Форма инв 26

Назначение формы ИНВ-17

Перед составлением бухотчетности организациям необходимо провести инвентаризацию своих активов и обязательств. Это способствует не только верному заполнению баланса, но и своевременному выявлению несоответствий между данными бухучета и сведениями, имеющимися у контрагентов.

О том, какие учетные данные нужно инвентаризировать перед началом составления годовой отчетности, читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

Необходимость проведения инвентаризации возникает также в следующих случаях:

  • при смене материально-ответственных лиц;
  • хищении на предприятии и прочих нестандартных ситуациях;
  • ликвидации организации.

Бланк унифицированной формы ИНВ-17 используется для оформления результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Он был введен в действие постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88. Но к применению с 2013 года необязателен. Возможно использование вместо него разработанной самостоятельно формы аналогичного содержания. Однако форма ИНВ-17 содержит поля для заполнения всех тех сведений, которые подлежат отражению в подобном бланке, поэтому продолжает активно использоваться.

Как правильно провести инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Где скачать ИНВ-17

Бланк формы ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте.

Скачать унифицированную форму ИНВ-17

Акт инвентаризации по форме ИНВ-17 сопровождается справкой (приложением к форме ИНВ-17), подробно (по контрагентам) расшифровывающей данные о существующей задолженности и отражающей информацию о наличии подтверждающих ее сумму документов. В саму форму ИНВ-17 при существенном числе контрагентов могут вноситься сводные итоговые данные по счетам бухучета без разбивки по контрагентам. А если контрагентов немного, то ИНВ-17 может содержать также их наименования.

Образец заполнения акта по форме ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте.

Скачать образец заполнения акта по форме ИНВ-17

Как проводится инвентаризация задолженности

Началу инвентаризационного процесса предшествует предъявление актов сверок контрагентам, и эти документы служат основным (хотя и не единственным) источником данных для проведения инвентаризации задолженности. Затем руководством издается приказ и назначается инвентаризационная комиссия. Этот орган на основании документальных проверок должен проверить достоверность следующих сведений:

  • расчетов с поставщиками и покупателями;
  • расчетов с контролирующими органами, в том числе с ФНС, ФСС;
  • расчетов по оплате за труд;
  • расчетов с подотчетниками;
  • прочих расчетов организации.

В акте формы ИНВ-17 отражаются подтвержденные и неподтвержденные контрагентами данные, а также суммы с истекшим сроком давности.

Целью инвентаризации является выявление возможных несоответствий и подтверждение достоверности учетных сведений. Последнее является одним из важнейших условий составления достоверной бухотчетности.

О сроках, установленных для представления в ИФНС основной формы бухотчетности, читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)?».

По итогам инвентаризации задолженность, для которой есть основания для списания, например, вы выяснили, что контрагент ликвидирован и задолженность безнадежна, нужно списать. Как правильно это сделать, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Списать кредиторку вам поможет это Готовое решение. Если выявлена дебиторка, правильно отразить списание поможет этот материал. Полный и бесплатный пробный доступ к системе К+ можно получить бесплатно.

Итоги

Для оформления результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности можно использовать самостоятельно разработанный бланк, а можно воспользоваться унифицированной формой ИНВ-17. Заполнить ее не сложно, что мы и показали в нашей статье.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Каким образом используется документ

На основе формы ИНВ-26 формируется ведомость, в которой отражаются результаты всех инвентаризаций, что проведены фирмой в течение года. Актуальная версия соответствующей формы введена в деловой оборот постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Обязанность по внесению данных об инвентаризациях, проведенных организацией в течение года, в отдельный документ установлена п. 5.6 приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Рассматриваемая ведомость также может использоваться как инструмент отражения обнаруженных в процессе отдельно взятой инвентаризации излишек и недостач. Отметим, что форма ИНВ-26 также может применяться при проведении как плановых, так и внеплановых инвентаризаций.

О том, какими должны быть действия при выявлении отклонений от учетных данных в ходе инвентаризации, читайте в материале «Акт инвентаризации основных средств — образец 2020-2021 годов».

Какова специфика структуры и заполнения документа

Ведомость на базе формы ИНВ-26 включает в себя такие сведения, как:

  • название счета бухучета, данные которого используются для выявления излишков или недостач;
  • номер соответствующего счета;
  • сведения об обнаруженных излишках или недостачах;
  • данные об испорченном имуществе, выявленном в ходе инвентаризации;
  • сведения о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице;
  • сведения о списании недостач и испорченного имущества в пределах принятых норм естественной убыли ресурсов (либо сверх соответствующих норм);
  • сведения об отнесении недостач и испорченного имущества на виновных лиц.

Пересортицу можно зачесть только в бухгалтерском учете. В налоговом есть ограничения и нюансы. Какие именно и как правильно отобразить выявленные излишки и недостачи однотипных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, детально разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный демодоступ к системе К+.

Документ подписывается директором фирмы, ее главным бухгалтером, а также главой комиссии, которая проводит инвентаризацию.

О документе, определяющем состав инвентаризационной комиссии и условия проведения инвентаризации, читайте в статье .

Где скачать бланк и образец заполнения ИНВ-26

Наши эксперты подготовили для вас ведомость для отражения итогов инвентаризации в двух наиболее востребованных форматах — в виде бланка, а также заполненного образца документа.

Соответствующий форме ИНВ-26 бланк в формате Word скачать можно здесь.

Скачать форму ИНВ-26

Также вы можете загрузить заполненный образец документа.

Скачать образец ИНВ-26

Итоги

Форма ИНВ-26 — документ, который может быть использован как в целях отражения результатов по отдельно взятой инвентаризации, так и для фиксации итогов всех ревизий, проведенных компанией в течение года.

Одна из главных целей инвентаризации — выявление излишков либо недостач тех или иных ценностей. Форма ИНВ-26 — в числе самых удобных инструментов для решения данной задачи, поскольку в ее структуре предусмотрены поля для указания всех ключевых параметров учета излишков, недостач либо испорченного имущества компании.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 10 февраля 2017 г.

Для обобщения результатов инвентаризаций, которые проводились в отчетном году, разработана форма ИНВ-26. Ниже вы найдете образец заполнения ИНВ-26, а также сможете скачать бланк этой ведомости.

ИНВ-26: форма и содержание

При проведении инвентаризаций для оформления итогов используются различные формы описей, актов и ведомостей. Каждая форма имеет свое назначение и отражает результаты проверок в отношении разных видов имущества и обязательств.

Например:

  • ИНВ-1 отражает данные о наличии ОС;
  • ИНВ-1а – сведения о нематериальных активах;
  • ИНВ-3 содержит данные о ТМЦ;
  • ИНВ-4 – сведения о ТМЦ отгруженных;
  • ИНВ-5 – сведения о ТМЦ, которые приняты на ответственное сохранение;
  • ИНВ-16 – сведения о ценных бумагах и БСО.

При установлении расхождений между фактическим наличием, состоянием имущества и учетными данными составляются сличительные ведомости (ИНВ-18 и ИНВ-19), фиксирующие наличие недостачи или излишка. Ведомость ИНВ-18 отражает результаты инвентаризации ОС и нематериальных активов. Ведомость ИНВ-19 предназначена для отражения данных, касающихся ТМЦ.

Сведения об излишках и недостачах заносятся и в ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией (ИНВ-26), которая отражает итог проведенных инвентаризаций за соответствующий отчетный период.

Новый образец этой формы утвержден 27.03.2000 постановлением Госкомстата № 26. Так же как и иные унифицированные формы, с 01.01.2013 данная форма не является обязательной для применения. Хозяйствующие субъекты вправе разрабатывать, утверждать и применять свои формы, содержащие все обязательные реквизиты, предусмотренные законом о бухучете. Перечень этих реквизитов приведен в статье 9 данного закона и включает название и дату документа, наименование хозяйствующего субъекта, факт хозяйственной жизни и его величину, ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Если же форма, утвержденная Госкомстатом, вам подходит, то вы можете скачать бланк ИНВ-26.

Скачать бланк формы ИНВ-26

Форма Госкомстата содержит разделы со сведениями:

  • о счетах учета (наименование и номер в соответствии с Планом счетов);
  • об излишках и недостачах (указывается сумма в рублях);
  • об испорченном имуществе (указывается сумма в рублях);
  • о списании, пересортице и отнесении потерь на ответственных лиц (указывается сумма в рублях).

Отражаются сведения как в отношении каждого отдельного счета учета (ОС, ТМЦ, нематериальных активов, БСО и др.), так и общие суммы выявленных недостач или излишков, списания, пересортиц и т.д.

Также в ведомости указываются наименование организации и код ОКПО. Если инвентаризации касаются конкретного структурного подразделения, то в форме указывается его название.

В подготовленной ведомости расписываются должностные лица организации (руководитель и главный бухгалтер), а также председатель комиссии по проведению инвентаризации. Ведомость оформляют в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для подготовки отчетности.

Скачать образец заполнения формы ИНВ-26

Когда используется ИНВ-11

По форме ИНВ-11 составляется акт, в котором инвентаризационная комиссия фиксирует сведения о расходах будущих периодов — тех, которые фактически понесены разово, но относятся на затраты в течение нескольких периодов (месяцев, лет).

Бланк документа, о котором идет речь, утвержден постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Заполняют его в 2 экземплярах. Первый направляется в бухгалтерию, а второй остается в распоряжении комиссии, которая проводит инвентаризацию. Представители соответствующей комиссии, а также материально-ответственное лицо подписывают оба экземпляра.

Для заполнения формы ИНВ-11 используются бухгалтерские учетные данные по счету 97 и информация, полученная при проверке этих данных в ходе инвентаризации.

Как учитывать расходы будущих периодов, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию.

О документе, устанавливающем предмет, временные рамки проведения инвентаризации и состав осуществляющей ее комиссии, читайте в статье .

Особенности заполнения документа

В акте, который формируется по форме ИНВ-11, фиксируются:

  • наименование расходов будущего периода;
  • общая сумма соответствующих расходов;
  • дата возникновения соответствующих расходов и срок их погашения;
  • величина расчетной суммы к списанию по каждому из расходов;
  • объем уже сделанного списания и остатки несписанных расходов по состоянию на начало проведения инвентаризации;
  • длительность периода между датой инвентаризации и моментом возникновения расходов (в месяцах);
  • суммы, подлежащие списанию на себестоимость товаров (за месяц либо с начала года);
  • величина расчетного остатка соответствующих расходов, которая подлежит погашению в рамках будущего периода;
  • суммы к досписанию либо восстановлению по итогам инвентаризации.

О форме, применяемой для отражения данных проверки расчетов с контрагентами, читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».

Где скачать форму ИНВ-11

Скачать бланк акта ИНВ-11, соответствующего утвержденному Госкомстатом формату, вы можете на нашем сайте.

Скачать форму ИНВ-11

Также вам доступен заполненный нашими экспертами образец формы ИНВ-11.

Скачать образец ИНВ-11

Форма ИНВ-11 представляет собой акт, отражающий итоги проверки сумм, списываемых на затраты на протяжении нескольких периодов. Результатом такой проверки может стать досписание на затраты либо восстановление сумм в расходах будущих периодов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.