Формы м 29

Форма М-29 — комплексный документ

Отчет о списании материалов по форме № М-29 можно назвать комплексным отчетом: он не просто отражает операцию списания материалов, но и дает информацию о том, соответствуют ли объемы фактически израсходованных стройматериалов нормативным значениям. Именно с помощью этого отчета формируется информация о себестоимости объекта строительства, а также выявляются факты и устанавливаются причины перерасхода материалов.

В бухгалтерском учете есть особенности при передаче материалов на стройплощадки, а также в порядке отнесения их стоимости на затраты (расходы) в бухгалтерском и налоговом учете. Какие именно и как их учесть, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Переходите к материалу, получив пробный демо-доступ к справочно-правовой системе.

Порядок заполнения отчета М-29 ­– списание материалов описан в инструкции ЦСУ СССР от 24.11.82 № 613. Скачать бланк формы М-29 можно на нашем сайте.

Скачать бланк формы М-29

При заполнении отчета ф. М-29 – списание материалов – необходимо учесть, что он выступает в роли первичного документа при отражении материальных расходов в бухучете, поэтому должен содержать все необходимые реквизиты, указанные в ст. 9 Закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Подробнее о требованиях к первичке читайте в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Как заполнить ф. М-29

Для заполнения ф. М-29 используются следующие источники информации:

  1. Локальные сметы (в них указаны расчетные нормы расхода материалов на единицу вида работ).
  2. Журнал учета выполненных работ ф. КС-6а (он отражает фактические объемы выполненных СМР).
  3. Первичные документы по учету материалов.

Для формы 29 – списание материалов – образец можно найти на нашем сайте.

Скачать образец формы М-29

Подробности о заполнении других унифицированных форм вы можете найти на нашем сайте, например в материале .

Итоги

Форма списания материалов М-29 совмещает в себе функции первичного документа (при образовании себестоимости строительного объекта) и позволяет сопоставлять фактические материальные расходы с нормативными. Кроме того, он помогает установить факты и причины перерасхода материалов в строительстве.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 6 июня 2017 г.

В строительстве устанавливаются нормы расхода материалов по видам строительных работ и объектов. Для того, чтобы отслеживать расход материалов, на прораба возлагается обязанность представлять отчет по форме М-29 на списание материалов. Образец заполнения документа будет приведен в данной статье.

Общие положения

Форма указанного отчета и порядок его составления содержатся в Инструкции, закрепленной Приказом ЦСУ СССР от 24.11.1982 N 613.

Согласно данной Инструкции рассматриваемый отчет используется в целях:

  • списания материалов на себестоимость СМР (строительно-монтажных работ);
  • сопоставления фактического расхода стройматериалов с нормативным расходом, установленным для данных работ.

С помощью данного документа определяется себестоимость объекта строительства, а также выявляются перерасход материалов и его причины.

Форма М-29 ведется в течение года на каждый строительный объект.

Если на объекте осуществляют деятельность несколько прорабов, то отчет ведется начальником участка.

Документ ежемесячно должен представляться в ПТО (производственно-технический отдел) и бухгалтерию. В ПТО при этом должны находиться дубликаты отчетов по каждому объекту. В них ежемесячно из отчетов прорабов переносятся сведения о расходе материалов. По завершении проверки отчет направляется на утверждение руководителю строительной организации и в течение 3-4 дней возвращается прорабу. Если в отчетном месяце имел место перерасход, прораб вместе с отчетом должен представить объяснительную записку по установленной форме, раскрывающую его причины.

Отчет М-29 включает два раздела.

В первом разделе приводятся объем СМР и нормативная потребность в стройматериалах. При этом первая часть заполняется прорабом, а вторая — производственно-техническим отделом организации до начала строительства.

Во втором разделе осуществляется сопоставление фактически произведенного расхода основных материалов с нормативным расходом. Данный раздел заполняется прорабом.

Отчет формируется на основании:

  • журнала учета выполненных работ КС-6;
  • утвержденных норм расхода материалов (общих, ведомственных и местных);
  • первичных документов по учету материалов (в том числе лимитно-заборных карт, накладных, требований и др.).

Скачать бланк отчета по форме М-29

Порядок заполнения отчета

В таблицу раздела I заносятся следующие сведения:

  • вид СМР (например, общестроительные работы), конструктивные элементы и необходимые материалы (например, раствор цементный);
  • единицы измерения конструктивных элементов и необходимых материалов;
  • реквизиты сборников производственных норм и указание на их конкретные структурные единицы, содержащие соответствующие нормы расхода;
  • собственно нормы расхода материалов на основании указанных сборников;
  • объем работ на весь объект, определенный на основании рабочих чертежей;
  • нормативная потребность в материалах на весь объект, определяемая как произведение нормы расхода материала на объем работ;
  • объем выполненных работ и расход материалов по месяцам – заносятся непосредственно во время выполнения работ за отчетный месяц.

По окончании месяца в итоговые строки первого раздела заносится общий нормативный расход. Он же переносится затем в раздел II.

В таблице второго раздела отражаются количество материалов, потраченных за каждый отчетный месяц, экономия (со знаком «минус») либо перерасход (со знаком «плюс»), а также количество материалов, которые могут быть списаны на себестоимость СМР.

Графа «Итого на начало года» заполняется, только если строительство ведется более года. Если идет только первый год строительства, в этой графе проставляются прочерки.

Прораб подписывает отчет и представляет его в ПТО и бухгалтерию для проверки. Проверяющие по результатам проверки также проставляют на отчете свои подписи. Руководитель организации, утверждая отчет, указывает в нем количество материалов, которое подлежит списанию на себестоимость СМР.

Исходя из данных второго раздела, утвержденных руководителем, строительной организацией ежеквартально подготавливается отчет по форме N 20-сн о расходе материалов и изделий в строительстве в сравнении с производственными нормами.

Скачать образец заполнения формы М-29

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Е. Кубиев, МВА,

профессиональный бухгалтер РК

КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА И СПИСАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ?

ТОО на ОУР, занимается в области строительства. Хотелось бы узнать профессиональное мнение специалистов по следующим вопросам:

1. Каков порядок списания строительных материалов (на основании каких документов бухгалтерия производит списание, действует ли в РК форма М-29 или есть другой документ, на основании которого можно списывать строительные материалы, кто за что отвечает при списании)?

2. На какой счет бухгалтерского учета списывается малоценный материал: рулетки, скотч, обойные ножи, ножницы, валики, кисточки, лопаты и т.д.?

3. Различные сверла и перфораторы (стоимость которых в районе 10-25 тыс.тенге) сейчас быстро ломаются, служат максимум 3-5 мес. Будут ли они относиться к Основным средствам? Если нет, то на какой счет их отнести и на какой счет списывать?

С 22 декабря вступила в силу новая утвержденная форма акта выполненных работ. Данная форма не для строительно-монтажных работ? Какая форма предназначена для строительно-монтажных работ?

В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстана от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Как указано в пункте 2 данной статьи, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов. Последние изменения и дополнения в данный приказ были внесены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 октября 2014 года № 458.

Согласно пункта 28 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года № 1172, для учета активов, подлежащих списанию, применяется акт списания, который составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в бухгалтерскую службу, второй остается в подразделении субъекта.

Согласно вышеуказанного приказа утверждена форма Акта списания запасов (форма З-6). Именно данным первичным учетным документом должно быть произведено списания с учета товарно-материальных запасов, в том числе и строительных материалов.

Также согласно пункта 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;

7) идентификационный номер.

Таким образом, в целях контроля расхода строительных материалов вы можете применять форму М-29. Но при этом, вам следует в обязательном порядке включить вышеуказанные обязательные реквизиты в данную форму, а также составлять Акт списания запасов (форма З-6).

За списание запасов отвечает материально-ответственное лицо (МОЛ), в чей ответственности находились данные запасы. Список материально-ответственных лиц должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководства Товарищества. Первичные документы на списание запасов составляются материально-ответственным лицом и утверждаются руководством Товарищества. Только после утверждения данные документы могут произведены бухгалтерские записи по списанию строительных материалов.

Указанный Вами малоценный материал (рулетки, скотч, обойные ножи, ножницы, валики, кисточки, лопаты и т.д.) должны быть списаны на соответствующие виды расходов:

1) если они использованы в производственных целях — на счета производственного учета:

a. в качестве основных материалов основного производства на счет 8110 «Основное производство», или

b. в качестве основных материалов, использованных во вспомогательном производстве (вспомогательных цехах и подразделениях) — на счет 8310 «Вспомогательные производства», или

c. как накладные расходы на счет 8410 «Накладные расходы», которые в дальнейшем должны быть распределены между счетами основного и вспомогательных производств;

2) если данные материалы были использованы в административных целях — то на счет 7210 «Административные расходы»;

3) при использовании для прочих целей — на счета 7470 «Прочие расходы».

В соответствии с пунктом 6 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» основные средства — это материальные активы, которые:

a) предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях;

b) предполагается к использованию в течение более чем одного отчетного периода.

Следовательно, если в Вашем ТОО отчетный период равен календарному году, а срок службы указанных Вами активов: сверла и перфораторы, в соответствии с вашей оценкой составляет менее одного года, то данные активы учитываются в качестве запасов. Учет данных активов должен вестись на счете 1310 «Сырье и материалы» либо на счете 1350 «Прочие запасы». Списание запасов производится аналогично вышеуказанному.

В соответствии с приложением 50 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» Акт выполненных работ (оказанных услуг) по форме Р-1 применяется для приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ.

В соответствии с Письмом Министерства финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2013 года № ДМБУА-1-ЮЛ-Э-901-17524 «Относительно оформления акта выполненных работ» при отсутствии утвержденных Приказом («Об утверждении форм первичных учетных документов») форм, в том числе Акта выполненных строительно-монтажных работ, документальным свидетельством факта выполненных работ в строительстве могут служить первичные документы, составленные организацией самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 7 Закона (о бухгалтерском учете).