Инвентаризация расчетов с бюджетом

Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности (образец)

Обновление: 9 февраля 2017 г.

Каждое отечественное предприятие с разной периодичностью должно проводить инвентаризацию своих основных средств, товарных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Данная обязанность предусмотрена Законом «О бухгалтерском учете». Порядок такой сверки детально прописан в указаниях государственных органов России. Одним из документов, составляемых по итогам проверки, является форма № ИНВ-17. Образец ее заполнения законодательно не утвержден.

Инвентаризация задолженности

Министерство финансов России издало Приказ от 13.06.1995 N 49, которым не только утвердило Методические указания при проведении инвентаризации, но и разработало формы и бланки официальных документов.

Следует особо подчеркнуть, что положения пункта 1.1 данного нормативного акта прямо указывают на необходимость проведения сверки не только имущества, но и всех финансовых обязательств организаций. Для этого составляется инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками, а также по суммам задолженности.

В процессе проверки таких сумм инвентаризационной комиссии следует установить правильность оформления и возникновения обязательств перед кредиторами и дебиторами.

Среди прочих документов Министерство финансов Российской Федерации в своем Приказе утвердило форму ИНВ-17. Названный бланк применяется в случаях инвентаризации расчетов:

  • с покупателями;
  • с продавцами;
  • дебиторской и кредиторской задолженности.

Однако надо помнить, что в настоящее время Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.98 N 88 разработана и введена в действие применяемая по сей день форма ИНВ-17.

Скачать бланк формы ИНВ-17

При заполнении любых документов, связанных со сверкой фактического состояния и сведений, отраженных в бухгалтерском учете, все члены инвентаризационной комиссии должны своими подписями удостоверять информацию, содержащуюся в используемых формах. Игнорирование данного предписания может повлечь признание соответствующего бланка недействительным.

Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

Госкомстат Российской Федерации в Постановлении от 18.08.98 N 88 разработал не только форму самого акта, используемого при сверке обязательств, но и утвердил приложение к нему. Однако ни Госкомстат России, ни Министерство финансов Российской Федерации в своих Методических рекомендациях не разработали официальный образец заполнения ИНВ-17.

Восполняя указанный пробел, необходимо указать, что форма основного бланка состоит из двух частей:

  • лицевой;
  • оборотной.

На первой странице документа содержатся общие сведения о предприятии, его подразделении, а также указываются момент начала и окончания сверки, ее основание, номер и дата самого акта. Для соблюдения порядка заполнения ИНВ-17 на титульном листе следует отразить код вида деятельности предприятия.

Заполнение бланка производится на компьютере либо ручкой черного или синего цвета.

После отражения указанных данных в бланк акта вносится информация по дебиторской задолженности.

Для отражения сведений по взаимоотношениям с кредиторами предназначена оборотная сторона формы документа.

Данные, вписанные в акт инвентаризации расчетов с покупателями, продавцами, дебиторами и кредиторами, заверяются членами комиссии.

Основанием для составления первоначальной формы является справка, выступающая приложением к бланку № ИНВ-17, без которой акт инвентаризации не может считаться оформленным согласно законодательству России.

Сведения в указанное приложение вносятся в соответствии с данными синтетических счетов бухучета предприятия.

Скачать образец заполнения формы ИНВ-17 и приложения к ней

Перед составлением бухгалтерской отчетности компаниям необходимо провести инвентаризацию своих расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами. Унифицированная форма ИНВ-17 – это акт, составленный по итогам проведенной инвентаризации. Унифицированная форма бланка ИНВ-17 утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Вы можете разработать форму акта самостоятельно, используя для заполнения в качестве образца унифицированную форму ИНВ-17. Типовую форму бланка можно дополнить необходимыми вам реквизитами или же наоборот убрать на ваш взгляд ненужные или лишние. Однако помните, что все используемые организацией формы первичных документов должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Кроме необходимости провести проверку своего имущества перед составлением годовой бухотчетности, провести инвентаризацию вам понадобится в случае ликвидации компании, смены материальных лиц, кражи на предприятии. Перед проведением инвентаризации и составлением акта с результатами проверки, организации стоит провести сверку с персоналом, покупателями, поставщиками, чтобы установить наличие и размер возможной задолженности перед ними.

В ходе инвентаризации обследуется:

  • исполнение обязательств по товарам, которые уже оплачены, но находятся в пути;
  • исполнение обязательств по неотфактурованным поставкам;
  • невыплаченная сотрудникам оплата труда;
  • суммы переплат сотрудникам и причины их возникновения и т.д.

Ревизия проводится на основании первички, среди которой договора, счета, счета-фактуры, накладные, акты сверки расчетов и другие. Документы сверяются с данными, отраженными на счетах бухучета.

К акту по форме ИНВ-17 оформляется также справка-приложение. Она содержит данные кредиторов и дебиторов, информацию о задолженности — сумму, причину возникновения, подтверждающий документ и пр. Завершив оформление справки, стоит приступать к оформлению самого акта.

Образец заполнения унифицированной формы ИНВ-17

Акт составляется в двух экземплярах — один экземпляр передается в бухгалтерию, второй должен остаться в комиссии, которая занималась инвентаризацией. В шапке бланка содержатся реквизиты организации: наименование, структурное подразделение, код по ОКПО, вид деятельности. Кроме того, вам необходимо заполнить основание для проведения инвентаризации, номер, дату проведения и вид операции.

Основная часть документа состоит из двух таблиц – по дебиторской и кредиторской задолженности.

Таблица по дебиторской задолженности содержит 6 граф:

  • Название счета бухгалтерского учета и дебитора;
  • Номер счета;
  • Общая сумма по балансу;
  • Задолженность, которую дебиторы подтвердили;
  • Не подтвержденная дебиторами задолженность;
  • Задолженность, по которой срок давности уже истек.

Таблица по кредиторской задолженности также состоит из 6 граф, только она будет содержать название счета бухгалтерского учета и кредитора, задолженность, подтвержденную кредиторами и т.д.

Достоверность сведений, изложенных в акте, подтверждают подписями председатель и члены комиссии.

Чтобы верно и без ошибок заполнить акт инвентаризации расчетов, ознакомьтесь с образцом заполнения унифицированной формы ИНВ-17:

Скачать бланк ИНВ-17:

Унифицированная форма ИНВ-17 “Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями” + образец

Форма ИНВ-17 – это акт «описи», использующийся для показания информации об операциях с поставщиками или другими лицами. К данному документу прилагается справка-приложение, она и является основой для оформления акта описи ИНВ-17. Вы можете скачать пример бланка ИНВ-17, справки и всевозможные приложения.

Заполнение данной документации осуществляется специальной комиссией по инвентаризации. Данная комиссия реализуется на основе приказа, который составляется по форме ИНВ-22.

В результате осуществляется заполнение 2-х копий акта. Первый бланк передается главному бухгалтеру, второй остается.

Во время «описи» задолженностей (дебиторская и кредиторская) нужно осуществить проверочный анализ по операциям с персоналом, фондами, поставщиками и покупателями, в общем, со всеми участниками.

Чтобы максимально точно отразить информацию по операциям с поставщиками и другими лицами используется специальная форма ИНВ-17.

Прежде чем заполнить акт ИНВ-17 необходимо произвести оформление справку-приложение. Его можно найти у нас.

Этот документ содержит необходимую информацию по кредиторам и другим лицам, а также имеются их контакты. Помимо этого, в справке-приложении имеется информацию о причине долга, дате, количестве, документация, по которой она появилась.

Только по окончании заполнения приложения к форме ИНВ-17 производится оформление акта «описи» операций с поставщиками и другими лицами. Данные приложения и акт Вы найдете у нас.

Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями. Процесс заполнения бланка

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Только по завершениизаполнения приложения к форме ИНВ-17 производится оформление акта «описи» операций с поставщиками и другими лицами. Информация фиксируется отдельно:

  • По дебиторам.
  • По кредиторам.

1-ая страница, здесь указывается информация о дебитор-задолженности:

  • Название дебитора.
  • Номерной знак счета учетных операций с ним.
  • Общий баланс для этого дебитора – графа 3.
  • Удостоверенное количество задолженности в четвертой графе.
  • Неудостоверенное количество задолженности в пятой графе.
  • Количество финансов, у которых истек срок давности в шестой графе.

Если дебиторов несколько, то осуществляется заполнение на каждой строке, где далее подытоживаются итоговое количество.

Вторая страница:

  • Заполнение информации производится точно так же, как и в первой – только по кредиторской задолженности.

По окончанию заполнения комиссия заверяет своими подписями акт.Вы можете скачать примеры заполнения формы ИНВ-17, его приложений у нас.

Инвентаризация расчетов с персоналом и бюджетом в части «зарплатных» налогов

Тяпухин С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Календарный год подходит к концу, а это значит, что в бухгалтерской службе готовятся к проведению инвентаризации. Поговорим о порядке проведения инвентаризации расчетов с персоналом и бюджетом по «зарплатным» налогам.

Активы и обязательства подлежат инвентаризации (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , далее – Закон о бухгалтерском учете). Инвентаризация в учреждениях проводится по основаниям, в сроки и порядке, которые установлены субъектом учета в рамках формирования учетной политики, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным (п. 80 СГС «Концептуальные основы»). В частности, проведение инвентаризации обязательно (п. 81 названного стандарта):

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

  • при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при его выкупе, продаже;

  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

В пункте 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н) сказано, что инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики, проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в этой отчетности (п. 82 СГС «Концептуальные основы»).

Таким образом, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным.

Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее – Методические указания).

Минфин в Письме от 01.08.2019 № 02-07-10/58207 разъяснил, что Методические указания не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при проведении инвентаризации в организациях государственного сектора. Вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.

Основной же документ, регламентирующий порядок проведения инвентаризации, – учетная политика учреждения (пп. «в» п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Инвентаризационная комиссия

Для проведения инвентаризации в учреждении должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждает руководитель учреждения (издается соответствующий документ – приказ, постановление или распоряжение). В состав комиссии включаются:

  • представители администрации организации;

  • работники бухгалтерской службы;

  • другие специалисты.

Документальное оформление

Результаты инвентаризации должны быть оформлены документально. Сведения о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи. В частности, при инвентаризации расчетов с персоналом и бюджетом применяется инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089), утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

Заполнить эту форму несложно. В ней указываются:

  • наименование юридического лица;

  • единицы измерения (рубли);

  • номер и дата приказа о проведении инвентаризации;

  • даты начала и окончания инвентаризации;

  • место проведения инвентаризации (указывается наименование отдела, в котором проводится инвентаризация, в частности бухгалтерия, дополнительно может быть приведен номер кабинета);

  • наименование вида расчетов. В данном поле фиксируется конкретный вид расчетов (например, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с бюджетом);

  • заключение комиссии. В этом поле отражаются результаты инвентаризации (размер имеющейся задолженности, ее характер (текущая, просроченная) и пр.).

В табличной части инвентаризационной описи указываются:

  • в поле «Наименование дебитора» – Ф. И. О. сотрудников (в том числе подотчетных лиц) или вид платежа (если сверяются расчеты с бюджетом). Поле «Наименование кредитора» заполняется аналогичным образом;

  • в поле «Номер счета» – номер проверяемого счета;

  • в полях «Сумма задолженности по балансу» – общая сумма задолженности, а также сумма, подтвержденная (не подтвержденная) дебиторами и кредиторами, в том числе сумма задолженности с истекшим сроком годности.

Инвентаризационную опись подписывают председатель и все члены комиссии. Приведем пример заполнения формы.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (пример заполнения) –

По общим правилам, если при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных, составляется ведомость расхождения по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Обратим внимание, что эта форма предусмотрена для отражения расхождений по нефинансовым активам (в частности, в ней указываются наименование нефинансового актива, его балансовая стоимость, количество и сумма недостачи (в том числе в пределах норм естественной убыли), излишки и т. д.). Ранее при наличии расхождений подобная форма составлялась в процессе инвентаризации как нефинансовых, так и финансовых активов на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей).

Таким образом, в настоящее время при инвентаризации расчетов ее составлять необязательно. В то же время учреждение может предусмотреть, что указанная форма оформляется во всех случаях выявления отклонений.

По итогам инвентаризации в обязательном порядке оформляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). В нем приводятся:

  • дата составления;

  • наименование юридического лица;

  • ответственные лица (при проведении инвентаризации расчетов в этом поле указываются, как правило, Ф. И. О. бухгалтера, ведущего соответствующий участок учета);

  • состав инвентаризационной комиссии;

  • реквизиты приказа о назначении членов комиссии;

  • период проведения инвентаризации;

  • наименование вида расчетов, по которым проводилась инвентаризация;

  • реквизиты инвентаризационных описей, на основании которых оформляется акт;

  • результаты инвентаризации и заключение комиссии;

  • если составлялась ведомость расхождений по результатам инвентаризации – ее реквизиты и объем (сколько листов содержит);

  • подписи председателя и членов комиссии;

  • дата утверждения акта.

Инвентаризация расчетов с работниками по оплате труда

Инвентаризация расчетов с работниками по оплате труда заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. То есть инвентаризационная комиссия сопоставляет суммы выплат с начисленными работникам суммами:

  • заработной платы;

  • отпускных;

  • пособий (в том числе пособий по временной нетрудоспособности);

  • среднего заработка, выплачиваемого в установленных законодательством случаях, и пр.

Информацию о начислении заработной платы, пособий, отпускных и других выплат работникам инвентаризационная комиссия получает из расчетных ведомостей, трудовых договоров и дополнений к ним, приказов о выплате премий, доплат, компенсаций, листков нетрудоспособности, табелей и иных документов.

В частности, по задолженности работникам выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

Помимо этого, проверяются суммы удержаний из заработной платы (по исполнительным листам, займы и пр.).

Оценка правильности начисления зарплаты в задачи инвентаризационной комиссии не входит.

В то же время при проведении инвентаризации особое внимание рекомендуется уделить правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности, поскольку ошибки при их начислении могут привести к отказу в возмещении сумм пособий органами ФСС. В частности, нужно помнить, что:

  • законодательством установлена предельная сумма заработка при исчислении пособий;

  • пособия за первые три дня нетрудоспособности (в случае болезни работника) выплачиваются за счет средств работодателя, за последующие дни – за счет средств ФСС. В случае если больничный оформлен для ухода за больным ребенком, пособие выплачивается за счет средств ФСС с первого дня нетрудоспособности;

  • размер пособия зависит от стажа работника (60, 80, 100% среднего заработка – в случае болезни работника), а также от продолжительности нетрудоспособности (в частности, при осуществлении ухода за больным ребенком начиная с 11-го дня нетрудоспособности пособие выплачивается в размере 50% среднего заработка);

  • необходимо соблюдать максимальное количество оплачиваемых дней больничного по уходу за ребенком.

В ходе проведения инвентаризации расчетов с работниками по оплате труда в первую очередь проверяются следующие счета:

  • 302 11 «Расчеты по заработной плате»;

  • 302 12 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме»;

  • 302 13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;

  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;

  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

В случае выявления расхождений данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Так, например, если выявлены суммы излишне выплаченной заработной платы (дебиторская задолженность по заработной плате), помимо того, что это отражается в инвентаризационной описи и акте, необходимо принять меры по ее взысканию с работника (в том числе с бывшего работника).

Если задолженность признана безнадежной к взысканию, ее необходимо списать с баланса и учесть на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в пределах срока, в течение которого можно возобновить процедуру взыскания. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности (например, в случае смерти бывшего работника) списанную с балансового учета задолженность к забалансовому учету принимать не следует.

Если в ходе инвентаризации были выявлены суммы заработной платы, не полученной сотрудниками в срок, такая зарплата должна быть депонирована. Депонирование суммы заработной платы отражается по дебету счета 302 11 и кредиту счета 304 02. При этом аналитический учет депонированных сумм ведется в книге (книгах) аналитического учета в разрезе получателей и видов выплат (п. 271 Инструкции № 157н).

Пример 1.

Работнику при увольнении из казенного учреждения начислена компенсация за неиспользованный отпуск. В установленный срок работник не получил причитающуюся ему сумму. Это было выявлено в результате инвентаризации.

Не полученная работником в установленный срок сумма компенсации учитывается на счете 1 304 02 000. Она отражается по дебету счета 1 302 11 837 и кредиту счета 1 304 02 737.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 208 00 согласно Инструкции № 157н. Группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляется в разрезе видов выплат, утвержденных сметой учреждения (планом финансово-хозяйственной деятельности), по аналитическим группам синтетического учета объекта учета. Аналитический код формируется посредством детализации аналитической группы по соответствующим аналитическим видам, например:

  • 208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;

  • 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;

  • 208 31 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;

  • 208 34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов»;

  • 208 64 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам».

В ходе проведения инвентаризации необходимо проверить:

  • отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования;

  • суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи);

  • наличие задолженности по подотчетным суммам за уволенными сотрудниками или за организацией перед данными сотрудниками.

В случае выявления задолженности за бывшим работником учреждения по подотчетным суммам этот факт необходимо зафиксировать документально, а дальше предпринять действия по возврату таких сумм. Учет расчетов по суммам своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы) задолженности подотчетных лиц ведется на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н). Следовательно, учреждению нужно перенести сумму задолженности уволившегося работника со счета 208 00 на счет 209 00.

Пример 2.

По результатам инвентаризации автономным учреждением выявлена сумма, числившаяся на счете 4 208 25 567 за уволенным сотрудником (5 000 руб.).

Сумму, учтенную на счете 4 208 25 567, следует перенести на счет 4 209 34 567. Данная операция отражается записью по дебету счета 4 209 34 567 и кредиту счета 4 208 25 667.

Инвентаризация резерва на оплату отпусков

Создание резерва на оплату отпусков отражается по кредиту счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов». При инвентаризации резервов на оплату отпусков:

  • проверяются правильность и обоснованность созданного резерва;

  • уточняется (при необходимости – корректируется) сумма резерва исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и уплату страховых взносов.

По результатам инвентаризации по состоянию на 31 декабря осуществляется расчет уточненной величины резерва, которая должна быть отражена в балансе.

Пример 3.

В бюджетном учреждении числится резерв на оплату отпусков на счете 1 401 60 211 (по выплатам работникам), счете 1 401 60 213 (по страховым взносам). После уточнения суммы резерва по результатам инвентаризации установлено, что она должна быть больше.

На разницу в учете бюджетного учреждения будут составлены следующие проводки:

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации используют счет 68 «Расчет по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Главной задачей инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является сверка данных о состоянии расчетов с бюджетом в на счетах бухгалтерского учета организации с данными налоговой инспекции. Для чего необходимо заказать справку о состоянии расчетов.

После того, как из налоговой инспекции получена справка о состоянии расчетов с бюджетом по форме 39-1, необходимо сверить полученные данные с данными на счетах бухгалтерского учета, если существуют расхождения — выявить причины расхождений, оплатить имеющуюся задолженность, если имеется переплата — осуществить возврат данной суммы или зачет, оплатить пени и штрафы.

Все полученные результаты при проведении инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками также заносятся в «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17.