Федеральный закон 359

4 ноября 2019 г. N 359-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят
Государственной Думой
15 октября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
23 октября 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 28, ст. 4139; N 53, ст. 8404; 2019, N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4420) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

«3.2) выплата за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований, возмещения гражданам, являющимся членами жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок (далее — кооператив), если требования указанных граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика путем такой передачи в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и указанные граждане имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения;»;

2) в статье 13:

а) в наименовании слова «- участникам долевого строительства» исключить;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Выплата возмещения гражданам-членам кооператива, требования которых были погашены в деле о банкротстве застройщика путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок кооперативу в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и которые имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения (далее — граждане-члены кооператива), осуществляется Фондом за счет имущества Фонда, сформированного в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.3 настоящего Федерального закона.»;

3) в статье 13.3:

а) в наименовании слова «жилищно-строительным» исключить, дополнить словами «, и особенности выплаты возмещения гражданам — членам кооператива»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Кооператив вправе обратиться в Фонд в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства или для выплаты возмещения гражданам-членам кооператива.»;

в) в части 2 слова «вправе передать на безвозмездной основе» заменить словом «передает»;

г) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «В качестве встречного исполнения кооператив передает Фонду субъекта Российской Федерации или некоммерческой организации Фонда соответственно помещения и (или) машино-места в объектах недвижимости, строительство которых завершено, если в отношении указанных помещений и (или) машино-мест у кооператива отсутствует обязанность по передаче их гражданам-членам кооператива, при их наличии.»;

д) дополнить частями 5 — 10 следующего содержания:

«5. Выплата возмещения гражданам-членам кооператива осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем в себя в том числе порядок обращения кооператива для выплаты возмещения, перечень документов, необходимых для выплаты возмещения, и основания принятия Фондом решения о выплате возмещения гражданину-члену кооператива. Выплата такого возмещения осуществляется при условии подачи гражданином-членом кооператива заявления о выходе из кооператива.

6. Выплата возмещения гражданину-члену кооператива, имеющему требование о передаче жилого помещения (жилых помещений), осуществляется в размере, определенном в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, но в совокупности не менее размера требований гражданина-члена кооператива, погашенных в связи с передачей кооперативу прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок в деле о банкротстве застройщика, и размера паевых взносов, внесенных указанным гражданином-членом кооператива после такой передачи. Выплата возмещения по требованиям, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере цены, уплаченной гражданином-членом кооператива. О выплате возмещения Фонд уведомляет кооператив не позднее трех рабочих дней после такой выплаты.

7. К Фонду, осуществившему выплату возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом, переходит право требования к кооперативу о выдаче паевого взноса в связи с выходом гражданина из кооператива в размере выплаченного возмещения, но в совокупности не более размера требований гражданина-члена кооператива, погашенных в связи с передачей кооперативу прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, и размера паевых взносов, внесенных указанным гражданином-членом кооператива после такой передачи.

8. Со дня выплаты Фондом гражданину-члену кооператива возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом его членство в кооперативе считается прекращенным в связи с выходом такого гражданина из кооператива.

9. Прием новых членов в кооператив, уступка пая членами кооператива не допускаются со дня обращения кооператива в Фонд в соответствии с настоящей статьей.

10. Фонд вправе запрашивать у кооператива, граждан-членов кооператива, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в архивах, у лиц, осуществлявших полномочия арбитражных управляющих в деле о банкротстве застройщика, права которого на объект незавершенного строительства и земельный участок были переданы кооперативу, информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных кооперативом сведений. Лица, указанные в настоящей части, обязаны представлять запрашиваемую Фондом информацию в течение десяти рабочих дней без взимания платы.».

Статья 2

1) в абзаце третьем подпункта 3 пункта 1 статьи 201.9 слова «выплат гражданам-участникам строительства» заменить словами «выплаты возмещения гражданам»;

2) статью 201.15-4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Сделки, связанные с переходом прав требования члена жилищно-строительного кооператива к Фонду в связи с выплатой Фондом возмещения в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не могут быть оспорены на основании статей 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона.».

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральном бюджете на 2016 год Принят Государственной Думой 4 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737) Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 82 815,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,8 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 368 595 322,6 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 402 972 687,7 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 797 050 000,0 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 9 867 760 927,5 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 55,1 млрд. долларов США, или 49,7 млрд. евро (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737); 6) дефицит федерального бюджета в сумме 3 034 377 365,1 тыс. рублей (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. 2. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 3. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2016 году подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. 4. Доходы от уплаты в 2016 году акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным приложением 3 к настоящему Федеральному закону. 5. Установить, что в 2016 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону. Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. 3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году 1. Установить, что: 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога за 2013 год); 2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов; 3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов; 4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов; 5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. 2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования). 3. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые федеральными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, в ведении которого находится соответствующее федеральное казенное учреждение. Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета 1. Установить, что в 2016 году в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальными органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее — государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств в валюте Российской Федерации, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце третьем настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Федеральным законом, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 2. Установить, что в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат: 1) договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части; 3) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 настоящей части, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 настоящей части, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 4) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в пункте 3 настоящей части, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 5) государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи; 6) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, указанным в пункте 5 настоящей части, в рамках исполнения указанных государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; 7) государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. 4. Установить, что остатки средств в валюте Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги», бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на счетах, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам, не позднее 1 апреля 2016 года подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, с отражением на соответствующих лицевых счетах для использования этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 5 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на средства, перечисленные указанными в настоящей части юридическими лицами до 1 апреля 2016 года со счетов, открытых им в кредитных организациях, на цели, ранее установленные условиями предоставления средств, в соответствии с решениями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи (абзац введен Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 397-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6737). 5. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставившие из федерального бюджета средства, указанные в части 4 настоящей статьи, а также средства, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», находящиеся на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 1 июля 2016 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимают решение об использовании в 2016 году полностью или частично остатков указанных средств с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций: на цели, ранее установленные условиями предоставления соответствующих средств; на иные цели, определенные настоящим Федеральным законом, при