Экономика для неэкономистов ким

Введение в экономическую теорию.
-Добро пожаловать на курс «Экономика для неэкономистов!» В этом модуле мы поговорим о том, чем занимаются современные экономисты (предметы их изучения могут быть весьма неожиданными) и как они работают. Мы познакомимся с некоторыми важнейшими экономическими терминами и простейшей экономической моделью. С использованием этой модели мы покажем, откуда берется взаимная выгода при международной торговле. Вас ждет восемь видеолекций, в некоторых из них есть контрольные вопросы (не влияют на общую оценку, но помогают понять, насколько хорошо вы освоили материал лекции). Также в Вашем распоряжении слайды к видеолекциям (некоторые из них содержат дополнительные примечания) и субтитры.В конце модуля Вас ждет контрольный тест: для успешного прохождения всего курса Вам необходимо справиться с не менее, чем 80-ю процентами его заданий. Тест можно повторять, но количество повторов ограничено (не более 3 в день), а задания теста могут меняться от повтора к повтору.
Спрос и предложение.
-Что является «визитной карточкой» экономической теории? Конечно, прежде всего — спрос и предложение! В этом модуле мы познакомимся с моделью спроса и предложения, покажем, каким образом устанавливается рыночное равновесие. Мы научимся применять модель спроса и предложения на примере анализа работы валютного рынка, а также обсудим, насколько оправдано государственное вмешательство в работу рынка. Вас ждет девять видеолекций и слайды к ним. В конце модуля Вас вновь ждет контрольный тест: для успешного прохождения всего курса Вам необходимо справиться с не менее, чем 80-ю процентами его заданий.
Спрос и предложение (2).
-В этом модуле мы продолжаем изучать тему «Спрос и предложение». Модель спроса и предложения имеет свои ограничения, и мы обсудим, когда применение этой модели не рекомендуется или рекомендуется с ограничениями. Кроме того, вы узнаете, что стоит за законом спроса, а также познакомитесь с таким новым важным понятием как «эластичность». Для функции спроса знание различных эластичностей может помочь спрогнозировать, насколько сильно покупатели среагируют на изменение доходов или, скажем, на повышение цен. В этом модуле Вас ждут восемь видеолекций, слайды и традиционный контрольный тест. Есть и новинка — необязательное (на итоговую оценку это не повлияет), но интересное задание для взаимного оценивания.
Производство и издержки фирмы.
-Мы продолжаем погружаться в мир экономики, и в этом модуле познакомимся с основными терминами, относящимися к поведению фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде. Фирмой экономисты называют любую коммерческую организацию, производящую продукцию с целью получения прибыли. Какие общие закономерности существуют при любом производстве? Почему экономист всегда видит у фирмы больше издержек, чем бухгалтер и какие именно виды издержек выделяют в экономическом анализе? Обо всем этом вы узнаете четвертом модуле.
Вашему вниманию будет предложено девять видеолекций, слайды и контрольный тест.
Максимизация прибыли. Рыночные структуры.
-В этом модуле вас ждет заключительный большой блок тем по микроэкономике. Вы научитесь применять маржинальный анализ, а также познакомитесь с классификацией рыночных структур. Мы «соберем вместе» и систематизируем как новые, так и ранее полученные знания, чтобы показать как работает сложная и саморегулируемая система — конкурентный рынок. А если конкурентов на рынке мало? Для описания работы таких рынков (монополистических или олигополистических) также существуют экономические модели! В этом модуле видеолекций больше, чем в предыдущих — целых тринадцать. Некоторые из них помечены звездочкой — это значит, что их просмотр не обязателен, и в тесте не будет вопросов по материалам этих лекций. Однако если вы хотите иметь более целостный и системный взгляд на микроэкономику, соответствующий типичной программе обучения по этому предмету, советуем все-таки смотреть все видеофрагменты подряд. В конце модуля Вас ждет традиционный контрольный тест.
Введение в макроэкономику.
-После напряженного модуля 5 Вас ждет некоторое затишье :). Начиная с этого модуля мы начнем изучать макроэкономику. Мы познакомимся с первой макроэкономической моделью (кругооборота доходов и расходов). Кроме того Вы узнаете, откуда государства берут деньги и на что их тратят? Что разные страны экспортируют, и что импортируют? Что такое ВВП, как его рассчитывать разными способами и что интересного можно увидеть, сравнивая структуру ВВП разных стран? Вашему вниманию будет предложено 9 видеолекций, после просмотра которых вы сможете приступить к новому контрольному тесту.
Основные макроэкономические показатели.
-Мы продолжаем изучать макроэкономику. Познакомимся с основными макроэкономическими показателями (такими как номинальный и реальный ВВП, процентные ставки, обменный курс, инфляция), их аналитическими возможностями и границами применимости. А также научимся самостоятельно интерпретировать их динамику. Было бы здорово, если бы Вы после лекций этого модуля попробовали самостоятельно зайти на сайт какой-нибудь статистической службы (например, Росстата, www.gks.ru) и опробовать вновь полученные знания на практике! Для того, чтобы дать Вам дополнительный стимул сделать это, в этом модуле вас ждет второе задание для взаимного оценивания, как и в прошлый раз необязательное (на итоговую оценку это не повлияет), но интересное! Кроме него вашему вниманию будет предложено 8 видеолекций, слайды, контрольный тест.
Экономический рост и бизнес-цикл.
-Почему одни страны развиваются быстрее, а другие медленнее? Почему в любой стране экономической развитие идет неравномерно? В этом модуле мы поговорим про экономический рост и бизнес-цикл. Мы познакомимся с разными взглядами на причины циклического развития экономики страны. А для этого научимся применять еще одну важную модель в нашем курсе — модель совокупного спроса и совокупного предложения. Как всегда, вашему вниманию будет предложено девять видеолекций, слайды и контрольный тест.
Государственные макроэкономические политики.
-В последних двух модулях мы поговорим, как государство на макроэкономическом уровне может управлять развитием экономики и какие плюсы и минусы такого вмешательства выделяют экономисты. В этом модуле мы познакомимся с первой группой инструментов государственного макроэкономического регулирования — инструментами фискальной политики. А кроме того на этой неделе мы поговорим о деньгах. Что это такое? Как и когда они появились в человеческом обществе и во что превратились к настоящему времени? Каким образом в современном мире деньги могут возникать из ниоткуда и исчезать в никуда? Всего вашему вниманию будет предложено 12 видеолекций, после просмотра которых вы сможете приступить к новому контрольному тесту. Обратите внимание, что десятая видеолекция (чем опасны инфляция и дефляция?) отмечена звездочкой, это значит, что ее просмотр не обязателен, и в тесте не будет вопросов по материалам этой лекции. Однако мы рекомендуем с ней ознакомиться, так как материал лекции крайне актуален в нынешней мировой ситуации.
Государственные макроэкономические политики (2).
-Тема десятого модуля — монетарная политика и платежный баланс страны. Мы узнаем как работает монетарная политика и какие есть положительные и отрицательные стороны, связанные с ее применением. Познакомимся также с методологией составления платежного баланса страны (на настоящий момент она успела несущественно измениться — некоторые статьи «поменяли знак») и разберемся, как связаны его различные состояния c состояниями валютного рынка. После этого мы сравним различные режимы валютного регулирования и обсудим особенности проведения монетарной политики в открытой экономике.Всего вашему вниманию будет предложено 10 видеолекций, после просмотра которых вы сможете приступить к контрольному тесту.