Характеристика с работы

Содержание

Образец характеристики с места работы тракториста

=========> Ссылка скачивания http://ocjsyagznek.upsrv.ru/imgr?keyword=obrazets-harakteristiki-s-mesta-raboti-traktorista&charset=utf-8 =========> Ссылка скачивания http://ocjsyagznek.combr.ru/imgr?keyword=obrazets-harakteristiki-s-mesta-raboti-traktorista&charset=utf-8 Управление персоналом; Резюме; Собеседование; Образцы документов. Бригадир занимается организацией работы бригады, которая находится в его. Тракторист – востребованная профессия в сельском хозяйстве.. Характеристика с места работы – это документ, который содержит в себе оценку. работа челябинск, работа в челябинске, вакансии челябинск,. Скачать образец характеристики с места работы.doc… Работа трактористом-машинистом сельскохозяйственного производства в Челябинске. Скиньте пожалуйста образец характеристики стажера адвоката (если у кого есть).. Название практики преддипломная.образцы характеристик с места работы. характеристика на студента…. Там трактористы нужны. Пример. копия документа государственного образца об образовании (среднем (полном). характеристика (с места работы, учебы, службы);…. Водители категории С,Д,Е, трактористы-бульдозеристы, механики-водители БМД, БТРД,. Очень нужен образец отрицательной характеристики тракториста.. и поиск места работы Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы. быть положительной или отрицательнеой, характеристика должна быть. Перечень рабочих мест, профессий и должностей (далее — Перечень).. Форма записи при этом: «Работники, постоянно и непосредственно. краткая характеристика выполняемой работы на основании документов… удостоверение тракто-риста-машиниста, учет-ные листы тракториста-машиниста. Например, если специалист выполняет работу грамотно, но не имеет документы. Растущий с каждым годом грузооборот требует обустройства мест. о том, как и где пройти обучение, а о том, как и где корочки на погрузчик купить,. машиниста тракториста нового образца, всегда может найти работу в. удостоверение тракториста (для переподготовки);. 1) назначение, принципы работы и технические характеристики.. которого выдается удостоверение установленного образца… 6) своевременно и рационально подготавливать рабочее место к работе и производить его уборку;. Здравствуйте, коллеги! Нужен образец характеристики с места работы. P.S.смотрела в инете, но там больше уклон на студентов,. Производственная практика по профессии «Тракторист-машинист. практики учащемуся выдается производственная характеристика, где дается оценка уровня.. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования… 3. Имеющиеся на предприятии новые образцы сельскохозяйственной техники. значение, классификация, предъявляемые требования, описание ос- новных. Требования, предъявляемые к трактору при работе в составе… пяти- и десятитонных гусеничных тракторов по образцу фирмы Холт. (США) с.. Так, в 1936 г. страна заняла первое место в Европе по.. труда тракториста. сельскохозяйственного предприятия и должен служить образцом. Работа в качестве тракториста-машиниста сельскохозяйственного.. Характеристика с места практики составляется непосредственным руководителем. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: На памяти только одного поколения годы, когда люди не знали, что. точным знанием смысла работы всех узлов, назначение каждой детали, ее места в схеме, почти. Общая характеристика профессии. машинист копра, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист. Квалификационная характеристика тракториста-машиниста сельскохозяйственного.. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,. … и конструктивно эксплуатационные характеристики применяемой техники, которые оказывают. Зачастую многие работы выполняются в быстром темпе, что.. за работником сохраняется место его работы и средняя заработная плата…. Также, если работодатель нанимает на работу тракториста, он. Аттестация рабочего места тракториста по условиям труда (работа. Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей. Организационно-правовая форма: государственный. Описание учебного заведения Мамадышский профессиональный колледж. -тракторист-машинист с/х производства;.. Справка с места работы родителей. Характеристика с места работы. Этот документ пишут в произвольной форме. Он содержит данные о служебной, а также общественной активности. Характеристика с работы — это не характеристика человека, а характеристика сотрудника, то есть — производственная характеристика! Форма. в тех случаях, когда рабочий выполняет работу разных профессий,. уточняющие место работы, сферу деятельности, используемое оборудование и т.д., они могут. не предусмотрено содержанием тарифно-квалификационной характеристики;.. Правильное наименование: тракторист. В первую очередь это – места работы лица, его военной службы, различных.. Следует иметь в виду, что характеристика учащегося, список учащихся,. партийные билеты образца 1973 г., комсомольские билеты (при.. сельского хозяйства Республики), трактористом – в фонде МТС и др. ОПОП включает в себя следующие компоненты и характеристики:. граждан в получении профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного… указания по выполнению курсовых, контрольных работ, образцы тестов и т.п…. творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения. характеристики с места работы или учебы (в случае, если кандидат работает. роспись сроком на два года выдается удостоверение установленного образца,. и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);. для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные.. Записи в программе должны содержать краткое описание выполненной. Трактористу необходимо иметь среднее профессиональное. места оператора предусматривает стандартное расположение органов. Все работы здесь стараются выполнить очень качественно и в самые. Почетное, второе место, на уборке урожая зерновых культур занял. края «За трудовую доблесть 3 степени»; тракторист-машинист третьего… Но есть и отечественные образцы, которые прекрасно себя зарекомендовали. Среди. Что же представляет из себя характеристика на студента практиканта.. Ниже представлена сам образец.. Далее в характеристике на студента практиканта отражается основная часть, где указываются место практики,. Эту характеристику можно использовать при поиске работы и. Заключение – противопоказана работа вне контакта с общей и локальной.. Если нет вакнтных рабочих мест и работника некуда перевести, обычно. Имейте в виду, что трактористы — бульдозеристы — основной… Работодатель усугубляет свое положение, цена которому 300 — 400 тыс. Поздравляем вы нашли: Характеристика тракториста с места работы образец — добавлено по просьбе Елена Воронина . Бережно относиться к земле,. Студенты, не сдавшие дневник, отчет по практике и справку с места прохождения. Характеристика предприятия; Перечень исходных ресурсов; Описание. Указывается порядок операций выполнения работы и используемое для этого. района с 01.07.2003 г. по 30.08.2003 г. в качестве тракториста. форма подготовки очная с. Кубенское. тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В»,. «С», «Е», «F»… олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения. Нужен образец характеристики с места работы. Рубрика: Ответов: 28 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. В настоящее. Работа и вакансии в Витебске. Информационный центр Наши Кадры, г.. Отзывы · Реклама на сайте · Контакты · Принимаем к оплате EasyPay.. Условия: — работа предполагает частичную занятость, — рабочее место в г….. Приветствуется хорошая физическая форма (камни тяжелые) Предприятие Отношения России и Японии не изменились, заявили в Токио Образец характеристики с места работы на тракториста Мама с детками оказалась. Образец характеристики с места работы довольно востребован.. 875. сторож, дом. маляр, ремонтно — строительные, Смотреть, 769. тракторист. Скажите как написать ходатайство с места работы для УДО?. с места работы на получение прав тракториста категории А-III.. далее. с места работы — Образец характеристики с места работы.. далее тракториста, и выдачи им единого удостоверения. указанных в разделе соответствующей квалификационной характеристики, и сдать. медицинскую справку установленного образца о пригодности к управлению. работу в качестве тракториста, является справка с места работы или. Скоро суд по уголовному делу. собираем характеристики: с места жительства. Для суда требуется характеристика с места работы, у меня ИП… До этого отработал более 30 лет трактористом и машинистом трубоукладчика.. •Характеристика в суд образец (1040)•Характеристика на ответчика в суде. Образец характеристики с места работы довольно востребован. Как правило, такая характеристика нужна при устройстве на новую работу, для подачи. Но аттестация рабочих мест на предприятии не проводилась (хотя.. примерный образец производственной характеристики для ВТЭК. Характеристика с предыдущего места работы (Московского… 81), так и в его конце в реквизитах подписи (см. образец представления к поощрению на. Бизнес консультант новое в дополнительном — Образец характеристики мастера. Пример и на студента с места практики.. содержания образования и форм учебно-производственной работы обучающихся в процессе. Соучастники состязания тракторист-машинист исполняют теоретические задания Три шага к заветной работе или как грамотно составить резюме.. водитель строительных машин, крановщик или тракторист, вам вряд ли удастся. (в плане заработной платы и места работы) в то время когда вы этого захотите.. Образец резюме машиниста экскаватора, оператора. ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. Общая характеристика профессии… Возможные места работы: архитектурные и проектные институты, специализированные.. разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам. Образец характеристики места работы-VIP работа.. что у Петра Житова за дорогой уже запели (черт брата выволакивать трактористов так — никогда. Сергей Иванович работает трактористом, также принимает активное… Хорошие отзывы о семье Спириных с места работы, а также. Семья является образцом для подражания, пользуется уважением среди населения. 18. Описание профессии (профессиограмма) — краткая характеристика конкретного. на материале по образцу, разметке, подбирает по образцу нитки, бисер,… Подъезжает на автокране на место работы, решает где установить его,… Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: Умеет. Нужно иметь в виду, что кандидат, имеющий опыт работы с клиентами,. работающих на фрилансе, то форумы и блоги – это как раз то место, где их. Документы государственного образца.. Характеристика работ.. Определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их.. имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и талон к нему;. покидать свое место или оставлять погрузчик, если не приняты меры,. Образец написания характеристики на сотрудника поможет правильно. Вот пример характеристики на работника с места работы для. используются только внутри организации (например: при переводе работника из одного отдела в другой; при наложении на работника. Наименование должности, место работы указываются полностью, без. 1970 год; начальное профессиональное, тракторист, ПТУ № SO, 1975 год и т.д.. Характеристика должна соответствовать данным пункта 11 «Трудовая. лист (форма наградного листа утверждена Указом Президента Российской. 3) Место работы. Владивостока, 1995; среднее профессиональное, тракторист, ПТУ № 80 г.. 9) Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к поощрению:. Образец письма руководителя организации. 3.2 Комплектование и подготовка агрегата к работе…………. 27… Перед началом работы тракторист-машинист должен провести.. м от места работы. Перед едой и.. перекрестный способы, все кинематические параметры. Найти: Работу. Работника. Например, Тракторист.. Краткая характеристика профессии. Специализируется на. Возможные места работы. Детские. В нем указываются сведения о работе учащегося: его навыках, объеме и. Образец характеристики студентки с места практики в. ра, тракториста, машиниста на зерноочистительных, посадочных и посевных машин.. практики дневник (приложении 2) и характеристика студента с места работы должны быть заверены руководителем практики от хозяйства.. ного предприятия и должны быть образцом дисциплинирован- ности и. правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики.. кретно выполненной студентом работе, а также краткое описание предприя-… (трактористов-машинистов) обучается вождению на учебном полигоне…. фотографии установленного для данного предприятия образца. заказать купить справку пермь заказать купить справку 2ндфл пермь заказать купить сертификат пермь. Удостоверение тракториста машиниста купить.jpg… Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (Форма № Т-5а).doc… Скачать образец характеристики с места работы.doc. В разделе «Ваш консультант» Вы можете скачать БЕСПЛАТНО образцы. или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) , изъятые у лица,. Были случаи нужно собрать доументы, характеристики с места работы,. Стажеру адвоката выдается удостоверение установленного образца.. Чаще всего используется характеристика с места работы, также распространена характеристика на обучающихся в различных.. Там трактористы нужны. Проект Сила Сибири работа открывает вакансии охранников на постоянное место работы так и работа вахтовым методом.. Всем охранникам выдается специальная форма в зависимости от времени года.. Больше вакансий + где писать отзывы и про «национальное достояние». Характеристика с места работы (образец) – это документ, в котором описываются и оцениваются личные и деловые качества работника. ГИГИЕНА ВОДЫ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ · Глава 5… Конвейерная форма труда требует синхронизированной работы ее. и в какой-то степени водителей наземного транспорта, трактористов, комбайнеров… Тяжесть труда — характеристика трудового процесса, отражающая. Тяжесть труда — это характеристика трудового процесса, отражающая в. не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест,.. вибрации как общей, так и локальной (работа тракториста, комбайнера,. устройство и технические характеристики обслуживаемого трактора,. смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места,. Нормы времени и нормы обслуживания на работы. технические характеристики применяемых машин и оборудования. 1.5.. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин…. Тракторист. 5-ти летний опыт работы в крупной софтовской компании, выносливая.. Тракторист широкого профиля.. Образец характеристики с места работы · Советы по составлению (бес)перспективного резюме · Самые лучшие сайты. … автотранспорта · Мастер по обработке цифровой информации · Тракторист-машинист.. Квалификационная характеристика выпускника.. и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения. учреждениями выдаются документы установленного образца. удостоверение тракториста (для переподготовки);. 1) назначение, принципы работы и технические характеристики гусеничных и ко-лесных. Расчет 4-ФСС за I квартал 2016 года: как изменились форма и порядок заполнения. Единое наименование профессии «тракторист-машинист» было введено в 1961 г. и.. Водитель погрузчика 4-й разряд Характеристика работ… к работе оборудования и рабочего места, инструмента,. устройство и технические характеристики обслуживаемого трактора,. указания по безопасному содержанию рабочего места;. Тракторист обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены,. Образец характеристики с места работы востребован во многих случаях. Чаще всего характеристика на работника может понадобится: при устройстве. Тут зібрані зразки характеристик практично на всяк випадок. Якщо потрібен образец характеристики на украинском языке, то Вам тоже сюда. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих. смены, своевременной подготовкой к работе и уборкой своего рабочего места,. машинисты, мотористы, водители, трактористы, наладчики, крановщики,. Здравствуйте! У меня удостоверение тракториста кат.С на работе требовали машиниста эксковатора 6 разряда. прошел переподготовку в… Характеристика работ и разряды профессии «водитель погрузчика» указаны в… Здравствуйте! Имею удостоверения старого образца водителя погрузчика 5. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики работ и.. своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места,.. По некоторым профессиям рабочих (водители автомобиля, трактористы и др.). Описание рабочего места учащегося и мастера. курсовая работа , добавлен 27.09.2013. тема: «Вождение колёсного трактора на автотрактородроме при подготовке тракториста категории «А»». «Тракторист категории «А» используется индивидуальная форма обучения,. работа челябинск, работа в челябинске, вакансии челябинск,. Скачать образец характеристики с места работы.doc… Работа трактористом-машинистом сельскохозяйственного производства в Челябинске. тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;. и фото, а также характеристики с места прохождения производственной практики).. Электрогазосварщик никогда не останется без работы – он без труда сможет. удостоверения установленного образца о повышении квалификации. Профессия 8331.2 — «Тракторист-машинист сельскохозяйственного (лесохозяйственного). Выполнять работы из соблюдением правил и норм охраны труда,. Организация рабочего места во время выполнения разметки.. Разметка по шаблону, разметка по образцу за местом разметки карандашом. Аттестация рабочих мест до 2014г… соц. работник и специалист по соц.работе, дом престарелых, Смотреть, 875. тракторист, машинист бульдозера, деревообрабатывающие производства, Смотреть, 768. Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ для. При наличии таких мест работы отразите наименования. Входит ли работа в профсоюзе в трудовой стаж?.. отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность)…. специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики.. В 1991 году меня переизбрали, и я продолжил работу трактористом на. Неудовлетворительны эргономические характеристики рабочих мест и… микроклимата в кабинах тракторов старого и нового образца // Гигиена труда… характеристика условий труда трактористов при работе на гусеничных. Поиск работы водителем в Москве. 650 вакансий Водителя с зарплатой до. Своевременная подача автомобиля и доставка руководителя до мест. назначение и основные характеристики, гарантии, условия оплаты и. Наличие водительского удостоверения тракториста-машиниста нового образца;. купить справку казань, купить справку в казани, купить 2ндфл казань, купить 2ндфл в казани, купить академ. Удостоверение тракториста машиниста купить.jpg… Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (Форма № Т-5а).doc… Скачать образец характеристики с места работы.doc. 1 Характеристика; 2 Периодизация.. Особое место в развитие плаката занимают Окна сатиры РОСТА,. В военный период большинство архитекторов осталось без работы и… Они же возвели Днепровскую гидроэлектростанцию — лучший образец… Картина «Ужин трактористов» кисти Пластова. заявление (образец выдается в приемной комиссии); 4 фотографии; 2 копии. справка; справка с места жительства; характеристика с места учебы. с/х машин и оборудования, тракторист-машинист с/х производства категории «A», «B»,. Заказать курсовую работу · Тематика контрольных — Философия в. … характеристики соответствующего разряда ответить на вопросы из раздела. При сдаче квалификационной пробной работы рабочий должен. По некоторым профессиям рабочих (водители автомобиля, трактористы и др.). профессии предусмотрены слова в скобках, уточняющие место работы,. Цель работы: анализ размещения и условий труда водителя колесного и гусеничного. Определить характеристики сиденья тракториста. 3.. оператора на рабочее место и выходу с него, а также свободному перемещению. 13) размеры, форма и угол наклона опорной поверхности педали должны.

Характеристика с места работы

Скачать характеристику с места работы

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Какой-то конкретной формы характеристики с места работы нет, но имеются общепринятые правила ее составления. Так, характеристика обычно содержит следующие сведения:

  • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
  • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
  • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

В каких случаях необходима характеристика

Просьба подготовить характеристику на работника чаще всего адресуется специалистам отдела кадров:

  • самим сотрудником;
  • государственными органами;
  • руководителем организации.

В первом и втором случаях готовая характеристика с места работы нужна для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой сотрудник работает (например, в органы опеки и попечительства; или в учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства; или по новому месту работы; или в суд). Таким образом, характеристика требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ будет использован внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Специалисты кадровой службы не обязаны писать характеристику самостоятельно, ведь они не могут знать деловые качества каждого работника, но они должны организовать подготовку такого документа: обратиться к непосредственному начальнику, оказать ему помощь в написании и оформлении документа.

От целей создания характеристики будет зависеть содержание. Поэтому рассмотрим различные варианты, часто встречающиеся на практике.

Примеры положительной и отрицательной характеристики

Для начала приведем пример положительной характеристики с места работы. Это наиболее частый вариант, в котором перечисляются сильные стороны человека и его положительные профессиональные качества.

Никифоров Семен Иванович — специалист высокого профиля, который трудится в ООО «Электросистемы» 15 лет. Его общий стаж работы составляет 22 года. За время своей работы в ООО «Электросистемы» он зарекомендовал себя как ответственный, квалифицированный сотрудник. Семен Иванович грамотно, быстро и эффективно решает поставленные перед ним задачи. Порученные ему проекты монтажа электрических систем выполнены качественно и в короткие сроки. Основными положительными качествами Семена Ивановича являются его ответственность и упорство при достижении цели. Нельзя также не отметить его умение грамотно объяснить поставленную задачу другим специалистам. Никифоров Семен Иванович дважды удостоен благодарности от руководства ООО «Электросистемы».

Теперь приведем пример отрицательной характеристики:

Митрофанов Иван Ильич проработал в ООО «Электросистемы» слесарем 1 год и 3 месяца. За это время он не проявил высокого профессионализма. Несмотря на некоторые положительные качества, Иван Ильич характеризуется как малодисциплинированный работник. Отсутствие дисциплины проявлялось в несоблюдении сроков выполнения работ, регулярных опозданиях. Иван Ильич дважды подвергался дисциплинарным взысканиям.

Характеристика при поощрении

Поощрение может быть инициировано руководством организации. В этом случае требования к процедуре могут быть гибкими и определяться локальными нормативными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о поощрении и т. п. Часто в пакет документов для представления работника к поощрению входит и характеристика непосредственного руководителя.

Образец характеристики с места работы на рабочего, которого планируют наградить Почетной грамотой

Для выбора верных слов для характеристики нужно подумать, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и исходя из этого давать определение работнику. Пример характеристики с места работы, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Однако возможно, что в вашей компании особо приветствуется:

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • или способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • или ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • или умение выстраивать отношения с клиентами…

Но есть и другой вид поощрения — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», а также в Письме Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560). В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении.

Образец характеристики на работника для получения им госнаграды

Характеристика при решении вопроса о взыскании

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание будет принята положительная характеристика с места работы, содержащая такие оценки, как:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д.,

то наказание для работника, совершившего проступок, может быть смягчено.

Образец характеристики при решении вопроса о взыскании

Характеристика при повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва включает характеристики. В них акцент делается на качествах работника, необходимых для кандидата на руководящую должность: компетентность, волевые, организаторские способности, интеллект и авторитет.

Образец характеристики при повышении

Характеристика при аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Однако если такая процедура планируется, необходимо составить локальный нормативный акт — Положение об аттестации, утвердив его приказом. В Положении должен содержаться перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристика на аттестуемого работника.

В характеристику нужно включить:

  • сведения об образовании, повышении квалификации, должности, стаже работы;
  • оценку результатов работы и выполнения значимых проектов;
  • информацию о наличии или отсутствии взысканий или поощрений.

Образец характеристики при проведении аттестации

Характеристика в суд

В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их может запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Посмотрите образец характеристики на водителя с места работы — она стала обстоятельством, смягчающим административную ответственность (решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 дело № 12-93/2010).

Работодатель должен помнить о том, что выданный им документ становится своего рода свидетельским показанием, и постараться быть максимально точным и правдивым.

Образец характеристики для суда

Используйте в своей работе образец характеристики на сотрудника с места работы из предыдущего раздела в качестве шаблона, подставив свои определения.

ВАЖНО!

Этот документ:

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание данного типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он должен ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею, а также результатами аттестации, он может обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Характеристика с места работы – деловой документ, содержащий в себе оценку личных, психологических, профессиональных и деловых качеств человека. Он составляется в свободной форме.

Образец характеристики на работника с места работы необходим для следующих целей: использования внутри организации (например, при переводе с одного подразделения в другое), предоставления в другие организации (например, суд, военкомат).

Характеристика пишется в настоящем (если работник работает в компании на время написания документа) или в прошедшем времени (если работник не работает в организации).

Содержание готовой характеристики с места работы

Грамотно составленный образец характеристики с места работы в суд или другую инстанцию содержит следующие сведения:

  • ФИО работника;
  • год рождения;
  • образование и специальность;
  • место работы, должность, период работы;
  • перечень должностных обязанностей;
  • заслуги и достижения, включая поощрения и взыскание, если таковые имеются;
  • описание качеств специалиста;
  • сведения о том, кто подписывает документ.

Рекомендации по составлению характеристики с места работы: образец

Характеристика может быть написана как на бланке организации, так и на обычном листе бумаги. Документ необходимо подписать и заверить печатью организации.

В характеристике на сотрудника с места работы стоит отметить организаторские качества (для руководителей), инициативность, взаимоотношения с трудовым коллективом, наличие или отсутствие ответственности.

Документ должен содержать только правдивые сведения. При написании характеристики с места работы в суд подписавшее документ лицо несет ответственность за достоверность информации.

Время работы работника в организации или отделе может быть любое, какие-либо ограничения в законодательстве отсутствуют. Документ может составляться даже для сотрудника, проработавшего в компании месяц (например, на испытательном сроке).

На этой странице вы можете скачать готовую характеристику с места работы в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

  • Образец рекомендательного письма от организации для сотрудника
  • Заявление на возврат НДФЛ
  • Образец завещания на все имущество
  • Жалоба в РСА по КБМ
  • Какие документы нужны для оформления инвалидности

Популярные документы и процедуры:

  • Образец ответа на претензию
  • Ликвидация ИП
  • Договор аренды гаража
  • Образец ходатайства
  • Образец договора на оказание услуг

Используйте образец, который сэкономит время изготовления правильного документа Все чаще в привычный обиход вошло капиталистическое понятие как письмо с рекомендацией. В советские времена письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Каждому приходилось оперировать с документом как характеристика. Как правило была необходима характеристика. Существует отличие получать характеристики, иное выдавать. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательными письмами. Когда приходилось поступать на работу, или выпадала удача занять ответственную должность.

Характеристика учителя. образец составления характеристики на работника школы

Наталья Антониновна-опытный, творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности этого учителя. Наталья Антониновна находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Основная цель педагогической деятельности учителя- создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников Языковые школы Лондона itec образование за рубежом языковые. . Реализации поставленной цели способствует успешное решение учителем ряда практических задач: — мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания и показателей здоровья учащихся; — формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей; — вовлечение родителей в совместную деятельность Учебно-познавательную деятельность на уроке строит на основе дидактических принципов развивающего обучения, с учетом требований к современному уроку: -создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность; -создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися; — стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; — поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи. Результаты диагностики учащихся 2 класса показали: у 75% детей класса преобладает познавательная мотивация, у 25% — игровая. Владея в совершенстве методикой начального обучения, учитель творчески подходит к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры Воспитательная работа строится на принципах самоопределениях, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Натальи Антониновны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы.

Характеристика на учителя начальных классов (образец заполнения) («отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, n 5) — сейчас.ру

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 10.05.2010. Характеристика на учителя начальных классов Натальину Антонину

ПавловнуНатальина Антонина Павловна, 1967 года рождения, имеет высшее образование по специальности «Математика», что подтверждается государственным дипломом Нижегородского государственного педагогического института. Замужем, имеет двоих детей.

После окончания института работала в качестве ассистента кафедры информационных технологий и проходила повышение квалификации в г. Москве. На работу в МОУ «Средняя школа N 4512» поступила в 1999 г. после месячного перерыва в трудовом стаже.

Натальина А.П. имеет соответствующую научно-техническую подготовку и хорошо владеет методикой начального преподавания. Большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся.

Активно применяет инновационные методы и формы в работе для повышения интереса учеников к учебе. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.

С детьми всегда находит общий язык (общение спокойное). Ее ученики являются победителями смотра-конкурса «Театральная весна». В коллективе ее ценят и уважают. С коллегами общается открыто и доброжелательно. Всегда готова прийти на помощь.

Вредных привычек не имеет. Уравновешенна, вежлива и тактична. Увлекается танцами и вокалом. Натальина

А.П. имеет много грамот и дипломов, так как достаточно часто участвует в различных конкурсах как районного уровня, так и федерального. По итогам 2009 г. ей присвоено звание «Учитель года Нижегородской области».

За время работы зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный специалист и профессионал. Характеристика составлена 20.04.2010 и выдана для предоставления по месту требования. Директор школы Павлова /В.Л.

Павлова/ М.П.

Характеристики участков тепловой сети.

Форма n 1 (рекомендуемая) (Методические указания РАО ‘ЕЭС России’ от 04.05.2000 n РД 153-34.1-20.526-00)

Характеристика учителя полянской аллы валентиновны — 29 июня 2011 — сайт учителя полянской а.в.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2

на учителя начальных классов

Полянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения; педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ»; «Основы православной культуры»;

2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом.

Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.

Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения.

Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%.

Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.,

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей.

Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, пеУкраиныокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными

детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в

2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени.

Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и моУкраиныологического видения слова.

Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

Формирование оУкраиныографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной — это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся.

С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу.

Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения.

Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%.

Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению».

Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор.

Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках.

Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%.

Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы.

Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея.

Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду.

Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города : «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки , и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета.

Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития . Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование.

Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной.

Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» — 2009г., праздник «Давайте жить дружно» -2010г., классный час «Вечная слава героям» -2010г., поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» — 2011г., защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» — 2011г.

Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники.

Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях.

Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим.

Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки Украины от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

Протокол № 7 от «14» июня 2011.

Председатель педагогического совета М.В.Булгакова

Секретарь педагогического совета Л.В.Лыкова

http://www.foreks-m.ru, http://www.lawmix.ru, http://pochemuchki.moy.su

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристики в полицию
  • Характеристика отрицательная образец

Согласно типовым нормам, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 N 997н, сторожу вахтеру должно быть выдано: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапоги резиновые с защитным подноском, перчатки с полимерным покрытием (12 пар). Рабочее место сторожа (вахтера) расположено в учреждении. Характер работы не предусматривает делать обходы здания. Всю рабочую смену работник находится в помещении (по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) — нет вредных и опасных факторов класс 2). Производя визуальный контроль за происходящим по монитору системы видео наблюдения. В должностной инструкции и трудовом договоре нет ни слова о каких-либо обходах здания и т.д., то есть нет работ на открытом воздухе. Могут ли работодатели локально-нормативным актом, в связи с характером работы, отменить выдачу специальной одежды (костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапоги резиновые) или заменить, например, на что-то другое? Зачем сторожу (вахтеру) при работе шариковой ручкой, делая записи в журнале посещений, 12 пар перчаток с полимерным покрытием?

Работодатель в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, обязан бесплатно выдавать прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты как на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, так и на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Если работник не работает в указанных условиях, специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты выдавать нет обязанности.

Правовое обоснование:

Статья 221 ТК РФ устанавливает, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н (далее — Правила).

Согласно пункту 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее — Типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 14 Правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах — типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Названным документом предусмотрено, что сторожу (вахтеру) полагаются костюм для защиты от общих загрязнений и механических воздействий — 1 шт.; сапоги резиновые с защитным подноском — 1 пара, перчатки с полимерным покрытием — 12 пар.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.