Договор по вывозу мусора

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО

Подписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Для справки! Под обращением ТКО понимается их вывоз, переработка, утилизация. Постановлением Правительства (ПП) №1156 о договоре с региональным оператором введены соответствующие правила.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Для справки! Автомобили региональных операторов ТКО подключены к системе ГЛОНАСС, можно отследить их маршрут движения, установить их местонахождение в конкретный промежуток времени.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:

  1. С требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

  1. Найти регионального оператора– через официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации. Нами также составлен перечень региональных операторов по обращению с отходами;
  2. Направить письменную заявку на заключение соглашения.

Для справки! Предусмотрено, что оператор размещает предложение о заключении договора, а потребитель обязан направить заявку в пятнадцатидневный срок.

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы;
  3. Технический паспорт недвижимости;
  4. Справку о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

  1. Управляющая компания (УК);
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии, на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом;
  3. Документы, в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:

  1. Выявить недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:

  1. Он размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать заявку;
  3. Если они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно содержать соглашение?

Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность, порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.

Для справки! Расчеты предоставления услуги привязываются к количеству жильцов.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности граждан дома;
  3. На основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (ст.8.2 КоАП РФ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКОjulia-julia83@mail.ru/

Отвечает руководитель юридической фирмы «Стратегия» Виктор Дурасов:

В соответствии с законодательством Российской Федерации, за вывоз мусора обязаны платить все. Причем, если в собственности у гражданина несколько объектов недвижимости (домов), то плата по каждому из них рассчитывается отдельно. И даже если человек не проживает в принадлежащем ему доме, он все равно обязан платить. Впрочем, можно и сэкономить, но тогда вам нужно доказать, что услугами вывоза мусора вы какое-то время не пользовались.

В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» законодатель дал гражданам возможность приостановить начисление платы за вывоз мусора на срок до 6 месяцев. Для этого необходимо предоставить в компанию, осуществляющую вывоз мусора, доказательства вашего временного отсутствия в жилом помещении более 5 дней. После этого вам сделают перерасчет.

Должен ли я платить за вывоз мусора?

Нужно ли платить за мусор, если в квартире никто не прописан и не проживает?

Если вы отсутствуете более полугода, по истечении шести месяцев рекомендуем направить в организацию, с которой у вас заключен договор на вывоз мусора, новое уведомление о периоде вашего временного отсутствия (тем самым вы обозначите необходимость перерасчета в отношении следующего временного периода). Почтовую корреспонденцию лучше всего направлять заказным письмом по юридическому адресу данной компании.

Еще отметим, что некоторые домовладельцы сжигают мусор у себя на участке или самостоятельно отвозят его на свалку и думают, что уже ничего не должны платить. Это незаконно, поскольку уборкой мусора вправе заниматься только специализированная организация. И, кстати, за его поджигание на своем участке граждане могут быть привлечены к административной ответственности и им может быть назначен штраф в размере от 2 до 3 тыс. рублей (ст. 20.4 КоАП РФ).

Просто игнорировать требования об уплате задолженности за вывоз мусора нельзя. Если вы не будете платить, в суде с вас взыщут долг с процентами. И не забывайте: целью мусорной реформы является ликвидация незаконных свалок и переход на раздельный сбор отходов. Да, плата стала выше, но все это делается для того, чтобы наша земля стала чище.

Где платить за вывоз мусора – по прописке или в квартире в собственности?

Что делать, если не вывозят мусор?

Отвечает профессор, доктор экономических наук, эксперт по вопросам коррупции Елена Румянцева:

Вам нужно уточнить в организации, осуществляющей сбор средств за вывоз мусора в вашем регионе, на основании каких норм права и как именно она выставляет тот или иной счет. И одновременно можно направить письма в региональный орган управления ЖКХ и местную прокуратуру с теми же вопросами. Далее следует дождаться от них ответов, из которых будет понятно: это вы чего-то недопонимаете или компания, взимающая с вас платежи, неправомерно их начисляет.

Если же гражданин не проживает в своем жилье (например, в связи с работой, учебой в другом регионе, путешествиями или проживанием в другом месте), то нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в которое были внесены поправки от 22.05.2019. Там указано, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Если же речь идет о временном отсутствии кого-то из прописанных в жилом помещении, то при предоставлении подтверждающих документов (например, авиабилетов, счетов из гостиниц, справок с места работы и учебы и пр.) должен быть осуществлен пересчет платы за коммунальные услуги. И за этот период отсутствия вы можете не платить.

Полезно знать, что на услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Поэтому, чтобы не переплачивать, вам стоит уточнять процедуру предоставления льгот отдельным категориям граждан по месту своего проживания.

Почему нужно платить за то, чем не пользуюсь?

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Отвечает адвокат Инна Белякова:

Правила вывоза и нормативы оплаты услуги по вывозу твердых коммунальных отходов регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, где точно указаны основания, когда можно рассчитывать на перерасчет ее стоимости. Так, этого нужно требовать при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении.

Для достижения успеха вам важно зафиксировать факт своего отсутствия. Поэтому следует направить заявление в адрес поставщика услуг с требованием о перерасчете размера платежа. При этом заявление следует подать не ранее чем за 5 дней до начала и не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия в жилом помещении.

Но исходя из сложившейся практики, скажу, что поставщик услуг, скорее всего, вам откажет. В этом случае добиваться справедливости придется в суде. Дополнительными доказательствами вашей правоты могут стать домовая книга по фактическому месту регистрации гражданина; копия командировочного удостоверения или копия решения о направлении в служебную командировку; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии и т. д.

Текст подготовила Мария Гуреева

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?

Если я выпишусь из квартиры, то буду платить налог и коммуналку?

Владею долей в квартире, но не живу там. За что я должен платить?

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

27.01.2009 N 99

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных

жилых домов твердых бытовых отходов и их обезвреживанию

_____________________ ___ _______________ N _______

(населенный пункт) (дата)

(наименование организации, оказывающей услуги по вывозу

и обезвреживанию твердых бытовых отходов)

именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице ________________________________

(должность,

фамилия, имя, отчество)

с одной стороны, действующая на основании устава Исполнителя, и

собственник, наниматель (нужное подчеркнуть) ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

квартиры ______ в доме _______ корп. _____ по _____________________________

(улица, проспект и другие)

именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, далее именуемые

Сторонами, заключили настоящий договор о следующем:

Предмет договора

1. Исполнитель оказывает Потребителю услуги по вывозу от

одноквартирных, блокированных жилых домов твердых бытовых отходов и их

обезвреживанию, а Потребитель оплачивает эти услуги в соответствии с

тарифами и в сроки, установленные законодательством.

Обязанности Сторон

2. Исполнитель обязан:

2.1. обеспечить обустройство в пешеходной доступности для Потребителя

и содержание в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами

площадки временного складирования отходов или контейнерной площадки с

установленными на ней контейнерами для сбора твердых бытовых отходов, в том

числе по видам;

2.2. обеспечить регулярный вывоз накопленных у Потребителя твердых

бытовых отходов в соответствии с утвержденным графиком;

2.3. производить работы по благоустройству площадки временного

складирования отходов или контейнерной площадки, ремонту и замене

контейнеров;

2.4. информировать Потребителя об изменении тарифов на услуги по

вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, формы и порядка платы за

эти услуги;

2.5. производить в соответствии с законодательством перерасчет платы

за предоставленные услуги в случае их неоказания либо оказания с

недостатками;

2.6. в случае уведомления Потребителем о неоказании услуг,

установленных настоящим договором, прибыть к Потребителю в течение одного

рабочего дня или в дополнительно оговоренное время;

2.7. ежегодно производить с Потребителем сверку расчетов за услуги по

вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

3. Потребитель обязан:

3.1. осуществлять сбор и вынос образующихся твердых бытовых отходов в

специально отведенные места, обеспечивая их разделение по видам;

3.2. за 7 дней известить Исполнителя о выезде из занимаемого жилого

помещения и произвести полный расчет за оказанные в соответствии с

настоящим договором услуги;

3.3. в семидневный срок представить сведения об изменении количества

зарегистрированных жильцов в жилом помещении;

3.4. в случае отсутствия Потребителя по месту проживания свыше двух

месяцев уведомлять об этом Исполнителя для перерасчета платы за неоказанные

услуги.

Права Сторон

4. Исполнитель имеет право:

4.1. требовать от Потребителя соблюдения законодательства и условий

настоящего договора;

4.2. в случае несвоевременной платы Потребителем за услуги по вывозу и

обезвреживанию твердых бытовых отходов принимать меры к ее взысканию в

порядке, установленном законодательством;

4.3. прекратить (полностью или частично) вывоз твердых бытовых отходов

без предварительного уведомления Потребителя в случаях стихийных бедствий.

5. Потребитель имеет право:

5.1. получать в полном объеме и надлежащего качества услуги,

предусмотренные настоящим договором;

5.2. получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности

оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с

законодательством;

5.3. проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и

выполнения работ (в том числе путем проведения за свой счет независимой

проверки (экспертизы);

5.4. требовать от ответственных лиц Исполнителя устранения выявленных

недостатков и проверять полноту и своевременность их устранения;

5.5. требовать от Исполнителя соблюдения законодательства и условий

настоящего договора.

Ответственность Сторон

6. Стороны несут материальную ответственность за несоблюдение взятых

на себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его условиями

и действующим законодательством.

7. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:

7.1. в период действия настоящего договора произошли изменения в

действующем законодательстве, делающие невозможным их выполнение;

7.2. если невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой

силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий

чрезвычайного характера.

Сторона, для которой возникли условия, при которых невозможно

исполнить обязательства по настоящему договору, обязана известить другую

Сторону о наступлении и прекращении этих обстоятельств.

Подтверждением наличия указанных обстоятельств и их продолжительности

служат заверенные справки соответствующих государственных органов, иных

организаций.

8. Исполнитель в соответствии с законодательством несет материальную

ответственность в полном объеме причиненных Потребителю убытков, ущерба его

имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия)

Исполнителя при выполнении работ в рамках настоящего договора, а также

возмещает вред, причиненный жизни, здоровью Потребителя вследствие

неоказания услуг, предусмотренных настоящим договором, либо оказания этих

услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания

указанных услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни,

здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

Потребитель вправе требовать от Исполнителя компенсации морального

вреда, причиненного нарушением прав Потребителя, независимо от подлежащего

возмещению имущественного вреда. Размер данной компенсации определяется

судом.

9. Исполнитель не несет материальной ответственности и не возмещает

Потребителю убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный

реальный ущерб имуществу, если он возник в результате стихийных бедствий

(за исключением пожара, возникшего по вине Исполнителя).

10. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает

Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

Срок действия договора

11. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

12. Действие настоящего договора может быть прекращено ввиду

обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством для

аналогичных договоров.

Изменение и расторжение договора

13. Стороны имеют право по взаимному соглашению досрочно изменить или

расторгнуть настоящий договор.

14. Изменения в настоящий договор вносятся путем заключения

дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего

договора.

15. Соглашение об изменении или расторжении настоящего договора

заключается в письменной форме и подписывается каждой из Сторон.

16. В случае неоплаты в течение более 3 месяцев оказанных услуг по

вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов либо невыполнения

Потребителем договорных обязательств Исполнитель вправе расторгнуть договор

в одностороннем порядке, письменно уведомив Потребителя и организацию,

осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда.

Разрешение споров

17. Споры, связанные с исполнением обязательств по настоящему

договору, разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения

согласия — в судебном порядке.

18. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны

заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или

вручаться лично под роспись.

Прочие условия

19. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором,

регламентируются действующим законодательством.

20. Настоящий договор составлен на _______ листах в двух экземплярах,

имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

21. Дополнительные условия ___________________________________________

Здесь представлена актуальная информация о тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Беларуси.

Брестская область Решение Брестского областного исполнительного комитета от 26 декабря 2019 г. № 778 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,8701 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 9,8382 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 10,4848 бел.руб. за 1 м3

Витебская областьРешение Витебского областного исполнительного комитета от 26 декабря 2019 г. № 670 «О тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,8701 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 9,7452 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 11,5343 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода –9,0311 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,8701 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,8053 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 11,5343 бел.руб. за 1 м3

Минская область Решение Минского областного исполнительного комитета от 31 декабря 2019 г. № 1031 «О предельных максимальных тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,8701 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,9217 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 10,3228 бел.руб. за 1 м3

Могилевская область Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 г. № 28-28 «О тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению»

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 8,6019 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,4509 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 9,1762 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 9,4509бел.руб. за 1 м3

Город Минск Решение Минского городского исполнительного комитета от 27 декабря 2019 г. № 4201 «Об установлении тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению»

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 6,8629 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 8,2141 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода – 6,8629 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом – 8,2141 бел.руб. за 1 м3

Справочно:

Тарифы на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) устанавливаются отдельно в каждой области и городе Минске.

Повышение субсидируемых тарифов на вывоз мусора осуществляется раз в году. Далее в течение года (ежеквартально) тарифы могут индексироваться (повышаться на определенный коэффициент) с учетом роста доходов населения.

Количество кубических метров мусора, образовавшихся в квартире установить невозможно. Поэтому для определения количества мусора используется норматив образования твердых коммунальных отходов. Этот норматив, устанавливается отдельно в каждом районе и каждом крупном городе.

Более подробная информация об обращении с твердыми коммунальными отходами (в т.ч. о порядке определения его стоимости) указана .

Ну вот. Платежки с «мусорным налогом» стали получать не только горожане, но и даже жители тех деревень и поселков, в которых даже и мусорного контейнера никогда не стояло. Суммы солидные — от 400 рублей в месяц со скромного домика в 100 кв. метров, а за просторный коттедж тариф увеличивается почти в десять раз. Это в Подмосковье. В других регионах цены могут быть значительно выше. Происходит все по-хитрому: плата за вывоз мусора иногда может быть включена… в счет за электричество. Почему? В этом и есть главная хитрость мусорной мафии.

Хитрость региональных донов

Дело в том, что региональные операторы, эдакие чиновники по делам мусора, не хотят заключать с вами прямого обязывающего договора. И идут по правилам оферты. И если вы хоть раз заплатите по предложенной вам платежке за «вывоз мусора», то по закону такой договор-оферта будет считаться заключенным на условиях этого регионального оператора. Вот и пихают они ее куда только можно, лишь бы вы автоматически или по ошибке один раз заплатили. 📌 Реклама

И что же это за условия? Я изучила около десятка оферт различных региональных операторов… и ни в одном нет ни перечня обязанностей мусорщиков ни их ответственности за нарушение договора . Как правило, эти документы содержат только тарифы, которые вы обязаны им платить. И обязательный пункт:

«Условия определения размера платы потребителя за услугу, предусмотренные настоящим предложением, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены Региональным оператором, путем публичного извещения потребителей на сайте Регионального оператора», — цитата из оферты Каширского регионального оператора. То есть оператор в любое время может поднять тарифы практически на любую величину, и заплатив один раз, вы с этим уже согласились. А что насчет услуг? Нет, он не будет вам обеспечивать удобные контейнерные площадки, и даже не обещает, что мусор будет утилизироваться каким-либо экологичным способом. Да, он по-прежнему будет свозится на те же свалки, отравляющие все вокруг. Ой, нет. Теперь свалки называются не свалки, а «экологические полигоны».