Главный ветеринарный инспектор РФ

Содержание

Россельхознадзор / Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 (ред. от16.04.2001)

«Об утверждении положения о государственном ветеринарномнадзоре в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 (ред. от 16.04.2001) «Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» утвердить прилагаемое Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации

Статья 1. Общие положения

1. Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:

  1. предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
  2. ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно — санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
  3. требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно — санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

Статья 2. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора

2. Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  1. Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно — исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно — производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  2. управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов;
  4. станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов;
  5. участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;
  6. пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно — санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  1. руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;
  2. заместителями руководителя, начальниками отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;
  3. главными и ведущими ветеринарными врачами отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — государственными ветеринарными инспекторами Российской Федерации;
  4. начальниками управлений ветеринарии правительств республик — главными государственными ветеринарными инспекторами республик;
  5. заместителями начальников управлений ветеринарии правительств республик — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов республик;
  6. главными ветеринарными врачами отделов управлений ветеринарии правительств республик — государственными ветеринарными инспекторами республик;
  7. начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга — главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;
  8. заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;
  9. начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов — главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;
  10. заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
  11. начальниками зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте — главными государственными ветеринарными инспекторами зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  12. заместителями начальников зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
  13. начальниками краевых, областных и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов краев, областей и городов;
  14. начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
  15. директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов — государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.

4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за:

  1. выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно — санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;
  2. соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно — импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.

5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)

Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (за):

  1. предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
  2. мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
  3. судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
  4. биологических комбинатах и фабриках, научно — исследовательских и опытно — производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
  5. комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
  6. железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
  7. основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
  8. ветеринарно — санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
  9. порядком приобретения, депонирования и использования в научно — исследовательских целях штаммов микроорганизмов и их генетически измененных форм;
  10. ввозом и вывозом из Российской Федерации возбудителей инфекционных болезней животных, вакцинных штаммов и диагностикумов, содержащих живые микроорганизмы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
  11. практической деятельностью специалистов в области ветеринарии;
  12. военно — морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно — охотничьих хозяйствах.

6. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

Статья 3. Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора

7. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.

8. Государственный ветеринарный надзор на объектах, указанных в статье 5 настоящего Положения, осуществляется в виде проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами. Цели, объем и периодичность проверок, порядок оформления по их результатам соответствующих документов (акты, протоколы, постановления, предписания) и принятие решений, а также порядок осуществления мер по пресечению выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации определяются правилами, инструкциями, указаниями и другими нормативными документами, издаваемыми и утверждаемыми в установленном порядке Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе действующего законодательства.

9. Решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.

10. Действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору.

11. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 4. Права и обязанности должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор

12. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, районов и городов и их заместители имеют право:

а) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно — санитарном отношении продуктов животноводства;

б) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно — санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

в) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;

г) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;

д) поручать проведение ветеринарно — санитарных экспертиз и по их результатам представлять федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам основанные на действующих ветеринарных правилах заключения по:

  1. федеральным нормам технологического проектирования, нормативно — технической и технологической документации на новые продукты животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения;
  2. контрактной документации на поставку в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов;

е) вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:

  1. о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
  2. о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
  3. о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;

ж) принимать решения:

  1. о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
  2. о возможности, порядке ввоза в Российскую Федерацию и условиях внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов;
  3. об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

з) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач;

и) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно — санитарной экспертизы.

13. Права, предусмотренные подпунктами «а», «б», «з», «и» пункта 12 настоящего Положения, предоставляются руководителям подразделений, ветеринарным врачам — специалистам, а подпунктом «и» — лаборантам, работающим в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора.

14. Права, предусмотренные вторым абзацем подпункта «ж» пункта 12 настоящего Положения, предоставляются начальникам пограничных и транспортных ветеринарных контрольных пунктов в части приостановления, запрещения ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов.

15. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:

  1. использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
  2. не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

16. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

Положение о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства (утв. Главным госветинспектором РФ 14.10.1994 N 13-7-2/173) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.1994 N 710)

1. Общие положения

<*> В дальнейшем «Подразделение».

1.3. Подразделение находится в составе районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных или ветеринарно-санитарной станции по месту расположения предприятия.

1.4. В состав Подразделения входят: ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры, трихинеллоскописты, ветеринарные санитары (термометристы, нарезчики и отборщики проб). Для проведения лабораторных исследований сырья и продукции по показателям, предусмотренным ветсанправилами, Подразделение может иметь в своем составе ветеринарную лабораторию, расположенную непосредственно на предприятии, или направлять подлежащий исследованию материал в государственную ветеринарную или любую другую аккредитованную лабораторию.

1.5. Численность работников Подразделения определяют исходя из производственной мощности предприятия и обеспечения проведения полного перечня работ по ветеринарному осмотру убойных животных, ветеринарно-санитарной экспертизе продуктов убоя и их ветеринарно-санитарной оценке, обеспечения ветеринарно-санитарного контроля за деятельностью предприятия в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

1.6. В своей деятельности Подразделение является независимым от производителя, поставщика и потребителя продукции и при выполнении своих обязанностей находится под защитой государства.

1.7. Подразделение возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется главному государственному ветеринарному инспектору района (города).

Начальник Подразделения госветнадзора назначается на должность и освобождается от должности главным государственным ветеринарным инспектором района (города) по согласованию с главным государственным ветеринарным инспектором субъекта Российской Федерации.

Остальные сотрудники Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности главным государственным ветеринарным инспектором района (города) по представлению начальника Подразделения.

1.8. Начальник Подразделения обеспечивает подбор и расстановку ветеринарных специалистов, контролирует их работу, организует профессиональное обучение и повышение квалификации, определяет должностные обязанности работников госветнадзора на предприятии и представляет их на утверждение главному государственному ветеринарному инспектору района (города).

1.9. Специалисты Подразделения работают по правилам внутреннего распорядка предприятия, в части режима рабочего времени, охраны труда, санитарного режима и эксплуатации помещений, оборудования, другого имущества и средств связи, представляемых администрацией предприятия Подразделению для выполнения его функций.

1.10. Подразделение имеет круглую печать и штамп с изображением своего наименования, клейма и штампы для клеймения мяса, а также установленной формы журналы и бланки ветеринарных документов.

1.11. В случае согласия местной администрации Подразделение содержится за счет средств бюджета территории, а также средств, получаемых на основе заключения договора по оказанию ветеринарных услуг, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

1.12. Предприятие безвозмездно обеспечивает Подразделение служебными и бытовыми помещениями, средствами связи, оборудованием, инструментарием, спецодеждой, транспортом для проезда по делам, связанным с деятельностью предприятия, и компенсирует затраты на их эксплуатацию и содержание.

1.13. Подразделение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «О ветеринарии», «Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706, другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в области ветеринарии, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России, главного госветинспектора субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

Час Pig

Он также объяснил, почему все же стоит ограничить ввоз продуктов из-за рубежа для личных нужд и можно ли давать детям молоко из магазина.

Николай Анатольевич, в соцсетях и СМИ продолжают активно обсуждать инициативу Национальной мясной ассоциации, которая предложила запретить ввоз в Россию мясных и молочных продуктов для личных нужд.

Николай Власов: Для принятия таких мер должно быть решение правительства.

Но вы такой вариант допускаете? Нельзя привезти с собой ни хамона, ни пармезана, ни икры?

Николай Власов: Попробуйте провезти с собой в США палку колбасы, увидите, что будет.

В США не пробовала, а в Чили на границе меня «потрепали» из-за двух яблок в багаже.

Николай Власов: Правильно. Все страны, которые являются большими производителями пищевых ресурсов или заботятся о здоровье населения, не позволяют ввозить в ручной клади пищевую продукцию. В Австралию, Новую Зеландию, Японию ничего не ввозят.

Ввоз коммерческих партий контролируется: производители аттестуются, сам продукт проверяется. В багаже пассажира товар проверить сложно. Плюс санкции, контрсанкции — это тоже нарушение режима. Везут всякий товар, в том числе сырой, а это стандартный путь распространения заразных болезней.

Попробуйте провезти с собой в США палку колбасы, увидите, что будет. Австралия, Новая Зеландия, Япония тоже не разрешают ввозить еду

Недавно сообщали, что вирус африканской чумы свиней (АЧС) завезли в Японию в колбасе из Китая. Это не фейк?

Николай Власов: Вероятно, речь шла о геноме вируса. То есть выявлено, что при производстве мясной продукции использовалось мясо инфицированных животных.

Но в то же время есть сыровяленые и сырокопченые колбасы, с которыми действительно можно завезти и живой вирус тоже. Вирус АЧС не опасен для человека. Но, если животное съест эту колбаску, то заболеет АЧС и разнесет заразу дальше.

Как пить и есть

Эксперты еще пугают «опасным» молоком. И антибиотики в нем, и вирус лейкоза. Это действительно опасно?

Николай Власов: Чтобы молоко от коровы, которой вводился антибиотик, поступило в производство, должно пройти определенное время. Лекарство должно покинуть организм животного. К сожалению, необходимые сроки часто не выдерживаются. И тогда антибиотики попадают в организм человека.

А вирус лейкоза — это онкогенный вирус.

И то, что он размножается в грудной железе у женщин, научно установленный факт. Не описана конкретная патология, которая с этим связана. Но если онкогенный вирус размножается в молочной железе женщины, я, как биолог, допускаю возможность появления с той или иной частотой новообразований у женщин от этого.

Пастеризация вирус не уничтожает?

Николай Власов: Как вирус, с точки зрения возможности его размножения, убивает. Но не факт, что убивает возможность модификации его клеток.

Пастеризованное молоко снижает угрозы, связанные с инфекционной патологией. При этом пастеризация не убивает споровые формы микроорганизмов. И неизвестно, как влияет пастеризация на опухолевые вирусы, это не изучалось.

Молоко лучше кипятить?

Николай Власов: Кипячение в домашних условиях тоже не средство борьбы со споровыми формами и с другими вирусами.

Меня, как мать двоих маленьких детей, обеспокоила эта тема. Прекратив грудное вскармливание, я стала давать ребенку коровье молоко. Хотя многие педиатры рекомендуют сухие молочные смеси. Выходит, они правы?

Николай Власов: Контроль за производством детских сухих молочных смесей более жесткий, чем за производством самого молока. И вообще детское питание — самая защищенная область из всего, что производится в пищу. И штрафные санкции, и общественный резонанс в данной сфере высокие. Это мотивирует производителей именно детского питания вести себя более ответственно по сравнению с многими другими.

Что касается коровьего молока, то идеальным будет молоко от одной и той же коровы, которая не болеет, и у вас есть уверенность, что ее хозяин не вколет ей антибиотик.

Так что же, двухлетнему ребенку коровье молоко из магазина лучше не давать?

Николай Власов: Я своему ребенку даю. И преимущественно то молоко, в котором жирность свыше 3 процентов и от одного и того же производителя — это более однородный продукт. У разных производителей разные стабилизаторы, добавки. Лучше, чтобы не было этих бесконечных переходов.

Недавно в прессе еще широко обсуждалась тема паразитов в рыбе, даже в морской.

Николай Власов: Да, паразиты есть почти во всей красной рыбе. На Дальнем Востоке в основных местах промысла присутствует анизакидоз. Но анизакид считается для человека безобидным паразитом и убивается при просолке и замораживании.

Но если вы делаете так называемую малосольную рыбу по народному рецепту, то есть берете охлажденную красную рыбу, добавляете соль, сахар, перец и через два-три дня едите, то паразиты из нее никуда не денутся. Они погибают при длительной засолке, копчении, замораживании.

Но кто-то же должен следить за качеством рыбы!

Николай Власов: В советские времена контроль за производством осуществляла Госветслужба. Сейчас у нас торжество демократии и либерализма, эта система разрушена, а новой серьезной не создано. Надзор примерно такой: запланируем его на год вперед, оповестим проверяемого субъекта. Анекдот! Любая проверка должна быть неожиданной для проверяемого, это аксиома.

Россельхознадзор предупреждает, что вспышек африканской чумы свиней летом становится больше. Фото: REUTERS

Молоко не убежит

Производители молочных продуктов на этой неделе снова всех растревожили. Они уверяют, что с июля, когда в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» в обязательном порядке включат и молочку, начнутся перебои с ее поставками. Нас ждет дефицит?

Николай Власов: С 1 июля в перечень товаров, которые будут подлежать обязательной ветеринарной сертификации, войдут сыр, масло, молочные консервы. Производители молока питьевого и кисломолочных продуктов будут вовлечены в этот процесс только 1 ноября 2019 года.

Однако многие производители уже сейчас оформляют документы в электронном виде, что говорит о том, что выполнять эту работу производители могут весьма успешно. Например, в апреле 2019 года было оформлено более 3,5 миллиона электронных сертификатов. В сертификации уже участвуют почти 6 тысяч изготовителей молочной продукции.

Но некоторые крупные производители молочной продукции настаивают, что отрасль не готова к переменам. Впрочем, их не раз откладывали. С другой стороны, ваши специалисты уверяют, что электронная ветсертификация — залог здоровья потребителей молочной продукции.

Николай Власов: Это так. Она способна обеспечить такой уровень контроля за продукцией, который позволит защитить самых уязвимых потребителей.

Наконец-то детские сады, больницы, школы и другие соцучреждения смогут получать информацию о поступающей к ним продукции, включая наименование ее производителя.

И в случае, если безопасность или качество окажется под сомнением, мы сможем достоверно определить, откуда она поступила, и принять меры. Это с одной стороны.

С другой — прозрачность всех процессов подтолкнет поставщиков продукции в социальные учреждения к ведению бизнеса с максимальной ответственностью и работе только с теми производителями, которые выпускают действительно безопасные и качественные товары.

Молоко от коровы, больной лейкозом, может спровоцировать у женщин серьезное заболевание, не исключают ученые-биологи

Давайте тогда оценим безопасность продуктов, которую обеспечивает система прослеживаемости, в чем-то конкретном.

Николай Власов: Во-первых, система прослеживаемости дает возможность производить действие, которое называется trace back (англ. «брать начало» — Ред.). Если мы что-то обнаружили нехорошее в готовом продукте, то trace back позволяет проследить историю и понять, где возникла проблема.

Во-вторых, в системе есть функция trace forward, это грубо можно перевести как «проследить вперед». Если мы обнаружили в обороте что-то нехорошее, то можем моментально найти, куда отправлены другие части партии, и их блокировать.

Если в стране действует полная система прослеживаемости продукции, то становится прозрачным баланс каждого объекта, занимающегося производством, хранением либо реализацией. В такую систему невозможно вбросить контрафакт. Практически невозможной становится массовая фальсификация. Например, получив на складе 10 тонн сырья, нельзя выпустить из него 20 тонн готовой молочной продукции.

И все это у нас уже работает по полной?

Николай Власов: Для того чтобы это работало в полной мере, надо решить еще ряд важных вопросов. В их числе введение федеральной системы идентификации животных, правил для производства и использования кормов продуктивных животных, а также введение обязательной регистрации ветеринарных обработок продуктивных животных.

Если корове, от которой молоко поступает в производство, введен антибиотик, владелец животного должен зафиксировать этот факт в федеральной системе. В последующем это не позволит собирать молоко в период ожидания после введения антибиотика. И не позволит направить на переработку молоко от лейкозной коровы, что сейчас происходит сплошь и рядом.

Кроме того, прослеживаемость делает прозрачной действия всех участников системы производства готовой молочной продукции. Прозрачность сама по себе останавливающий фактор, не надо будет ловить нарушителей поодиночке.

Кто доил корову

А маркировка? Как вы относитесь к инициативе минпромторга и Центра развития перспективных технологий маркировать готовую молочную продукцию?

Николай Власов: Эта система решает чисто фискальную задачу. Она интересна торговле, налоговой службе.

Нас же интересует безопасность продукта. А тут важно понимать, чем кормят животное, лечат, как организована дойка, приемка молока, переработка, реализация продукции. Прослеживаемость, о которой говорю я, к системе маркировки отношения не имеет, так как марку ставят уже на готовый продукт, а не на сырье.

Причем под маркировку попадает только та продукция, что упакована в ретейл-тару. А в магазинах продается и разливное молоко, и развесная сметана — да, не во многих. Но вот творог фасуют по пакетам или коробкам во многих торговых точках. То же — с нарезкой сыра.

То есть вы против?

Николай Власов: Нет, мы в целом не против. Но полагаем, что, во-первых, стоит учитывать особенности маркируемых продуктов.

Во-вторых, нужно интегрировать систему маркировки с «Меркурием». Тем более что он уже интегрирован более чем с 35 тысячами внешних информационных систем, в том числе с системами Беларуси, Чили, Новой Зеландии, завершается проект интеграции с Евросоюзом. Данные циркулируют между системами без фильтрации человеком, поэтому они объективны. В скором времени можно будет прослеживать путь продукта, который начался в одной стране и уходит на реализацию в другой, что очень ценно.

Пальма только на сладкое

А каково ваше отношение к пальмовому маслу?

Николай Власов: Если оно содержится в конфетах, то позитивное. А если в молочной продукции с целью обмана потребителей — негативное. Есть пищевое пальмовое масло, а есть техническое. Некоторые переработчики в молочный продукт наливают техническое, которое в пищу употреблять нельзя.

В техническом масле содержится множество продуктов окисления жиров кислородом. Они токсичные, отравляют организм.

Есть мнение, что организм россиян генетически не приспособлен к расщеплению пальмового масла, нет нужных ферментов.

Николай Власов: Не вижу в этом проблемы. Если нет ферментов, значит, нерасщепленное пальмовое масло выйдет естественным путем.

Но интересно другое: еще лет сорок назад в Великобритании была разработана специальная кормовая добавка для животных, она представляет собой высокопористые гранулы полисахаридов, насыщенные пальмовым маслом. С помощью этой добавки можно значительно поднять жирность молока коровы, но только это будет не молочный жир, а пальмовый. Он всасывается в организме коровы и может выделяться молочной железой.

Как с этим бороться?

Николай Власов: Для этого и нужны новые обязательные для всех правила производства и использования кормов, а также замкнутая система прослеживаемости продукции животного происхождения.

Мы уже предложили любое пальмовое масло, которое ввозится в Россию, ввести в перечень товаров, подлежащих электронной сертификации. Если мы увидим, что масло пришло на кондитерскую фабрику, то туда ему и дорога, если оно, конечно, пищевое. А если на молокоперерабатывающее предприятие, то поинтересуемся, куда его там наливают.

А специалисты Россельхознадзора могут отличить пищевое пальмовое масло от технического?

Николай Власов: Да, это легко проверяется.

Николай Власов: Если пальмовое масло содержится в конфетах, это нормально. В молоке — обман потребителей. Фото: Виктор Васенин Вирус опасности

Чума на ваши шашлыки

Какие сезонные, летние заболевания угрожают животным, на что нужно обратить внимание ветеринарам? Может быть, есть какие-то особенности этого года?

Николай Власов: В первую очередь на болезни, которые передаются посредством укусов клещей, комаров. Идет пора летних отпусков, шашлыков, а вместе с ней и пищевых проблем у людей и у животных. Например, летом регулярно становится больше вспышек африканской чумы свиней (АЧС). Мы постоянно выявляем использование мяса зараженных животных в пищевом производстве. А при изготовлении шашлыков вирус не уничтожается. Как я уже говорил, на обочинах, в лесах объедки собирают кабаны либо домашние свиньи. Из них опять вырабатывают инфицированную мясную продукцию, и опять она идет в шашлыки.

Кстати, сегодня вирус АЧС распространен в России, в странах постсоветского пространства, в половине государств Европы и практически во всей Юго-Восточной Азии.

У нас вызывает беспокойство и ситуация с высокопатогенным гриппом птиц. Здесь возможно усиление проблем.

США недавно сообщили о разработке двух препаратов — кандидатов на вакцину от АЧС. Это пиар или действительно появилась надежда на появление вакцины?

Николай Власов: Пока могу сказать только то, что, уверен, вакцина против АЧС когда-нибудь будет создана. Я также уверен, что она не будет конвенциональной, то есть вакциной в привычном понимании. Это будет не ослабленный вирус АЧС, а что-то совершенно другое.

Иммунитет, который формируется при вирусе АЧС, не имеет защитного действия. Но мы знаем, что свинью точно можно проиммунизировать против АЧС, однако стандартным препаратом этого сделать не удается. Синтезируется масса антител, и они, наоборот, улучшают репродукцию вируса в организме. Задача же в том, чтобы передать напрямую инструкции организму по экспансии тех клонов Т-лимфоцитов, которые могут убивать вирус. Это нетривиальная задача, обычная вакцина здесь не подойдет.

Сам геном вируса хорошо изучен, он практически весь отсеквенирован (определена последовательность белков и нуклеиновых кислот. — Ред.). При этом геном для вируса большой — больше, чем у герпеса, но меньше, чем у оспы. И вирус глубоко адаптирован к свиным клеткам.

Россия неоднократно выражала тревогу по поводу деятельности Пентагона по размещению своих лабораторий в непосредственной близости от российских границ, в частности в Грузии. Недавно замсекретаря Совбеза Рашид Нургалиев заявил на совещании в Цхинвали о новых угрозах, исходящих оттуда. Что это за угрозы?

Николай Власов: То, что США не бросили программу по разработке биологического оружия, совершенно очевидно любому специалисту. Одна из их лабораторий находится в Грузии, вблизи российской границы.

В лабораториях всегда что-то культивируют, обязательны испытания. Поэтому лаборатория — возможная точка вброса патогенов в окружающую среду, а дальше они сами распространяются в ней на легальных основаниях. Кроме того, лаборатория имеет разрешение на вывоз и ввоз штаммов из-за рубежа. Это путь для распространения патогенов, причем как бы в обход Международного режима нераспространения биологического оружия.

Приказ Минсельхозпрода РФ, главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 09.10.2001 N 40

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» ОТ 08.08.2001 N 134-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ (далее — Федеральный закон) необходимо руководствоваться следующим порядком его реализации.

Федеральный закон вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.

При реализации Федерального закона необходимо учитывать:

абзац 7, пункта 3, статьи 1, главы 1: «Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: …контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации»;

пункт 5, статьи 1, главы 1: «Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора»;

пункт 8, статьи 7, главы 2: «Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами…».

Особенности проведения мероприятий по государственному ветеринарному контролю на особо важных объектах (холодильниках, мясоперерабатывающих, птицеперерабатывающих, рыбоперерабатывающих и других предприятиях, продовольственных рынках, таможнях, расположенных внутри страны), заключаются в том, что специалисты госветслужбы на этих объектах осуществляют ежедневный досмотр подконтрольных грузов, ветеринарно — санитарную экспертизу каждой партии продукции, оценку ее безопасности и выдачу заключений, подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного и растительного происхождения.

Указанные объекты являются потенциально опасными в ветеринарном отношении и представляют угрозу распространения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных (сибирская язва, бруцеллез, туберкулез, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, бешенство, сап, лейкоз, лептоспироз, листериоз, ящур, орнитоз птиц, трихинеллез, описторхоз, анизакидоз, дифиллоботриоз, сальмонеллез и другие). Деятельность данных объектов невозможна без проведения специальных ежедневных мероприятий, проводимых органами государственного ветеринарного надзора.

Исходя из вышеперечисленных положений Федерального закона, нужно строго руководствоваться Законом Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.93 N 4979-1, Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 «Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» от 16.04.2001 N 295 и другими нормативно — правовыми актами, а также статьей 8 «Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии» (Международного договора), подписанного 12.03.93 в г. Москве Правительствами 10 государств, в том числе и Российской Федерацией.

Федеральный закон регулирует отношения только при проведении планового и внепланового государственного контроля (надзора) и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госветслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения ветеринарного заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления ветеринарных услуг и контроля за производственными процессами на всех этапах оборота продукции животного происхождения, реализации ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно — санитарном отношении продукции животного происхождения, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д.).

В целях исполнения и реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 N 134-ФЗ приказываю:

1. В соответствии со статьей 9 данного Закона утвердить формы: «Акта проверки объекта» (Приложение 1), «Акта отбора проб продукции животного и растительного происхождения» (Приложение 2), «Журнала учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю» (Приложение 3) и «Журнала учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан» (Приложение 4), ветеринарное удостоверение (Приложение 5).

2. Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации и Главным государственным ветеринарным инспекторам зональных управлений госветнадзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте провести следующие необходимые мероприятия:

2.1. Ввести учет (с выдачей ветеринарных удостоверений установленной формы), с занесением в реестр (перечень) всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой (или органом, ее замещающим) и с государственной налоговой инспекцией.

2.2. Составить план — график контроля (надзора) соблюдения ветеринарно — санитарных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его распоряжением или приказом.

2.3. Мероприятия по контролю (проверку, обследование или инспектирование) объекта проводить только на основании распоряжения или приказа по госветучреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 «Порядок проведения мероприятий по контролю» Федерального закона. Также, распоряжением или приказом, необходимо утвердить задание по проверке объекта (с включением лабораторных исследований, в необходимых случаях).

2.4. Обеспечить наличие служебных удостоверений установленной формы у всех должностных лиц ветеринарных организаций и учреждений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.

2.5. Составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения ветеринарных или ветеринарно — санитарных требований (указать раздел, главу, статью, пункт Закона Российской Федерации «О ветеринарии», нормативно — правового акта, другого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки), а также утвердить график внеплановых проверок на основании актов и предписаний, выданных им об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок.

2.6. При осуществлении мероприятий по контролю (плановых или внеплановых проверок) необходимо руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона.

2.7. По результатам мероприятий по контролю объектов составлять акты проверок установленной формы.

2.8. Организовать ведение журналов учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю, а также журналов учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2.9. Довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о нормативных документах и возможности их приобретения.

2.10. Обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением:

постоянных ежедневных мероприятий по контролю, проводимых органами госветнадзора в соответствии с законодательными и нормативно — правовыми актами Российской Федерации на объектах, с которыми заключены договора на оказание платных ветеринарных услуг;

случаев возмещения расходов на осуществление всех видов лабораторных исследований (испытаний) и ветеринарно — санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения и другие виды услуг, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации к платным ветеринарным услугам.

2.11. Проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения указанного Федерального закона, подготовить анализ этой работы и представить к 1 ноября 2001 года предложения по совершенствованию госветнадзора в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

2.12. Настоящий Приказ довести до руководителей всех подведомственных учреждений и заинтересованных организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Департамента ветеринарии И.В. Шабалаева.

М.В.КРАВЧУК

Приложение 1
к Приказу
от 9 октября 2001 г. N 40

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР _________________________________________________ (субъект Российской Федерации) _________________________________________________ (наименование учреждения государственной ветеринарной службы) адрес: _______________________________________________________ телефон: ________________ факс: _____________ АКТ ПРОВЕРКИ _____________________________________________ (указать наименование объекта) 00-00- / N —————— от ____________ 200_ г. Мною (нами), _____________________________________________________ (ф.и.о., должность представителя(ей) госветслужбы, __________________________________________________________________ осуществляющего(их) проверку) в соответствии с распоряжением (приказом) ________________________ (указать учреждение госветслужбы, N ____ от «__» _______________ 200_ г. (с _____________ 200_ г. по номер, дату распоряжения, сроки проведения _________________ 200_ г.), в присутствии ________________________ проверки) (указать должность(и), __________________________________________________________________ ф.и.о. представителя(ей) проверяемого объекта, __________________________________________________________________ юридического лица или индивидуального предпринимателя) проведена _________________________________ проверка _____________ (указать плановая, внеплановая) (указать __________________________________________________________________ цель мероприятия по контролю, наименование объекта и его __________________________________________________________________ государственный регистрационный номер) по адресу: _______________________________________________________ (указать фактический адрес проверяемого объекта) Начало проверки: «__» ______ 200_ г.; с ___ ч ___ мин. Окончание проверки: «__» ______ 200_ г.; с ___ ч ___ мин. Проверкой установлено: ___________________________________________ (указать сведения о результатах __________________________________________________________________ мероприятия по контролю: характеристика объекта, __________________________________________________________________ соблюдение ветеринарно — санитарных требований и т.д.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (при недостатке места перечислять на отдельном листе и прилагать к акту) При проверке выявлены следующие нарушения: _______________________ __________________________________________________________________ (перечислить нарушения ветеринарно — санитарных требований __________________________________________________________________ с указанием NN статей Закона «О ветеринарии», Федерального __________________________________________________________________ закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» __________________________________________________________________ и др. разделов, пунктов подзаконных нормативно — правовых __________________________________________________________________ актов, ветеринарных правил и норм, правил ветеринарно — __________________________________________________________________ санитарной экспертизы и других нормативных документов) __________________________________________________________________ (при недостатке места перечислять на отдельном листе и прилагать к акту) По результатам проверки __________________________________________ (указать должность, ф.и.о. руководителя объекта) предлагаю(ем): ___________________________________________________ (указать мероприятия, направленные на устранение __________________________________________________________________ нарушений, выявленных в ходе проверки, с обязательным __________________________________________________________________ установлением сроков их исполнения) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (при недостатке места перечислять на отдельном листе и прилагать к акту) Подписи лиц, проводивших проверку: _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) Подписи представителей проверяемого объекта: _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) С актом ознакомлен и один экземпляр получил _____________________________________ ____________ _______________ (должность руководителя объекта (подпись) (ф.и.о.) или его представителя) От подписи отказался: ____________________________________________ (указать причину отказа) _____________________________________ ____________ _______________ (должность руководителя объекта (подпись) (ф.и.о.) или его представителя) Примечания. 1. Акт проверки составляют в двух экземплярах (первый экземпляр акта вручают руководителю объекта или его представителю, второй экземпляр хранят в деле госветучреждения). 2. При необходимости проведения лабораторных исследований и других мероприятий по контролю к акту проверки прилагают следующие документы: акты об отборе проб продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, предписание, а также объяснения работников, нарушивших ветеринарно — санитарные требования, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 3. Акт проверки хранят в делах госветучреждения в течение трех лет.

Приложение 2
к Приказу
от 9 октября 2001 г. N 40

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР _________________________________________________ (субъект Российской Федерации) _________________________________________________ (наименование учреждения государственной ветеринарной службы) адрес: _______________________________________________________ телефон: ________________ факс: _____________ АКТ ОТБОРА ПРОБ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 00-00- / N —————— от «__» _________ 200_ г. Город (район, населенный пункт) __________________________________ Место отбора проб ________________________________________________ (наименование и адрес проверяемого объекта) Мною, ____________________________________________________________ (ф.и.о., должность представителя госветслужбы, __________________________________________________________________ осуществляющего отбор проб) в присутствии ____________________________________________________ (указать должность, ф.и.о. представителя(ей) __________________________________________________________________ проверяемого объекта, юридического лица, индивидуального предпринимателя, владельца продукции) проведена ветэкспертиза (осмотр) _________________________________ (указать наименование продукции) Размер партии: ___________________, дата поступления ____________, (вес нетто, количество мест) _________________________________________________________________. (указать наименование и номер транспортного средства) Сопроводительные документы: ветеринарное свидетельство, ветсправка N _____ от ___________, (ненужное зачеркнуть) удостоверение качества и безопасности N _____ от ___________, товарно — транспортная накладная N _____ от ___________, отсутствие документов ____________________________________________ (указать каких) Продукция изготовлена ____________________________________________ (страна происхождения или субъект ___________________________________, срок реализации _____________ Российской Федерации, изготовитель, дата изготовления) Результат экспертизы (осмотра) ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Основание для направления продукции на исследование: _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Пробы отобраны в __ часов __ мин. согласно _______________________ (указать наименование документа) в количестве ___, пронумерованы и опломбированы (опечатаны) ______ __________________________________________________________________ (указать оттиск на пломбе) направляются в ___________________________________________________ (указать наименование учреждения, лаборатории) для ______________________________________________________________ (указать виды исследований) __________________________________________________________________ Реализация продукции до получения результатов лабораторных исследований запрещается. Владелец продукции обязан обеспечить ее изолированное хранение. Подпись специалиста госветучреждения, проводившего отбор проб: _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) Подпись владельца продукции или его представителя: _______________ __________________________________ (подпись) (ф.и.о.) Отметки о получении проб: Пробы получил ____________________________________________________ (указать должность, ф.и.о. специалиста госветлаборатории) Дата получения _________ время: _____ ч ____ мин. Подпись ________ Настоящий акт составлен в трех экземплярах под одним номером и вручен (направлен): 1-й экземпляр — владельцу продукции; 2-й экземпляр — государственной ветеринарной лаборатории; 3-й экземпляр — главному госветинспектору района (города).

Приложение 3
к Приказу
от 9 октября 2001 г. N 40

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Левая сторона журнала

N п/п Номер и дата распоряжения (приказа) госветучреждения; задание по проверке объекта Должность, ф.и.о. специалиста, назначенного провести проверку Сроки проведения проверки, установленные распоряжением или приказом (с ____ по ____) Номер и дата акта проверки Нарушения ветеринарно — санитарных требований, выявленные проверкой (NN статей Закона РФ «О ветеринарии», пунктов подзаконных актов и др. нормативных документов)
плановой <*> внеплановой <**>
1 2 3 4 5 6 7

Правая сторона журнала

Установленные проверкой сроки по устранению нарушений Ф.И.О., должность руководителя объекта, ответственного за исполнение предложений (сроков), указанных в акте проверки; адрес, телефон Отметки о выполнении сроков предложений, указанных в акте проверки (выполнено или не выполнено) Ф.И.О., должность и подпись специалиста госветучреждения, контролирующего выполнение предложений, указанных в акте Ф.И.О., должность и подпись руководителя госветучреждения, осуществляющего контроль за проведением мероприятий по проверке
плановой <*> внеплановой <**>
8 9 10 11 12 13

<*> Плановая проверка — контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных ветеринарно — санитарных требований, проводится один раз в два года.

<**> Внеплановая проверка — контроль за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки, а также в случаях получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц.

Примечание. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью госветучреждения.

Приложение 4
к Приказу
от 9 октября 2001 г. N 40

ЖУРНАЛ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Левая сторона журнала

N п/п Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, ф.и.о. физического лица, представивших информацию; адрес, телефон Дата, время представления информации Содержание поступившей информации: чрезвычайные ситуации, связанные с защитой населения от болезней, общих для человека и животных; нарушение ветеринарно — санитарных требований при заготовке, производстве и обороте (в т.ч. экспорте — импорте) продукции животного происхождения и кормов; выход из строя оборудования и объектов ветеринарно — санитарного назначения; необъективность проведенной проверки и др.
1 2 3 4

Правая сторона журнала

Ф.И.О., должность и подпись специалиста, зарегистрировавшего информацию и представившего ее на рассмотрение руководству госветучреждения Принятые меры по полученной информации Ф.И.О., должность и подпись специалиста, проводившего проверку полученной информации Ф.И.О., должность и подпись руководителя госветучреждения, осуществляющего контроль за выполнением мероприятий по проверке информации
5 6 7 8

Примечание. Журнал о предоставлении информации должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью госветучреждения.

Приложение 5
к Приказу
от 9 октября 2001 г. N 40

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА ____________________________________________ (субъект Российской Федерации) ____________________________________________ (район, город) ____________________________________________ (наименование организации госветслужбы) ВЕТЕРИНАРНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ N 00-00 _____ от «__» ______ 200_ г. Выдано ___________________________________________________________ (наименование организации, предприятия, хозяйства, фермы, __________________________________________________________________ Ф.И.О. владельца, __________________________________________________________________ юридический адрес) в том, что он(о) имеет ветеринарно — санитарные условия для ______ __________________________________________________________________ (выращивания, разведения, заготовки, переработки, изготовления, реализации и хранения) __________________________________________________________________ (указать ветеринарно — санитарные характеристики сырья, __________________________________________________________________ продукции, животных и др.) __________________________________________________________________ и выработки безопасной в ветеринарно — санитарном отношении ______ __________________________________________________________________ (указать вид подконтрольной Госветнадзору продукции, сырья животного происхождения) с последующей поставкой __________________________________________ (на экспорт, в торговую сеть, __________________________________________________________________ сеть общественного питания или для дальнейшей переработки) __________________________________________________________________ Настоящее удостоверение действительно только в оригинале до «__» __________ 200_ г. Удостоверение получил ___________________________ _______________ Ф.И.О. владельца или подпись представителя объекта М.П. Государственный ветеринарный инспектор ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ (Ф.И.О., подпись)

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСПЕКТОР

Смотреть что такое «ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСПЕКТОР» в других словарях:

  • Главный Государственный инспектор РСФСР — Главный Государственный инспектор РСФСР должность, учрежденная Президентом России Б. Н. Ельциным 14 августа 1991 г. Положение о Главном государственном инспекторе РСФСР и Контрольном управлении утверждено Указом Президента… … Википедия

  • Должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветиринарный надзор — ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ ИМЕНИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТИРИНАРНЫЙ НАДЗОР: главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; главные… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • БАЛЫБЕРДИН Борис Николаевич — Главный государственный ветеринарный инспектор г. Иркутска, обладатель кресла, в котором сидел президент В. В. Путин во время пребывания в Иркутской области. Кресло, в котором сидел В. В. Путин 28.06.2002 г. купил кожаное кресло, в котором сидел… … Путинская энциклопедия

  • Список заслуженных ветеринарных врачей Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

  • Фаунистическое право — подотрасль земельного права, регламентирующая организацию общественных отношений, связанных с использованием и охраной объектов животного мира. Содержание 1 Предмет фаунистического права 2 … Википедия

  • Авилов, Вячеслав Михайлович — Руководитель Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ Главный государственный ветеринарный инспектор РФ с 1994 г.; родился 7 июня 1940 г. в г. Лабинске Краснодарского края; окончил ветеринарный факультет… … Большая биографическая энциклопедия

  • ИВАНОВ АРКАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — Род. 04.04.1950 г. в д. Верхняя Кондрата Алексеевского р на Татарской АССР. Окончил Казанский государственный ветеринарный институт (1976) и Саратовскую высшую партийную школу (1979). Доктор биологических наук (2000), профессор (2001), член… … Биографическая энциклопедия РАСХН, ВАСХНИЛ

  • Пономарев, Владимир Васильевич — Начальник управления ветеринарии комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Брянской области главный государственный ветеринарный инспектор Брянской области с июня 1995 г.; родился 15 апреля 1961 г. в п. Мичуринский Брянского… … Большая биографическая энциклопедия

  • Средняя школа № 110 (Москва) — Средняя общеобразовательная школа № 110 с углублённым изучением испанского языка имени Мигеля Эрнандеса … Википедия

  • Школа № 110 (Москва) — Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением испанского языка № 110 имени Мигеля Эрнандеса … Википедия