Форма 0503121 порядок заполнения

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

92. (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503121) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

93. Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

94. Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

95. В Отчете (ф. 0503121) отражаются:

в графе 1 — наименования показателей;

в графе 2 — коды строк отчета;

в графе 3 — коды по КОСГУ;

в графе 4 — показатели финансового результата по операциям в рамках бюджетной деятельности;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

в графе 5 — показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение;

в графе 6 отражается сумма показателей в графах 4, 5.

В показатели, формируемые в графах 4, 5, 6 Отчета (ф. 0503121) текущего (отчетного) финансового года не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

96. В Отчете (ф. 0503121) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета отражаются показатели признанных в учете доходов и расходов текущего (отчетного) финансового года в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ).

По строке 010 отражается сумма строк 020, 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110.

Итоговые показатели формируются на основании данных по соответствующим счетам:

по строке 020 — сумма по данным счета 140110110 «Налоговые доходы»;

по строке 030 — сумма по данным счета 040110120 «Доходы от собственности»;

по строке 040 — сумма по данным счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

по строке 050 — сумма по данным счета 140110140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

по строке 060 — сумма по данным счета 140110150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;

по строке 070 — сумма по данным счета 140110160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;

по строке 090 — сумма по данным счета 040110170 «Доходы от операций с активами»;

по строке 100 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 140110180 «Прочие доходы»;

по строке 110 — сумма по данным счета 140110190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;

по строке 150 — сумма строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270;

по строке 160 — сумма по данным счета 140120210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»;

по строке 170 — сумма по данным счета 140120220 «Оплата работ, услуг»;

по строке 190 — сумма строк по данным соответствующих счетов аналитического учета счета 140120230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

по строке 210 — сумма по данным счета 140120240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;

по строке 230 — сумма по данным счета 140120250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

по строке 240 — сумма по данным счета 140120260 «Расходы на социальное обеспечение»;

по строке 250 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120270 «Расходы по операциям с активами»;

по строке 260 — сумма по данным счета 140120280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;

по строке 270 — сумма по данным счета 040120290 «Прочие расходы», за исключением сумм начисленного налога на прибыль.

По кодам строк 160 — 260 в графе 4 отчета дополнительно отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота соответствующих счетов аналитического учета счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг»:

суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим аналитическим счетам счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;

сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам 010537440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения», 010538440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения» в части переданной заказчику готовой продукции (по КОСГУ 272);

строки 020 — 110, 160 — 270 графы 5 не заполняются;

по строке 300 — разница строк 301 и 302;

по строке 301 — разница строк 010 и 150 (операционный результат до налогообложения);

по строке 302 — сумма начисленного налога на прибыль организаций за отчетный период;

строка 302 в графе «Средства во временном распоряжении» не заполняется;

по строке 310 — сумма строк 320, 330, 350, 360, 370, 380, 390, 400;

по строке 320 — разница строк 321 и 322;

по строке 321 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010100000 «Основные средства», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310, 010641310, 010691310), 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711310, 010731310), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010851310, 010852310, 010853310, 010891310, 010892310);

по строке 322 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010100000 «Основные средства», 010400000 «Амортизация» (010411411 — 010413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491411 — 010492411, 010494411 — 010498411), 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411412 — 011413412, 011415412, 011432412 — 011438412), 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611410, 010631410, 010641410, 010691410), 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010711410, 010731410), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010851410, 010852410, 010853410, 010891410, 010892410).

Кредитовые обороты по счетам 010400000 «Амортизация», 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» за отчетный период отражаются со знаком «плюс», дебетовые обороты со знаком «минус».

По строке 330 — разница строк 331 и 332;

по строке 331 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010200000 «Нематериальные активы» (010230320), 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010632320, 010633330, 010693330), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010854320);

по строке 332 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010200000 «Нематериальные активы» (010230420), 010400000 «Амортизация» (010439421, 010459421), 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010632420), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010854420). Данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» отражаются — кредитовые обороты за отчетный период со знаком «плюс»; дебетовые обороты со знаком «минус»;

по строке 350 — разница строк 351 и 352;

по строке 351 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010300000 «Непроизведенные активы», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010613330, 010633330, 010693330), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010855330, 010895330);

по строке 352 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010300000 «Непроизведенные активы», 011460000 «Обесценение непроизведенных активов», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010613430, 010633430, 010693430), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010855430, 010895430).

Кредитовые обороты по счету 011460000 «Обесценение непроизведенных активов» за отчетный период отражаются со знаком «плюс», дебетовые обороты со знаком «минус»;

по строке 360 — разница строк 361 и 362;

по строке 361 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010500000 «Материальные запасы», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010634340), 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010733340, 010743340), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010856340, 010857340);

по строке 362 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010500000 «Материальные запасы», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010634440), 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010733440, 010743440), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010856440, 010857440);

по строке 370 — разность строк 371 и 372;

по строке 371 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счета 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами»;

по строке 372 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счета 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами», 010440000 «Амортизация прав пользования активами» (010441450 — 010449450).

Данные по соответствующим счетам аналитического учета счета, 010440000 «Амортизация прав пользования активами» отражаются — кредитовые обороты за отчетный период со знаком «плюс», дебетовые обороты со знаком «минус»;

по строке 390 — разность строк 391 и 392;

по строке 391 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг»;

по строке 392 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг»;

по строке 400 — разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 040150000 «Расходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения кредитовых оборотов над дебетовыми оборотами отражается со знаком «минус».

По строке 410 — разница строк 420 и 510;

по строке 420 — сумма строк 430, 440, 450, 460, 470, 480;

по строке 430 — разница строк 431 и 432;

по строке 431 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 020100000 «Денежные средства учреждения» и данным кода счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 432 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 020100000 «Денежные средства учреждения» и данным кода счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 440 — разница строк 441 и 442;

по строке 441 — сумма по данным счета 020421520 «Увеличение стоимости облигаций», 020422520 «Увеличение стоимости векселей», 020423520 «Увеличение стоимости иных ценных бумаг, кроме акций», 021521520 «Увеличение вложений в облигации», 021522520 «Увеличение вложений в векселя», 021523520 «Увеличение вложений в иные ценные бумаги, кроме акций»;

по строке 442 — сумма по данным счета 020421620 «Уменьшение стоимости облигаций», 020422620 «Уменьшение стоимости векселей», 020423620 «Уменьшение стоимости иных ценных бумаг, кроме акций», 021521620 «Уменьшение вложений в облигации», 021522520 «Уменьшение вложений в векселя», 021523520 «Уменьшение вложений в иные ценные бумаги, кроме акций»;

по строке 450 — разница строк 451 и 452;

по строке 451 — сумма по данным счета 020431530 «Увеличение стоимости акций», 020432530 «Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий», 020433530 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях», 020434530 «Увеличение стоимости иных форм участия в капитале», 021531530 «Увеличение вложений в акции», 021532530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия», 021533530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения», 021534530 «Увеличение вложений в иные формы участия в капитале»;

по строке 452 — сумма по данным счета 020431630 «Уменьшение стоимости акций», 020432630 «Уменьшение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий», 020433630 «Уменьшение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях», 020434630 «Уменьшение стоимости иных форм участия в капитале», 021531630 «Уменьшение вложений в акции», 021532630 «Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) предприятия», 021533630 «Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) учреждения», 021534630 «Уменьшение вложений в иные формы участия в капитале»;

по строке 460 — разница строк 461 и 462;

по строке 461 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»;

по строке 462 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»;

по строке 470 — разница строк 471 и 472;

по строке 471 — сумма по данным счетов 020452550 «Увеличение стоимости долей в международных организациях», 020453550 «Увеличение стоимости прочих финансовых активов», 021552550 «Увеличение вложений в международные организации», 021553550 «Увеличение вложений в прочие финансовые активы»;

по строке 472 — сумма по данным счетов 020452650 «Уменьшение стоимости долей в международных организациях», 020453650 «Уменьшение стоимости прочих финансовых активов», 021552650 «Уменьшение вложений в международные организации», 021553650 «Уменьшение вложений в прочие финансовые активы»;

по строке 480 — разница строк 481 и 482;

по строке 481 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 020500000 «Расчеты по доходам», счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 021010560 «Увеличение дебиторской задолженности по налоговым вычетам по НДС», счета 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличными денежными средствам», 021005560 «Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов»;

по строке 482 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 020500000 «Расчеты по доходам», счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 021010660 «Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым вычетам по НДС», счета 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021005660 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих дебиторов»;

по строке 510 — сумма строк 520, 530, 540, 550, 560;

по строке 520 — разница строк 521 и 522;

по строке 521 графы 4 — сумма по данным счета 130111710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях», 130112710 «Увеличение задолженности перед кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам», 130113710 «Увеличение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу», 130121710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 130131710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по государственным (муниципальным) гарантиям»;

по строке 522 графы 4 — сумма по данным счета 130111810 «Уменьшение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях», 130112810 «Уменьшение задолженности перед кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам», 130113810 «Уменьшение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу», 130121810 «Уменьшение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 130131810 «Уменьшение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по государственным (муниципальным) гарантиям»;

по строке 530 — разница строк 531 и 532;

по строке 531 графы 4 — сумма по данным счета 130123720 «Увеличение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 130133720 «Увеличение задолженности перед иными кредиторами по заимствованиям по государственным (муниципальным) гарантиям», 130142720 «Увеличение задолженности перед кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам в иностранной валюте», 130143720 «Увеличение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу в иностранной валюте», 130144720 «Увеличение задолженности по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным долгом)»;

по строке 532 графы 4 — сумма по данным счета 130123820 «Уменьшение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 130133820 «Уменьшение задолженности перед иными кредиторами по заимствованиям по государственным (муниципальным) гарантиям», 130142820 «Уменьшение задолженности перед кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам в иностранной валюте», 130143820 «Уменьшение задолженности перед иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу в иностранной валюте», 130144820 «Уменьшение задолженности по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным долгом)»;

по строке 540 — разница строк 541 и 542;

по строке 541 — сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»). Данные по кредитовому обороту кода счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 542 — сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»). Данные по дебетовому обороту кода счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 550 — разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 040140000 «Доходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком «минус».

По строке 560 — разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 040160000 «Резервы предстоящих расходов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком «минус».

97. Исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

98. Распорядитель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета или администратор доходов бюджета, осуществляющие отдельные полномочия главных администраторов, составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании Отчетов (ф. 0503121) получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и получателем бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, в следующем порядке:

по строкам 541, 542 графы 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в сумме оборотов по коду счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» на основании показателей графы 8 и 7 строки «Итого» соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 030404000) распорядителя и получателей бюджетных средств и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

по строкам графы 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 130404000 «Внутриведомственные расчеты», на основании показателей в графах 7, 8, 9 строк «неденежные расчеты» соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 030404000) распорядителя и получателей бюджетных средств и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной деятельности;

абзацы пятый — шестой исключены. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 93 настоящей Инструкции.

Показатели строки 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируются путем суммирования показателей по строке 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 Отчетов (ф. 0503121), представленных получателями бюджетных средств.

В графе 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) отражается сумма показателей в графах 4, 5.

99. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании консолидированных Отчетов (ф. 0503121) и Отчетов (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями (получателями) бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главным распорядителем и распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором и администратором источников финансирования дефицита бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению в следующем порядке:

по строкам 541, 542 граф 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в сумме оборотов по коду счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты» на основании показателей граф 8, 7 строки «Итого» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 030404000) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

по строкам графы 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 130404000 «Внутриведомственные расчеты», на основании показателей граф 7, 8, 9 строк «неденежные расчеты» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 030404000) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной деятельности;

абзацы четвертый — пятый исключены. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 93 настоящей Инструкции.

Показатели строки 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируются путем суммирования показателей по строке 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 консолидированных Отчетов (ф. 0503121) и Отчетов (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями бюджетных средств.

В графе 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) отражается сумма показателей граф 4, 5.

100. Финансовый орган, на основании данных консолидированных Отчетов (ф. 0503121), представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета составляют консолидированный Отчет (ф. 0503121) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче (получению) между получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), подведомственными разным главным распорядителям средств соответствующего бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита соответствующего бюджета), финансовых, нефинансовых активов и обязательств в следующем порядке:

по строкам графы 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121), содержащим показатели по КОСГУ 189, 191, 195, 241, 281 в части оборотов по кодам счетов 140110189 «Иные доходы», 140110191 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора», 140110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» и кодам счетов 140120241 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям», 140120281 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» на основании показателей соответственно граф 8, 7 строки «Итого» сводных Справок (ф. 0503125 по коду счета 140120241, 140120281, 140110189, 140110191, 140110195), сформированных финансовым органом по бюджетной деятельности;

по строкам графы 4 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетами 140110189 «Иные доходы», 140110191 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора», 140110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» и 140120241 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям», 140120281 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» на основании показателей, отраженных по строкам «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» в разрезе кодов корреспондирующих счетов (соответственно графы 8 и 7) в сводных Справках (ф. 0503125 по коду счета 140120241, 140120281, 140110189, 140110191, 140110195), сформированных финансовым органом по бюджетной деятельности.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 93 настоящей Инструкции.

Показатели строки 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируется путем суммирования показателей по строке 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5 консолидируемых Отчетов (ф. 0503121), представленных главными распорядителями бюджетных средств.

В графе 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) отражается сумма показателей граф 4, 5.

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*

Примечание:
* ГРБС — главные распорядители средств бюджета, ГАДБ — главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАДБ, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.

Отчет (ф. 0503127)

В соответствии с пунктом 55 Инструкции № 191н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

Так, в настоящее время Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон № 216-ФЗ) плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.

Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:

  • по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
  • по выплатам источников финансирования дефицита бюджета — в сумме бюджетных ассигнований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

Пример заполнения ГАДБ, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает утвержденный (доведенный) в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются утвержденные (доведенные) объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе — группировочные или детализированные?

Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью.

Так, Порядком № 159н сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется и доводится до ГРБС в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований по кодам КОСГУ производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС.

Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500), соответственно, в такой же структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель неисполненных бюджетных ассигнований (графа 10, таблица 6).

Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.

Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).

В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ отражается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует.

Таким образом, заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения — от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ.

Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 6.

Сведения (ф. 0503164)

В разделах 1 и 3 (в части поступления источников финансирования дефицита бюджета) Сведений (ф. 0503164) ГАДБ, ГАИФ в графе 3 указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета на очередной финансовый год.

Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, Законом № 216-ФЗ не утверждены плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется прогноз поступлений, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 3 разделов 1 и 3 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 разделов 1 и 3 Отчета (ф. 0503127).

Пример

ГАДБ представил в финансовый орган прогноз поступлений на финансовый год:

— по доходам на общую сумму 140 000,00 руб., в том числе:

по коду 167 1 16 90010 01 0000 140 120 000,00 руб.

по коду 167 2 18 01010 01 0000 151 20 000,00 руб.

— по источникам финансирования дефицита бюджета по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630 на сумму 50 000,00 руб.

Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб., 20 000,00 руб. и 52 000,00 руб. соответственно.

Будем считать, что в нашем примере финансовый орган не установил критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164).

Согласно Инструкции № 191н, как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым имеются отклонения между прогнозными и фактически исполненными показателями, то есть из нашего примера — данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которому сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. — 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.) и по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630, по которому сложилось перевыполнение прогноза (50 000,00 руб. — 52 000,00 руб. = -2 000,00 руб.), с указанием причины отклонений в графе 7.

По коду 167 2 18 01010 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %, а по кодам 167 1 11 02012 01 0000 120, 167 01 06 08 00 01 0000 640, 167 01 06 03 00 01 0005 171 прогноз отсутствует.

Соответственно, данные показатели не включаются в Сведения (ф. 0503164).

Графы 3 «Утвержденные бюджетные назначений» и 4 «Исполнено» по разделам 2 и 3 (в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета) формируются на основании показателей Отчета (ф. 0503127) ГРБС, соответственно граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения) и 9 «Исполнено, всего» (по разделу расходы), 8 «Исполнено, всего» (по разделу ИФД), сформированного на отчетную дату.

Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 7.

В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77 устанавливает следующие критерии:

  • по разделу 1 формируются показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ (в то время как в соответствии с Инструкцией № 191н указывается код главы и вида доходов бюджета)), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период (а не на финансовый год, как установлено Инструкцией № 191н), а также по которым прогнозные показатели отсутствуют;
  • по разделу 2 формируются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % от утвержденных годовых назначений.

Например, Сведения составляются по состоянию на 1 октября, следовательно, в разделе 1 отражается прогноз поступлений на 9 месяцев (будем считать приведенные выше прогнозные данные как за 9 месяцев), а раздел 2 формируется по показателям, кассовое исполнение по которым составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

В разделе 3 отражаются годовые плановые (прогнозные) назначения (в соответствии с Инструкцией № 191н), так как иное Федеральным казначейством не установлено.

При этом в графе 3 по сроке 010 «Доходы бюджета, всего» отражается итоговая сумма по прогнозным показателям доходов, по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего» отражается показатель графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 ф. 0503127, графа 5 по этим строкам рассчитывается как разница строк 4 и 3 (см. контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство — размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность»).

По условиям примера, приведнным выше, и с учетом критериев, установленных Федеральным казначейством, Сведения (ф. 0503164) будут заполнены в порядке, приведенном в таблице 8.

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

  • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
  • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).

В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

📌 Реклама Отключить

Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

📌 Реклама Отключить

3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н.

📌 Реклама Отключить

5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 – 9).

📌 Реклама Отключить

В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее – БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

📌 Реклама Отключить

9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 – 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н.

10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности. 📌 Реклама Отключить

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

📌 Реклама Отключить

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 – 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

📌 Реклама Отключить

Пояснительная записка (ф. 0503160).В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 – 5, входящие в состав пояснительной записки.

В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

📌 Реклама Отключить

В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п.159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 – 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

📌 Реклама Отключить

Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

📌 Реклама Отключить

Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» – код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 — графа 3).

📌 Реклама Отключить

В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

📌 Реклама Отключить

Как установлено п. 167 Инструкции № 191н, в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

– 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

– 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

📌 Реклама Отключить

– 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

– 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

– 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

– 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», –

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

📌 Реклама Отключить

В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

📌 Реклама Отключить

Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

  • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
  • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
  • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
  • с услугами по аренде оборудования;
  • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
  • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
  • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;
  • прочими расходами в области информационно-коммуникационных технологий.

В графе 5 указывается обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т. п.). 📌 Реклама Отключить

По решению финансового органа показатели расходов на информационно-коммуникационные технологии могут быть детализированы по кодам классификации расходов бюджетов РФ путем указания в графе 3 данных кодов.

  1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.