных в правонарушении;
  • правильное формулирование меры поощрения и дисципли­нарного взыскания.

При изучении состояния дисциплинарной практики необхо­димо обращать внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц:

  • отсутствие реагирования на действия подчиненных, заслужи­вающие поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;
  • отсутствие реагирования вышестоящих начальников на пас­сивность в дисциплинарной практике подчиненных начальников;
  • применение не предусмотренных Дисциплинарным уставом ВС РФ мер дисциплинарного воздействия;
  • применение мер воздействия должностными лицами, которым такие полномочия не предоставлены;
  • наложение дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с недисциплинированностью их подчиненных;
  • наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести со­вершенного проступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность;
  • нарушение порядка приведения в исполнение дисциплинар­ных взысканий и реализации поощрений;
  • несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной прак­тики;
  • отсутствие гласности применения мер дисциплинарного воз­действия, недостатки в использовании воспитательных возможностей воинских коллективов и общественных организаций.

Предложения представителя юридической службы или по­мощника командира части по правовой работе командованию по результатам изучения состояния дисциплинарной практики мо­гут касаться:

  • поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воз­действия к должностным лицам, осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть правонарушения;
  • проведения занятий с должностными лицами, осуществляю­щими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;
  • отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений.

Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 31.10.2018 № 598 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 11) пункта 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12788, опубликованный в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов «Әділет» от 25 января 2016 года) следующие изменения:

в заголовок приказа внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в Правилах организации питания обучающихся в организациях среднего образования, утвержденных указанным приказом:

в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования (далее – Правила) устанавливают порядок организации питания, а также приобретение услуг или товаров по организации питания обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы (далее – организации среднего образования) предоставляемого обучающимся на платной и бесплатной основе.»;

часть первую пункта 64 изложить в следующей редакции:

«64. Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика.»;

пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. Поставщик услуги после получения договора аренды получает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам до оказания услуги по организации питания обучающихся.»;

часть вторую пункта 75 изложить в следующей редакции:

«Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 69, 70, 71, 72 настоящих Правил.»;

пункт 77 исключить;

пункт 78 изложить в следующей редакции:

«78. Медицинский работник медицинского пункта организации образования следит за своевременным прохождением работниками столовой медицинских осмотров.»;

пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. В организации среднего образования создается комиссия по мониторингу за качеством питания с участием представителей родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования. Председателем комиссии является руководитель организации среднего образования.»;

в приложении 3 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:

в Техническом задании к конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:

часть седьмую изложить в следующей редакции:

«Поставщик обеспечивает условия для ведения журнала контроля качества готовой пищи (бракеражный) организацией образования, по форме утвержденной Санитарными правилами.»;

часть двадцать четвертую изложить в следующей редакции:

«Заявки потенциального поставщика услуг по организации питания не принимаются, если:

1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;

2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;

3) не является резидентом Республики Казахстан;

4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;

часть двадцать девятую изложить в следующей редакции:

«Заявки потенциального поставщика товаров не принимаются, если:

1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;

2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;

3) не является резидентом Республики Казахстан;

4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;

в приложении 7 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях образования:

строку, порядковый номер 11:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«;

строку, порядковый номер 18:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«;

в приложении 8 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования:

строку, порядковый номер 6:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«;

строку, порядковый номер 9:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«;

в Правилах приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных указанным приказом:

в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не менялся;

часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:

«48. Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика.»;

часть вторую пункта 57 изложить в следующей редакции:

«Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 51, 52, 53, 54 настоящих Правил.»;

в приложении 2 к Типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

в Техническом задании к типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Заявки потенциального поставщика товаров не принимаются, если:

1) состоит в Реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;

2) близкие родственники, супруг(а) или свойственники потенциального и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем организатора конкурса в проводимых конкурсах;

3) не является резидентом Республики Казахстан;

4) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).»;

в приложении 6 к Типовой конкурсной документации по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

строку, порядковый номер 6:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла)

Отсутствует (0 баллов)

Имеется (2 балла)

«;

строку, порядковый номер 9:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«

изложить в следующей редакции:

«

Наличие регистрации потенциального поставщика на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы, где проводится конкурс

Отсутствует (0 баллов)

Зарегистрирован (3 балла)

«;

в приложении 6 к Правилам приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

подпункт 3 пункта 5 исключить.

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оразалиева З.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа для официального опубликования в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
Б. Асылова

«СОГЛАСОВАН»
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
____________________Е. Биртанов
27 февраля2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
___________________Б. Султанов
28 февраля 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________Т. Сулейменов
28 февраля 2017 года