Детское питание реклама

Госдума вновь удивляет россиян новыми законопроектами.

Как отмечается в базе данных нижней палаты парламента, в Госдуму поступило предложение запретить рекламу нескольких видов детских смесей, которые относятся к категории: «для искусственного вскармливания детей».

Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от О до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров, — говорится в документе.

Такие ограничения не будут распространяться на выставки, посвященные медицинской тематике.

Авторы данного проекта обосновывают его необходимость тем, что реклама детского питания может иметь под собой скрытые смыслы. В частности, предполагается, что такая реклама может быть направлена на то, чтобы молодые мамы отказывались от привычного для ребенка грудного молока, делая выбор в пользу искусственных смесей. Кроме того, ряд сенаторов сошлись во мнении, что введение в действие такого закона не только может спасти матерей от необдуманного выбора в пользу заменителей грудного молока, но и не позволит допустить недобросовестную конкуренцию активных предпринимателей.

Однако данный закон имеет и обратную сторону медали. Если перевести его на обычный язык, то пострадают в этом случае и предприниматели. Ведь они будут вынуждены либо полностью отказаться от рекламы данной продукции, либо будут привлекаться к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Но, по информации авторов законопроекта, инициативу уже поддержало несколько ведомств. В том числе Роспотребнадзор, Общественная палата РФ, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» и медицинские сообщества.