ФСС 55

Уважаемые граждане!

В связи с угрозой распространения в Ярославской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на период режима повышенной готовности, установленный территории региона Указом Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 года № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», рекомендует воздержаться от визитов в региональное отделение Фонда для обращения на личный прием к руководству и работникам отделения.

ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ДОСТУПНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Приходить в региональное отделение Фонда нет необходимости: вы можете записаться на прием, воспользовавшись электронной приемной на сайте Фонда в разделе «Обращение в Фонд» — «Электронная приемная» (http://fss.ru/reception_desk/), с вами свяжется работник регионального отделения, ответственный за организацию личного приема граждан, и обеспечит соединение с руководством или работниками регионального отделения в режиме телефонной связи. Кроме того, обратиться к руководству регионального отделения вы можете письменно посредством почтовой связи, через личный кабинет застрахованного или по электронной почте

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

БРОШЮРА для юридических лиц БУКЛЕТ для юридических лиц БУКЛЕТ для ИП

Уважаемые руководители организаций и бухгалтеры!

Основной код вида экономической деятельности организации необходимо подтвердить в срок не позднее 15 апреля текущего года, в соответствии с пунктом 3 Порядка, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55.

Подтвердить ОКВЭД должны все организации, зарегистрированные в прошлом году и ранее. Если организация зарегистрирована в текущем году, то подтверждать основной вид деятельности ей не нужно.

В Санкт-Петербурге коды ОВЭД подтверждают более 180 тысяч организаций. В связи с этим в начале апреля в центрах обслуживания возможны большие очереди.

Также обращаем ваше внимание на то, что не все МФЦ осуществляют приём юридических лиц!

Советуем подать документы на подтверждение ОКВЭД как можно раньше!

И настоятельно рекомендуем Вам подать документы на подтверждение ОКВЭД через Личный кабинет на Портале госуслуги и тем самым сберечь своё время!

Подтверждайте ОКВЭД в любое время суток, без бумаг и очередей!

Подача документов на подтверждение ОКВЭД через Личный кабинет на Портале госуслуги занимает ровно 5 минут, смотрите нашу видеоинструкцию.

В случае направления документов в отделение Фонда в электронном виде, представление их на бумажном носителе не требуется!

Единственное необходимое условие — наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной на руководителя организации – страхователя (либо на представителя организации, имеющего право действовать от ее имени без доверенности).

Для прямого перехода на Портал госуслуг нажмите: https://www.gosuslugi.ru/

Для перехода с главной страницы сайта Санкт-Петербургского регионального отделения (www.rofss.spb.ru) нажмите:

  1. Кнопку «Единый портал государственных услуг». Зарегистрируйте Вашу организацию с одновременной регистрацией руководителя как физического лица (если вы еще не зарегистрированы) — https://esia.gosuslugi.ru/registration/
  2. В закладке «Для юридических лиц» выберите необходимую услугу: «Подтверждение вида деятельности в ФСС»
  3. Заполните все поля заявления, обязательные к заполнению (они отмечены красной звездочкой).
  4. Прикрепите необходимые копии документов (справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу). Они должны быть прикреплены в виде файлов в формате PDF или TIF. В случае отсутствия пояснительной записки к балансу, вместо нее вложите файл с информацией о несоставлении пояснительной записки.
  5. Нажмите на кнопку «Подать заявление».

Отправленному заявлению автоматически присваивается номер, и в режиме онлайн документы передаются в базу данных Санкт-Петербургского отделения Фонда. Заявление регистрируется в тот же день. Статус заявления и его входящий номер отобразится в вашем личном кабинете на сайте госуслуг. Электронное уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вы получите также в своем личном кабинете в течение двух недель с момента регистрации заявления.

Бесплатный телефон поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг — 8 (800) 100-70-10, для мобильных телефонов 115.

Видеоинструкции о работе с Порталом госуслуги:

  1. Отправление заявления на подтверждение ОКВЭД — https://yadi.sk/i/694IKrmH3SYHDy
  2. Добавление сотрудника организации на портал «Госуслуги» и наделения его правами создания черновиков заявлений — https://yadi.sk/i/69gi2Pc83Sb6ao

Спрогнозированы расходы и доходы Фонда социального страхования на следующий год. Соответствующий проект бюджета ведомства на 2021-й и плановый период 2022-го и 2023-го годов, разработанный на основании прогнозов Минэкономразвития, проходит общественное обсуждение, сообщили в Минтруде.

Так, планируется, что в следующем году общее количество дней временной нетрудоспособности у россиян составит 314,9 млн, отпусков по беременности и родам — 118,6 млн, а дополнительных выходных, которые предоставляются родителям и опекунам детей-инвалидов — 1,8 млн. При этом расходы Фонда социального страхования на выплату пособий по больничным запланированы в сумме 330,2 млрд рублей, по беременности и родам — 130,1 млрд рублей, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет — 167,6 млрд рублей, единовременного пособия при рождении ребенка — 19,8 млрд рублей, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, — 0,5 млрд рублей.

В 2021 году Фонд социального страхования направит 33,3 млрд рублей на обеспечение граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации, 17,2 млрд рублей — на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, 11,4 млрд рублей — на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве. При этом общий прогнозируемый объем расходов в 2021 году составит 833,3 млрд рублей, а доходов 815,1 млрд рублей.

Как пояснили в Минтруде, бюджет Фонда на 2021 год формируется с дефицитом в 18,2 млрд рублей в части двух видов социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Но будет сбалансирован с учетом использования остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55,5 млрд рублей. При этом, также ожидаются дополнительные поступления в размере 95,9 млрд рублей из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов из-за установления пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

На следующие два года бюджеты ФСС — профицитные. Так в 2022 году — запланированные доходы превышают расходы на 14,3 млрд рублей, в 2023 году — на 38,4 млрд рублей.

Фондом социального РФ разработано мобильное приложение «Социальный навигатор», призванное помочь гражданам получить оперативный доступ к информации о деятельности и услугах Фонда. Приложение полезно всем получателям услуг Фонда: работающим гражданам, которые получают пособие в случае временной нетрудоспособности (то есть больничные); работникам, пострадавшим от трудовых травм и профзаболеваний, людям, у которых инвалидность наступила вследствие других обстоятельств, например, дети-инвалиды и конечно же семьям с детьми.

Семьи, которые только готовятся к рождению ребёнка или уже ставшие родителями, в мобильном приложении «Социальный навигатор» могут ознакомиться с полной информацией об услугах, которые предоставляет Фонд социального страхования, в разделе «Материнство». Выбрав данную категорию, можно быстро и легко узнать информацию о пособиях, которые выплачиваются из средств ФСС РФ семьям с детьми.

Вас интересуют способы получения пособий, и кто вправе получать выплаты? Хочется узнать размер пособий? Волнует порядок получения? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в «Социальном навигаторе».

При этом есть возможность самостоятельно рассчитать пособие именно в своём конкретном случае. Сделать это можно в личном кабинете ФСС, пройдя авторизацию, используя те же логин и пароль, что и для портала госуслуг (gosuslugi.ru), с помощью специального калькулятора. Авторизованные пользователи также могут отследить ход предоставления услуг: получать уведомления о статусах поступивших и выплаченных документах (сведениях) и информацию о выплаченных размерах страхового обеспечения.

Аналогичным образом можно посчитать размер пособия по временной нетрудоспособности в случае болезни, как при собственном заболевании, так и при оформлении больничного по уходу за несовершеннолетним ребенком или другим членом семьи.

Кроме того, «Социальный навигатор» выдаст полный перечень документов, необходимых для назначения каждого из пособий. А также – сроки рассмотрения документов и перечисления выплат.

А в случае, если вам всё-таки придётся посетить региональное отделение фонда лично, на помощь также придёт «Социальный навигатор». На интерактивной карте приложения можно найти ближайшее отделение Фонда, узнать режим его работы, контактную информацию и построить до него оптимальный маршрут. В дальнейшем в приложении появится также множество других важных социально-значимых объектов.

Приложение «Социальный навигатор» разработано для мобильных устройств на базе операционной системы Android версии 5.1. и выше. Скачать приложение можно абсолютно бесплатно на сайте sn.fss.ru либо через GooglePlay. Планируется запустить приложение и для устройств на операционной системе iOS.

К списку «

Последний раз форма 4-ФСС изменялась в 2017 году (Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 № 275) — она представляется только по взносам на травматизм, остальные взносы администрирует ФНС. Отчет нужно сдавать по-прежнему в ФСС.

Отчет 4-ФСС в 2020 году, бланк — скачать бесплатно​

Форма включает титульный лист и 6 таблиц. Все страхователи без исключения заполняют титульный лист, таблицы № 1, 2 и 5. Остальные показатели вносятся лишь при наличии, и представлять их при отсутствии данных не нужно. Пустые строки формы 4-ФСС всегда прочеркиваются.

Важно! Не забудьте на каждой странице вверху указать свой регистрационный номер и пятизначный код подчиненности, которые присваиваются каждой компании при регистрации в ФСС в начале деятельности.

Организации с численностью сотрудников более 25 человек обязаны представлять форму 4-ФСС через интернет, для этого воспользуйтесь нашим сервисом Контур.Экстерн. В нашем сервисе только актуальные формы и шаблоны, а отчеты формируются автоматически на основании вводимых чисел. Система позволяет отслеживать статус прохождения отчета, получать протоколы контроля и квитанции о приеме электронной отчетности с портала ФСС. Даже если приемный шлюз ФСС в момент отправки будет недоступен, у вас будет свидетельство того, что ваши отчеты вовремя прошли через наш сервер.

Воспользуйтесь «Тест-драйвом» Контур.Экстерна — заполните и отправьте форму 4-ФСС бесплатно!

Как заполнить титульный лист

Принцип заполнения титульного листа не отличается от заполнения титульных листов других отчетных форм.

На первом листе 4-ФСС указываются основные данные страхователя, которые можно взять из свидетельства о регистрации или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В адресном блоке строка «Район» заполняется при наличии данных в регистрационных документах.

На титульном листе есть строка «Среднесписочная численность работников». Рассчитывая численность, нужно исключить сотрудниц в декрете и мам, ухаживающих за детьми во время предусмотренного законодательством отпуска. Также не принимаются в расчет и иные категории лиц, поименованные в Приказе Росстата от 27.11.2019 N 771 (п. 2.4.1).

Как заполнить таблицу 1

В таблицу 1 заносятся данные по выплатам в пользу сотрудников за весь расчетный период нарастающим итогом и последние три месяца отчетного периода. Определяется итоговая база для начисления взносов на травматизм.

Как заполнить таблицу 1.1

Таблицу 1.1 заполняют страхователи, которые временно направляют своих работников в другие компании по договору о предоставлении труда персонала.

В таблице укажите данные принимающей организации и число направленных работников за весь расчетный период и последние три месяца.

Как заполнить таблицу 2

В таблицу 2 заносятся данные по начисленным и уплаченным взносам за отчетный период. Также здесь отражается задолженность на начало года (строка 1) и на конец периода. По строке 19 следует показывать долг на конец каждого отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев и года). Чтобы заполнить таблицу 2, бухгалтер может взять данные из оборотно-сальдовой ведомости по счету 69.11.

Как заполнить таблицу 3

В таблице 3 показывается сумма выплаченных больничных в связи с профессиональными заболеваниями или несчастными случаями на производстве.

В графе 4 таблицы 3 отражаются расходы нарастающим итогом с начала года, зачтенные в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В строку 9 можно включить расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и болезней на производстве.

Как заполнить таблицу 4

В таблице 4 страхователь на основании актов Н-1 и актов о профзаболеваниях отражает количество пострадавших.

Как заполнить таблицу 5

В таблице 5 отражаются сведения о результатах проведенной спецоценки условий труда и медосмотров на начало года.