Гарантийное письмо в налоговую от субарендодателя

Гарантийное письмо на юридический адрес от собственника помещения или арендатора требуется в случаях создания ООО и смены юридического адреса в уже созданной компании для предоставления в ФНС с целью подтверждения аренды помещения, оно не является учредительным документом, но входит в комплект документов, подаваемых на регистрацию.

К гарантийному письму прикладывается копия свидетельства на собственность заверенная печатью собственника или нотариусом. В случае если помещение сдает не собственник помещения, а арендатор, то потребуется приложить договор аренды для подтверждения прав арендатора сдавать данное помещение в аренду.

При смене юридического адреса в отличии от первичной регистрации потребуется приложить договор аренды помещения.

Как оформить гарантийное письмо на юрадрес

В 2020 году требуется обязательно указывать в гарантийном письме конкретное арендуемое помещение (этаж, помещение, офис или комнату), без указания конкретного арендуемого помещения налоговая вынесет отказ в регистрации.

Письмо готовится на фирменном бланке собственника или арендатора, желательно в шапке письма указать реквизиты и контакты, по которым сотрудники регистрирующего органа могут связаться и перепроверить указанную в письме информацию. Строгих требований к содержанию письма нет, заполняется оно в свободной форме с указанием собственника помещения, адреса помещения, чем подтверждены права на собственность и кому предоставляется в аренду. Оно может быть предоставлено напрямую от собственника помещения, так и от арендатора, сдающего помещения по договору в субаренду. На сайте БУХпрофи вы можете скачать требуемый вам образец:

В этой статье мы предоставим нашим читателям подробное пошаговое описание того, как правильно составить договор аренды юридического адреса и не допустить при этом вероятных фатальных ошибок. Информация, содержащаяся в этом материале, позволит арендаторам юридических адресов защитить свои законные интересы, а владельцам нежилых сооружений – избежать оплошностей при разработке документации.

Договор на юридический адрес – это формально договор аренды офисного помещения с рядом сопутствующих услуг. Под сопутствующими услугами понимается почтовое, секретарское обслуживание, а также ряд иных услуг в виде предоставления юридических консультаций. В чем отличие такого договора от традиционного договора аренды помещения? В том, что стоимость услуг гораздо меньше, к тому же, нет необходимости производить фактический переезд.

Договор аренды юридического адреса — образец

Договор аренды юридического адреса (образец можно скачать у нас на сайте, перейдя по ссылке) состоит из двух частей. Одна часть представляет собой письменное двухстороннее соглашение, заключенное между двумя участниками. Это письменная договоренность, по которой одна сторона (арендодатель) берет на себя обязательство предоставить другой стороне (арендатору) недвижимое сооружение (его выделенную часть) на условиях временного пользования и за определенную плату.

Значимые условия соглашения

Среди обязательных условий, которые должны быть отражены в тексте письменного контракта, — это субъекты и объект правовых отношений, а также оплата за пользование недвижимостью (арендная плата). Между тем, стороны договора по обоюдному согласию вправе включить в условия контракта и иные, не менее важные аспекты, к примеру – граничный срок действия соглашения, обязанность по техобслуживанию недвижимости (проведение текущего и капремонта, страхование), а также иные существенные детали.

Расшифруем понятия:

  • Субъекты правовых отношений – это стороны, заключающие контракт, а именно — арендодатель и арендатор. В тексте письменного документа в обязательном порядке необходимо указать их полные реквизиты. В том случае, когда стороной договора выступает не непосредственный владелец помещения, а посредник, действующий от имени собственника за определенное комиссионное вознаграждение, — это также отображается в соглашении.
  • Объект соглашения – это недвижимое сооружение, которое нельзя отделить от земли без причинения ему физического ущерба. В договоре конкретно описываются все характеристики недвижимого сооружения (его выделенной части), которое передается в аренду. Также должны быть указаны точные сведения, при помощи которых его можно без особого труда идентифицировать (почтовый адрес, совокупная площадь, сведения о непосредственном владельце и иная информация). К контракту необходимо приобщить в качестве дополнения кадастровый паспорт недвижимого имущества (заверенную собственником копию).
  • Арендная плата представляет собой вознаграждение, которое должен уплачивать арендатор арендодателю в строго оговоренные соглашением строки. Фиксированный размер арендной платы должен быть строго определен в национальной валюте – рублевом эквиваленте.

Роковые ошибки, несущие за собой недействительность соглашения

Так, заключенный договор предоставления юридического адреса (образец скачать) может быть признан в судебном порядке ничтожным или незаключенным при невыполнении, кроме перечисленных, следующих обязательных требований:

  • Несоблюдение письменного формата. Заключенное соглашение в обязательном порядке должно быть подготовлено на бумаге в форме единого документа, и в нескольких идентичных копиях (для каждой из сторон), все из них должны быть подписаны участниками двухстороннего соглашения.
  • Отсутствие факта госрегистрации договора о предоставлении юридического адреса в случаях, прямо прописанных Гражданским кодексом России. Так, в случае, когда соглашение действует 12 календарных месяцев, или более, – оно подлежит в обязательном порядке госрегистрации в местном отделении Федеральной Службы госрегистрации. Обязательство по выполнению этого существенного требования одной из сторон может быть прямо прописано в контракте.

Послесловие

У каждой из сторон договора на руках должна быть его идентичная копия, подписанная иным участником. При отсутствии перечисленных обязательных требований этот факт придаст возможности признать в судебном порядке соглашение незаключенным, что может стать причиной наступления неприятных последствий и для владельца помещения, и для арендатора, зарегистрировавшегося по данному юридическому адресу.

Пример из сложившейся практики: владелец нежилого сооружения сможет в любой момент досрочно потребовать освободить свои квадратные метры. И тогда бизнесмен не сможет рассчитывать на взыскание в судебном порядке неустойки или иных штрафных санкций с арендодателя, не выполнившего своих обязанностей по заключенному соглашению.

Поскольку в конце 90-х годов, и особенно до конца «нулевых», был некоторый вал по регистрации компаний, в частности ООО, появился такой документ, без которого операции с адресом ООО практически невозможны. Речь идет о гарантийном письме от собственника помещения.

Что такое гарантийное письмо на юридический адрес от собственника

Гарантийное письмо явило собой продукт эпохи валовой регистрации ООО. Несмотря на то, что по законодательству и по установке Налоговой службы ООО обязано находиться по адресу, где находится его единоличный исполнительный орган (директор), никто не отменял момент о доверенности.

Данной лазейкой быстро и качественно воспользовались собственники помещений, которые стали предлагать регистрацию компании по адресу с почтово-секретарским обслуживанием. Для налоговой было в целом все равно, сидит компания на адресе или нет, главное, чтобы регулярно сдавала отчетность, исправно платила налоги и получала «письма счастья». Однако, со временем на таких «резиновых» адресах стало находиться чрезмерно много компаний, за что Налоговая прозвала их «массовыми» и стала отказывать в регистрации.

После этого собственники стали давать гарантийные письма, что они действительно разрешают данной компании зарегистрироваться по указанному адресу, и что данное помещение действительно им принадлежит.

Необходимость гарантийного письма ООО

Гарантийное письмо от собственника помещения необходимо в том случае, когда вы указываете в качестве юридического адреса для регистрации ООО или для переезда компании помещение, которое вам не принадлежит.

В случае с первичной регистрацией вы можете предоставить только гарантийное письмо (договор аренды тут невозможен — компании еще не существует, его не с кем заключить собственнику). Если же вы «переезжаете» на другой адрес, то кроме гарантийного письма в рег. органе от вас потребуют договор аренды/субаренды с согласием собственника, а также правоподтверждающие документы на объект недвижимости от собственника (Свидетельство о ГРП, выписка из ЕГРН).

Когда требуется гарантийное письмо на домашний адрес

Согласно ФЗ «О регистрации юрлиц и ИП», при регистрации компании на домашний адрес директора или участника ООО (первичной или «переезд»), ничего предоставлять не нужно. Официальная позиция ФНС, изложенная у них на сайте, говорит о том же.

Однако по факту в регионах могут потребовать и такое, правда выглядит сей документ как «согласие других собственников на регистрацию компании», и даже «согласие управляющей компании». Кому что конкретно нужно, лучше узнавать перед началом процедуры регистрации, чтобы избежать дорогостоящих отказов и потери времени.

Гарантийное письмо о предоставлении адреса образец 2020


Скачать образец гарантийного письма
на юридический адрес от собственника помещения для регистрации ООО.

В 2020 году гарантийное письмо в обязательном порядке должно содержать:

  • Дата, место исполнения;
  • От кого, реквизиты ИП/компании/физ. лица, выдавшего письмо;
  • Полное указание адреса, по которому будет произведена регистрация, с указанием всех помещений, этажей и пр.
  • Обязанности получателя письма (обязанность зарегистрировать компанию, обязанность в определенный срок сменить адрес по истечении аренды и пр.).
  • Указание на документ, на основании которого указанное помещение находится в собственности/владении/пользовании у лица, выдавшего данное письмо.

Реквизиты арендодателя в шапке письма (желательно использовать бланк организации) обязательно должны содержать контакты, по которым сотрудники ИФНС смогут связаться с арендодателем для подтверждения указанной в письме информации.