Федеральный бюджет на 2013 год

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 БК РФ

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

3.3. Краткая характеристика бюджетов субъектов Российской федерации и бюджетов местного самоуправления.

Бюджеты субъектов Российской Федерации являются самостоятельными финансовыми институтами в республиках, краях и областях. Органы государственной власти субъектов самостоятельно, в соответствии с законодательством определяют бюджетную политику, составляют, утверждают и исполняют региональные бюджеты.

Показатели бюджета субъекта РФ рассмотрим на примере условного субъекта РФ с численностью населения 800 тысяч жителей. За основу этой модели приняты показатели ряда субъектов, поэтому они являются достаточным отражением бюджетов на уровне субъектов РФ. Этой моделью мы будем пользоваться и в последующих главах, когда будем рассматривать показатели бюджетов субъектов РФ.

Доходы субъекта на 2003 год определены в сумме 4418 млн. рублей, в том числе, налоговые доходы – 958 млн. рублей, неналоговые доходы – 56 млн. рублей, безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней – 2920 млн. рублей, доходы целевых бюджетных фондов – 477 млн. рублей, доходы от предпринимательской и иной деятельности – 7 млн. рублей.

Налоговые доходы складываются из налога на прибыль – 10,3%, налога на доходы физических лиц – 25,9%, налоги на товары и услуги – 43,4%, налоги на совокупный доход –3,5%, налоги на имущество – 11,1 %, налоги за пользование природными услугами – 5,5%.

Расходы совместно с Российской Федерацией описаны выше, а расходы, которые финансируются исключительно из бюджетов субъектов РФ следующие:

— обеспечение функционирования органов государственной власти субъекта;

— обслуживание и погашение государственного долга субъекта;

— проведение выборов и референдумов субъекта РФ;

— обеспечение реализации региональных целевых программ;

— формирование государственной собственности субъекта;

— содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся м собственности субъекта;

— оказание помощи муниципальным бюджетам;

— компенсация расходов, возникших в результате принятых субъектом решений, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов муниципальных образований.

Деятельность и функции органов местного самоуправления определены федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятого в1995 году. В 2003 году должна быть принята его новая редакция.

Местные бюджеты являются самостоятельным финансовым институтом муниципального уровня, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты.

Структуру доходов местного бюджета рассмотрим, как и в случае с бюджета субъекта на примере условного муниципального образования с численностью населения около 100 тысяч жителей.

Общий объем доходов на 2003 год определен в сумме 458,0 млн. рублей.

Налоговые доходы составляют 306 млн. рублей, неналоговые – 22 млн.рублей, безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней – 130 млн. рублей.

Налоговые доходы запланированы в следующих соотношениях: налог на прибыль –19,1%, налог на доходы физических лиц – 52,0%, налоги на товары и услуги – 6,5%, налоги на совокупный доход – 8,1%, налоги на имущество – 7,1%, платежи за пользование природными ресурсами 4,5%

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

— содержание органов местного самоуправления;

— формирование муниципальной собственности;

— содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

— организация, содержание и развитие муниципального жилищного хозяйства;

— муниципальное дорожное строительство;

— благоустройство и озеленение территорий;

— организация утилизации бытовых отходов;

— содержание мест захоронений;

— охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;

— реализация целевых муниципальных программ;

— обслуживание и погашение муниципального долга;

— целевое дотирование населения;

— проведение муниципальных выборов и референдумов.

Подведены итоги исполнении федерального бюджета за 2013 г.

Объем ВВП — 66 755,3 млрд руб. Это на 1,3% больше, чем в 2012 г.

Доля нефтегазовых доходов — 50,2% (6 534 млрд руб.).

При этом продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 г. она составила 1 099,3 млрд руб. В т. ч. по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд руб. Совокупная задолженность возросла за 2013 г. на 51,8 млрд руб.

Величина Резервного фонда за 2013 г. выросла на 974 млрд руб. и достигла 2 859,7 млрд руб., Фонда национального благосостояния — на 210 млрд руб. и 2 900,6 млрд руб. соответственно.

Сумма государственного долга увеличилась на 1 028,4 млрд руб. и составила 7 548,3 млрд руб.

В 2013 г. по сравнению с предыдущими годами зафиксирован наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,1% к уточненной росписи). В частности, затраты на оборону составили 2 103 578,9 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 2 061 601,6 млн руб., ЖКХ — 177 508,6 млн руб., образование — 672 278,2 млн руб., здравоохранение — 501 979,4 млн руб., культуру — 94 844 млн руб.