Доставка к месту работы

Перевозка рабочих к месту проведения служебных нарядов проводится в таких случаях:

  1. Объект строительства расположен за пределами населенных пунктов.
  2. Комплекс расположен в черте города, но туда не ходит коммунальный общественный транспорт.
  3. Офис компании расположен в одном населенном пункте, а большая часть сотрудников проживает в другом населенном пункте.

Наиболее часто процесс перевозки рабочих приходится организовывать во время проведения монтажных работ, потому что компания использует труд постоянного коллектива сотрудников, а объекты могут быть как в городе дислокации компании, так и за его пределами.

Отметим, что заказчики часто не хотят возмещать транспортные расходы на перевозку, выдвигая такие мотивационные моменты:

  1. Объект находится в черте города.
  2. Каждый работник может добраться до предприятия на общественном транспорте.
  3. Если стройка находится за пределами города, значит, можно пользоваться рейсами междугородних, межобластных и сельских автобусов, они осуществляют перевозку сотрудников строительной организации на место стройки.

Кроме этого, часто подрядчик считает, что транспортные расходы на перевозку уже включены в предварительно оговоренную стоимость.

Согласно нормам постановления Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации» общие затраты на перевозку рабочих рассчитываются согласно ПОС на основе актуальных и правдивых данных, предоставленных транспортными предприятиями.

В структуру затрат на перевозку рабочих входит:

  • затраты на заработную плату водителя автобуса;
  • затраты времени автобуса (считается с момента выезда с автобазы до момента возвращения на предприятие за минусом обеденного перерыва);
  • затраты на топливо исходя из пробега транспортного средства во время выполнения задания;
  • общий пробег от автобазы до пункта сбора сотрудников, а далее — перевозка до стройки и назад.

Обоснование при перевозке свыше 3 км

Компенсация расходов на перевозку рабочих выплачивается в случае необходимости транспортировки лиц, которые принимают участие в строительных и других видах работ, осуществляемых на объектах, удаленных от места расположения офиса, насчитывается только лишь при необходимости перевозки на расстояние более 3 км.

Согласно нормам п.3.18 СНиП IV-10-84, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. № 162, основными условиями необходимости компенсации затрат по расчету являются:

  1. Коммунальный транспорт не ходит по направлениям в сторону объекта строительства.
  2. Автобусы и троллейбусы, работающие на городских маршрутах, не в состоянии осуществить перевозку всех рабочих из офиса на стройплощадку, так как загружены людьми утром и вечером.
  3. Расстояние составляет более 3 км. Считается, что путь длиной до 3 километров человек может пройти самостоятельно пешком, не сильно при этом уставая.

Кроме этого, при поездках работников на короткие расстояния работодатель может выдавать проездные на автобус / троллейбус. В таком случае затраты на транспортные расходы по перевозке сотрудников к месту проведения строительных мероприятий не будут включаться в смету.

Что входит в сметную документацию?

Смета — это комплексный бухгалтерский документ в строительной организации, в котором закладывается план и финансовое обоснование проведения работ. Затраты в смете всегда будут отображаться в таком виде:

  1. Стоимость материалов. Для проведения строительных работ подрядчик закупает все необходимые материалы для возведения здания, проведения капитального и косметического ремонта.
  2. Упаковка, распаковка, погрузка и перевозка материалов.
  3. Заготовительно — складские затраты (материалы находятся на складах, а за хранение необходимо платить).
  4. Заработная плата сотрудников, выполняющих работы состоит из ставки, а также всевозможных надбавок и премий, которые допускаются действующими нормами НПА.
  5. Транспортные расходы на доставку грузов к стройке (рассчитываются по утвержденным нормам).
  6. Затраты на оплату автобусов, которые перевозят рабочих с места дислокации фирмы — подрядчика до строительной площадки.
  7. Стоимость вновь приобретаемого оборудования.

В общую смету входят такие виды документов:

  • объектные расчеты;
  • планы расходов;
  • сводные сметные данные.

Расчет

Сразу отметим, что затраты на перевозку рабочих в процентах не могут быть больше, чем 2,5% от общей стоимости строительных работ. Как указывалось выше, нормативно-правовые акты разрешают включать в стоимость услуг расходы на доставку строителей, техники и т. д. к пункту проведения работ если расстояние от базы до стройки более 3 километров.

Существует специальная формула для расчета затрат на транспортировку людей к месту работы. В структуру формулы входят такие элементы:

  1. В (п) = затраты на перевозку рабочих в рублях.
  2. В (т) = труд рабочих на стройке по времени (чел/ч).
  3. 8 (длительность смены). Здесь может стоять и другая цифра, если смена короче.
  4. М (г) = вместительность автобуса, которая исчисляется в количестве сидячих мест. Стоячие места не учитываются в расчете, поэтому фирме лучше брать больший автобус либо проводить расчет с учетом работы двух малогабаритных транспортных средств.
  5. Т (г) = общее время использования ТС за день. Имеется в виду весь временной отрезок от выезда из гаража и до возврата его назад на АТП.
  6. П (г) = плата, установленная за 1 час использования автотранспортного средства.
  7. К1 = часть работников, которая перевозится ежедневно в отношении к общему количеству строителей, работающих на объекте. Можно допустить, что часть рабочих будет ночевать в железной кибитке на объекте либо проживать где-то недалеко.

Общая формула расчета затрат строительной компании на транспортировку рабочих выглядит так:

В(п) = В (т): (8 Х М (г))Х (Т (г) Х П (г)) Х К1

Для расчета общего времени использования транспортного средства за день также используется формула

Т (г) = Т — Т1 + (Р1:20 + Р2:30) х 2, где Р1 — расстояние от АТП до точки дислокации основного количества сотрудников в пределах города, а Р2 — данное расстояние, но уже за пределами населенного пункта.

Для четкого понимания системы расчета необходимо рассмотреть пример. Сначала рассчитаем Т (г), приняв такие значения буквенных символов:

  • Т = 11 часов;
  • Т1 = 1 ( у водителя есть час на обед);
  • Р1 = 15 км.;
  • Р2 = 0 (все рабочие собираются в городе)

Т (г) = 11 — 1 + (15:20 + 0:30) Х2= 11,5. С помощью округления до 0,5 мы понимаем, что автобус в среднем используется 12 часов в день.

Теперь можно провести расчет затрат использования ТС за весь период стройки, учитывая, что коэффициент изменения стоимости тарифов составляет 2,8 (тарифы на почасовое использование ТС были утверждены давно).

В (п) = 37000 : (9 х 28) Х (12 Х 9,9 (затраты почасового использования автобуса ПАЗ — 3205)Х2,8) Х 0,8 = 37000: 252Х 332,64 = 48840 руб.

Данная сумма обязательно включается в сводный сметный расчет, так как входит в стоимость строительства объекта.

Заключение

Затраты на доставку строителей и других рабочих обязательно должны включаться в смету проведения определенных работ и компенсироваться исполнителю со стороны заказчика. Единственное исключение, объект находится близко и рабочие могут добраться до места самостоятельно.

Расчет общей стоимости затрат производится по специальной формуле, в которой учтены все моменты:

  • время работы ТС;
  • обеденный перерыв водителя;
  • расстояния, которые проходят ТС;
  • общая вместительность (количество сидячих мест);
  • количество перевезенных рабочих;
  • человеко-часы.

Если работникам компании сложно добираться к месту производственной деятельности, то выходом из такой ситуации станет доставка сотрудников к месту работы. Ведь дорога со множеством пересадок плохо отражается на самочувствии сотрудников и снижает производительность труда. Выходом для многих руководителей предприятий, расположенных в значительном удалении от места проживания специалистов становится возможность заказать авто для доставки сотрудников на работу и возвращения домой. Так исключаются многие факторы, которые негативно влияют на выпуск продукции и успешное развитие бизнеса.

Преимущества и недостатки доставки сотрудников работодателем

Предприятия редко имеют собственную автобазу с пассажирским транспортом. Практика приобретения или аренды автобусов, машин, найма или содержания в штате водителей оказывает на бюджет компании существенную нагрузку. Оптимальный вариант – заказать пассажирские транспортные средства для доставки сотрудников на работу и домой в специализированной компании. Преимуществами такой практики являются:

  • лояльность сотрудников к своей компании;
  • профилактика опозданий;
  • улучшение производственных взаимоотношений;
  • повышение производительности труда;
  • экономия бюджета на содержание водителей, техобслуживание транспорта, топливо;
  • комфортные условия для рабочих, служащих, работающих посменно.

Забота руководителей о своих сотрудниках непременно скажется на успешном развитии бизнеса. Она сократит текучесть кадров, так как многие специалисты отдают предпочтение комфортной и быстрой дороге до места работы.

Отрицательный момент, к которому апеллируют недальновидные руководители компаний, только один – рост расходов предприятия, снижение прибыльности бизнеса. Многие считают, что придется платить дополнительные налоги. Мнения во многих случаях надуманные и не имеют под собой законодательных обоснований.

Правовая составляющая доставки сотрудников за счет предприятия

Организация доставки работников к месту производственной деятельности и обратно законодательно не ограничивается. В некоторых случаях ТК обязывает работодателя выполнять трансфер специалистов (ст.301). В таких ситуациях доставка считается расходом и не учитывается при подсчете налогов на прибыль.

Затраты на оплату проезда включаются в расходы предприятия (НК РФ п.26 ст.270):

  • при технологических особенностях производства;
  • наличии такого условия в коллективном, индивидуальном трудовом договоре.

По мнению Минфина РФ, предприятие вправе учитывать доставку сотрудников в статье расходов, если она экономически обоснована.

Технологические особенности производства не имеют точного трактования в законодательстве. Имеет значение наличие одного из условий:

  • территория фирмы расположена вне линий движения общественного транспорта;
  • недостаточность рейсов транспорта общего пользования;
  • время работы предприятия приходится на нерабочие часы транспорта общего пользования.

Данные пункты позволяют относить затраты на доставку сотрудников к статье расходов и не учитывать в налогообложении дохода.

Организация доставки сотрудников

Практичный и экономически выгодный для средних, малых предприятий вариант – это воспользоваться сервисом транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров. Для этого заключается договор, в котором прописываются все условия предоставляемого сервиса перевозчиком.

В установленное время транспорт будет забирать сотрудников в местах сбора и доставлять на предприятие, а по окончанию рабочей смены – забирать для доставки к месту жительства. При сменной работе предприятия сотрудники будут доставляться перевозчиком туда и обратно круглосуточно в указанные периоды времени.

Комфортную доставку сотрудников до места работы и обратно можно заказать здесь — http://vezemnn.ru/uslugi/dostavka_sotrudnikov/.

Наша служба такси имеет большой автопарк, с которым можно легко организовать перевозку сотрудников вашего предприятия. Автомобили службы «МТК 788» проходят регулярное техническое обслуживание, что дает возможность обеспечить безопасность и комфорт пассажирам.

Ведь не секрет, что такси иногда бывает единственной возможностью успеть к условленному времени на важную встречу, к отправлению поезда или на регистрацию перед посадкой в самолет.

Именно поэтому клиенты предъявляют особые требования к своевременности подачи транспортного средства, и имеют полное право на это.

Организация пассажирских перевозок сотрудников с транспортной компанией «МТК 788»

Наша компания «МТК 788» предоставляет широкий спектр услуг по перевозке жителей и гостей нашей столицы. Транспортная компания перевозки сотрудников – обоюдовыгодное предложение. Обеспечивая передвижение посредством такси, компании нет необходимости тратить дополнительные средства на содержание и ремонт собственного транспортного средства, а также вводить дополнительную единицу в штат. Все эти хлопоты берет на себя наша компания. Мы, в свою очередь, получаем стабильное количество заказов и долговременное сотрудничество.

Мы знаем, как важно рационально использовать рабочее время, поэтому готовы взять на себя решение таких транспортных вопросов вашей организации, как:

  • доставка персонала и гостей на корпоративные мероприятия, выставки и встречи;
  • обеспечение транспортом класса люкс для индивидуальных деловых поездок сотрудников;
  • заботу о трансфере в аэропорт или на железнодорожный вокзал;
  • доставку писем и грузов по территории города, области.

Мы быстро решим вопрос с перевозкой сотрудников предприятия, если корпоративные транспортные средства неожиданно вышли из строя. Автобус будет предоставлен в кратчайшие сроки, что позволит вовремя добраться до места встречу, успеть на авиарейс.

Всем клиентам нашей службы гарантируется, что машины прибудут в строго указанные сроки, будут полностью исправны и соответствовать классу, указанному в договоре. Наши транспортные средства имеют действующие лицензии, могут осуществлять пассажироперевозки по выделенной полосе.

Почему мы?

Широкий автопарк и приоритет в подаче автомобиля

Возможность безналичного расчета

Круглосуточная поддержка клиентов

Выгодные условия и тарифы для корпоративных клиентов

Корпоративные перевозки сотрудников в Москве для компаний и предприятий

Корпоративные перевозки сотрудников в Москве для компаний и предприятий

Немногие таксомоторные компании соглашаются на заключение договора по перевозке сотрудников различных коммерческих организаций.

Это происходит по нескольким причинам – таксопарки не могут регулярно предоставлять автомобиль, а кроме того:

  • не уверены в своих возможностях из-за высокой конкуренции поэтому предлагают только разовые поездки и не занимаются пассажирскими перевозками сотрудников;
  • не имеют достаточного количества автомобилей, чтобы персонализировать их для перевозки сотрудников определенной компании;
  • отсутствует необходимый пакет документов, разрешающих предоставлять услуги по перевозке сотрудников предприятия;
  • нет транспортных средств соответствующего класса, которые позиционируются как VIP автомобили. Они часто бывают востребованы для перевозки сотрудников по Москве.

Компания «МТК 788» к таковым не относится. Весь работающий у нас персонал заинтересован в долгосрочном предоставлении услуг по перевозке сотрудников компании. В нашем автопарке находятся современные автомобили различного класса.

В зависимости от ситуации их можно использовать их для организации перевозки сотрудников в любое время, встречи делегаций и доставки крупногабаритного груза, а также для поездок на дальние расстояния.

Договор перевозки сотрудников предприятия

Все автомобили своевременно проходят диагностику на сертифицированных автосервисах, поэтому всегда находятся в исправном состоянии. Безопасность пассажиров является главным приоритетом в нашей работе.

Коммерческое предложение

Заключая договор перевозки сотрудников предприятия, мы гарантируем, что такси всегда будет приезжать в установленное время, если заказ осуществляется заблаговременно или по срочному вызову.

Если есть определенные предпочтения относительно класса автомобиля, комплектации или количества посадочных мест, то все эти нюансы мы оговариваем заранее и закрепляем в договоре на перевозку сотрудников организации наемным автотранспортом. Это позволяет построить добропорядочные взаимовыгодные отношения.

Автопарк

  • Hyundai Solaris
  • Volkswagen Polo
  • Форд Фокус (Ford Focus)
  • Hyundai Elantra
  • Hyundai Sonata
  • Объем багажника:
  • GPS-навигатор
  • Наличие таксометра

Для тех, кто хочет работать в такси, но не имеет своего автомобиля, наша компания предлагает выгодные условия. У нас можно взять в аренду авто под такси. Весь транспорт находится в отличном техническом состоянии.
Аренда авто

  • Объем багажника:
  • GPS-навигатор
  • Наличие таксометра

Для тех, кто хочет работать в такси, но не имеет своего автомобиля, наша компания предлагает выгодные условия. У нас можно взять в аренду авто под такси. Весь транспорт находится в отличном техническом состоянии.
Аренда авто

  • Объем багажника:
  • GPS-навигатор
  • Наличие таксометра

Для тех, кто хочет работать в такси, но не имеет своего автомобиля, наша компания предлагает выгодные условия. У нас можно взять в аренду авто под такси. Весь транспорт находится в отличном техническом состоянии.
Аренда авто

  • Объем багажника:
  • GPS-навигатор
  • Наличие таксометра

Для тех, кто хочет работать в такси, но не имеет своего автомобиля, наша компания предлагает выгодные условия. У нас можно взять в аренду авто под такси. Весь транспорт находится в отличном техническом состоянии.
Аренда авто

  • Объем багажника:
  • GPS-навигатор
  • Наличие таксометра

Для тех, кто хочет работать в такси, но не имеет своего автомобиля, наша компания предлагает выгодные условия. У нас можно взять в аренду авто под такси. Весь транспорт находится в отличном техническом состоянии.
Аренда авто

Удобство перевозки сотрудников предприятия транспортом компании «МТК 788»

Такси – общественный транспорт, который позволяет быстро, а главное, без опоздания добраться в любую точку или перевезти крупногабаритный груз. Комфортность и безопасность относятся к главным, приоритетным качествам, на которые клиенты обращают внимание в первую очередь.

Дополнительное преимущество совместного сотрудничества с нашей компанией — сокращение расходов на поддержание в исправности собственного автопарка, получение специальных лицензий, оплату труда водителей.

Адрес:Москва, ВАО, Лефортовский вал, 26/3, 3 этаж
Тел: 8 (495) 788-788-0
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Время работы: круглосуточно

СИТУАЦИЯ

Подразделение производственной организации расположено за чертой города. Рабочий день у одной части сотрудников начинается в 8.00, у другой — в 9.00, у третьей — в 11.00. До места работы раз в день ходит только один рейсовый автобус. Время прибытия его на ближайшую остановку от места работы (1 км) — 12.00.

По причине того, что время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам нужно явиться на работу, компания своими силами организовала доставку сотрудников на работу. Для этого организация арендовала у своего штатного сотрудника (водителя) микроавтобус <*>. Место, время сбора персонала и маршрут следования определены графиком доставки. Также в организации имеются документы, подтверждающие, что доставка работников к месту их работы общественным транспортом невозможна.

Стоимость топлива, списанного для осуществления доставки работников организации, составила 200 руб. Сумма арендной платы за микроавтобус в месяц составляет 350 руб. (без НДС). Заработная плата, начисленная водителю, осуществляющему данные перевозки, — 360 руб. Отчисления в ФСЗН от заработной платы водителя составили 122,4 руб., отчисления в Белгосстрах — 2,16 руб. <*>.

Организация является местом основной работы для водителя. Детей (иждивенцев) у него нет.

Арендная плата и заработная плата (за вычетом всех удержаний) перечислены работнику на банковскую карточку.

Затраты по доставке сотрудников учитываются в составе общепроизводственных затрат и в конце месяца списываются в состав управленческих расходов.

РЕШЕНИЕ

Таблица бухгалтерских записей

Дебет Кредит Сумма,

руб.

Документ
Бухгалтерские записи:
— по начислению арендной платы за микроавтобус
Отражена стоимость аренды микроавтобуса, используемого для доставки работников 25 73 350 Договор аренды,

акт пользования имуществом

— по начислению иных расходов по доставке сотрудников (топливо, зарплата и отчисления от нее)
Списана стоимость топлива, израсходованного на доставку работников к месту работы 25 10-3 200 Карточка учета расхода топлива,

акт на списание топлива

Начислена заработная плата водителю 25 70 360 Расчетная ведомость
Начислены страховые взносы в ФСЗН от зарплаты водителя

(360 x 34%)

25 69 122,4 Бухгалтерская справка-расчет
Начислены страховые взносы в Белгосстрах от зарплаты водителя

(360 x 0,6% (условно))

25 76-2 2,16 Бухгалтерская справка-расчет
— по удержанию из доходов работника подоходного налога и взносов в ФСЗН
Удержан подоходный налог с суммы зарплаты и суммы арендной платы за микроавтобус

(360 x 13%)

70 68-4 46,8 Бухгалтерская справка-расчет,

расчетная ведомость,

расчетно-платежная ведомость

Удержан подоходный налог из дохода работника от сдачи в аренду микроавтобуса

(350 x 13%)

73 68-4 45,5 Бухгалтерская справка-расчет,

расчетная ведомость,

расчетно-платежная ведомость

Удержаны взносы в ФСЗН с суммы зарплаты

(360 x 1%)

70 69 3,6 Бухгалтерская справка-расчет,

расчетная ведомость,

расчетно-платежная ведомость

— по списанию общепроизводственных затрат в состав управленческих расходов в конце месяца
Списаны общепроизводственные затраты, связанные с управлением организацией, в состав управленческих расходов в конце отчетного месяца

(350 + 200 + 360 + 122,4 + 2,16)

90-5 25 1034,56

<*>

Бухгалтерская справка-расчет
— по выплате работнику зарплаты и суммы арендной платы за микроавтобус
Работнику на банковскую карточку перечислена сумма арендной платы за минусом удержанного подоходного налога

(350 — 45,5)

73 51 304,5 Платежное поручение,

выписка банка по расчетному счету

Работнику на банковскую карточку перечислена сумма зарплаты за минусом всех удержаний

(360 — 46,8 — 3,6)

70 51 309,6 Платежное поручение,

выписка банка по расчетному счету

———————————

<*> Учитываются при налогообложении прибыли в составе затрат <*>.

ОБОСНОВАНИЕ

Подтверждение производственной необходимости в доставке

В нашем случае производственная необходимость в доставке вызвана тем, что время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам нужно явиться на работу.

Для обоснования данной технологической особенности необходимо документальное подтверждение, например:

— график работы организации, где указано время начала и окончания рабочих смен;

— письма (справки) транспортных организаций о маршрутах, остановках, расписании движения транспорта, из которых усматривается, что доставка работников к месту их работы общественным транспортом невозможна;

— документы, свидетельствующие об использовании арендованного транспорта для перевозки работников до работы (договор аренды, акт об использовании имущества (микроавтобуса));

— документы, подтверждающие выплату работнику арендной платы за использование микроавтобуса (выписка банка, платежное поручение);

— документы по начислению и выплате зарплаты водителю, осуществляющему доставку сотрудников (расчетная ведомость, расчетно-платежная ведомость, выписка банка, платежное поручение);

— и другие.

Гражданско-правовые отношения нанимателя и работника

С целью использования личного движимого имущества работника (микроавтобуса) в своей деятельности наниматель вправе заключить с работником гражданско-правовой договор аренды такого имущества <*>.

В таком случае наниматель выступит арендатором микроавтобуса, а работник — арендодателем.

Отметим, что по договору аренды арендодатель (работник) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор (наниматель) обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату) <*>.

Бухучет

В бухучете расходы на доставку работников, носящие производственный характер, являются расходами по текущей деятельности, связанными с управлением организацией.

Для обобщения информации о затратах, связанных с обслуживанием и управлением структурными подразделениями основного и вспомогательных производств организации предназначен счет 25 «Общепроизводственные затраты» <*>.

Следовательно, затраты по доставке сотрудников производственного подразделения на работу отражают по дебету счета 25 и кредиту счетов (субсчетов):

— 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — на стоимость аренды микроавтобуса для доставки работников;

— 10-3 «Топливо» — на стоимость топлива, израсходованного на доставку работников к месту работы;

— 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму заработной платы начисленной водителю;

— 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — на сумму страховых взносов в ФСЗН, начисленных от зарплаты водителя;

— 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» — на сумму страховых взносов в Белгосстрах, начисленных от зарплаты водителя <*>.

По окончании месяца расходы по доставке списывают в состав управленческих расходов. В учете составляют запись по дебету субсчета 90-5 «Управленческие расходы» и кредиту счета 25 <*>.

Суммы удержанного подоходного налога из доходов работника (зарплата и арендная плата) отражают по дебету счета 70 (73) и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» <*>.

На сумму удержанного взноса в ФСЗН из зарплаты работника составляют проводку: дебет счета 70 — кредит счета 69 <*>.

Выплата работнику суммы заработной платы на банковскую карточку отражается по дебету счета 70 и кредиту счета 51 «Расчетные счета». На выплату арендной платы составляют проводку: дебет счета 73 — кредит счета 51 <*>.

Налог на прибыль

Расходы на доставку работников, вызванные производственной необходимостью и документально подтвержденные, учитываются при налогообложении в составе затрат <*>.

Следовательно, в нашем случае при налогообложении прибыли в составе затрат учитываются затраты на доставку сотрудников на работу, а именно: арендная плата, стоимость топлива, зарплата и отчисления от нее.

Подоходный налог

С арендной платы и зарплаты водителя. Арендная плата за использование микроавтобуса, а также сумма заработной платы в общеустановленном порядке признаются объектом обложения подоходным налогом <*>.

Наниматель, выплачивающий работнику арендную плату и зарплату, признается налоговым агентом и обязан исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму подоходного налога <*>.

В отношении доходов в виде арендной платы и зарплаты применяется ставка подоходного налога в размере 13% <*>.

Налоговая база подоходного налога определяется ежемесячно как денежное выражение подлежащих налогообложению доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных) <*>.

Так, напомним, если по месту основной работы доход работника, подлежащий обложению подоходным налогом, за текущий месяц не превысит 620 руб., то ему положен стандартный налоговый вычет в размере 102 руб. <*>.

В нашей ситуации месячный доход работника превышает 620 руб. (710 руб. (360 руб. + 350 руб.) > 620 руб.). Следовательно, работник не имеет права на применение данного стандартного налогового вычета. Также отметим, поскольку у сотрудника нет детей (иждивенцев), то нет оснований и для применения соответствующего стандартного налогового вычета на детей (иждивенцев).

Таким образом, в текущем месяце в налоговую базу по подоходному налогу включается доход в размере 710 руб. (сумма арендной платы (350 руб.) и заработной платы (360 руб.)). С указанных сумм организация удерживает подоходный налог в размере 13% и перечисляет его в бюджет.

С суммы, затраченной организацией на доставку. Следует обратить внимание, что сотрудники доставляются на работу бесплатно (расходы на доставку несет организация: аренда, топливо, зарплата, отчисления). Будет ли это расцениваться как натуральный доход, полученный работниками, который подлежит обложению подоходным налогом?

На этот счет отметим следующее. НК содержит прямую норму, согласно которой доходы работников в натуральной форме, полученные от доставки их к месту работы и обратно как собственным транспортом, так и наемным (за исключением стоимости услуг по перевозке автомобилями-такси), не признаются объектом налогообложения подоходным налогом <*>.

Взносы в ФСЗН, Белгосстрах

На сумму, затраченную организацией на доставку. Расходы организации по доставке работников, связанные с производственной необходимостью, не являются объектом для начисления взносов в ФСЗН и Белгосстрах, поскольку не представляют собой выплату в денежном и (или) натуральном выражении, начисленную в пользу работающих граждан <*>.

На сумму арендной платы. Арендная плата, причитающаяся работнику за сдачу имущества в аренду, не облагается страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах. Связано это с тем, что при заключении с физическим лицом договора гражданско-правового характера обязательному страхованию подлежат лишь те из них, кто работает по договорам, предметом которых является оказание физлицом услуг, выполнение им работ и создание объектов интеллектуальной собственности <*>.

По договору аренды имущества нанимателю во временное пользование (временное владение и пользование) за плату предоставляется имущество <*>, в связи с этим сумма арендной платы не подлежит обложению страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах.

На сумму заработной платы. Заработная плата является объектом для начисления взносов в ФСЗН и Белгосстрах <*>.