Идентификатор государственного контракта 2018

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2020 года N 26

Об организации работы по формированию и размещению на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами

В целях санкционирования операций с целевыми расходами

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок по формированию и размещению аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее — Порядок размещения аналитических кодов).

2. Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (Н.М.Горина) обеспечить размещение аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.

3. Управлению развития информационных систем (А.А.Червяков) обеспечить:

3.1. доработку информационных систем Федерального казначейства в установленном порядке;

3.2. разработку (доработку) и поддержание в актуальном состоянии технологических регламентов, соответствующих требованиям Порядка размещения аналитических кодов;

3.3. внесение соответствующих изменений в приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 401 «Об организации работ по формированию, актуализации, распространению и мониторингу нормативно-справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства».

4. Признать утратившими силу:

приказ Федерального казначейства от 29 июня 2016 г. N 233 «О порядке ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года»;

приказ Федерального казначейства от 22 ноября 2016 г. N 429 «О внесении изменений в Порядок ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 июня 2016 г. N 233»;

приказ Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 375 «О внесении изменений в Порядок ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 июня 2016 г. N 233».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е.Прокофьева.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

Порядок формирования и размещения информации об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального казначейства
от 6 февраля 2020 года N 26

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и размещения информации об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами по предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — целевые средства).

2. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — Межрегиональное операционное УФК) обеспечивает формирование и размещение информации об аналитических кодах на официальном сайте Межрегионального операционного УФК http://moufk.roskazna.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы»/»Кассовое обслуживание»/ «Федеральный бюджет», а также поддержание их в актуальном состоянии в течение всего финансового года.

3. Информация об аналитических кодах формируется и размещается Межрегиональным операционным УФК по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в которой:

в графе 1 «Полное наименование» — указывается полное наименование целевых средств, в соответствии с наименованием целевой статьи расходов федерального бюджета и указанием формы межбюджетного трансферта.

В случае предоставления целевых средств в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации дополнительно в скобках указывается наименование мероприятия (объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

в графе 2 «Аналитический код» — указывается аналитический код, структура которого установлена Порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 223н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер 49378);

в графе 3 «Код бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (федеральный бюджет)» — указывается код бюджетной классификации расходов федерального бюджета (далее — КБК расходов), по которому отражаются расходы федерального бюджета на предоставление соответствующих целевых средств.

Для аналитических кодов, присвоенных целевым средствам, не использованным в отчетном финансовом году и подлежащим возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году КБК расходов указывается в формате XXX00000000000000000, где XXX — код главного распорядителя средств федерального бюджета, за которым закреплено полномочие по предоставлению соответствующих целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации;

в графе 4 «Код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации (бюджет субъекта Российской Федерации)» — указывается код бюджетной классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее — КБК доходов), по которому учитывается поступление соответствующих целевых средств, в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципах назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный номер 55171) (далее — Указания).
________________
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный номер 56231).

Для аналитических кодов, присвоенных целевым средствам, не использованным в отчетном финансовом году и подлежащим возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году, КБК доходов указывается в формате 00000000000000000000;

в графе 5 «Код объекта» — указывается соответствующий код объекта капитального строительства (объекта недвижимости), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу.

Графа 5 заполняется только для субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности;

в графе 6 «Дата начала действия» — указывается дата начала срока действия аналитического кода;

в графе 7 «Дата окончания действия» — указывается дата окончания срока действия аналитического кода;

в графе 8 «Дата внесения изменений» — указывается дата изменения аналитического кода.

При образовании, упразднении главного распорядителя средств федерального бюджета аналитические коды, закрепленные за данным главным распорядителем средств федерального бюджета, не прекращают свое действие в текущем финансовом году.

При этом в графе 3 Формы указывается КБК расходов, содержащий код главного распорядителя средств федерального бюджета, принимающего полномочия по предоставлению соответствующих целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. Межрегиональное операционное УФК в течение четырех рабочих дней:

после получения от Министерства финансов Российской Федерации Сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств, в том числе в части бюджетных инвестиций и субсидий в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, а также на основании информации, содержащейся в соглашении, обеспечивает формирование информации об аналитических кодах;
________________
Соглашение, реестр соглашений — употребляется в значении, применяемом в Порядке N 223 н.

после дня размещения информации о соглашении в реестре соглашений обеспечивает размещение информации об аналитических кодах.

5. Межрегиональное операционное УФК обеспечивает внесение изменений в аналитические коды не позднее четырех рабочих дней со дня:

начала финансового года в части 1 и 2 разрядов аналитического кода;

размещения в реестре соглашений информации о дополнительном соглашении, заключенном в целях внесения изменений в соглашение, требующей внесения изменений в аналитический код;

представления федеральным органом государственной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии или финансовым органом субъекта Российской Федерации информации, необходимой для уточнения с 13 по 17 разряды аналитического кода.

6. При отсутствии в приложении N 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов» к Указаниям соответствующего кода бюджетной классификации Межрегиональное операционное УФК обеспечивает внесение изменений в аналитические коды не позднее одного рабочего дня после получения от Федерального казначейства в установленном порядке информации о резервировании кода бюджетной классификации Российской Федерации.

Приложение к Порядку. Информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами

Приложение к Порядку формирования и размещения
информации об аналитических кодах, используемых
Федеральным казначейством в целях санкционирования
операций с целевыми расходами, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 6 февраля 2020 года N 26

Информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами

Полное наиме-
нование

Анали-
тический код

Код бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (федеральный бюджет)

Код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации (бюджет субъекта Российской Федерации)

Код объекта

Дата начала действия

Дата окончания действия

Дата внесения изменений

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Казначейства России
по Калужской области

по состоянию на 18.02.2020

Вопрос аудитору

С 1 июля 2017 г. в строке 8 счета-фактуры следует указывать идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Если бюджетное учреждение заключает госконтракты за счет целевых субсидий, идентификатор присваивается. Требуется ли проставлять идентификатор, если заключается договор в рамках деятельности, приносящей доход?

Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в НК РФ внесены поправки, которые касаются налогоплательщиков – исполнителей по госконтрактам. С 01.07.2017 в выставляемых счетах-фактурах необходимо указывать идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Это требование справедливо и при составлении счетов-фактур на аванс, корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1 Закона № 56-ФЗ).

Идентификатор госконтракта не произвольный реквизит. Он присваивается заказчиком в следующих случаях:

    • компания исполняет оборонный заказ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ),
    • осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Правила казначейского сопровождения контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила № 1552). Согласно пп. «д» п. 7 Правил № 1552 идентификатор госконтракта указывается в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования идентификатора госконтракта на 2017 г. установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н (далее – Порядок № 9н).

Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после создания записи в реестре контрактов (п. 3 Порядка № 9н). Он представляет собой 20-значный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (пп. 6, 7 Порядка № 9н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится и договор (контракт). Структура идентификатора госконтракта установлена п. 7 Порядка № 9н.

В соответствии со ст. 169 НК РФ идентификатор указывается при его наличии. Если контракт заключается в случаях, когда присваивать идентификатор госконтракта не требуется, его отсутствие в счете-фактуре не будет нарушением.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от «17» декабря 2019 года № 776/19

Положение

о Государственном казначействе

Луганской Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Государственное казначейство Луганской Народной Республики (далее

– Госказначейство ЛНР) является исполнительным органом государственной
власти Луганской Народной Республики, реализующим государственную
политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств,
бухгалтерского учета исполнения бюджетов.

1.2. Госказначейство ЛНР образовано Указом Главы Луганской Народной

Республики от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14.

1.3. Госказначейство ЛНР в своей деятельности подконтрольно

и подотчётно Правительству Луганской Народной Республики.

1.4. Деятельность Госказначейства ЛНР направляет и координирует

Министерство финансов Луганской Народной Республики.

1.5. Положение о Госказначействе ЛНР утверждается Правительством

Луганской Народной Республики.

1.6. Госказначейство ЛНР в своей деятельности руководствуется

Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной
Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, Правительства
Луганской Народной Республики, Министерства финансов Луганской Народной
Республики, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной
Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, а
также настоящим Положением.

1.7. Госказначейство ЛНР осуществляет деятельность непосредственно и

через свои территориальные органы во взаимодействии с другими
исполнительными органами государственной власти Луганской Народной
Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной
Республики, организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами по
вопросам, входящим в компетенцию Госказначейства ЛНР.

1.8. Госказначейство ЛНР является юридическим лицом, имеет печать

3

с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики
и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца
и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной
Республики.

1.9. Имущество Госказначейства ЛНР является собственностью

Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного
управления.

1.10. Финансирование

деятельности

Госказначейства

ЛНР

осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной
Республики.

1.11. Работники Госказначейства ЛНР и его территориальных органов,

замещающие должности государственной гражданской службы Луганской
Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими
Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность
государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики
устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики
о государственной гражданской службе. Права, обязанности и ответственность
иных работников Госказначейства ЛНР устанавливаются трудовым
законодательством Луганской Народной Республики.

1.12. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание

Госказначейства ЛНР утверждаются Председателем Правительства Луганской
Народной Республики.

1.13. Предельная численность работников Госказначейства ЛНР

утверждается Правительством Луганской Народной Республики.

1.14. Полное

наименование

Госказначейства

ЛНР –

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, сокращенное наименование – Госказначейство ЛНР.

1.15. Местонахождение Госказначейства ЛНР (юридический адрес) –

91001, Луганская Народная Республика, город Луганск, Ленинский район, улица
Луначарского, дом 93.

1.16. Госказначейство ЛНР вправе иметь эмблему, флаг и вымпел,

утверждаемые в установленном законодательством порядке.

II. Основные задачи Госказначейства ЛНР

Основными задачами Госказначейства ЛНР являются:
1) реализация государственной политики в сфере казначейского

обслуживания бюджетных средств и бухгалтерского учета исполнения
бюджетов;

2) внесение на рассмотрение Министерства финансов Луганской

4

Народной Республики предложений по формированию государственной
политики в указанных сферах.

III. Функции Госказначейства ЛНР

3.1. Госказначейство ЛНР в соответствии с возложенными задачами

осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам,

относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно
усовершенствования законодательных актов, актов Главы Луганской Народной
Республики, Правительства Луганской Народной Республики, нормативных
правовых актов министерств и в установленном порядке подает их
в Министерство финансов Луганской Народной Республики;

2) обеспечивает казначейское обслуживание бюджетных средств

на основе ведения единого казначейского счета, открытого в Государственном
банке Луганской Народной Республики, в частности:

осуществляет расчетно-кассовое обслуживание распорядителей,

получателей бюджетных средств и других клиентов;

осуществляет открытие и закрытие счетов, проводит операции по счетам,

формирует и предоставляет выписки со счетов;

осуществляет распределение бюджетных средств между государственным

и местными бюджетами, между общим и специальным фондом бюджетов
в соответствии с нормативами отчислений, определенными законодательством
Луганской Народной Республики;

осуществляет возврат средств, ошибочно или излишне перечисленных

в бюджет, по представлению органов, которые контролируют взимание
поступлений в бюджет;

осуществляет аккумуляцию средств единого социального взноса

на общеобязательное государственное социальное страхование и их
распределение на счета фондов общеобязательного государственного
социального страхования и Пенсионного Фонда Луганской Народной
Республики;

по распоряжению Правительства Луганской Народной Республики

предоставляет ссуды на возвратной основе за счет средств единого
казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов Пенсионного
Фонда Луганской Народной Республики, связанных с выплатой пенсий,
надбавок и повышений к пенсии, назначенной по разным пенсионным
программам;

проводит соответствующие расчеты между бюджетами, а также между

5

участниками бюджетного процесса и субъектами хозяйствования;

формирует и ведет единый реестр распорядителей и получателей

бюджетных средств и базу данных сети распорядителей и получателей
бюджетных средств;

осуществляет регистрацию и учет бюджетных обязательств

распорядителей и получателей бюджетных средств;

осуществляет платежи по поручениям распорядителей и получателей

бюджетных средств в соответствии с законодательством;

перечисляет межбюджетные трансферты;
3) обслуживает средства фондов общеобязательного государственного

социального страхования, Пенсионного Фонда Луганской Народной
Республики и других клиентов;

4) ведет бухгалтерский учет операций по исполнению государственного

и местных бюджетов;

5) устанавливает графики сдачи квартальной и годовой бюджетной

финансовой отчетности главными распорядителями средств государственного
бюджета;

6) сводит и составляет отчетность по выполнению государственного

и местных бюджетов, подает отчетность исполнительным органам
государственной власти в объеме и в сроки, определенные бюджетным
законодательством. Составляет и предоставляет соответствующим местным
финансовым органам отчетность о выполнении местных бюджетов;

7) осуществляет контроль в пределах полномочий по следующим

направлениям:

ведение бухгалтерского учета поступлений и расходов государственного и

местных бюджетов, составление и предоставление распорядителями
и получателями бюджетных средств финансовой бюджетной отчетности;

соблюдение бюджетных полномочий во время зачисления поступлений

бюджета;

соответствие смет распорядителей бюджетных средств показателям

росписи бюджета;

соответствие бюджетных обязательств, взятых распорядителями

бюджетных средств, бюджетным ассигнованиям;

соответствие платежей взятым бюджетным обязательствам

и соответствующим бюджетным ассигнованиям;

соблюдение распорядителями и получателями бюджетных средств,

другими клиентами законодательства в сфере закупок в части наличия,
соответствия и правильности оформления документов;

8) предупреждает участников бюджетного процесса о нарушении

6

законодательства при расходовании бюджетных средств, применяет меры
воздействия за нарушение бюджетного законодательства;

9) рассматривает и согласовывает в пределах компетенции проекты

законодательных актов, актов Главы Луганской Народной Республики, актов
Правительства Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов
иных исполнительных органов государственной власти;

10) оказывает консультационную помощь участникам бюджетного

процесса по вопросам, относящимся к компетенции Госказначейства ЛНР;

11) обеспечивает функционирование информационно-вычислительной

системы и системы электронных платежей Госказначейства ЛНР и его
территориальных органов;

12) проводит разработку (доработку) прикладного программного

обеспечения и автоматизированных систем, применяемых в сфере
казначейского обслуживания бюджетных средств;

13) разрабатывает, создает и эксплуатирует в сфере казначейского

обслуживания бюджетных средств средства защиты информации, включая
средства криптографической защиты;

14) организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным

с деятельностью Госказначейства ЛНР, его территориальных органов;

15) осуществляет иные функции, установленные законодательством

Луганской Народной Республики.

3.2. Госказначейство ЛНР в целях организации своей деятельности

выполняет следующие функции:

1) осуществляет мероприятия по противодействию коррупции

в Госказначействе ЛНР, его территориальных органах,

предусмотренные

законодательством Луганской Народной Республики;

2) осуществляет подбор и расстановку кадров на должности

государственной гражданской службы в Госказначействе ЛНР и его
территориальных органах, а также на иные должности в Госказначействе ЛНР.
Формирует кадровый резерв Госказначейства ЛНР и его территориальных
органов для замещения должностей государственной гражданской службы,
организовывает работу по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации государственных гражданских служащих, граждан, включенных
в кадровый резерв, и иных работников Госказначейства ЛНР и его
территориальных органов;

3) контролирует деятельность своих территориальных органов;
4) организовывает планово-финансовую работу в Госказначействе ЛНР,

закупку товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд, осуществляет
контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов,
обеспечивает организацию и усовершенствование бухгалтерского учета

7

в установленном законодательством порядке;

5) обеспечивает в пределах полномочий, установленных законом,

реализацию государственной политики в отношении государственной тайны и
контроль за ее сохранением в Госказначействе ЛНР, территориальных органах;

6) обеспечивает в пределах полномочий, установленных законом,

выполнение задач по мобилизационной подготовке;

7) организовывает информационно-аналитическое обеспечение

Госказначейства ЛНР и автоматизацию его деятельности;

8) организовывает ведение делопроизводства и архива в соответствии

с установленными правилами;

9) осуществляет

иные

мероприятия,

возложенные

на Госказначейство ЛНР в соответствии с законодательством Луганской
Народной Республики.

IV. Права Госказначейства ЛНР

Госказначейство ЛНР для выполнения возложенных на него функций

имеет право в установленном порядке:

1) получать бесплатно от исполнительных органов государственной

власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности и их должностных лиц, физических лиц –
предпринимателей, а также граждан и их объединений информацию, документы
и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;

2) открывать счета в Государственном банке Луганской Народной

Республики;

3) возвращать без исполнения документы, предоставленные

распорядителями и получателями бюджетных средств, другими клиентами
в случаях, предусмотренных законодательством;

4) получать от распорядителей и получателей бюджетных средств,

других клиентов, а также предоставлять в пределах, предусмотренных
законодательством, документы в электронном виде;

5) требовать от должностных лиц министерств, других исполнительных

органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
соблюдения установленного порядка казначейского обслуживания бюджетов,
надлежащего порядка составления отчетности;

6) управлять имуществом, закрепленным за Госказначейством ЛНР

на праве оперативного управления;

7) привлекать к выполнению отдельных видов работ, участию

в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, работников

8

исполнительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию
с их руководителями);

8) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы, проводить

конференции и семинары по вопросам, относящимся к компетенции
Госказначейства ЛНР;

9) предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения

по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

10) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам,

отнесенным к компетенции Госказначейства ЛНР;

11) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов

Госказначейства ЛНР;

12) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные

органы Госказначейства ЛНР в установленном законодательством порядке;

13) учреждать ведомственные награды;
14) получать от местных финансовых органов, распорядителей и

получателей бюджетных средств отчетность и информацию о бюджетных
средствах в установленном законодательством порядке;

15) осуществлять в пределах полномочий Госказначейства ЛНР

сотрудничество с международными финансовыми организациями,

с казначейскими службами других государств в целях изучения опыта работы,
организации их деятельности, а также готовить предложения относительно
внедрения такого опыта в Луганской Народной Республике;

16)

на

деляться иными правами, вытекающими из особенностей установленной сферы
деятельности, в соответствии с нормами действующего законодательства

.

V. Организация деятельности Госказначейства ЛНР

5.1. Госказначейство ЛНР осуществляет свои функции непосредственно и

через свои территориальные органы – управления, объединенные управления в
городах и районах Луганской Народной Республики.

Территориальные органы являются юридическими лицами,

осуществляющими свою деятельность на основании Положений, утвержденных
приказом Госказначейства ЛНР, имеют печать с изображением
Государственного герба Луганской Народной Республики и своим
наименованием, другие печати и штампы, соответствующие бланки.

5.2. Госказначейство ЛНР в пределах полномочий, предусмотренных

законодательством, на основе и во исполнение Конституции Луганской
Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, актов Главы

9

Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной
Республики, Министерства финансов Луганской Народной Республики, иных
нормативных правовых актов Луганской Народной Республики издает приказы
организационно-распорядительного характера, организовывает и контролирует
их исполнение.

5.3. Госказначейство ЛНР возглавляет директор (далее – директор

Госказначейства ЛНР), которого назначает на должность и освобождает от
занимаемой должности Глава Луганской Народной Республики по представлению
Председателя Правительства Луганской Народной Республики.

5.4. Директор Госказначейства ЛНР несет персональную ответственность

за выполнение возложенных на Госказначейство ЛНР задач и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.5.

Директор Госказначейства ЛНР имеет в подчинении двух

заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и
освобождаемых от должностей Председателем Правительства Луганской
Народной Республики по представлению директора Госказначейства ЛНР.

5.6.

Директор Госказначейства ЛНР осуществляет следующие

полномочия:

1)

возглавляет Госказначейство ЛНР, осуществляет руководство его

деятельностью;

2)

действует от имени Госказначейства ЛНР и представляет без

доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами; открывает и закрывает счета; совершает сделки
и иные юридические действия от имени Госказначейства ЛНР в соответствии
с законодательством;

3)

вносит в Министерство финансов Луганской Народной Республики

предложения по формированию государственной политики в сфере
казначейского обслуживания бюджетных средств, бухгалтерского учета
выполнения бюджетов и разработанные Госказначейством ЛНР проекты
законов, актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства
Луганской Народной Республики, а также определяет позицию относительно
проектов, разработчиками которых являются иные исполнительные органы
государственной власти;

4)

вносит в Министерство финансов Луганской Народной Республики

проекты нормативных правовых актов по вопросам, принадлежащим к сфере
деятельности Госказначейства ЛНР;

5)

в пределах полномочий, предусмотренных законодательством,

организовывает и контролирует выполнение Госказначейством ЛНР законов
Луганской Народной Республики, актов и поручений Главы Луганской

10

Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики,
Министерства финансов Луганской Народной Республики;

6)

подает Министерству финансов Луганской Народной Республики на

утверждение ежегодный план деятельности Госказначейства ЛНР, а также отчет
о его исполнении;

7)

отчитывается перед Министром финансов Луганской Народной

Республики о выполнении годового плана работы Госказначейства ЛНР
и возложенных на него заданий, об устранении нарушений и недостатков,
обнаруженных во время проведения проверок деятельности
Госказначейства ЛНР, его территориальных органов, а также о привлечении
к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

8)

вносит Председателю Правительства Луганской Народной Республики

предложения о назначении на должность и освобождении от должности
заместителей директора Госказначейства ЛНР;

9)

согласовывает должностные регламенты заместителей директора

Госказначейства ЛНР;

10)

подает в Министерство финансов Луганской Народной Республики на

согласование смету расходов, структуру и штатное расписание Госказначейства
ЛНР;

11)

вносит представление в Министерство финансов Луганской Народной

Республики относительно установления предельной численности работников

Госказначейства ЛНР и его территориальных органов,

а также относительно

утверждения Положения о Госказначействе ЛНР

;

12)

создает, ликвидирует, реорганизовывает территориальные органы

Госказначейства ЛНР в соответствии со структурой, в пределах установленной
предельной численности и средств, предусмотренных на его содержание,
утвержденной Председателем Правительства Луганской Народной Республики;

13)

назначает на должности и освобождает от должностей руководителей

и работников территориальных органов Госказначейства ЛНР, замещающих
должности государственной гражданской службы Луганской Народной
Республики;

14)

обеспечивает взаимодействие Госказначейства ЛНР с Министерством

финансов Луганской Народной Республики;

15)

обеспечивает соблюдение порядка обмена информацией между

Министерством финансов Луганской Народной Республики

и Госказначейством ЛНР, а также своевременность ее предоставления;

16)

назначает на должности и освобождает от должностей работников,

замещающих должности государственной гражданской службы Луганской
Народной Республики, и иных работников Госказначейства ЛНР;

17)

координирует работу своих заместителей, определяет степень их

11

ответственности, а также степень ответственности руководителей структурных
подразделений, сотрудников Госказначейства ЛНР;

18)

в установленном порядке обеспечивает разработку положений

о структурных подразделениях Госказначейства ЛНР и утверждает их приказом
Госказначейства ЛНР;

19)

утверждает должностные регламенты работников, проходящих

государственную гражданскую службу в Госказначействе ЛНР и его
территориальных органах, должностные (служебные) инструкции для иных
работников Госказначейства ЛНР;

20)

вносит ходатайство о представлении в установленном порядке

государственных гражданских служащих, работников Госказначейства ЛНР
и его территориальных органов к награждению государственными наградами;

21)

в установленном порядке поощряет работников Госказначейства ЛНР

и его территориальных органов, замещающих должности государственной
гражданской службы, применяет к ним дисциплинарные взыскания
и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя в отношении
государственных гражданских служащих Госказначейства ЛНР и его
территориальных органов; поощряет иных работников Госказначейства ЛНР,
применяет к ним дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия
работодателя;

22)

устанавливает ведомственные способы поощрения и принимает

решение о награждении ими;

23)

подписывает изданные Госказначейством ЛНР приказы

организационно-распорядительного характера и организует контроль за их
выполнением;

24)

организует соблюдение в Госказначействе ЛНР режима использования

документации с ограниченным доступом, а также содержащей сведения,
которые составляют государственную тайну;

25)

назначает лиц, ответственных за организацию обработки

персональных данных в Госказначействе ЛНР;

26)

в установленном порядке созывает совещания, относящиеся к его

компетенции;

27)

контролирует работу по профилактике коррупционных и иных

правонарушений в Госказначействе ЛНР;

28)

принимает в установленном порядке решения о распределении

бюджетных средств, распорядителем которых является Госказначейство ЛНР;

29)

дает в пределах полномочий, установленных законодательством,

поручения, обязательные для исполнения работниками Госказначейства ЛНР
и его территориальных органов, замещающими должности государственной
гражданской службы Луганской Народной Республики, иными работниками

12

Госказначейства ЛНР;

30)

организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и

юридических лиц в пределах компетенции Госказначейства ЛНР;

31)

выдает доверенности на право представительства от имени

Госказначейства ЛНР, в том числе на представительство и защиту интересов
Госказначейства ЛНР в органах судебной власти;

32)

по поручению Главы Луганской Народной Республики, Председателя

Правительства Луганской Народной Республики представляет Госказначейство
ЛНР в отношениях с органами власти других государств и международными
организациями;

33)

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности

в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.7. В Госказначействе ЛНР может образовываться коллегия для

согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции
Госказначейства ЛНР, обсуждения важнейших направлений его деятельности.

Решения о создании и упразднении коллегии принимаются директором

Госказначейства ЛНР путем издания приказа.

Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Луганской

Народной Республики на основе письменного представления директора
Госказначейства ЛНР после принятия им решения о создании коллегии.

5.8. Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения

профессиональных консультаций по основным направлениям деятельности в
Госказначействе ЛНР могут образовываться другие постоянные или временные
координационные, совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том
числе межведомственные.

Решения координационных и совещательных органов могут быть

реализованы путем издания соответствующего приказа Госказначейства ЛНР.

Решение о создании или ликвидации постоянных или временных

координационных, совещательных органов, их количественный и персональный
состав, положение о них утверждает директор Госказначейства ЛНР.

VI. Реорганизация, ликвидация Госказначейства ЛНР

6.1. Реорганизация и ликвидация Госказначейства ЛНР осуществляются в

порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной
Республики.

Руководитель

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу разъяснения положений Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденного приказом Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить в рамках компетенции свое мнение по поставленному в обращении вопросу.

Правовыми основаниями для разработки приказа Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Порядок N 259н) являются положения статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Федеральный закон N 459-ФЗ) и Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765.

Так, указанными нормативными правовыми актами определен перечень средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), подлежащих казначейскому сопровождению в 2019 году (далее соответственно — целевые средства, получатель целевых средств).

При этом частью 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств их использование осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, которые получают целевые средства. Порядок такого санкционирования установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации (Порядок N 259н).

Санкционирование указанных расходов в соответствии с Порядком N 259н осуществляется в целях контроля за использованием средств, предоставляемых получателям целевых средств, в том числе при закупке товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 4 Порядка N 259н для санкционирования целевых расходов юридическому лицу — получателю целевых средств необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы 0501213), в которых указываются, в том числе направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 4 к Порядку N 259н, соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство (например контракта, договора, соглашения).

При этом детализированным кодам направлений расходования целевых средств, таким как, например, 0200 010, 0200 011, должны соответствовать такие направления выплат, указываемые в платежных документах, представляемых получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства, как закупка услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии и иных коммунальных услуг, которые необходимы получателю целевых средств для достижения цели, установленной при предоставлении целевых средств (например, строительство объекта).

Таким образом, использование целевых средств осуществляется получателями целевых средств в целях оплаты поставленных им товаров, выполненных в их интересах работ и полученных ими услуг и иных затрат, необходимых для достижения результата, установленного соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, а не в целях оказания государственной поддержки физическим лицам.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, положения Порядка N 259н направлены на обеспечение прозрачности использования юридическими лицами средств, полученных из бюджета, в целях достижения целей, установленных при их предоставлении, и не регулируют вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг физическими лицами, в том числе собственниками (нанимателями) жилых помещений для оказания им финансовой помощи в рамках государственной поддержки.

Директор Департамента Т.В. Саакян