Инкотермс 2000 и 2010

  • Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?
  • Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
  • Как использовать правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?
  • Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010
    • Термин DAT переименован в условие поставки DPU
    • Изменения в условиях поставки FCA
    • Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP
    • Перевозка товаров собственным транспортом
    • Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт
    • Распределение расходов
    • Требования безопасности
    • Пояснительные примечания
  • Таблица правил Инкотермс 2020
  • Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020
  • Заключение
  • Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?

    Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

    Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

    Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

    В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

    10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

    Как использовать правила Incoterms 2020 (Инкотермс 2020)

    Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.

    Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.

    МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:

    » Инкотермс «

    Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020»

    Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.

    Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

    Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

    Термин DAT переименован в условие поставки DPU

    Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

    Данное изменение было вызвано двумя причинами.
    Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

    Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

    Изменения в условиях поставки FCA

    Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя.

    Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:

    Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем.

    Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

    Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.

    В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

    Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

    В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

    Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

    Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

    Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
    A1 / B1 Общие обязанности
    A2 / B2: Поставка
    A3 / B3: Переход рисков
    A4 / B4: Перевозка
    A5 / B5: Страхование
    A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
    A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
    A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
    A9 / B9: Распределение расходов
    A10 / B10: Уведомления
    В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» — обязанности покупателя.

    Перевозка товаров собственным транспортом

    Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

    Распределение расходов

    Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

    Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

    Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

    В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

    Требования безопасности

    Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

    Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

    Пояснительные примечания

    В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:
    • Когда данное правило должно быть использовано
    • Когда риск переходит
    • Как распределяются расходы
    Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

    Таблица правил Инкотермс 2020

    Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:

    I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    EXW — «Ex Works / Франко завод»
    FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
    СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
    CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
    DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
    DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
    DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
    FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
    FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
    CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
    CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

    В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

    Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

    Группа Е (Отгрузка)

    Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.
    Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
    Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
    Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
    Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

    Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

    Условия поставки FOB Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

    Условия поставки CFR Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIF Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

    Группа D (Доставка)

    Условия поставки DAP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.
    Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в пункте назначения.

    Условия поставки DPU Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.

    Условия поставки DDP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
    Риски переходят в месте назначения.
    Основное отличие — базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

    Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.

    Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020.

    Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020.

    Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в Международной торговой палате (ICC). Двуязычная русско-английская публикация содержит оригинальный текст правил Incoterms® 2020 на английском языке и их официальный перевод на русский язык, осуществлённый Российским национальным комитетом Международной торговой палаты.

    Е.Г. Непомнящий
    Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности
    Курс лекций. – Таганрог: изд-во ТИУиЭ, 2007. –176 с.

    Предыдущая

    5.2. Базисные условия поставки

    При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

    В «Инкотермс-2000», как и в редакции 1990 г., термины распределены по четырем принципиально различным группам.

    Группа Е. Отправление

    EXW — Франко-завод (… название места)

    Группа F. Основная перевозка не оплачена

    FCA — Франко-перевозчик (… название места назначения)

    FAS — Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

    FOB — Франко-борт (… название порта отгрузки)

    Группа С. Основная перевозка оплачена

    CFR — Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

    CIF — Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения)

    СРТ — Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)

    CIP — Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)

    Группа D. Прибытие

    DAF — Поставка до границы (… название места доставки)

    DES — Поставка с судна (… название порта назначения)

    DEQ — Поставка с пристани (… название порта назначения)

    DDU — Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

    DDP — Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения).

    Далее для каждого термина по десяти основным направлениям сгруппированы положения о соответствующих обязанностях продавца и покупателя. С одной стороны, коммерческие термины, применяемые в международной торговле, должны быть в максимальной степени универсальны. С другой стороны, необходимость их использования в различных сферах торговли и в разных регионах создает невозможность детального формулирования в них обязанностей сторон внешнеторгового договора купли-продажи товаров. Поэтому при подготовке проекта контракта предприниматели должны изучить практику, сложившуюся в тех или иных сферах торговли, образцы действующих контрактов.

    Согласование базисных условий и единообразное их понимание являются для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки. Базисные условия могут оговариваться в контракте при транспортировке товара практически любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках. «Инкотермс» применяется в тех случаях, когда стороны оговорили (сослались) на них. При несовпадении содержания условий контракта и положений «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта.

    Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, от продавца к покупателю, следовательно, и риска его случайной гибели.

    В коммерческих операциях франко-условия — условия поставки товаров (продукции), в соответствии с которыми покупатель освобождается (free — свободный) от расходов по доставке товара в связи с их включением в его цену.

    Рассмотрим особенности четырех групп терминов «Инкотермс».

    1. Группа Е

    Условие: EXW

    EXWorks (… named place)

    Франко-завод (… название места).

    Включает в себя единственное условие — EXW («с завода»). При данном условии обязанности продавца сведены к минимуму и, естественно, цена товара является более низкой, чем при заключении контракта на других базисных условиях. Так, согласно рассматриваемому условию продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, складе и т.п.).

    Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели товара. Продавец не отвечает за погрузку товара, за предоставление покупателю транспортного средства, если иное не оговорено в контракте. Транспортировка товара и заключение в связи с ней договоров обеспечиваются покупателем. Покупатель несет все расходы по страхованию товара, по его погрузке и перевозке, оплачивает таможенные пошлины. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть оговорено в условиях договора. Названный термин не может применяться, когда покупатель не имеет возможности выполнить экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA при условии, что продавец примет на себя обязанности нести расходы и риски за отгрузку товара.

    2. Группа F

    Условия: FCA — free carrier (… named place) — франко-перевозчик

    (… название места);

    FAS—free alongside ship (… named port of shipment)—франko вдоль борта судна (… название порта отгрузки);

    FOB — free on board (… named port of shipment) — франко-борт

    (… название порта отгрузки).

    По условиям второй группы терминов продавец должен передать товар перевозчику в соответствии с инструкциями покупателя, который в свою очередь заключает договор перевозки и выбирает перевозчика.

    Термин FCA («франко-перевозчик») означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. При этом выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

    Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под термином «перевозчик» понимается не только лицо, непосредственно осуществляющее перевозку, но и лицо, берущее на себя обязательства выступать в качестве перевозчика или посредника в осуществлении перевозки и доставить товар в пункт, указанный покупателем. Под термином «перевозчик» подразумевается юридическое или физическое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара.

    Варианты, упоминаемые для различных видов транспорта в термине FCA статья А.4 «Инкотермс-90», не повторяются в «Инкотермс-2000».

    В отличие от FOB при условии франко-перевозчик риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику, а не в момент пересечения товаром поручней судна.

    Потребность во введении условий франко-перевозчик возникла в связи с развитием таких способов перевозки, как смешанные, паромные, контейнерные и др.

    При осуществлении перевозки товара по железной дороге базисное условие поставки называется франко-вагон. Как правило, место передачи товара перевозчику определяет покупатель, что специально должно быть оговорено в тексте договора международной купли-продажи. Если такого условия нет в контракте, место передачи товара перевозчику выбирает продавец. При указанном базисном условии поставки риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику. Чтобы данный переход риска произошел, продавец должен определенным образом индивидуализировать передаваемый перевозчику товар. Например, выделить его из массы однородных вещей посредством его затоваривания, маркировки, размещения в отдельном помещении, составления отгрузочных документов, извещения покупателя об отправлении в его адрес товара и т.п.

    Международная купля-продажа может осуществляться на условии FAS (свободно вдоль борта судна). Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтере (если судно стоит на рейде) в указанном порту отгрузки. Право собственности на товар переходит с продавца на покупателя после того, как товар размещен на причале вдоль борта судна или на лихтере. Риск случайной гибели или повреждения товара и все последующие расходы переходят на покупателя с момента перехода к нему права собственности на товар.

    По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Это новое положение в «Инкотермс-2000» по сравнению с предыдущими изданиями «Инкотермс», в которых обязанность по таможенной очистке для экспорта возлагалась на покупателя.

    Если стороны желают, чтобы покупатель принял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, они должны это оговорить в условиях договора купли-продажи.

    Данный термин может применяться при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    При применении в контракте условия FOB (свободно на борту) продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту отгрузки в установленный срок, а также очистить товар от экспортных пошлин. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии, времени прибытия судна. В этом случае право собственности и риск случайной гибели или повреждения товара и все дальнейшие расходы переходят с продавца на покупателя в момент переноса товара на борт через поручни данного судна. Термин FOB применяется только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    3. Группа С

    Условия: CFR — cost and freight (… named port of destination) — стоимость и фрахт (… название порта назначения);

    CIF — cost, insurance and freight (… named port of destination) — стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения);

    СРТ — carriage paid to (… named place of destination) — фрахт/ перевозка оплачены до (… название места назначения);

    Третья группа содержит правила, согласно которым продавец обязан заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет. Поэтому при употреблении соответствующего термина данной группы должен быть обязательно указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку. По условиям данных терминов стоимость, страхование и фрахт, и фрахт и страхование оплачены до… продавец также обязан оформить и оплатить страхование груза (товара).

    Поскольку пункт распределения затрат находится в стране назначения, условия данной группы терминов часто ошибочно понимают как условия договора прибытия, согласно которому продавец несет все виды риска и любые затраты вплоть до фактического прибытия товара в согласованный пункт. Однако необходимо подчеркнуть, что правила этой группы терминов того же порядка, что и правила терминов второй группы, т.е., они предусматривают исполнение продавцом договорных обязательств в стране отгрузки товара. Таким образом, контракты купли-продажи, заключенные на условиях третьей группы терминов, как и на условиях второй группы терминов, подпадают под категорию договоров отправления (отгрузки).

    Суть условий третьей группы терминов заключается в том, что продавец освобождается от любого дальнейшего риска случайной гибели или повреждения товара и расходов после того, как он надлежащим образом выполнил свои обязанности: заключил договор перевозки, передал груз перевозчику и обеспечил страхование согласно условиям стоимость, страхование и фрахт и фрахт и страхование оплачены до….

    Условие поставки, именуемое CFR — дословно стоимость и фрахт, сходно с условием FOB. Риск случайной гибели или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна в порту отгрузки. Отличие заключается в том, что при условии CFR продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения.

    Условия поставки CIF — (стоимость, страхование и фрахт) предусматривают, что продавец выполнил поставку, когда товар перенесен через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск потери или повреждения товара и дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Продавец обязан доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент, а также заключить договор со страховщиком в пользу покупателя, выплатить страховую премию, вручить покупателю страховой полис.

    По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Термин СРТ (фрахт/перевозка оплачены до…) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику и оплатит расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара и другие расходы после передачи товара перевозчику.

    По условиям термина CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до…) продавец обязан доставить товар названному им перевозчику и оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Продавец также обязан обеспечить в пользу покупателя страхование от рисков потери и повреждения товара во время перевозки, т.е. продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы.

    По условиям терминов СРТ и CIP на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Термины СРТ и CIP могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    4. Группа D

    Условия: DAF — delivered at frontier (… named place) — поставка до границы (… название места поставки);

    DES — delivered ex ship (… named port of destination) — поставка с судна (… название порта назначения);

    DEQ — delivered ex quay (… named port of destination) — поставка с пристани (… название порта назначения);

    DDU — delivered duty unpaid (… named place of destination) — поставка без оплаты пошлины (… название места назначения);

    DDP — delivered duty paid (… named place of destination) — поставка с оплатой пошлины (… название места назначения).

    Четвертая группа терминов содержит правила, которые отличаются от терминов третьей группы тем, что здесь продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения на границе или в стране импорта, а также несет при этом все виды риска и все расходы по доставке. Таким образом, термины четвертой группы характеризуют договоры прибытия, тогда как термины третьей группы — договоры отгрузки. Термины четвертой группы подразделяются на две категории:

    1. По условиям терминов DAF, DES, DDU, DEQ продавец не обязан доставлять товар с осуществлением таможенной очистки для импорта;

    2. По условиям термина DDP продавец обязан доставить товар и произвести таможенную очистку товара.

    Термин DAP (доставка до границы) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому необходимо в контракте точно определить границу путем указания на конкретный пункт или место. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный пункт или место до момента предоставления неразгруженного товара покупателю.

    Термин DAF может применяться при перевозке любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Если поставка будет производиться в порту назначения, на борту судна, на пристани, следует соответственно применять термины DES или DEQ.

    Термин DES (поставка с судна) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

    Термин DES может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

    Термин DEQ (поставка с пристани) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара. В предыдущей редакции «Инкотермс-90» такая обязанность была возложена только на продавца.

    Термин DEQ может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

    Термин DDU (поставка без оплаты пошлин) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Под термином «сборы» применительно к DDU подразумевают ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов. Если покупатель не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта, он несет ответственность за такие сборы, другие расходы и риски.

    Термин DDP (поставка с оплатой пошлины) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда предоставил прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения. Термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца, термин EXW, наоборот, возлагает на продавца минимальные обязанности. Термин DDP не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

    Термины DDU и DDP могут применяться независимо от вида транспорта,

    Фрахт (freight) — плата владельцу транспортных средств (в основном морских) за предоставленные им услуги по перевозке грузов, а также в зависимости от условий договора плата за погрузку, выгрузку и укладку грузов.

    Предыдущая

    Детали

    1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000

    ICC вводит два новых условия Доставки:
    — DAP (Delivered At Place) — Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
    — DAT (Delivered At Terminal) — Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
    Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
    Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

    2. Две категории, вместо четырех

    3. Адаптированные правила

    Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указанно на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС.
    Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют — новые правила и условия стали проще для использования.

    4. Электронные документы (записи)

    Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

    5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).

    Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.

    6. Безопасность

    Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

    7. Издержки по хранению на Терминале

    Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата).
    ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

    Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), CPT (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

    Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба – пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

    Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов

    Как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б – обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.

    Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Однако для содействия пользователям ниже приводится содержание обозначений, используемых далее по всему тексту.

    Перевозчик — для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.

    Таможенные формальности -требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.

    Поставка — данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

    Отгрузочные документы — данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW,FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.

    Электронная запись или процедура — набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняет ту же функцию, что и бумажный документ.

    Упаковка — данное понятие используется для нескольких целей:

    1. Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи.
    2. Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.
    3. Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.

    В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Инкотермс 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

    Полный список терминов Инкотермс 2010 и комментарии к ним

    Категория

    Аббревиатура

    Вид транспорта

    Расшифровка

    Категория Е
    Отгрузка

    любые виды транспорта

    EX WORKS ( … named place)
    Франко завод ( …название места)

    Категория F

    Основная перевозка не оплачена продавцом

    любые виды транспорта

    «Free Carrier (…named place)
    Франко перевозчик (…название места)»

    морские и внутренние водные перевозки

    Free Alongside Ship (… named port of shipment)
    Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

    морские и внутренние водные перевозки

    Free On Board (… named port of shipment)
    Франко борт (… название порта отгрузки)

    Категория С

    Основная перевозка оплачена продавцом

    морские и внутренние водные перевозки

    Cost and Freight (… named port of destination)
    Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

    морские и внутренние водные перевозки

    Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
    Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

    любые виды транспорта

    Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)

    любые виды транспорта

    Carriage Paid To (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)

    Категория D

    Доставка

    любые виды транспорта

    Новые!
    Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
    Поставка на терминале (… название терминала)

    любые виды транспорта

    Новые!
    Delivered At Piont (… named point of destination)
    Поставка в пункте (… название пункта)

    любые виды транспорта

    Delivered Duty Paid (… named place of destination)
    Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

    любые виды транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)
    Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

    любые виды транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered At Frontier (… named place)
    Поставка до границы (… название места поставки)

    любые виды транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Ex Quay (… named port of destination)
    Поставка с пристани (… название порта назначения)

    любые виды транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Ex Ship (… named port of destination)
    Поставка с судна (… название порта назначения)

    Как использовать правила Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010)

    1. Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи

    При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: » Incoterms® 2010″ / Инкотермс 2010″.

    2. Путем избрания соответствующего термина Инкотермс

    Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

    3. Путем возможно более точного определения пункта или порта

    Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт. Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA 38 Cours Albert 1er, Paris, France Incoterms® 2010». Согласно терминам Инкотермс Ex Works (EXW, Франко завод), Free Carrier (FCA, Франко перевозчик), Delivered at Terminal (DAT, Поставка на терминале), Delivered at Place (DAP, Поставка в пункте), Delivered Duty Paid (DDP, Поставка с оплатой пошлин), Free Alongside Ship (FAS, Свободно вдоль борта судна) и Free on Board (FOB, Свободно на борту), поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя. Согласно терминам Инкотермс Carriage Paid To (CPT, Перевозка оплачена до), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Перевозка и страхование оплачены до), Cost and Freight (CFR, Стоимость и фрахт) и Cost, Insurance and Freight (CIF, Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

    4. Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи

    Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли- продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.

    Полный текст «Инкотермс-2010» можно скачать здесь:

    Инкотермс-2010 (полный текст) (480 kB)

    Условия предоставления услуги

    1. Перед вводом пинкода Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
    2. Ввод пинкода, полученного SMS-сообщением, означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
    3. Услуги доступны для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
    4. Услуга не распространяется на корпоративные номера, и номера с базовым балансом (купленный номер имеет начальный баланс с которого нельзя совершать смс покупки).
    5. Указание неправильного номера сотового телефона или ввод неправильного текста пинкода, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
    6. Стоимость услуги составляет 2.6 % от стоимости документа. Таким образом, с телефона спишется оплата в размере стоимости документа и 5 % комиссии (от стоимости документа).
    7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам +7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414
    8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
    9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
    10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

    • Назад