Характеристика условий труда водителей

Содержание

Характер и условия труда водителя грузового автомобиля для мсэк | Помощь Юриста

В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности.

Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке Особенности условий труда водителей Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.

Производственная характеристика для мсэ: образец заполнения на 2018 год

Форма занятости, график работы, количество смен, длительность перерывов, обеда, отпуска, вредные факторы, требования к спецодежде, оценка напряженности, нагрузок по различным критериям (физическая, психическая, умственная) Производительность и выполняемые должностные обязанности В соответствии с занимаемой должностью Льготы, облегченные условия для труда Возможность предоставления либо уже предоставлены Информация о болезнях Причины, способствовавшие сокращению, переводу в должности, смена формы занятости Количество пропущенных часов из- за заболевания или травмы Длительность и частота больничных Наличие свободных должностей В случае признания лица инвалидом Данные с прошлого места работы Все вредные воздействия, излучения, факторы Командировки Периодичность, продолжительность, условия пребывания Дополнительно По запросу МСЭ или ВТЭК Важно! Ни один из пунктов не должен быть пустым.

Производственная характеристика для мсэ — пошаговая инструкция заполнения

  • Отличия документов
  • На водителя На бухгалтера
  • Другие нюансы
  • Водитель Бухгалтер

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-84-29.

Это быстро и бесплатно! Отличия документов При составлении производственной характеристики для передачи на МСЭ водителю и бухгалтеру используется фирменный бланк организации. Оба варианта пишутся в свободной форме, с применением общих рекомендаций по заполнению.
Внимание Различия прослеживаются в описании условий труда, специфике и характере работы.

Например, для шофера можно поставить прочерк в разделе «умственные нагрузки», но для бухгалтера этот пункт основной.

Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения

Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы. Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства; — техническое состояние подвижного состава; — грузоподъемность транспортного средства; — полная масса автомобиля; — динамические качества автомобиля; — габариты транспортного средства; — наличие прицепа.

Условия труда водителя

  • Личностные качества.
  • Занимаемая должность.
  • Период работы (срок, стаж).
  • Работа, выполняемая по совмещению (если такова имеется).
  • Возможное участие с общественной деятельности.
  • Как зарекомендовал себя сотрудник.
  • Насколько квалифицированно справляется со служебными обязанностями.
  • Награды, поощрения, грамоты, благодарности.
  • Вознаграждения за авторские проекты.
  • Рецензия от председателя профсоюзного комитета (если таковой существует на предприятии).
  • Обязательно наличие оценки труда (СОУТ).
  • Аттестационная оценка по условиям труда (АРМУТ).
  • Что из себя представляет бланк По утвержденной форме, существует стандартный бланк производственной характеристики, в заполнении которого нет ничего сложного. Все пункты требуют заполнения согласно фактическим условиям труда на производстве.

Особенности труда водителя (стр. 1 из 3)

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.
В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда. ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников.

Особенности труда водителей

  • Тяжесть выполненных работ: лёгкая.
  • Физическая нагрузка: тяжести не поднимает, передвигается в пространстве на расстояние до полукилометра.
  • Эмоциональное напряжение: ответственность за основную работу, за выполнение профессиональных обязанностей всего отдела.
  • Интеллектуальная нагрузка: осуществление простых задач, согласно инструкции, проверка, контроль, обработка материала.
  • Краткое описание работы: выписка из инструкции.
  • Пользуется облегчёнными условиями труда: нет.
  • Можно ли перевести на другую работу: нет.
  • Производительность труда: справляется.
  • Заработок за последний год.
  • Количество и продолжительность временной нетрудоспособности за год: с…по… 12 рабочих дней.
  • Руководитель, врач, мокрая печать, дата.
  • ВАЖНО! Этот документ может подписать начальник отдела кадров.

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

АТП во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.

), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей; — работа водителей протекает на открытом воздухе и связана с воздействием на него изменяющихся метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, времени года, условий погоды, повышается значимость влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и безопасность движения; — продолжительность рабочей смены водителей достигает во многих случаях 10-12 ч (при соблюдении месячного баланса рабочего времени) без строго регламентированного обеденного перерыва (его подчас трудно регламентировать); — из двух видов нагрузок, действующих на человека в процессе труда (физической и нервно-эмоциональной), у водителя преобладает нервно-эмоциональная.
Методика ориентирована на комплексную оценку «трудности» работы водителей автобусов на маршруте. Комплексность оценки обеспечивается расчётом «суммарного коэффициента тяжести», являющегося интегральным показателем мультипликативного типа (произведением частных коэффициентов тяжести, определяемых следующими факторами: эксплуатационной скоростью, зоной работы, протяженностью маршрута, количеством остановок, временем оборотного рейса, профилем дорог, наполняемостью салона.) Использование методов алгоритмического анализа на городском автомобильном транспорте является более научно обоснованным способом, чем применение коэффициента тяжести и менее трудоёмким, чем использованием физиологических методов.

Характеристика условий труда водителя легкового автомобиля для мсэк

  • Если больной не работает в п. 5 указывается «не работает». А в других проставляются прочерки.
  • Для других категорий прописываются указанные данные.
  • Пункты 6, 7, 8 содержать информацию, согласно, личной карточки работника.
  • Особенное внимание нужно обратить на заполнение пункта 9 и его подпунктов, так как они характеризуют условия труда, а главное, возможности работника (только те, которые связаны с его ограничениями трудовой деятельности и относятся к заболеванию).
  • В п.9.5 указывается «легкая», «средняя» или «тяжёлая».
  • При наличии аттестации рабочего места указываются данные согласно данных аттестации.

Образец заполнения производственной характеристики для мсэ Гигиенические условия: в помещении, на улице, сырость, холод, горячий цех, воздействие токсичных веществ, на высоте, разъезды, этажность, освещение, промышленный шум и др.

Тема 7. характеристика условий труда водителя автомобиля

Отражают:

  • ФИО;
  • название фирмы;
  • адрес предприятия;
  • описание места работы;
  • должность – водитель-экспедитор;
  • качество выполнения задач;
  • зарплату за год;
  • рабочие условия;
  • графики работы;
  • наличие вредных и опасных условий;
  • в пункте по видам работы – умственный труд или физический, умеренный ли труд и какая нагрузка;
  • есть ли возможность перевода лица на иную должность;
  • количество дней, что пропущены по болезни с отражением дат и диагнозов;
  • причина невыполнения плана.

Для лиц, направленных в бюро Те же пункты должны описываться в бланке, составляемом для любого человека, что направляется в бюро МСЭ. Направить человека на медико-социальную экспертизу вправе медицинское учреждение или орган соцзащиты.

Стоит учитывать трудовые умения, условия на рабочем месте, уровень сложности работы. Ведь повар имеет постоянный контакт с горячими поверхностями, которые имеют влияние на состояние здоровья.

Нередко условия работы являются тяжелыми, присутствуют стрессовые ситуации. Это нужно учитывать при заполнении бланка производственной характеристики. Главные акценты стоит сделать на заболеваниях сотрудника, так как в бюро МСЭ будет приниматься решение о том, сможет ли человек продолжать выполнение работы или нужно присвоить определенную группу инвалидности.

Производственная характеристика для водителя автомобиля мсэ

Производственная характеристика — образец заполнения, бланк характеристики на работника, студента, для мсэ и втэк

В таких случаях работодатель оформляет характеристику на специальном бланке. Он содержит гигиеническую характеристику условий труда, а также ответы на вопросы, касающиеся нормы выработки, производительности труда и т.д. 3. Характеристика на студента.

Такую характеристику оформляют на студентов, которые проходили производственную практику на предприятии.

Ее составляет работник кадровой службы или руководитель практики в свободной форме.

Образец производственной характеристики на сотрудника (Размер: 36,0 Кб | Скачиваний: 25 649) Производственная характеристика на студента (Размер: 30,0 Кб | Скачиваний: 6 590) Производственная характеристика работника направляемого на освидетельствование в бюро МСЭ (Размер: 93,5 Кб | Скачиваний: 21 012) Бланк производственной характеристики для ВТЭК (Размер: 52,5 Кб | Скачиваний: 14 698) Подписывается данный документ руководителем практики и директором по персоналу.

Данная характеристика предназначается для предоставления в учебное заведение по месту основной учебы студента. Характеристика на работника сотрудника (производственная характеристика) — характеристики : образцы документов :: оленегорск-инфо Характеристика на работника (производственная характеристика) – вид документа содержащий в себе оценку деловых качеств сотрудника а так же описание его трудовой деятельности.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ

Отвечая на вопрос, зачем нужна характеристика с места работы, прежде всего, необходимо отметить, что этот документ будет носить официальный характер.

Дальше будет рассмотрено некоторые нюансы заполнения самого бланка.

Бланк характеристики содержит 18 пунктов, среди которых данные о личности работника, а также информация о предприятии.

Характеристика для МСЭ заполняется на специальном бланке и должна содержать все заполненные поля. При отсутствии некоторых данных в пропущенных полях ставятся прочерки.

Она является одним из самых важных документов при проведении экспертизы.

Характеристику подписывает руководитель предприятия, а также врач, если таковой имеется на предприятии.

На ней обязательны исходящие реквизиты и печать.

Образец заполнения производственной характеристики на работника

Написать характеристику на работника может потребоваться для разных случаев, от этого зависит и ее тип.

Но кроме того есть общие требования, которые распространяются на любые, независимо от типа: ее обязательно должно включать следующие данные: Важно!

Образец характеристики с места работы в полицию составляется по тому же алгоритму, особых отличий нет. Пример ее можно скачать ниже. Составляет производственная характеристика в двух экземплярах, один из них выдается сотруднику, второй остается в архиве компании.

Обратите внимание! Если стандартизированный бланк не используется, то допускается создание ее на стандартном листе А4 в произвольной форме – главное дать четкое определение степени инвалидности/нетрудоспособности.

Пример характеристики ниже, но стоит также знать, какие данные необходимо указывать в обязательном порядке, среди них: Примеры производственных характеристик и образцы заполнения представлены многочисленные, поэтому сложностей с составлением этого бланка на работника наверняка не будет.

Производственная характеристика водителя на втэк

Составляется документ обязательно по месту работы ответственным лицом (или несколькими лицами) и предоставляется по месту требования. Производственная характеристика на работника: особенности составления Как правило, данный тип документа требуется:

  1. при прохождении медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссии;
  2. для оформления документов в лечебно-профилактическое учреждение.
  3. при трудоустройстве;
  4. в посольстве с целью оформления визы;

Прежде всего, нужно подметить, что этот документ в вопросах своего заполнения очень напоминает характеристику с места работы или же практики (если речь идет о студенте).

Характеристика условий труда, образец заполнения.

Список профессий с вредными условиями труда Далеко не каждый работник сможет грамотно оценить условия своей трудовой деятельности.

В этой статье будет рассказано все о тех средах, с которыми приходится сталкиваться представителям самых различных профессий. В различных случаях необходимости администрация обязана выдать сотруднику официальный документ, именующейся » производственной=»»».

=»» alt=»»> Заполнение производственной для МСЭ: образец заполнения Чтобы установить степень ограничения трудоспособности сотрудника, у которого выявили заболевание или который получил травму, проводится медико-социальная экспертиза (МСЭ).

В рамках экспертизы МСЭ специалисты выводы делают не только на основании осмотра сотрудника, но и изучения документов, которые описывают его состояние.

Медико-социальная экспертиза Не имеет существенного значения — работаете Вы у частника или на государственном предприятии (учреждении).

Производственная характеристика на работника: особенности составления

Как правило, данный тип документа требуется:

  • при трудоустройстве;
  • в посольстве с целью оформления визы;
  • при прохождении медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссии;
  • для оформления документов в лечебно-профилактическое учреждение.

Иногда помимо внутренней, может потребоваться и внешняя производственная характеристика.

Обычно ее пишут в качестве ответа на просьбу организации или отдельного сотрудника при:

  • выдаче различных разрешений специальными органами;
  • получении кредита;
  • применении государством различных взысканий или поощрений;
  • поступлении в учебное заведение.

Производственная характеристика может составляться для разных целей. В зависимости от того, для чего она должна быть написана, будет зависеть, и прядок ее заполнения. К общим правилам заполнения данного документа можно отнести:

  • заполнение от третьего лица;
  • заполнение на стандартном листе;
  • заполнение в настоящем или прошедшем времени;
  • подписание руководителем кадрового отдела и организации.

Нужно сказать, что производственная характеристика для мсэ, а именно бланк по данному документу выглядит приблизительно следующим образом:

Как правильно заполнить бланк производственной характеристики для МСЭ в 2019 году

Применим данный документ в таких случаях:

  • При устройстве на работу.
  • При оформлении визы в посольстве.
  • При применении поощрения или взыскания.
  • При проведении медико-санитарной экспертизы и т.д.
  • При поступлении в образовательное учреждение.

Итак, производственной характеристикой называют документ, что применим при оценивании профессиональных и трудовых качеств работника, а также здоровья.

Предоставляется характеристика по месту требования.

Чаще всего направляется в медицинское учреждение, где проводится медико-социологическая экспертиза (МСЭ). МСЭ – экспертиза, при которой определяются последствия нарушения состояния здоровья, что привели к определенным ограничениям и возникновению необходимости в мерах соцзащиты.

Производственная характеристика для мсэ водителя автомобиля

В обоих случаях используется стандартный образец заполнения и для бухгалтера, и для водителя. Он наполняется строго по пунктам, с обязательным указанием, что характеристика предоставляется в органы ФБ МСЭ работнику для освидетельствования и установления инвалидности.

Для специалистов экспертной медкомиссии грамотно составленный документ облегчает разработку программы реабилитации, позволяет верно определить категорию нетрудоспособности, соответственно максимально облегчить жизнь человеку с ограниченными возможностями.

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения на 2019 год

Как правило, зачастую сотрудникам доверяют осуществлять заполнение документа самостоятельно. Несмотря на это, любую ответственность за отражение недостоверных данных будут нести только те должностные лица, которые ставили подписи под информацией на бланке характеристики.

  1. Основной текст оформленной на работника характеристики должен характеризовать конкретного сотрудника.
  2. Все поля бланка заполняются исключительно от третьего лица.
  3. Составление документа осуществляется на листе формата А4, и в большинстве случаев применяется типовая форма, используемая во многих учреждениях государственного и коммерческого характера.
  4. Заполнение характеристики как для МСЭ, так и для ВТЭК осуществляется с учетом существующих требований – какие-либо отклонения или отсутствие необходимой информации могут повлечь за собой отказ в приеме такого документа.
  5. Одним из наиболее важных требований является заполнение исключительно в настоящем или прошедшем времени (если с сотрудником на момент требования справки уже расторгнуты трудовые отношения).
  6. Оформленный документ в обязательном порядке должен заверяться не менее, чем двумя подписями. Как пример, визировать документ могут руководитель учреждения и начальник ОК.

Образец заполнения производственной характеристики на водителя и бухгалтера для МСЭ: как не допустить ошибку

  1. Анкетная информация о работнике.
  2. Наименование организации.
  3. Название объекта: цех.
  4. Профессия: водитель.
  5. Стаж работы: 17 лет.
  6. Описание труда (графа заполняется из должностной инструкции).
  7. Условия профессиональной деятельности: 90% времени проводит в машине.
  8. Рабочая поза: сидячая.
  9. Физическая активность: в разгрузке участия не принимает.
  10. Нервно-психическое напряжение: присутствует.
  11. Производительность: 100%.
  12. Оплата.
  13. Нетрудоспособность.
  14. Возможность перевести на другую работу: нет.
  15. Подписи, печати.

Это одна из главных бумаг, которая поможет оценить рабочее место, условия труда служащего. Однако не все сталкиваются с таким документом, поэтому, когда возникает необходимость в его написании, не знают, как это правильно сделать.

В этой статье мы остановимся на таком моменте.

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2019

  • Полное ФИО работника.
  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
  • Цех (отдел) в котором трудится человек.
  • Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
  • Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
  • Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
  • Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
  • Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
  • Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
  • Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
  • Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
  • Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.

Еще почитать: Сколько стоит куб горячей воды по счетчику 2019 в воронеже

Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности. Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Вы здесь

  • Наименование организации, где работает сотрудник, в сокращенном и полном виде (следует также указать организационно-правовую форму), ее фактический и юридический адрес.
  • ФИО работника, также указывается структурное подразделение, в котором он трудится и занимаемая должность в соответствии со штатным расписанием, его квалификацию (разряд, класс), специальность и стаж работы.
  • Характер выполняемый сотрудником работы (вид применяемого труда – машинный, ручной), наличие командировок – их продолжительность и периодичность.
  • Условия рабочего дня и его продолжительность, гигиенические условия (наличие загазованности, уровень шума, температурный режим, наличие вредных условий, присутствие химических веществ и т.д.).
  • Показатели личной производительности работника (периодичность и частота перерывов в работе за прошедший год, выполнение рабочего плана).
  • Наличие облегченных условий труда, доступные сотруднику и которыми он пользуется (был освобожден от различных дополнительных нагрузок, ночных смен, командировок).
  • Причины болезни, переводы работника в течение года (при их наличии указывается специальность, должность, разряд и класс).
  • Рациональная возможность трудоустройства, как без снижения, так и со снижением заработной платы.
  • Необходимо описать предыдущую трудовую деятельность, если она была связана с повышенной опасностью или тяжелыми условиями. Следует отразить наименование работодателя, если такие места были т периоды работы.
  • Указываются другие дополнительные сведения при необходимости.
  • Может потребоваться в посольство для оформления визы.
  • При трудоустройстве.
  • Для проведения врачебно-трудовой экспертной комиссии или же для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
  • Поступление в ученое заведение.
  • В случае применения поощрений или взысканий.

Производственная характеристика

Производственную характеристику считают официальным документом, одним из видов характеристик. Ее выдает администрация организации сотруднику для последующего предъявления по месту требования. Формы написания могут быть разными, в зависимости от преследуемых целей.

1. Производственная хар-ка работнику для прохождения им медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). При проведении всесторонней экспертной оценки больного, определении группы инвалидности или установлении степени утраты трудоспособности сотрудника этот документ считается одним из основных.

29 Июл 2018 stopurist 406

Условия труда водителя в производственной характеристике для мсэ

Стоит учитывать трудовые умения, условия на рабочем месте, уровень сложности работы. Ведь повар имеет постоянный контакт с горячими поверхностями, которые имеют влияние на состояние здоровья. Есть также риск получения производственной травмы. Указывают должность, оговаривается производительность труда и т. д.

Для медсестры Медицина – сфера деятельности, где медики взаимодействуют с людьми. Нередко условия работы являются тяжелыми, присутствуют стрессовые ситуации. Это нужно учитывать при заполнении бланка производственной характеристики.

Главные акценты стоит сделать на заболеваниях сотрудника, так как в бюро МСЭ будет приниматься решение о том, сможет ли человек продолжать выполнение работы или нужно присвоить определенную группу инвалидности.

Внимание Скачать бланк производственной характеристики в формате MS Word. Также стоит отобразить в формуляре сокращенный рабочий день или трудовую неделю, по причине ограничения трудовой деятельности. Если рабочий график сопряжен с особым трудовым распорядком.
Важно К примеру, индивидуальный рабочий день, надомный труд, командировки и т.

д. также необходимо этот факт зафиксировать в бланке. Все требования, которые необходимо соблюдать при написании производственной характеристики МСЭ, регламентированы статьями действующего законодательства. Как заполнить отдельные пункты бланка В соответствующем бланке, который формируется предприятием, заполняются все пункты, без исключения.

Образец заполнения производственной характеристики для мсэ

  1. При оформлении визы в посольстве.
  2. При устройстве на работу.
  3. При поступлении в образовательное учреждение.
  4. При применении поощрения или взыскания.
  5. При проведении медико-санитарной экспертизы и т. д.

Основные понятия Итак, производственной характеристикой называют документ, что применим при оценивании профессиональных и трудовых качеств работника, а также здоровья. Предоставляется характеристика по месту требования.

Чаще всего направляется в медицинское учреждение, где проводится медико-социологическая экспертиза (МСЭ).

Условия труда водителя в производственной характеристике для мсэ

Наполнение и составление производственной документации на сотрудника напрямую зависит от того, куда требуется подобный документ.

  • Особенности и нюансы характеристики ↓
  • Что из себя представляет бланк ↓
  • Как заполнить отдельные пункты бланка ↓
  • Образец производственной характеристики на сотрудника ↓

Среди разновидностей ПХ выделяют несколько основных типов, которые отличаются формой заполнения. Отличия состоят в зависимости от того, куда именно далее предоставляется документ.

Характеристика для МСЭ – это документ, выдаваемый на производственном предприятии для дальнейшего прохождения заинтересованным лицом, медицинско-социальной экспертизы.

Такой вид документа является наиболее распространенным видом, при выполнении всесторонней проверки больного, в случаях утраты трудоспособности, или предположении на инвалидность.

Для ее получения подают:

  • удостоверение личности;
  • направление на МСЭ;
  • данные об условиях, в которых выполняется работа;
  • образец производственной характеристики;
  • справку, что подтвердит присвоение группы инвалидности;
  • рекомендованную программу, в соответствии с которой должна проходить реабилитация.

Есть возможность обжалования предыдущего вердикта эксперта в бюро МСЭ на федеральном уровне. Для этого нужно будет представить заявления и пакет документации. Можно потребовать проведения независимой экспертизы. Правовое регулирование При проведении медико-санитарной экспертизы опираются на нормы Постановления властей от 13 августа 1996 № 965.

Форму 088у-06, что необходима для предоставления, утверждено Приказом Минздрава № 77 от 31 января 2007.Врач должен заполнить форму 088у-97. В бланке будет содержаться информация о заболевании – его течение, частота, длительность нетрудоспособности, лечение и т. п.

Для учителя При написании характеристики для педагогического работника необходимо указать, помимо основных данных, также такие особенности трудовой деятельности: Стаж, категория, специальность — Наличие высшего образования — Наличие научно-теоретической подготовки Знание методики образования, какие дополнительные знания применяются, и каким нюансам в обучении уделяется особое внимание Сколько длится рабочий день (сколько рабочих часов) Какое физическое и умственное напряжение, уровень шума и воздействуют ли химические вещества (актуально для учителя химии) На повара При необходимости выдать производственную характеристику повару, руководство фирмы должно придерживаться также общих правил написания данного документа.

Чтобы получить данный документ у своего работодателя, работник должен представить:

  • больничный лист;
  • выписные эпикризы (если требуется);
  • запросы формы 2, направленные бюро МСЭ в компанию, где лицо трудоустроено.

Решение принимается с учетом всех факторов:

  • условий труда за последний год;
  • вредности выполняемых работ;
  • соответствия рабочего места нормам гигиены и требованиям по охране труда;
  • количества и длительности командировок;
  • данных о средней зарплате за последнее время;
  • количества больничных и диагноза с документальным подтверждением.

При установлении уровня работоспособности человека, требуются также: Если лицо признают нетрудоспособным, на втором освидетельствовании разрабатывают реабилитационную программу.

Если вы напишите, что сотрудник спокойно выполняет свои обязательства, сдает план и не имеет послабляющих условий, то в бюро МСЭ не поймут причину обращения. Ведь главное – точное, но краткое описание, которое позволит определить, здоров ли человек.

Обычно не возникает сложностей с заполнением пункта относительно болезней и соответствующих больничных листов.

Все данные переносятся из листка о нетрудоспособности. Пункты не могут оставаться не заполненными. Если нет определенной информации для отражения в соответствующих строчках, стоит поставить прочерки. На водителя-экспедитора При написании производственной характеристики для МСЭ на водителя автобуса,водителя-экспедитора стоит руководствоваться общими правилами.

Специальная оценка условия труда водителей

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле?

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

  • шум;
  • инфразвук;
  • вибрация общая и локальная;
  • недостаточная освещенность в кабине;
  • вредные вещества в воздухе;
  • параметры микроклимата в кабинет;
  • тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

И этот классификатор говорит следующее:

  • виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником;
  • микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя);
  • освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

Все дело в том, что:

  • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
  • водитель прецизионные работы не выполняет;
  • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

2. Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса.

Из оценки исключили интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки и режим работы. Сенсорные нагрузки и монотонность труда, в свою очередь, тоже видоизменились.

И единственный фактор, по которому водителю в рамках СОУТ может быть присвоен вредный класс условий труда, это «плотность сигналов (световых и звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».

В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое:

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Второе:

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
— учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
— проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
— подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Третье:

Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

  • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
  • скрупулёзно собирать исходную документацию;
  • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
  • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей*
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов**, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее — автомобилей).

1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой.

Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения.

2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 2.1) или допустимых (табл. 2.1 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Таблица 2.1

Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 60-40 0,2
Грузовые и автобусы 18-20 60-40 0,2
Теплый период года Легковые 20-25 60-40 0,2
Сезон года Грузовые и автобусы 21-23 60-40 0,3

Таблица 2.3

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей теплый период года

Типы автомобилей Температура воздуха, °С Относительная влажность в % Скорость движения воздуха, м/с**
Легковые, грузовые и автобусы Не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С При 28°С не более 55 0,2 — 0,5
При 27°С не более 60
При 25°С не более 70
При 24°С и ниже не
более 75

2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика») в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл. 2.3, но не выше 31°С — в кабине легковых автомобилей и 30°С — в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл. 2.1 при обеспечении оптимальных параметров микроклимата, или в пределах величин, приведенных в табл. 2.2 и 2.3 для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.

2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.

2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя — не более 35 Вт/м2, а от окон — не более 100 Вт/м2.

2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями пп. 2.1 — 2.5 настоящих Правил.

2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

2.8. Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать величин, указанных в «Перечнях предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденных Минздравом СССР.

2.9. Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.

2.10. Не допускается эксплуатация автомобиля в подземных выработках и карьерах, атмосфера которых содержит вредные вещества в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны, не оборудованных эффективными средствами очистки приточного воздуха до концентраций, не превышающих предельно допустимые.

2.11. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:

3. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации

3.1. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА -70 дБА.

Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБА (ПС 55)

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА — 60 дБА.

3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин в соответствии с «Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах» N 2274-80 от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР.

3.3. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл. 3.1, 3.2.

Таблица 3.1

Санитарные нормы вибрации для грузовых автомобилей

Таблица 3.1а

_____________________________
* Различия между расчетными величинами корректированных уровней и нормативными объясняются тем, что реальные спектры воздействующей на человека общей вибрации отличаются по форме от спектра нормативной кривой, так как основная энергия в них распределена неравномерно и приходится, главным образом, на часть октав. Поэтому измеренный корректированный уровень виброскорости (при условии получения в результате частного анализа значений, не превышающих ПДУ) значительно меньше 122 дБ. Это обстоятельство было учтено в ходе обоснования нормативного корректированного уровня виброскорости общей вибрации 116 дБ.

Таблица 3.2

Санитарные нормы вибрация для легковых автомобилей и автобусов

3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в «Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих» 3041-84 от 13.06.84 г. Министерства здравоохранения СССР (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Допустимые значения нормируемых параметров локальной вибрации

4. Требования к освещению кабины автомобиля

4.1 Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

4.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

5. Требования к режимам труда и отдыха

5.1. Режим труда и отдыха водителей государственного автотранспорта устанавливается в соответствии с «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 16.08.77 г. N 255/16 с последующими изменениями и дополнениями.

5.2. Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения. Рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 ч после начала работы на линии, во второй половине дня — не реже чем через каждые 2 ч продолжительностью по 10 мин. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 ч. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих данное АТП, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения АТП.

Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

5.3. Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим (3 и более раза в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения.

5.4. Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью, как правило, 45 — 60 мин, но не более 2 ч, желательно в середине рабочей смены, но не позднее чем через 4 ч после начала работы.

5.5. В случаях сменной организации труда водителей изменение смены допускается только после выходного дня.

6. Требования к охране окружающей среды

6.1. Внешний шум автомобиля должен соответствовать требованиям, изложенным в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Предельно допустимые уровни внешнего шума автомобилей различных типов

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Типы автомобилей | Уровень
| звука, дБА
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Легковые автомобили и автотранспортные средства, 82
сконструированные на шасси легкового автомобиля
Грузовые и грузо-пассажирские автомобили,
автомобили-тягачи; автомобили-фургоны с полной массой, кг.
до 3500 включ. 84
св. 3500 до 12000 включ. 89
св. 12000 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ. 89
св. 162 кВт 91
Автобусы с полной массой, кг
до 3500 включ 84
св. 3500 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ. 89
св. 162 кВт 91

Таблица 6.2

Предельно допустимые уровни окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Частота вращения | Предельно | Предельно допустимое содержание |
|коленчатого вала | допустимое |углеводородов, объемная доля, млн-1|
| |содержание окиси |———————————————————————————————————|
| | углерода, | Для двигателей с числом цилиндров |
| |объемная доля, % | |
| | |———————————————————————————————————|
| | | До 4 | Более 4 |
|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| п мин* | 1,5 | 1200 | 3000 |
| | | | |
| п нов.* | 2,0 | 600 | 1000 |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Таблица 6.3

Предельно допустимые уровни дымности отработавших газов автомобилей с дизелями

Эксплуатация в подземных выработках автомобилей, не оборудованных средствами снижения токсичности отработавших газов, так же, как и применение при этом в качестве топлива этилированного бензина, запрещается.

6.3. Необходимо проводить контроль состава отработавших газов автомобилей при проведении ТО-2, после ремонта автомобилей или регулировки системы питания двигателя, на авторемонтных предприятиях при выпуске автомобилей из ремонта.

6.4. В целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей не допускается:

а) разлив топлива при заправке автомобиля;
б) утечка масла из картера, слив масла на линии;
в) мойка кузова, очистка кузовов и салонов в неустановленных местах;
г) проведение ремонтных работ, связанных с загрязнением окружающей среды, атмосферы, почвы и воды в открытых водоемах (окраска, сварка, пайка и т.п.), в неустановленных местах и помещениях.

7. Требования по санитарно-бытовому и медико-профилактическому обслуживанию

7.1. Автотранспортные предприятия должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами и помещениями для лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от характера и вида выполняемых работ. Состав и оборудование помещений регламентируются СНиП II-93-74 (нормы проектирования, предприятия по обслуживанию автомобилей), СНиП 2-09-04-87 (административные и бытовые здания), СН-245-71 (санитарные нормы проектирования), ОНТП-01-86 и ОНТП-02-86 (отраслевые нормы технологического проектирования).

7.2. Диспетчерские пункты (пункты по выдаче и приему путевых документов), обслуживающие водителей городских и пригородных автобусов и расположенные вне территории автопредприятия, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с СНиП II-93-74 и СНиП 2-09-04-87 (в зависимости от количества обслуживаемых водителей).

7.3. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле (в соответствии с действующими отраслевыми нормативами, с учетом специфики автомобиля, вида топлива, условий перевозок и т.д.) моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах — типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов.

Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными СОЖ, маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами в соответствии с ГОСТ 12.4.068-79 «Средства дерматологические защитные».

7.4. Администрация автотранспортного предприятия должна принимать меры к обеспечению питания водителей, соответствующего рекомендациям данных Санитарных правил.

Водителям рекомендуется следующий режим питания: прием пищи должен быть регулярным, промежутки между приемами пищи не должны превышать 4 — 5 ч, обязателен прием пищи перед выходом на работу, ужин должен приниматься не менее чем за 2 — 2,5 ч до сна. Рекомендации к качественному и количественному составу пищи изложены в прил. 2.

7.5. Водители, занятые междугородными грузовыми перевозками (за исключением плечевых), при продолжительности рейса более одной смены должны быть обеспечены администрацией АТП:

а) рейсовыми чемоданами, в комплект которых должны входить: набор посуды для принятия и приготовления пищи, примус или портативная газовая плита с запасным баллоном, средства для мытья посуды, термос объемом не менее 2 л, фляга для питьевой воды объемом не менее 2 л;
б) картой-схемой маршрута движения с обозначением пунктов отдыха (гостиниц), пунктов питания, пунктов медицинского обслуживания.

7.6. С целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят ежедневные предрейсовые медицинские осмотры.

7.7. Администрация АТП и других организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров согласно приказам МЗ СССР N 3 от 4 января 1983 г. и N 700 от 19 июня 1984 г.

7.8. Руководители предприятий обязаны организовывать и проводить с участием территориальных органов здравоохранения гигиеническое обучение водителей по «Программе гигиенического обучения водителей предприятий автотранспорта», утвержденной Минздравом СССР 23.11.77 г. и согласованной с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 28.10.77 г., а также полный курс подготовки по программе оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденной приказом Минздрава СССР N 3 от 4 января 1983 г.

8. Требования к выполнению ремонтных работ

8.1. При привлечении водителей к выполнению ремонтных работ на них должны быть распространены действующие отраслевые нормативно-технические документы, регламентирующие организацию и проведение указанных работ и гигиенические требования к этим работам.

При выполнении водителями ремонтных работ в АТП и других организациях, имеющих транспорт, вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника запрещается работа без лежаков на полу (земле).

8.2. Выполнение в помещениях работ по проверке, ремонту или наладке работающего двигателя разрешается только при наличии местного отсоса, эффективно удаляющего отработавшие газы.

8.3. Водители, выполняющие техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, личной гигиены и защитными приспособлениями в соответствии с действующими отраслевыми типовыми нормами.

8.4. Для переливания топлива автомобили должны быть укомплектованы шлангом с сифоном-насосом; засасывать топливо ртом в шланг для переливания запрещено.

8.5. Администрация предприятия обязана обеспечить регулярную химчистку, стирку, дезинфекцию, ремонт и проверку исправности средств индивидуальной защиты (в соответствии с действующими нормами).

Заместитель главного государственного
санитарного врача СССР А.М. Скляров

Приложение 1

Перечень
санитарно-гигиенических характеристик (санитарный паспорт рабочего места водителя автомобиля)

1. Кабина:

герметичность,
наличие напольных ковриков,
состояние обивки.

2. Сиденье:

состояние обивки,
состояние набивки,
состояние регулировочного механизма.

3. Остекление кабины:

состояние переднего стекла,
состояние заднего стекла,
состояние боковых стекол,
состояние стеклоочистителей,
состояние стеклоподъемников.

4. Наличие и состояние зеркал заднего вида

5. Система вентиляции

6. Система отопления

7. Воздух рабочей зоны

8. Уровни вибрации:

общей на рабочем месте,
локальной на органах управления.

9. Уровни шума:

внешнего,
внутреннего

10. Тяжесть и напряжённость трудового процесса;

11. Уровни инфразвука в кабине

12. Токсичность отработавших газов двигателя

Приложение 2

Рекомендации
к питанию водителя

1. Суточная потребность водителей в пище должна определяться на основе данных, приведенных в таблице.

Таблица

Энерготраты и суточная потребность водителей автомобилей в белках, жирах и углеводах в зависимости от пола и возраста

2. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно выражаться как 13:30:57% суточной энергетической ценности пищи. Количество белков животного происхождения в рационах должно составлять не менее 55% от их общего потребления, а содержание растительных масел — 25-30% суточной потребности в жирах. Потребление сахара не должно превышать 70 — 80 г в сутки, при этом за счет полисахаридов необходимо обеспечить 70 — 80% общего количества углеводов. Оптимальное соотношение кальция, фосфора и магния равно 1:(1,5 — 2,0):0,6.

3. Суточная калорийность должна распределяться по отдельным приемам пищи в зависимости от смены:

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня. В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению. Таким образом, если у организации работодателя была проведена аттестация рабочих мест водителей, где была выявлена вредность по уровню шума. То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на социальных выплатах и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд.

Также введение определения сидячей позы водителя, как «рабочая поза сидя» – позволяет уйти от определения неудобной, вынужденной или фиксированной рабочей позы, что естественно приближает условия труда к допустимому классу. Внесены нововведения и в оценку напряженности трудового процесса при управлении транспортным средством. До 2014 года фактор напряженности в соответствии с действующим на тот момент порядком исследовался по более двадцати параметрам, сейчас же в связи с принятием Методики спецоценки от большинства параметров отказались и они оказались ненужными, так как их оценка могла происходить субъективно. Это сделано с целью повышения объективности выявления и оценки параметров напряженности трудового процесса.

Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей

Сама процедура проведения СОУТ водителя происходит следующим образом. Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.). В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня. Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности. Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.

После анализа всей предоставленной работодателем информации и проведения требуемых измерений происходит оформление отчета о спецоценке, куда включаются протоколы измерений и карты СОУТ, все это передается работодателю, который обеспечивает ознакомление с результатами аттестации рабочих мест всех сотрудников организации.

Если Вы хотите провести специальную оценку условий труда водителей автомобилей или у Вас возникли вопросы по этой теме, обращайтесь по телефонам указанным в разделе контакты, мы всегда рады Вам помочь!