Что определяет лицензионная экспертиза

Лицензирование образовательных учреждений

Смотреть что такое «Лицензирование образовательных учреждений» в других словарях:

  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ образовательных учреждений — осуществляется с целью проведения единой гос. политики в области образования, гос. регулирования условий образоват.процесса, а также защиты прав граждан на получение образования, создания правовых гарантий для деятельности и развития… … Российская педагогическая энциклопедия

  • Лицензирование образовательных учреждений — необходимость получения этими учреждениями лицензии на право ведения ими образовательной деятельности. Лицензия выдается государственным органом управления образованием или уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения… … Административное право. Словарь-справочник

  • Аккредитация образовательных учреждений — в Рос. Федерации, процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения. Введена по Закону об образовании РФ (1992). Целями А. являются также контроль за эффективностью образовательного процесса; защита прав… … Педагогический терминологический словарь

  • Лицензирование в образовании — обязательная процедура государственного признания возможности учебного заведения начать образовательную деятельность по определенным образовательым программам на основании установления соответствия условий осуществления образовательного… … Педагогический терминологический словарь

  • Лицензирование образовательной деятельности — мероприятия, связанные с предоставлением или отказом в выдаче лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.03.2007 N 144 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ В РЕЖИМЕ … Официальная терминология

  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением. Проводится государственными органами… … Педагогический словарь

  • Частные школы — создаваемые частными организациями и частными лицами негосударственные образовательные учреждения. Финансируются за счёт привлечения средств различных негосударственных организаций, фондов, благотворительных пожертвований частных лиц и пр.… … Педагогический терминологический словарь

  • Управление образованием — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У.о. имеет… … Педагогический терминологический словарь

  • Лицензионная политика Microsoft — характеризует правила приобретения и использования её программного обеспечения. Каждый продукт компании, приобретённый в виде коробочной и OEM версии, имеет лицензионное соглашение конечного пользователя (англ. EULA End User License… … Википедия

  • Министерство Образования( Российской Федерации) — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в области образования и осуществляющий управление в области образования (см. Управление образованием), научной и научно технической деятельности учреждений среднего… … Педагогический терминологический словарь

Экспертиза и лицензирование

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

Как и ранее, образовательная деятельность подлежит лицензированию. Процедура лицензирования связывается с необходимостью прохождения специальной экспертизы деятельности образовательного учреждения. Между тем законом уточняется, что правом создания экспертной комиссии обладает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования (п. 8 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»). При этом исключены соответствующие полномочия органа местного самоуправления и/или местного (муниципального) органа управления образованием.

На федеральном уровне правом определяющей полномочия по лицензированию и государственной аккредитации высших учебных заведений обладает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В субъектах Федерации такие функции будут иметь профильные органы исполнительной власти. Их предстоит определить в каждом регионе.

Предъявляются требования к составу лиц, входящих в экспертную комиссию. В комиссии должны присутствовать эксперты, которые могут быть назначены из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку. При этом порядок подготовки будет установлен Министерством образования и науки РФ.

Дополнением к предмету и содержанию экспертизы является указание на то, что экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ (п. 9 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»).

Особым характером обладают изменения, внесенные в п. 12 ст. 33 Закона РФ «Об образовании», касающиеся содержания лицензии образовательного учреждения. Нормативные установки таковы, что лицензия должна представлять собой своеобразный «паспорт» образовательного учреждения. При этом в лицензии указывается:

— наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

— наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

— контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.

Таким образом, в лицензии указываются филиалы образовательного учреждения.

Подобные изменения являются откликом на настоятельные требования практики по «самостоятельному» лицензированию филиалов образовательных учреждений, с выдачей им отдельных лицензий. Трудно представить «самостоятельность» филиала, которое определяло образовательное законодательство, «работающее» в отрыве от норм действующего Гражданского кодекса РФ. Филиал, хотя и обособленная, но часть структуры юридического лица – образовательного учреждения. Поэтому филиал обладает таким же статутом как, например, кафедра, факультет или иное подразделение вуза.

Исключена возможность самостоятельного прохождения лицензирования филиалов вузов. Установлено, что показатели деятельности филиалов высших учебных заведений учитываются при государственной аккредитации таких высших учебных заведений.

Такое представление норм законодательства об образовании свидетельствует, что филиал будет проходить лицензирование «в составе» юридического лица и в случае его успешного прохождения «включаться» в лицензию образовательного учреждения.

В связи с этим на учредителя возлагается также особая ответственность за эффективность деятельности филиала и соответствия необходимым контрольным нормативам и показателям. Таким образом, у образовательного учреждения будет единая лицензия на ведение образовательной деятельности.

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 573 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1997 года N 214

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.09.2003 N 258; НГР:ru02000200300188;
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.11.2007 N 229; НГР:ru02000200700391}

В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензий на образовательную деятельность.

2. Главам районных администраций и города Горно-Алтайска до 15 сентября 1997 года рассмотреть вопрос о создании экспертно-лицензионной комиссии и обеспечить ее работу по экспертизе и выдаче лицензий на образовательную деятельность учреждениям образования.

3. Министерству образования и науки (Тулинов Н.И.) произвести лицензирование педагогического колледжа, профессионально-технических училищ, детских домов и школ-интернатов, республиканских учреждений дополнительного образования, инновационных образовательных учреждений (лицеи, гимназии) в течение 1997-1998 гг.

4. Республиканскому Центру санитарно-эпидемиологического надзора (Коробко А.И.), Управлению государственной противопожарной службы МВД Республики Алтай (Савинаков И.В.), Горно-Алтайскому республиканскому предприятию электрических сетей (Санаров М.Я.) определить специалистов для работы в экспертно-лицензионных комиссиях.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на Министра образования и науки Республики Алтай Тулинова Н.И.

6. Информацию о ходе выполнения постановления представить в Правительство Республики Алтай до 15 января 1998 года.

Председатель Правительства

В.И. Чаптынов

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай от 18.06.1997 N 214

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об экспертизе образовательных учреждений и порядке выдачи лицензии на образовательную деятельность разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Экспертиза образовательных учреждений является основанием для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

1.3. С момента выдачи лицензии (разрешения) образовательное учреждение получает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации.

2. Содержание и порядок проведения экспертизы и выдачи лицензии

2.1. Экспертиза образовательных учреждений проводится по заявлению учредителя экспертной комиссией. Учредитель представляет в комиссию следующие документы:

заявление о проведении экспертизы;

регистрационное удостоверение;

устав образовательного учреждения;

учредительный договор;

учебный план;

документы о наличии помещений;

заключения органов санэпиднадзора, пожарной и энергоинспекций;

технический паспорт здания или заключение экспертов о пригодности здания для ведения образовательной деятельностью; сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов; о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса, о технической характеристике здания, об обеспечении образовательного процесса учебной литературой.

Учредитель отвечает за достоверность сведений, представляемых для рассмотрения заявлений на выдачу лицензии.

2.2. Комиссия организует экспертизу образовательного учреждения в течение месяца со дня подачи заявления.

2.3. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, противопожарных, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

2.4. Все учредители образовательных учреждений обязаны выполнять требования, соблюдение которых необходимо для осуществления образовательного процесса.

На основании заключения экспертной комиссии выдается лицензия (разрешение) на право ведения образовательной деятельности, в которой фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, оговаривается срок действия лицензии.

2.5. Лицензия образовательному учреждению выдается сроком от 3 до 5 лет.

2.6. Затраты на проведение экспертизы негосударственных учреждений образования (частных школ, дошкольных учреждений, ТОО, осуществляющих дополнительное образование и др.) оплачивается учредителем образовательного учреждения в рамках, определяемых Министерством образования и науки Республики Алтай.

Регистрация уставов и экспертиза муниципальных учреждений образования (общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования) службами пожнадзора, энергонадзора, санэпиднадзора проводится бесплатно.

2.7. Лицензия выдается в единственном экземпляре, не копируется и не возобновляется при утере, не передается другим лицам.

2.8. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому лицу, осуществление непредусмотренных лицензией видов деятельности влекут за собой изъятие лицензии и ответственность в соответствии с законодательством.

2.9. Отказ в выдаче лицензии должен быть мотивированным и представляется учредителю в письменной форме. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке или в вышестоящем государственном органе управления образованием.

3. Экспертная комиссия, ее состав и деятельность.

3.1. Экспертная комиссия обеспечивает объективность экспертной оценки, соблюдение Закона «Об образовании» и настоящего Положения.

3.2. Экспертная комиссия определяет сроки проведения экспертизы, проводит экспертизу образовательного учреждения, принимает решение и доводит его до сведения учредителя.

3.3. Экспертные комиссии создаются при органах управления образованием.

Персональный состав и сроки полномочий экспертной комиссии определяются приказом руководителя органа управления образованием.

3.4. Экспертные комиссии создаются в следующем составе:

председатель экспертной комиссии — заместитель руководителя органа управления образованием;

заместитель председателя комиссии;

члены комиссии (специалисты санэпиднадзора, пожарной, энергоинспекций, органов местного самоуправления и представительных органов).

Для проведения экспертизы комиссия привлекает специалистов других профилей, создает экспертные группы.

3.5. Заключение экспертной комиссии определяются на итоговом заседании, оформляются в виде акта, подписываются председателем, всеми членами экспертной комиссии.

3.6. По каждому образовательному учреждению экспертная комиссия дает одну из двух оценок:

а) условия соответствуют требованиям для организации образовательного процесса (имеет право на образовательную деятельность);

б) условия не соответствуют требованиям для организации образовательного процесса (не имеет право на образовательную деятельность).

4. Реализация решений экспертной комиссии.

4.1. Руководитель органа управления образованием на основании решения экспертной комиссии издает приказ о выдаче лицензии на срок, определенный Положением.

4.2. Лицензия хранится у руководителя образовательного учреждения наравне с документами строгой отчетности.

4.3. Лицензия может быть изъята у образовательного учреждения органом управления образованием только в случае нарушения законодательства Российской Федерации. Возобновление лицензии производится в том случае, что и ее получение.