Формула расчета цены контракта на бензин

В конце марта 2018 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2018 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Вместо предисловия.

Для начала отметим, что особенности закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлили до 01.01.2019. Это значит, что закупки силовых ведомств – ФСБ, СВР, Минобороны – и подведомственных им учреждений и предприятий остаются закрытыми еще на полгода и они продолжают работать по Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

  • закупки осуществляют закрытыми процедурами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используют;
  • закупки планируют по форме для сведений, составляющих государственную тайну. Если тайны в сведениях о закупке нет, в приложение к планам такую закупку не вносят;
  • в ЕИС не публикуют планы и планы-графики закупок, документацию, протоколы. Извещение размещают в ЕИС, за исключением случаев, когда закупают товары, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, и их отразили в документации и проекте контракта;
  • контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе проходит так же, как и для документов, включающих государственную тайну. Учреждения силовых министерств и ведомств представляют документы на бумаге и съемных носителях в контрольные органы: Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Перейдем к особенностям закупки топлива для всех остальных учреждений.

Какое топливо подпадает под новые правила?

Прежде всего разберемся, при закупках какого топлива придется учитывать новые правила. В Постановление Правительства РФ № 19 с 11.04.2018 включено топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин. Но распространяется ли данное понятие, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления?

Обратимся к ОКПД 2, в котором есть целая группировка с аналогичным названием: 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». В нее входят:

  • моторное топливо;
  • авиационный бензин;
  • автомобильный бензин с различным октановым числом;
  • дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое и т. д.);
  • судовое топливо.

Таким образом, новое правило касается тех заказчиков, которые закупают топливо из данной группировки.

В чем суть новых правил?

Дело в том, что теперь при закупке топлива учреждения силовых министерств и ведомств в проекте контракта вместо твердой цены указывают формулу расчета цены контракта, а также ее максимальное значение.

То есть контракты, заключаемые в рамках Закона о контрактной системе по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твердой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объем финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу расчета цены контракта).

К сведению:

Конкретной формулы и правил расчета цены Постановление Правительства РФ № 19 не содержит. Значит, заказчики должны самостоятельно установить формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. На это обратил внимание Минфин в Письме от 11.05.2018 № 24-03-08/31865. Отметим, что реестр контрактов предусматривает возможность не указывать количество и единичную расценку нажатием кнопки «Используется формула цены». В таком случае в реестре контрактов приводится формула расчета цены и ее максимальное значение.

По мнению Правительства РФ, такой подход обеспечит прозрачный расчет цены одного литра (килограмма) топлива, поскольку формульное ценообразование позволит учитывать сезонные колебания цены одного литра (килограмма) топлива, что, в свою очередь, позволит достичь положительного экономического эффекта, в особенности при заключении долгосрочных контрактов.

Важно, что новые правила действуют лишь для способов закупки, где составляется документация о закупке. Соответственно, применительно к закупке топлива такими способами являются электронный аукцион и запрос предложений.

Электронный аукцион является приоритетным способом закупки, поскольку в силу Постановления Правительства РФ № 471-р моторное топливо входит в перечень товаров, работ и услуг, которые заказчик должен закупать через электронный аукцион (подкласс 2 19.2 «Нефтепродукты» ОКПД).

Аукцион можно заменить конкурентным запросом котировок или запросом предложений (ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе). Однако эти способы можно использовать только при определенных условиях (см. таблицу).

Способ закупки

Особенности применения способа закупки

Запрос котировок

Можно провести, если НМЦК не превышает 500 000 руб., а годовой объем закупок, осуществленных таким способом, не превышает 10% среднегодового объема закупок и 100 млн руб.

Запрос предложений

Можно провести, если электронный аукцион признан несостоявшимся

При закупке топлива путем проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, а также при закупке у единственного поставщика заказчик по-прежнему должен указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Соответственно, у заказчиков есть два способа закупки моторного топлива:

1) осуществить закупку у единственного поставщика (п. 2, 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Отметим, что Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 № 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы МВД на 2018 и 2019 годы;

2) провести аукцион с учетом вышеназванных нюансов.

Формула расчета цены контракта.

Повторим, что в нормативных актах формула расчета цены контракта не определена, поэтому ее придется разрабатывать заказчику.

Предлагаем следующую формулу:

ЦК =

Σ

Цi

х

Vii, где:

ЦК – цена контракта, которая не может превышать ее максимальное значение;

Цi – стоимость товара, фактически поставленного в течение отчетного периода по контракту;

Vi – объем поставляемого товара в периоде поставки;

n – конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин (например, если бензин будет поставляться в течение трех месяцев, n = 3).

Приведем пример расчета цены контракта.

Допустим, заказчик заключил контракт на сумму 89 958,00 руб., чтобы приобрести 2 200 л бензина АИ-92. Максимальное значение цены контракта – 40,89 руб. Период поставки бензина – с августа по ноябрь 2018 года. Каждый месяц заказчик выбирал по 550 л. В августе и сентябре бензин стоил 40,89 руб., а в октябре и ноябре – 40,50 руб. По указанной выше формуле посчитаем стоимость бензина по контракту:

Налицо экономия.

Чтобы соблюсти требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 19, нужно использовать ценовое предложение поставщика в качестве максимального значения цены контракта.

Кроме того, в документации и проекте контракта необходимо указать, что цена контракта не может превышать максимальное значение, которое прописано в контракте, и уточнить, что максимальное значение определяется как максимальная стоимость товара и включает в себя все расходы поставщика.

Пошаговый алгоритм закупки моторного топлива.

Чтобы закупить моторное топливо, нужно:

1) выбрать способ определения поставщика (электронный аукцион или закупка у единственного поставщика);

2) прописать формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. Например, это можно сделать так.

Максимальная цена контракта включает все затраты поставщика, в том числе расходы на поставку, отпуск товара, изготовление и выдачу топливных карт, уплату обязательных платежей (налогов, сборов и т. д.).

Цена контракта соответствует стоимости товара, фактически поставленного поставщиком в течение срока, указанного в контракте, и определяется по следующей формуле:

Отметим, что при планировании закупок бензина НМЦК рассчитывается по общему правилу, определенному в ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, – методом сопоставимых рыночных цен;

3) описать объект закупки. Помните, что нужно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию из стандартов, ГОСТ и иных нормативных актов о техническом регулировании. Отметим, что заказчики обязаны использовать каталог товаров, работ и услуг, размещенный в ЕИС. С 01.01.2018 автомобильный бензин внесен в этот каталог. Причем есть позиции для оптовой и розничной реализации.

Описывать объект закупки нужно, используя информацию из каталога товаров, работ и услуг. Если необходимо дополнить описание, обязательно приводится обоснование;

4) привести существенные условия в проекте контракта. Полагаем, что закупка бензина требует включение в контракт ряд специфичных условий. Например, нужно определить:

  • предмет контракта (каким образом будет закупаться топливо на заправках: по талонам, топливным картам (самый распространенный вариант) или за наличный расчет);
  • место поставки топлива. Минэкономразвития в Письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 отметило, что если указать конкретное место поставки топлива, то это ограничит количество участников, что недопустимо. Заказчик вправе лишь территориально определить удаленность места поставки, указав границы административного округа или территориального образования;
  • цену контракта (при закупках моторного топлива заказчик отражает не твердую цену, а формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение). При закупках бензина у единственного поставщика цена будет твердой;
  • срок поставки, то есть те периоды, когда у заказчика возникает необходимость в топливе.

* * *

В заключение отметим следующее. Закупки топлива в ФСБ, СВР, Минобороны и подведомственных им учреждениях и предприятиях осуществляются закрытыми способами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используются. Остальные учреждения силовых министерств и ведомств осуществляют закупки по общим правилам с учетом положений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Если проводится аукцион, необходимо указать формулу расчета цены контракта, а если закупка у единственного поставщика – цена контракта является твердой и не подлежит изменению.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 № 708 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, №9, 2018 год

Для учета тендерного коэффициента в ПК «ГРАНД-Смета», при работе базисно-индексным методом, могут использоваться разные инструменты, но ни один из них не избавляет от необходимости контролировать результаты расчетов.

Вариант 1: ввести Договорной (понижающий) коэффициент в ЛЗ до других ЛЗ

Плюс: простота;
Минусы: точность коэффициента в ЛЗ, всего 6 знаков после запятой (в силу ограничений параметров округления).

Кстати, таким образом можно учесть разницу в стоимости фиксированной суммой, например — 250’412,14, что с одной стороны достаточно просто расчитать, а с другой противоречит принятой практике использования тендерного к-та.

Вариант 2: учесть тендерное снижение, с помощью Доп.начисления к Индексу

Плюс этого подхода: пропорционально будет уменьшена каждая позиция сметы;
Минус: пропорциональное уменьшение не всегда приемлимо; существует ограничение на точность Доп.начислений, всего 4 знака после запятой; к тому-же в Доп.начислении невозможно внести формулу (например, чтобы увеличить точность), что делает затруднительным уменьшение погрешности ниже 1%.

Вариант 3: учесть договорной коэффициент в виде Индекса после начисления ЛЗ

Плюс этого подхода: возможность указать практически любую точность, в том числе, с помощью ввода формулы.
Минус: при переносе в Объектную смету (или ССР) — тендерный к-т будет отброшен, как и остальные Лимитированные.

Вариант 4: учесть договорной коэффициент в виде Индекса до начисления ЛЗ

Плюсы этого подхода: высокая точность; в Объектную смету (или ССР) суммы перенесутся с учетом тендерного к-та.

В зависимости от сложности структуры затрат, параметров округления и пр., при расчете тендерного к-та может понадобиться несколько итераций.
В решении задачи поможет подготовленный ИП Полапа А.Н. Онлайн калькулятор, по .

Наши специалисты помогу вам подготовить комплект документов для сдачи объекта: смету по итогам торгов, акты по форме КС2 и КС3, исполнительную документацию, акты скрытых работ, схемы раскроя, акты приемки в эксплуатацию, КС6, КС11, осуществляем ведение накопительных по каждому объекту и многое другое. Работаем во всех регионах Российской Федерации.

Стоимость подготовки сметы по итогам аукционов, конкурсов и других тендерных процедур от 1500 р.

Информация актуализирована на 2020 год.

Ниже описан пример расчета сметы по итогам торгов при НДС 20% и поправочных коэффициентах к сметной прибыли накладным расходам (отменены в настоящий момент). Для точного расчета именно вашей сметы обращайтесь в нашу компанию и мы подготовим все необходимые для вас документы.

Поздравляю, Вы победили в электронном аукционе (конкурсе, тендере) и Заказчик просит от Вас составить смету по итогам торговой процедуры. Как же это правильно сделать мы расскажем в данной статье.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на ОСНО (работающих с НДС).

В данном случае все выглядит очень просто, понижающий коэффициент рассчитывается как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона (НМЦК).

k – понижающий коэффициент.

K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта

Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)

Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)

К= 900 000 / 1 000 000 =0,9000

Таким образом Ваш понижающий коэффициент равен 0,9 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги. Хочу предупредить, что понижающий коэффициент применяется до накрутки НДС.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 833 333,33 руб.
Итого с понижающим коэффициентом К=0,9 750 000 руб.
НДС (20%) 150 000 руб.
Итого с НДС 900 000 руб.

Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10%.

В данном случае твердая цена контракта будет 900 000 рублей, а при составлении промежуточных или итоговых актов выполненных работ Вы будете обязаны применять понижающий коэффициент, который был рассчитан по итогам торгов.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на УСН (работающих без НДС).

В случае, когда организация применяет упрощенную систему налогообложения и освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) расчет понижающего коэффициента определяется как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона, где смета пересчитывается по упрощенной системе (НМЦК по УСН).

k – понижающий коэффициент.

K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта, пересчитанная по УСН

Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)

Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)

Пересчитанная смета по УСН (без НДС) = 833 333,33 рублей.

К= 900 000 / 833 333,33 =1,08

Таким образом, Ваш понижающий коэффициент будет равен 1 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):
Итого по смете с понижающим коэффициентом К=0,9 833 333,33 руб.

Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10% для организаций, применяющих УСН.(без компенсации НДС).

Однако, стоит учесть тот факт, что в не зависимости от применяемой системы налогообложения участники торгов могут и приобретают товары с НДС у иных организаций. В связи с этим, законодательством предусмотрена возможность у тех организаций, которые освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость получить компенсацию НДС при покупке товаров и аренде строительной техники для исполнения контрактных обязательств. Для этого необходимо предоставить доказательства уплаты такого НДС, а именно сделать копии накладных на применяемые товары (возможно будут запрошены иные документы, на усмотрение проверяющего специалиста) и договора аренды на применяемые механизмы, где покупка (оплата) осуществлялась с НДС и итоговый расчет.

Как правильно пересчитать смету по УСН.

ВАЖНО! Письмо Госстроя № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 признано не подлежащим применению с 24.07.2018 и поэтому применение коэффициентов к СП и НР необходимо согласовывать с заказчиком! По умолчанию, не используем таковые.

Для информации: Для предприятий, работающих по УСН дополнительно будут применяться коэффициенты: НР — 0,94 СП — 0,9

А теперь самое интересное, давайте разберем как же быть с оставшейся суммой:
900 000 – 833 333,33 = 66 666,67 рублей – это разница, между предложенной Вами ценой на электронном аукционе и сметой пересчитанной по УСН. Может ли Подрядчик (победитель аукциона) забрать данные деньги.

Ответ ДА!

Забрать данную сумму можно как компенсацию НДС на материалы и эксплуатацию техники, но сделать это возможно при предоставлении подтверждающих документов (договора аренды на предоставление техники, товарные накладные и т.п.). Отразить можно не более предложенной Вами цены контракта на торгах.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 833 333,33 руб.
Компенсация НДС на материалы и технику 66 666,67 руб.
Итого 900 000 руб.

При составлении актов выполненных работ КС2 и справки о стоимости работ КС3, в справке КС3 не указывается отдельно сумма НДС и данная графа не заполняется, так как это не сам НДС а его компенсация, предусмотренная законодательством для организаций освобожденных от уплаты НДС (для организаций, работающих на УСН).

Предельный размер компенсации НДС на материалы и технику при использовании упрощенной системе налогообложения рассчитывается по следующей формуле:

(МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

где:

МАТ — это материальные затраты на оказание услуги, выполнение работы;

ЭМ — сумма затрат на эксплуатацию машин;

ЗПМ — заработная плата и вознаграждения машинистов и иных специалистов, осуществляющих эксплуатацию машин;

НР — накладные расходы. Для данной категории затрат, которые можно включить в расчет компенсации НДС при УС в смете, определен норматив 17,12 %;

СП — сметная прибыль компании, заложенная в расчет. К данному показателю также установлен лимит — 15 %;

ОБ — это чистая эксплуатация оборудования для оказания услуг, работ;

0,20 — это действующая ставка налога.

Помните, что компенсировать НДС можно только подтвержденный документально и в сумме не более чем позволяют сметные лимиты. Размер рассчитанной предельной компенсации может быть только уменьшен на величину снижения, но не может быть увеличен, если снижение на торгах у вас минимальное.

Поможем Вам одержать победу в интересующем аукционе, заключить контракт по итогам торгов и правильно оформить документы при сдаче работ, составить акты КС2 и КС3, таким образом, что их примет самый придирчивый Заказчик или технадзор (строительный контроль), а так же многое другое.

Будем рады сотрудничеству!

Из-за провала соглашения по сокращению объёмов добычи нефти в формате ОПЕК+ цены на «чёрное золото» упали почти на 30 процентов до самого низкого уровня с 2016 года. Саудовская Аравия объявила, что с апреля будет продавать нефть со скидками на уровне 6-7 долларов и об увеличении добычи более чем на 10 миллионов баррелей в сутки. Некоторые эксперты считают это началом ценовых войн на рынке энергоносителей. Вслед за ценами на нефть вниз устремились индексы бирж по всему миру. Ситуация подогревается экономическими сложностями, вызванными распространением коронавируса. Что будет дальше, в интервью ru.valdaiclub.com рассказывает Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности.

Как будет теперь регулироваться рынок нефти? Насколько вероятен его передел в нынешних условиях?

Рынок нефти является конвенциальным. Думаю, что таким он и останется в обозримом будущем. Просто сейчас сложилась объективная ситуация, когда сдерживать снижение цен стало практически невозможно. Его можно было сделать более плавным, но не более того.

Борьба за рынки идёт постоянно. В условиях вероятного сокращения спроса из-за эпидемии коронавируса она, безусловно, обострится.

Эффективна ли ОПЕК?

ОПЕК давно уже не является определяющим игроком. Чтобы воздействовать на рынок без ущерба для себя, нужны более широкие коалиции производителей.

Это подтверждает формат ОПЕК+, который поддерживал относительную стабильность рынка последние несколько лет.
Если речь идёт о ценовых войнах, то какой ответ Саудовской Аравии могут дать страны с более высокой себестоимостью добычи? Возможны ли союзы в ценовых войнах?

А в чём заключается ценовая война? Три недели назад котировки нефти были выше на 20 долларов. Поэтому предоставление скидок клиентам со стороны Саудовской Аравии – всего лишь приведение маркетинговой политики к реалиям рынка.

Что касается других производителей, то у традиционных инвестпроектов большая инерция, сокращать добычу из-за низкой цены они не будут. Другое дело, производители нетрадиционной нефти с гораздо более коротким инвестиционным циклом. С такими ценами большинство производителей в США уходят из зоны операционной рентабельности.

Поэтому прекращение роста добычи, а затем и её снижение – лишь вопрос времени. Действия монетарных властей США могут оттянуть этот процесс.

Пока я не вижу ценовой войны, когда кто-то сознательно демпингует, чтобы вытеснить конкурента с рынка.

Какие шаги следует предпринять, чтобы стабилизировать рынок углеводородов?

Смотря что подразумевается под стабилизацией. Сейчас падение остановилось.

Чтобы вернуться в коридор 60–70 долларов, нужно победить коронавирус и преодолеть его последствия, либо радикально сократить добычу нефти в мире.
Станет ли нынешний кризис ещё более тяжёлым, чем кризис 2008 года?

Это философский вопрос. Сейчас, кроме экономических и геополитических причин, есть фактор эпидемии.

Алексей Гривач, ru.valdaiclub.com