Акт приема передачи карты

Акт передачи топливных карт — это внутренний документ компании, который помогает контролировать приобретение и расход ГСМ как самим предприятием, так и водителями, использующими этот платежный инструмент.

В чем преимущество смарт-карт АЗС

Использование топливных смарт-карт при покупке топлива очень удобно для организации. Это позволяет избежать выдачи подотчетных сумм водителям. Компания может быть уверена в том, что заправляется автомобиль только на определенных станциях и только качественным бензином. Кроме того, многие сети АЗС, предоставляя организациям такой сервис, дают клиентам и доступ к личному кабинету для получения оперативной информации в электронном виде, что упрощает контроль и учет. Если организовать правильный документооборот и использовать образец акта передачи топливных карт водителю, будет удобно контролировать количество израсходованных ответственным сотрудником ГСМ.

Топливные карты могут быть денежными и литровыми. Литровые носители предусматривают, что по ним можно приобрести определенное количество бензина. На денежные зачисляется определенная сумма, которую можно использовать для покупки топлива. Большее распространение получили именно денежные смарт-карты сетей АЗС. Для контроля использования этих электронных носителей необходимо организовать правильный учет. А при их выдаче оформлять передаточный документ, используя образец акта передачи топливных карт сотрудникам.

Составляем акты приемки-передачи

Правила оформления документов при обороте электронных платежных средств АЗС организация вправе установить сама. Этот порядок необходимо отразить в ЛНА и утвердить у руководителя.

Приемка и передача «пластика» может проходить на двух уровнях:

  1. От поставщика ГСМ — предприятию (подтверждение приема-передачи является приложением к договору поставки).
  2. От предприятия — работнику (например, водителю).

И в том, и в другом случае оформляется передаточный документ.

Образец акта приема-передачи топливных карт от поставщика

Образец акта приема передачи топливной карты сотруднику

Чтобы документ был юридически значимым, в документе необходимо прописать:

  • наименование организации;
  • наименование документа, его номер и дату;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника — получателя смарт-карты АЗС;
  • данные транспортного средства, для заправки которого будет использоваться карточка;
  • наименование и номер выдаваемого электронного носителя;
  • подписи и Ф.И.О. лица, которое выдало электронный носитель, и получателя.

Документ целесообразно составлять в двух экземплярах. Один из них остается в организации, а второй выдается материально ответственному лицу.

Акты при прекращении использования карт

Если сотрудник более не будет использовать карточку, он должен вернуть его организации. Для этого необходимо оформить акт возврата топливных карт. Специальную форму можно не разрабатывать, а использовать уже созданную. Нужно только поменять местами получателя и отдающего электронный носитель.

Если организация решает больше не использовать карточки: поменялись условия работы, или носители пришли в негодность, или принято решение расторгнуть договор с поставщиком — составляется новый передаточный документ.

Образец акта возврата карт поставщику

Бухгалтерский учет смарт-носителей

Электронные носители могут передаваться сетью АЗС:

  • бесплатно;
  • с платой за выпуск;
  • с возвратом после окончания срока договора.

В зависимости от этого строится бухгалтерский учет данного платежного средства.

Так как смарт-карты для приобретения ГСМ являются платежным средством, важно обеспечить их сохранность и контроль их использования. Для учета можно использовать забалансовый счет, открытый организацией самостоятельно для их учета. Так как утвержденный Приказом Минфина № 94н План счетов не содержит отдельного забалансового счета для этих целей, организация может открыть дополнительный забалансовый счет, присвоив ему, например, номер 012. Это решение необходимо утвердить в учетной политике компании.

Образец акта приема передачи топливных карт

Скачать

Вопрос:

Здравствуйте! Я назначен командиром взвода в отдельном батальоне. По приходу в батальон командир батальона сказал начать принимать дела и должность, но приказа по части нет! При приеме техники обнаружилось отсутствие формуляров на технику всех (под предлогом их утери), мною был написан рапорт о назначении комиссии! Акты приема техники составлял по факту наличия, по всем службам. Приказа по части до сих пор нет на прием дел и должности! Прошло уже 2 недели акты до сих пор лежат у меня. Никто их уже не спрашивает, рапорт о принятие дел и должности я не писал! Но я уже полноценно исполняю обязанности командира взвода хожу в наряды и зарплату получаю согласно должности. Вопрос в том, к примеру, приедет проверка по той же технике, чем мне это грозит? По факту я технику не принял, актов моих нету!

Виктор, Московская область

Ответ:

Виктор, здравствуйте. В соответствии с п.п. 194 — 202 «Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 27.08.2012 № 2222 «Об утверждении руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ», все должностные лица при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше, приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия.

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия;

передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных ценностей, а также документов;

документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом.

Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение № 11 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются материалы инвентаризации, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту приема (сдачи) дел и должности возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте приема (сдачи) дел и должности при его оформлении. Старший командир при утверждении акта приема (сдачи) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта приема (сдачи) дел и должности.

Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производится в соответствии с Уставом.

Акт приема (сдачи) дел и должности, а также материалы инвентаризации подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты приема (сдачи) дел и должности подписываются лицами, принявшими материальные ценности на ответственное хранение.

Акты приема (сдачи) дел и должности утверждаются:

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями (помощниками) командира и начальниками служб соединения — командиром соединения;

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями (помощниками) командира и начальниками служб воинской части — командиром воинской части;

при приеме (сдаче) дел и должности командиром и старшиной подразделений — старшим командиром;

при приеме (сдаче) дел и должности начальником склада, мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой — командиром воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности подается рапорт непосредственному начальнику.

На непосредственных начальников возлагаются организация и качественное проведение приема (сдачи) дел и должности подчиненными должностными лицами.

Согласно п. 16 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700 (с изм. от 25.02.2012) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», со дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям военнослужащим выплачиваются оклады по занимаемым воинским должностям согласно тарифным разрядам, указанным в штатах воинских частей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Виктор, судя по тому, что денежное довольствие Вам выплачивается в соответствии с занимаемой должностью, приказ о принятии Вами указанной должности состоялся.

О недостатках, выявленных при приеме дел и должности, Вам следует доложить рапортом с приложением акта приема дел и должности.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Акт приема-передачи мебели составляется на основе стандартного акта приема-передачи с учетом некоторых принципиально важных моментов. Это важный первичный документ, составляющийся по обоюдному желанию сторон. Контрагенты вправе менять форму акта в зависимости от условий договора и собственных предпочтений. Естественно, при внесении изменений должны соблюдаться общепринятые нормативы.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема передачи мебели .docСкачать образец акта приема передачи мебели .doc

Унифицированная форма этого документа отменена в 2013 году, так что организации вправе использовать любые бланки по своему усмотрению, ориентируясь на удобство. Главное – занести формы в учетную политику организации.

Акт является одним из приложений подписанного сторонами договора. Этот договор может предусматривать продажу или аренду мебели. В любом случае на практике должен присутствовать процесс передачи мебели от одной стороне к другой.

Только после завершения процесса акт может быть подписан. Опытные юристы предупреждают, что ни в коем случае нельзя подписывать документы подобного рода заранее.

Составные части акта

Акт похож на стандартный вариант документа о приеме-передачи. В бумаге есть шапка, основная часть и заключение. Для оформления хватает одного листа. Оптимально для печати взять фирменные бланки организации. В шапке прописывается следующая информация:

  • Наименование документа.
  • Номер и дата договора, к которому прилагается акт.
  • Название обоих юридических лиц.

Последний пункт в списке необязателен. Если акт подписывает физическое лицо или индивидуальный предприниматель, бумага тоже имеет юридическую силу. Главное, чтобы стороны, указанные в договоре и в акте совпадали.

Так как в прикрепляемом соглашении уже прописаны реквизиты сторон, дублировать их в акте не имеет смысла.

В содержательной части акта указываются названия обеих сторон, ФИО и должности представителей организаций, а также документы, на основании которых действуют перечисленные лица.

Важный момент: акт должен составляться коллегиально. То есть один участник (даже если это покупатель мебели) не может составить акт и просто поставить свою подпись в знак отсутствия претензий. Документ должны составлять минимум две договаривающихся стороны.

Помимо этого, приложенный образец акта содержит:

  • Ссылку на пункт договора между контрагентами, в соответствии с которым одна сторона принимает, а другая — передает мебель. Интересно, что цели передачи редко указываются в актах. В основном такая информация указывается только в договорах, поэтому пишется просто: «Передача товара» (под товаром подразумевается мебель).
  • Таблицу, описывающую передаваемое имущество. Мебель имеет множество характеристик, но в акте описываются только основные. Речь идет о важных деталях для потенциальной судебной практики между сторонами. К ним относятся наименование, артикул, номер ТТН, количество поставленного и принятого товара. Причем последняя цифра может отличаться, так как принимающая сторона может не принять какую-либо мебель в связи с выявленными дефектами. Отдельно записывается стоимость поставленной и принятой мебели.
  • Пункт об удовлетворенных требованиях со стороны получателя. Он предусматривает факт своевременной поставки описанной в таблице мебели, а также наличие у него требуемого уровня качества и ассортимента.
  • Указание на количество подписываемых экземпляров акта. Для каждой стороны участника должен быть оформлен минимум один экземпляр договора. Это будет гарантом честной сделки с обеих сторон.

Завершается акт подписями представителей обеих сторон. Без них документ не будет иметь юридической силы. Причем получатель мебели, если его не устраивает качество, количество поставленного товара либо другие параметры, указанные в договоре, имеет право не расписываться в акте приема-передачи. Если у организации есть печать, то на документе ее можно поставить.

Дополнительно

Помимо приема и передачи, поставщик мебели может оказывать покупателю ряд услуг. Их также можно включить в акт. Только для их описания нужно использовать отдельные пункты в основной части. Такими дополнительными услугами с одной из сторон может быть сборка, установка либо доставка. Причем доставка может быть бесплатным бонусом за совершение покупки мебели в том или ином магазине.

Распространенные ошибки

При заполнении акта чаще всего совершаются следующие оплошности:

  • При указании стоимости товара в нее не включается НДС. При совершении сделки стороны должны договориться «на берегу» относительно того, по какой схеме налогообложения они обе работают и работают ли они с НДС или без. Случается, что партнерство срывается по причине разных способов уплаты налогов.
  • Подписание раньше фактического приема. Порой получатель так торопится, что расписывается в этом документе до того, как мебель будет полностью собрана либо осмотрена и опробована. Дефекты могут быть выявлены как сразу, так и с течением времени. При подписании акта приема-передачи главное – быть предельно сконцентрированным на проверке качества и количества предоставленного товара.

В соответствии с третьим пунктом 455 статьи ГК РФ, а также его 506 статьей существенные условия доставки соблюдены, если только получатель расписался в актах приема-передачи. А существенными условиями, согласно законодательству, считаются наименование, количество и стоимость товара. То есть все, что было указано в основный части акта.

Срок хранения

Так как акт приема-передачи мебели является лишь приложением к договору покупки либо аренды, то сроки его хранения определяются сроками хранения основного договора. Опытные юристы советуют не избавляться от бумаг подобного рода до самого конца срока эксплуатации мебельной продукции. Если же речь шла о кратковременной аренде мебели, то организации созывают специальные комиссии по уничтожению неактуальных для работы компании документов. В их число может войти и акт приема-передачи мебели, чей срок аренды уже вышел.