Инструкция осмотрщику вагонов 2017

На все порожние вагоны, подлежащие согласно перечню, указанному в классификаторе, текущему отцепочному ремонту, оформляются уведомления формы ВУ-23М.

Информация о вагоне, определенном для текущего отцепочного ремонта, в виде электронного аналога уведомления формы ВУ-23М передается ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда после соответствующей обработки передается в ГВЦ МПС России.

Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.

Все вагоны текущего отцепочного ремонта, находящиеся в зоне обслуживания вагонного депо, учитываются в этом депо в «Книге номерного учета наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов грузового парка» формы ВУ-31.

На дефекты узлов и деталей грузовых вагонов всех типов, возникших по причине низкого качества изготовления, ремонта или модернизации в период их гарантийных сроков ответственности (приложение 1) составляются акты-рекламации формы ВУ-41М (приложение 2).

Акт-рекламация составляется в одностороннем порядке ответственными работниками вагонного депо, ПТО.

Акт-рекламация составляется в одностороннем порядке в 4-х экземплярах ответственными работниками ВЧД, ПТО, ППВ, ТОР назначенные приказом начальника депо и утверждается представителем независимой инспекции ЦВ ОАО «РЖД» на местах.

Первый экземпляр направляется предприятию по вине которого был допущен выявленный дефект. Второй и третий экземпляр остается в вагонном депо, выявившего данный дефект и независимой инспекции ЦВ ОАО «РЖД».

При отправлении вагонов для текущего отцепочного ремонта на другие станции на основании уведомления формы ВУ-23М к перевозочным документам прилагаются сопроводительные листки формы ВУ-26М и, если отправляются поврежденные вагоны, акты формы ВУ-25М.

3. Порядок отправления порожних вагонов в ремонт

3.1 Отправление неисправных порожних вагонов со станций, где нет вагоноремонтной базы в ремонтные пункты, может производиться в пределах отделения дороги и в пределах дороги в порядке, установленном соответственно начальником отделения дороги и начальником дороги с обязательной выдачей уведомления формы ВУ-23М. Отправление неисправных порожних вагонов на другие дороги может производиться только с разрешения Департамента вагонного хозяйства и Департамента управления перевозками.

3.2 При отправлении порожних вагонов в ремонт к поездным документам и сопроводительным документам, предусмотренным «Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов на железных дорогах Российской Федерации» N ЦВ-ЦЧУ/792 от 19 октября 2000 г., в обязательном порядке прикладывается соответствующий приказ: отделения (в пределах отделения), руководства дороги (в пределах дороги), или Департамента вагонного хозяйства и Департамента управления перевозками (в пределах нескольких дорог).

3.3 В пределах отделения дороги неисправные порожние вагоны в ремонт должны отправляться со сборными, вывозными, передаточными поездами.

3.4 Направление порожних вагонов в ремонт в пределах дороги или нескольких дорог должно осуществляться специальными маршрутами с присвоением поездам девятитысячной нумерации и индекса «Рем». В пределах дороги такие вагоны могут также направляться отдельными группами по 10-15 вагонов с включением их в местные поезда.

3.5 Категорически запрещается пересылка с дороги на дорогу порожних вагонов с неисправностями, перечисленными в п. 3.11 Инструкции осмотрщику вагонов N ЦВ-ЦЛ-408 (классификаторе, приведенном в приложении 3), за исключением случаев, предусмотренных п. 3.1

4. Расследование случаев поступления неисправных порожних

вагонов на станции погрузки

4.1 При поступлении на станцию погрузки порожних вагонов, непригодных по техническому состоянию под перевозку грузов, начальник вагонного депо должен телеграфно известить об этом, с указанием номеров вагонов, начальника станции отправления (формирования) и начальника соответствующего вагонного депо для расследования и принятия мер к виновным.

Приложение № 18
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ, И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степеней, установленные Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30 (с изменениями), должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й — 3-й степеней) в длинносоставные поезда.
Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
Вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.
В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.
Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состоянии, регулируется Едиными техническими условиями эксплуатации железнодорожных транспортеров, утвержденными на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 20-21 ноября 2008 г. № 49), или отдельными указаниями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.
Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.
Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) и грузоподъемностью 240 т (тип 3974) при следовании их в поездах весом более трех тысяч тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.
Запрещается ставить в поезда, которые следуют с подталкиванием, груженые и порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, кроме 8-осных площадочных (тип 3912), платформенных (тип 3935), колодцевых (тип 3948).

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.
Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки.
Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым железнодорожным подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.
О готовности маршрута из хоппер-дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер-дозаторного маршрута обязан сделать запись в грузовых документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии — в пересылочной ведомости.
Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания в обычном порядке.
Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, с оформлением перевозки в соответствии с действующими нормами и правилами.
До отправки хоппер-дозаторов отправитель приводит их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения — делает на железнодорожной станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.
Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник железнодорожной станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
Перед выдачей разрешения на курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкары должны быть осмотрены комиссией, состав которой определяется владельцем инфраструктуры, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов и заключение о пригодности их к обращению на железнодорожных путях общего пользования. В состав комиссии должны быть включены представители организаций — владельцев думпкаров.
Обращение на железнодорожных путях общего пользования производится:
1) думпкаров моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования;
2) думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым железнодорожным подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии — до указанного веса.
Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.
Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца. Пересылка в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, производится только в порожнем состоянии со скоростью не более 60 км/ч; пересылка из ремонта производится со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.
Техническое обслуживание вагонов-думпкаров производится их владельцем в соответствии с нормами и правилами.
Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 32 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2003 № 4815). В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23.
Курсирование по железнодорожным путям необщего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем этих железнодорожных путей.

6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и другие), краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального железнодорожного подвижного состава (передвижные электроустановки, машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и другие) отправляются с железнодорожных станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам организаций — владельцев этого специального железнодорожного подвижного состава.
Подготовка специального железнодорожного подвижного состава к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующего специального железнодорожного подвижного состава или в соответствии с его паспортными данными. О приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.
Готовность специального железнодорожного подвижного состава для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Постановка специального железнодорожного подвижного состава в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего специального железнодорожного подвижного состава.
Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными специальный железнодорожный подвижной состав должен следовать со скоростью менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав в недействующем состоянии отправляются по заявкам их владельцев, руководителей ремонтных предприятий после технического обслуживания и комиссионной проверки их технического состояния, что оформляется соответствующим актом. В акте, который предъявляется вместе с заявкой, указывается разрешаемая скорость следования локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, третий экземпляр остается у отправителя.
Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного локомотива.
Пересылка большего количества локомотивов разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования при условии отправления локомотивов с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.
При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.
Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В зависимости от характера спецформирования и типа железнодорожного подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения поездов.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.
Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.
Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания вагонов владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по установленной форме. Первый экземпляр акта остается в организации, отправляющей вагоны, второй — вручается старшему группы проводников и третий — используется для заявки железнодорожной станции на отправление вагонов.
Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.
Пропуск вагонов метрополитена по железнодорожным путям производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 75 км/ч. По кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м — 15 км/ч, радиусом 100 м — 30 км/ч, радиусом 300 м — 60 км/ч.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 4500 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 (см. стар. ред.)

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.05.2019 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 (см. стар. ред.)

Настоящая «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» № 808-2017 ПКБ ЦВ (далее — Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Смену собственника грузовых вагонов новому владельцу необходимо оформлять в следующих случаях:

  • приобретение вагона, бывшего в употреблении, которому уже был присвоен восьмизначный номер;
  • когда вы приобретаете вагоны у завода-изготовителя с восьмизначным номером.

При покупке вагонов у завода-изготовителя собственник вагонов может обратиться в железнодорожную администрацию приписки с просьбой о выделении восьмизначных номеров для нанесения их на вагоны в условиях завода.

Однако на практике при постройке новых вагонов завод-изготовитель зачастую регистрирует вагоны на себя, а затем собственнику необходимо оформить смену собственника вагонов.

Порядок проведения работ при перерегистрации в связи со сменой собственника

Новый собственник вагонов направляет заявку на перерегистрацию в 10-ти дневный срок после приобретения в железнодорожную администрацию приписки вагона (дорога, к которой приписан вагон).

Железнодорожная администрация предыдущей приписки письменно информирует ИВЦ ЖА об изменении собственника.

Если после двух месяцев после продажи вагона новому собственнику, его не перерегистрировали, ИВЦ ЖА проставляет такому вагону в АБД ПВ признак «предстоят изменения», а по истечении одного месяца после проставления признака «предстоят изменения» в АБД ПВ — признак «запрет курсирования».

Перечень документов, прилагаемых к заявке на изменение собственника, если вы подаете документы самостоятельно:

  • Заявление на осуществление пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования — оригинал в 1 экз.
  • Акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава — заверенная копия в 1 экз.
  • Договор купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иной документ, являющийся основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав — заверенная копия в 1 экз.
  • Акт приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иной документ, подтверждающий передачи железнодорожного подвижного состава — заверенная копия в 1 экз.
  • Технический паспорт железнодорожного подвижного состава — заверенная копия в 1 экз.

Перечень документов, прилагаемых к заявке на изменение собственника, если вы подаете документы через нас:

  • Копия заявления на осуществление пономерного учета — скачать бланк заявления.
  • Копия акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на путях общего пользования.
  • Копия договора купли-продажи.
  • Копия акта приема-передачи подвижного состава или иной документ, подвтерждающий передачу железнодорожного подвижного состава.
  • Копия технического паспорта вагона.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК

1. Сопроводительный листок формы ВУ-26 является документом, разрешающим пересылку неисправного грузового или пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в ремонт, а также для укрупненного технического обслуживания автономного рефрижераторного вагона, для ремонта и пополнения недостающего внутреннего оборудования ледника, для направления неисправного вагона на промывку, пропарку, нейтрализацию. Выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт, в том числе на заводы, вагонные и локомотивные депо, механизированные вагоноремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия я предприятия нейтрализации; из одного ремонтного пункта в другой; с промежуточных станций до ближайшего ремонтного пункта; с места отстоя пассажирских вагонов и т. д.
2. Сопроводительный листок составляется на основании уведомления формы ВУ-23 на каждый пересылаемый неисправный вагон как следующий на своем ходу, так и погруженный на исправный подвижной состав.
3. Порядок заполнения:
в первой строке к номеру сернокислотных цистерн добавляется индекс «СК», меланжевых — «М»; для рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки проставляется сокращенное наименование, количество вагонов в них и номер. Например, РП-23-53 — рефрижераторный поезд, 23 вагона, номер 53; ХДВ-20-17 — хоппер-дозаторная вертушка, 20 вагонов, номер 17;
в третьей строке указывается вид требуемого ремонта и наименование работ, которые необходимо произвести перед ремонтом— промывка, пропарка, нейтрализация (например, «Для нейтрализации и ремонта» или «Для ремонта после нейтрализации»);
в четвертой строке при отправлении в капитальный (заводской для пассажирских и рефрижераторного подвижного состава) ремонт проставляется дата предыдущего капитального (заводского) ремонта, а при отправлении в деповский — соответственно дата последнего капитального (заводского) или деповского ремонта.
4. При пересылке неисправного вагона для ремонта на завод или в вагонное депо на оборотной стороне сопроводительного листка указываются наименование и количество недостающих деталей.
5. На грузовые вагоны шестизначной нумерации, принадлежащие предприятиям и организациям других министерств и ведомств, или арендованные ими вагоны, при направлении в плановые виды ремонта сопроводительный листок выдается по моменту поступления вагонов с подъездных путей на пути станции примыкания.
6. Сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагонного депо (подшивается к уведомлению формы ВУ-23 на отправляемый вагон), а на рефрижераторные поезда и секции передается начальником поезда в депо приписки.
На пассажирские вагоны, пересылаемые в ремонт без проводников, сопроводительный листок высылается почтой в пункт ремонта.
При составлении сопроводительного листка на промежуточной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй — вагонному депо.
В случае пересылки вагонов на пункты пропарки, промывки и нейтрализации, которые находятся в границах обслуживания данного вагонного депо, сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один из них передается станции для направления с поездом.В пункте назначения этот экземпляр используется станцией для зачисления вагона в наличие неисправных, затем передается работнику вагонного депо. На подготовленные вагоны для ремонта сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один экземпляр сопроводительного листка и акта формы ВУ-19 передаются станции для направления в депо вместе с вагонами. Станция снимает вагон с учета неисправных на основании натурного листа формы ДУ-1 на отправленный поезд.
7. Сопроводительный листок подписывается:
начальником вагонного депо, пункта технического обслуживания или другого ремонтного пункта;
начальником вагонного депо по месту нахождения неисправного рефрижераторного поезда (секции) и на поврежденные вагоны АРВ и их специальное оборудование — при отправлении в текущий ремонт на ближайший пункт или в депо приписки;
представителем вагонного депо, имеющим право подписи, на промежуточных станциях, пунктах промывки, пропарки и на станциях нахождения пунктов нейтрализации;
начальником рефрижераторного поезда (секции) — при направлении их в плановые виды ремонта.
8. Сопроводительные листки заверяются печатью вагонного депо, а при направлении в плановые виды ремонта пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции) печатью депо приписки. На сопроводительном листке, остающемся в делах вагонного депо, дата и время отправления поезда проставляется на основании натурного листа формы ДУ-1.
9. По прибытии пересылаемых вагонов на станцию назначения дежурный по станции обязан отметить дату и время прибытия вагона или рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в сопроводительном листке, подписать его и передать вагонному (локомотивному) депо или заводу.