Форма отчета по муниципальному заданию 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ

В состав бухгалтерской отчетности, представляемой государственными и муниципальными учреждениями, входит пояснительная записка. Из этой статьи Вы узнаете, что представляет собой эта формы, кем и с какой периодичностью она должна представляться.
Бюджетные учреждения, как Вы знаете, являются одной из форм некоммерческих организаций, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Статьей 32 Закона N 7-ФЗ установлено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), причем этот закон распространяет свое действие как на коммерческие, так и на некоммерческие организации, что следует из пункта 1 статьи 2 названного закона. То есть, им должны руководствоваться все российские организации независимо от сферы деятельности — коммерческой или некоммерческой.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Организации бюджетной сферы — государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами (пункт 9 статьи 3 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2019 г. N 45н.
Десять из предусмотренных Законом N 402-ФЗ стандартов уже утверждены и введены в действие с отчетности 2018 и 2019 годов, еще восемь новых стандартов будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается.

Обратите внимание!
Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 247-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. Статьей 4 названного закона установлено, что федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу Закона N 247-ФЗ, т.е. до 26.07.2019 г., признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Мы обратимся к одному из вступивших в силу с 01.01.2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов — Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденному Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 260н (далее — СГС «Представление отчетности»).
Пунктом 6 названного документа определено, что цели бухгалтерской (финансовой) отчетности заключаются в представлении информации, необходимой при принятии экономических решений пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности:
— об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
— о способах финансирования деятельности бюджетного учреждения и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
— о способности бюджетного учреждения финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять государственные (муниципальные) полномочия (функции), осуществлять деятельность по выполнению работ, оказанию услуг;

Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Приказом Минфина РФ от 20.08.2019 № 131н внесены очередные поправки в Инструкцию № 191н. В частности, дополнен новыми положениями порядок формирования консолидированной бюджетной отчетности, уточнены некоторые понятия и правила составления отчетности в отношении учреждений, подлежащих реорганизации или ликвидации. Скорректирован порядок заполнения отдельных форм отчетности, а также введены дополнительные формы отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП), составляемого главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, и отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП), составляемого финансовыми органами.

Хотя данный приказ вступил в силу 20.10.2019, некоторые его положения нужно применять при составлении отчетности на 01.10.2019. В публикации расскажем об изменениях в отчете (ф. 0503128) и порядке заполнения отчета (ф. 0503128-НП).

Изменения в отчете (ф. 0503128)

В форму отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) внесены следующие изменения.

В реквизите «периодичность: квартальная, годовая» добавлено слово «месячная». При этом отчет по форме 0503128 представляется, как и прежде, в составе квартальной и годовой отчетности. Ежемесячно представлять нужно только отчет по форме 0503128-НП (подробнее о нем расскажем ниже).

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» изложен в новой редакции и имеет новые коды строк.

Напомним, формирование разд. 3 осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 10 разд. 3 не заполняются.

В таблице представим показатели данного раздела с учетом изменений, внесенных в п. 72.1 Инструкции № 191н:

Наименование показателя разд. 3 отчета (ф. 0503128)

Код строки

Отражаемая в разд. 1 отчета (ф. 0503128) информация

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего:

Сумма показателей строк 800 и 900

в том числе
по расходам, всего

800*

Общая сумма обязательств по расходам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом*

из них:
очередного финансового года, всего

Показатели не отражаются

в том числе

первого года, следующего за очередным, всего

в том числе

второго года, следующего за очередным, всего

в том числе

на иные очередные года, всего

Сумма показателей строк 850 и 860

в том числе

по иным обязательствам, всего

Показатели не заполняются

из них:

по отложенным обязательствам, всего

В графе 7 – сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатели графы 7 и графы 11 по строке 860 должны быть идентичны.
Графы 3 – 6 и 8 – 10, 12 не заполняются

из них:

по выплатам источников финансирования дефицита бюджета

900*

Общая сумма обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом

Итого

Сумма показателей строк 200, 510, 700

* Показатели строк 800, 900 граф 4 – 9 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 70 – 72 Инструкции № 191н, в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно.

Данные изменения учитываются при составлении отчета (ф. 0503128) на 01.10.2019.

Порядок составления дополнительного отчета (ф. 0503128-НП)

Согласно вновь введенному п. 68.1 Инструкции № 191н в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств дополнительно формируют отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее – отчет (ф. 0503128-НП)).

Периодичность представления данного отчета – месячная.

Согласно п. 73.1 Инструкции № 191н показатели в данном отчете формируются только в разделах:

  • 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;

  • 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

В разделе 1 отчета (ф. 0503128-НП) отражаются следующие показатели:

Графа

Информация, отражаемая в разд. 1 отчета (ф. 0503128-НП)

Наименование показателя

Коды строк

Коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 – 5-м разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ

4, 5

Годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета

Показатели объема принимаемых обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету

Показатели объема принятых бюджетных обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме кредитовых оборотов по счету

Показатели объема принятых бюджетных обязательств с применением конкурентных способов закупки. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 17 000 в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000

Показатели объема принятых денежных обязательств. Заполняются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода

Показатель исполненных денежных обязательств. Заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000, за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемым в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000, и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000, 1 201 27 000, в разрезе кодов бюджетной классификации, а также показателей исполнения бюджетных обязательств некассовыми операциями

Показатель объема неисполненных принятых бюджетных обязательств. Определяется как разность граф 7 и 10. По графе 11 отражается показатель со знаком минус в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются ФСС в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем

Показатель объема неисполненных принятых денежных обязательств. Определяется как разность граф 9 и 10

Показатели разд. 3 отчета (ф. 0503128-НП) отражаются в графах 3 – 9, 11, 12 с детализацией по кодам расходов бюджетной классификации на основании показателей счетов аналитического учета счета 1 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)» (по строкам, формирующим показатель строки 810);

  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)» (по строкам, формирующим показатель строки 820);

  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным» (по строкам, формирующим показатель строки 830);

  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)» (по строкам, формирующим показатель строки 840).

В таблице представим порядок заполнения показателей разд. 3 в соответствии с п. 73.1 Инструкции № 191н.

Наименование показателя разд. 3 отчета (ф. 0503128)

Код строки

Отражаемая в разд. 3 отчета (ф. 0503128-НП) информация

3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего:

Сумма показателей строк 800 и 900

в том числе
по расходам, всего

Сумма показателей строк 810, 820, 830, 840

из них:
очередного финансового года, всего

810*

Общая сумма расходов по обязательствам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, по соответствующим финансовым периодам

в том числе

первого года, следующего за очередным, всего

820*

в том числе

второго года, следующего за очередным, всего

830*

в том числе

на иные очередные года, всего

840*

Общая сумма обязательств на иные очередные года с обособлением суммы отложенных обязательств (строка 860) и иных обязательств, за исключением отложенных обязательств (строка 850). При этом показатель по строке 840 равен сумме показателей по строкам 850 и 860

в том числе

по иным обязательствам, всего

850*

Сумма иных обязательств, за исключением отложенных обязательств

из них:

по отложенным обязательствам, всего

860*

Суммы отложенных обязательств.
По данной строке и строкам, детализирующим показатель строки 860, графы 4 – 6, 8 – 10, 12 не заполняются

из них:

по выплатам источников финансирования дефицита бюджета

Показатели не заполняются

Итого

Сумма показателей по строкам 200, 700

* Строки 810, 820, 830, 840, 850, 860 детализируются по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации РФ.

Отчет (ф. 0503128-НП) составляется и представляется ежемесячно начиная с отчетности по состоянию на 01.10.2019.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств формирует сводный отчет (ф. 0503128-НП) на основании отчетов, составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей. Порядок составления сводного отчета содержится в п. 74.1 Инструкции № 191н.

* * *

В заключение отметим некоторые дополнительные изменения в порядке составления форм бюджетной отчетности, вступившие в силу 20.10.2019.

Согласно поправкам, внесенным в п. 155 Инструкции № 191н, таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», входящая в состав пояснительной записки к балансу (ф. 0503160), будет составляться только в составе годовой отчетности. Таким образом, в составе квартальной отчетности на 01.10.2019 данная таблица подается последний раз.

В пункте 167 Инструкции № 191н уточнен порядок заполнения графы 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В данной графе указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде, в том числе счетов:

  • 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» – по дебиторской задолженности;

  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» – по кредиторской задолженности.