Аренда помещений под банкомат

Арендатору-ИП было отказано в регистрации договора аренды в связи с непредставлением нотариально удостоверенного согласия его супруги. Такое странное дело рассматривали суды Поволжского округа.

В Управление Росреестра по Самарской области обратился за регистрацией договора аренды индивидуальный предприниматель Л., арендовавший нежилое помещение у гражданина Х. на пять лет. Управление отказало в госрегистрации договора, поскольку к заявлению о государственной регистрации не приложено нотариально удостоверенное согласие супруги Л. на заключение договора аренды.

ИП обратился в суд с заявлением о понуждении произвести государственную регистрацию договора аренды.

Рассматривая дело суды указали на то, согласие супруга требуется только при совершении другим супругом подлежащей государственной регистрации сделки по распоряжению общим имуществом.

При заключении ИП Л. договора аренды не происходит распоряжение общим имуществом супругов, поскольку заявитель является арендатором нежилого помещения, а, следовательно, к правоотношениям по заключению данного договора аренды не применяются положения пункта 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации. Требовать нотариальное согласие Управление могло у арендодателя, а не у арендатора.

АС Поволжского округа в постановлении от 25.07.2016 N Ф06-10827/2016 поддержал решения нижестоящих судов и отказал в кассационной жалобе Управлению Росреестра по Самарской области.

📌 Реклама

Уважаемая Наталья!
Не знаю, как у Вас целевая группа относится к поликлиникам вообще и той, где Вы хотите снять кабинет, в частности, но в своем городе я бы рекомендовала Вашей Коллеге искать себе другое место.
1) Если речь идет о детской поликлинике, то наверняка придется конкурировать с бесплатным массажем и ЛФК. Рядом с бесплатным любая цена — дорогая, даже если бесплатного массажа нужно ждать месяц, а платный возможен уже сегодня.
2) Если речь идет о взрослой поликлинике, то основные ее посетители — пенсионеры, которые ходят туда пообщаться в очередях и получить свою дозу внимания от медперсонала. Люди не слишком платежеспособные и стремящиеся превратить в сегодняшние льготы/скидки свой когда-то наработанный стаж. Работающие/зарабатывающие люди (если речь не идет о поликлинике медсанчасти процветающего предприятия) в поликлинику стараются не ходить вообще или появляться там как можно реже: проще заплатить в частном медцентре и прийти в назначенное удобное время на полчаса, чем потратить полдня на ожидание «бесплатного приема». Проверьте, нет ли в Вашем городе у работающих людей стереотипа, что поликлиника — это бардак, духота, очереди, неудобные часы работы, невнятная навигация, постоянная нервотрепка, вечное посылание из одного кабинета в другой без вразумительных рекомендаций и т.п. Если есть — держитесь от поликлиник подальше.
Ну, предложат Вам место в поликлинике — на третьем этаже, и что? Сможет и захочет ли туда без лифта доковылять человек с больной ногой, которому травматолог Вас рекомендовал?
На Вашем месте я бы искала место в первую очередь по критериям «доступной среды» — чтобы в него легко мог попасть человек на костылях, вынужденный пользоваться гортранспортом; чтобы туда легко было въехать с детской коляской и было где ее оставить на время процедуры; чтобы рядом была парковка, где папа может подождать (не переставляя машину пять раз), пока мама с ребенком на процедуре, и т.п.
Задачу «проинформировать нуждающихся в массаже об открытии нового кабинета, его адресе и услугах» можно решить несколькими десятками способов и не находясь в поликлинике.
Например:
— стенды/санбюллетени о пользе массажа и ЛФК при травмах или остеохондрозе с карманом для Ваших визиток, вывешенные напротив кабинетов травматологов и невропатологов;
— раздача визиток/буклетов/приглашений/скидочных купонов в аптеках (особенно при покупках мазей, которыми пользуются при приступах радикулита или растяжениях)
— раздача визиток/буклетов/приглашений/скидочных купонов на детских молочных кухнях и в отделах по продаже детского питания
— раздача рекламной продукции, посвященной антицеллюлитному массажу, в местах продаж антицеллюлитной косметики
— реклама в бассейнах, спортзалах, банях, саунах
— проведение в офисных зданиях массажа шейно-воротниковой зоны в обеденный перерыв — с раздачей приглашений на общий массаж
— раздача рекламной продукции в местах демонстраций и продаж массажных кресел и кроватей, а также в магазинах медтехники (особенно реализующих не только массажеры и оборудование для домашней физиотерапии, но и тех, где продают/дают напрокат костыли-трости и другие товары для резко ставших маломобильными граждан)
— раздача рекламной продукции (или элементарное объявление на стене — «Восстановление и реабилитация после травм; профессиональный массаж и лечебная физкультура» с адресом кабинета и телефоном) в местах продаж/проката горнолыжного и сноубордического инвентаря, а также аксессуаров для других травмоопасных видов спорта
— выдача своим уже имеющимся клиентам специальных маркированных карточек с договоренностью: «Если по Вашим карточкам в течение двух месяцев придут ___ человек, то на следующий курс массажа я Вам сделаю скидку в размере ___ или один сеанс такого-то массажа бесплатно»
— выплата агентского процента докторам/медсестрам за пациентов, которым они Вас рекомендовали.
Большинство из перечисленных способов хоть и не бесплатны, но в разы дешевле, чем аренда помещения в поликлинике (в процессе получения права на аренду в поликлинике Вам предстоит общаться не только с горздравотделом, но и с департаментом по управлению муниципальным имуществом, а возможно, и с другими взяткоёмкими структурами).
Успехов!
Анна Каправчук