Инвентарная карточка в 1 с

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства транспорта

и коммуникаций

Республики Беларусь

31.03.2008 N 40

ПРАВИЛА

ЗАПОЛНЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(введены постановлением Минтранса от 01.01.2001 N 58)

1. Настоящие Правила разработаны на основании пунктов 6, 22 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818).

Настоящие Правила определяют форму и правила заполнения учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов (далее — заявка) железнодорожным транспортом общего пользования.

2. Учет выполнения заявки осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1 или ГУ-1А согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

3. Учетная карточка ведется уполномоченным работником железнодорожной станции по каждому грузоотправителю отдельно на каждую согласованную заявку.

В случае, если представленная грузоотправителем заявка согласована частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов.

Учетная карточка ведется на железнодорожной станции в одном экземпляре. Заверенная копия учетной карточки по просьбе грузоотправителя может ему предоставляться за плату по соглашению сторон.

Учетная карточка подписывается начальником железнодорожной станции или его заместителем и представителем грузоотправителя по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов.

На право подписи учетной карточки представитель грузоотправителя должен представить на железнодорожную станцию доверенность, подписанную руководителем и заверенную печатью.

При несогласии грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной карточке, он подписывает учетную карточку с отметкой «С разногласиями». При этом грузоотправитель должен представить железнодорожной станции документ с изложением причин несогласия со сведениями, изложенными в учетной карточке, в письменном виде не позднее 12 часов следующих суток. При непредставлении такого документа учетная карточка считается подписанной без разногласий.

В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки или непредставления документа о причинах разногласий железнодорожная станция составляет об этом акт общей формы, который прикладывается к учетной карточке.

4. Учет выполнения заявки ведется в соответствии с инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов, утверждаемой Белорусской железной дорогой, согласно которой отчетными сутками является период с 17 часов 01 минуты предыдущих календарных суток до 17 часов текущих календарных суток.

При отправлении грузов в международном железнодорожном сообщении учет выполнения заявки осуществляется в тоннах и вагонах.

Номенклатура грузов для учета выполнения заявки в тоннах и вагонах при перевозке во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении, а также номенклатура грузов для учета выполнения заявки в вагонах при перевозке во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении определяется согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

5. В учетной карточке указываются:

в строке «Станция ________ Белорусской железной дороги» — наименование железнодорожной станции отправления;

в строке «Номенклатурная группа ________» — наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

в строке «Статическая нагрузка _______» — показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм загрузки вагонов);

6. Ведение учетной карточки формы ГУ-1 осуществляется следующим образом.

Графы 1, 2 и 3 заполняются уполномоченным работником железнодорожной станции на основании графика подачи вагонов, контейнеров (далее — график), который представляется грузоотправителем на декаду, а по нефти и нефтепродуктам — на половину месяца не позднее 3 дней до начала выполнения заявки по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. По просьбам грузоотправителей Белорусская железная дорога при наличии возможности может устанавливать представление графика подачи вагонов, контейнеров на иные сроки.

При непредставлении грузоотправителем графика количество вагонов, контейнеров в учетной карточке распределяется уполномоченным работником железнодорожной станции исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням декады.

Непредставление грузоотправителем графика или представление его с нарушением срока подачи, в результате чего железнодорожной станцией не осуществлялась подача вагона, контейнера железной дороги под погрузку, считается как отказ грузоотправителя от погрузки.

О непредставлении грузоотправителем графика или представлении его с нарушением срока подачи уполномоченным работником железнодорожной станции делается отметка в графе 7 учетной карточки.

При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.

В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки, поданных в отчетные сутки грузоотправителю в соответствии с графиком. При этом в количество поданных вагонов, контейнеров включаются:

порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в отчетные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые исходя из установленной в договорах на эксплуатацию подъездного пути или в договорах на подачу и уборку вагонов технологической нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами могут быть погружены грузоотправителем в данные отчетные сутки;

вагоны, контейнеры, оставшиеся не погруженными грузоотправителем в предыдущие отчетные сутки;

вагоны, контейнеры, поданные без учета технологической нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания указанных суток;

вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.

В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в графике, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.

В графе 5 указывается количество погруженных на данные отчетные сутки вагонов, контейнеров.

В графе 6 указывается количество погруженных тонн по грузам, для которых учет выполнения заявки осуществляется в тоннах и вагонах.

При перевозке грузов в контейнерах графа 6 не заполняется.

В графе 7 указываются причины невыполнения заявки (недогруза).

При предъявлении грузоотправителем письменного заявления с отказом от погрузки в графе 7 делается отметка: «Отказ от погрузки ________ вагонов». В заявлении должно быть указано количество вагонов, тонн, от погрузки которых отказывается грузоотправитель, а также период, на который распространяется отказ от погрузки. Заявление прилагается к учетной карточке.

В том случае, когда в отдельные сутки недогруз произошел одновременно по вине организации Белорусской железной дороги и грузоотправителя, в этой графе кроме причин недогруза указывается соответственно количество вагонов, не погруженных по вине организации Белорусской железной дороги и отдельно по вине грузоотправителя.

В графах 8 и 9 учетная карточка подписывается соответственно начальником железнодорожной станции или его заместителем и представителем грузоотправителя.

Графа 10 заполняется исходя из предусмотренных заявкой сведений о количестве вагонов, контейнеров по станциям назначения в международном железнодорожном сообщении.

В графывносятся соответствующие изменения в случае произведенных изменений размеров погрузки по станциям назначения по просьбе грузоотправителя.

Результаты выполнения заявки за декаду определяются в следующем порядке:

в графе 2 указывается общее количество вагонов, контейнеров, заявленных на декаду;

в графе 3 указывается общее количество тонн, заявленных на декаду;

в графе 4 указывается общее количество вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю за декаду;

в графе 5 указывается общее количество погруженных вагонов, контейнеров;

в графе 6 указывается общее количество погруженных тонн за декаду.

Количество отправительских маршрутов, предусмотренных заявкой, поданных и погруженных, указывается в графах 2, 4 и 5 в знаменателе.

По грузам, для которых учет выполнения заявки осуществляется в тоннах и вагонах, выполнение заявки за декаду определяется путем сопоставления суммы, подсчитанной по графам 3 и 6.

По грузам, для которых учет выполнения заявки осуществляется в вагонах, выполнение заявки за декаду определяется путем сопоставления суммы, подсчитанной по графам 2 и 5.

Если будет установлено, что заявка за декаду не выполнена, производится следующий расчет.

Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по вине организации Белорусской железной дороги, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 4, из суммы, подсчитанной по графе 2. Кроме того, из этой разницы вычитается количество не поданных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отказ от погрузки, неподача вагонов из-за отсутствия графика, из-за занятости места погрузки вагонами, из-за отсутствия груза, отсутствие предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими).

В случаях, когда имеют место обстоятельства, освобождающие организации Белорусской железной дороги от ответственности за невыполнение заявки, указанные в пункте 112 Устава железнодорожного транспорта общего пользования и пунктах 6, 7, 10 настоящих Правил, количество вагонов, не поданных в связи с этим, также вычитается из указанной выше разности.

По грузам, для которых учет выполнения заявки осуществляется в тоннах и вагонах, количество тонн, не погруженных по вине организации Белорусской железной дороги, определяется путем умножения количества не погруженных по вине организации Белорусской железной дороги вагонов на статическую нагрузку.

Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по вине грузоотправителя, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 5, из суммы, подсчитанной по графе 4.

По грузам, для которых учет выполнения заявки осуществляется в тоннах и вагонах, количество тонн, не погруженных по вине грузоотправителя, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной по графе 6, из суммы, подсчитанной по графе 4 и умноженной на статическую нагрузку.

В случаях, когда имеют место обстоятельства, указанные в пункте 111 Устава железнодорожного транспорта общего пользования и пунктах 6, 7, 10 настоящих Правил, освобождающие грузоотправителя от ответственности за невыполнение заявки, размеры недогруза по вине грузоотправителя уменьшаются на количество не погруженных в связи с этим вагонов, контейнеров, тонн.

Не поданные организацией Белорусской железной дороги по вине грузоотправителя вагоны (отказ от погрузки, неподача вагонов из-за отсутствия графика, из-за занятости места погрузки вагонами, из-за отсутствия груза, отсутствие предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими) относятся к вине грузоотправителя. О наличии этих обстоятельств указывается в графе 7.

Количество вагонов, контейнеров и тонн, не погруженных за декаду, в том числе по вине организации Белорусской железной дороги и грузоотправителя, указывается в соответствующих графах.

В тех случаях, когда железнодорожная станция по письменному согласованию с грузоотправителем подает вагонов, контейнеров больше, чем предусмотрено согласованным порядком, все количество поданных вагонов, контейнеров заносится в графу 4 учетной карточки.

Недогруз по заявке в тоннах вследствие невыполнения грузоотправителем технических норм загрузки вагона относится к вине грузоотправителя.

Если грузоотправитель при погрузке грузов, перевозка которых заявляется и учитывается в тоннах и вагонах, отгрузил все заявленное количество тонн груза, но использовал меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, в результате уплотненной загрузки вагонов, подачи вагонов большей вместимости, то заявка считается выполненной. При этом количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недогруз, отнесенный к причинам, зависящим от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов.

Если грузоотправитель при погрузке грузов, перевозка которых заявляется и учитывается в тоннах и вагонах, отгрузил все заявленное количество вагонов, то заявка считается выполненной, если количество недогруженных тонн менее статической нагрузки.

По грузам, перевозка которых заявляется и учитывается в тоннах и вагонах, недогруз для последующих расчетов размера неустойки определяется в тоннах путем умножения статической нагрузки на количество не загруженных по назначению вагонов.

7. Выполнение заявки определяется:

при сумме месячных заявок по одной номенклатуре грузов до 30 вагонов, контейнеров включительно, а также в других случаях, установленных Белорусской железной дорогой по просьбе грузоотправителя, — по итогам погрузки в целом за месяц;

при погрузке нефти и нефтепродуктов — по итогам погрузки в целом за половину месяца;

в остальных случаях — по итогам погрузки за декаду.

При восполнении грузоотправителем или организацией Белорусской железной дороги соответственно недогруза или неподачи вагонов, контейнеров железной дороги в течение декады или половины месяца для нефти и нефтепродуктов, допущенных в отдельные дни данной декады или соответствующей половины месяца для нефти и нефтепродуктов, неустойка за невыполнение заявки не начисляется.

8. Заполнение учетной карточки при перевозке нефти и нефтепродуктов осуществляется с оформлением учетной карточки формы ГУ-1А в аналогичном порядке с учетом положений пунктов 6, 7 настоящих Правил.

9. Выполнение заявки в последний день декады, половины месяца и месяца с учетом положений пункта 7 настоящих Правил определяется по состоянию на 24 часа.

При этом вагоны, контейнеры, погруженные до 17 часов, учитываются на общих основаниях. Учетная карточка закрывается по факту погрузки с учинением отметки: «Погрузка с 17 до 24 часов по дополнительной учетной карточке».

На вагоны, контейнеры, погруженные после 17 часов, оформляется дополнительная учетная карточка с записью в заголовке: «Погрузка с 17 до 24 часов».

Выполнение заявки определяется путем суммирования сведений по двум учетным карточкам с составлением акта общей формы. В акте общей формы указываются сведения, предусмотренные в разделе «Сумма неустойки, начисленной».

10. При невыполнении заявки по причине аварии в организации, являющейся грузоотправителем, в результате которой прекращено осуществление производственной деятельности на срок не менее одних суток, грузоотправителем должна быть представлена заверенная в установленном порядке копия акта об аварии, составленного соответствующим государственным органом, которая прилагается к учетной карточке.

Обстоятельства, предусмотренные пунктом 38 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавшие временное прекращение либо ограничение погрузки грузов, препятствующие осуществлению перевозок грузов, обстоятельства, при которых в соответствии с законодательством не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ, обстоятельства непреодолимой силы, которые вызвали перерыв движения на подъездном пути и послужившие причиной невыполнения принятой заявки, должны быть зафиксированы совместным актом, подписанным начальником железнодорожной станции отправления и руководителем организации-грузоотправителя. Акт и копии соответствующих документов, подтверждающих указанные обстоятельства, прилагаются к учетной карточке. В качестве документов, подтверждающих наличие обстоятельств, не допускающих производство погрузочно-разгрузочных работ, могут служить справка метеостанции или метеослужбы, выписка из паспорта на кран или инструкции по его эксплуатации.

11. Если грузоотправитель предупредил железнодорожную станцию о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за двое суток до дня погрузки, неустойка за невыполнение заявки уменьшается на одну треть.

Письменный отказ грузоотправителя от погрузки, подписанный руководителем организации-грузоотправителя и заверенный применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.

Если отказ от погрузки грузоотправителем подан на железнодорожную станцию своевременно, но вагоны, контейнеры им были погружены и приняты железнодорожной станцией к перевозке, то отказ в отношении погруженных вагонов, контейнеров считается недействительным.

12. Результаты подведения итогов выполнения заявки железнодорожная станция сообщает грузоотправителю в течение 5 дней после окончания последних суток погрузки, предусмотренных учетной карточкой.

13. Начисление неустойки за невыполнение заявки производится по окончании декады, половины месяца или месяца в зависимости от периода определения ответственности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

14. В случае невыполнения месячной заявки в тоннах по грузам, перевозка которых заявляется и учитывается в тоннах и вагонах, при полном использовании заявленного количества вагонов и выполнении технических норм их загрузки, если они установлены, железнодорожная станция обязана дополнительно подать под погрузку вагоны железной дороги в количестве, необходимом для выполнения заявки в тоннах без дополнительной заявки и взимания платы за предоставление вагонов.

15. Организации Белорусской железной дороги в случае неподачи по их вине вагонов, контейнеров железной дороги для выполнения заявки обязаны по требованию грузоотправителей выделить их для восполнения недогруза в течение следующего месяца.

Порядок восполнения недогрузов, допущенных по вине организаций Белорусской железной дороги, по грузам, перевозка которых заявлялась во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении, устанавливается начальником железнодорожной станции по согласованию с грузоотправителями, по грузам, перевозка которых заявлялась в международном железнодорожном сообщении, — Белорусской железной дорогой по согласованию с грузоотправителями, железными дорогами других государств, организациями иных видов транспорта. При нарушении согласованного порядка восполнения недогрузов организации Белорусской железной дороги за неподачу вагонов, контейнеров железной дороги и грузоотправитель за непредъявление грузов к перевозке несут ответственность, установленную пунктом 110 Устава железнодорожного транспорта общего пользования.

16. Начальник железнодорожной станции по согласованию с грузоотправителем может сгущать подачу вагонов и контейнеров под погрузку для формирования маршрутов и укрупнения перевозок, а также для восполнения недогрузов.

17. Для восполнения допущенных по вине организации Белорусской железной дороги недогрузов железнодорожная станция отправления не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отделение Белорусской железной дороги информацию о недогрузах по каждому грузоотправителю, роду груза и странам назначения, а также предварительно проверенные учетные карточки.

Грузоотправитель в этот же срок в случае необходимости восполнения недогруза должен представить на железнодорожную станцию отправления письменное заявление на восполнение допущенного по вине организации Белорусской железной дороги недогруза.

При необходимости Белорусская железная дорога решает в установленном порядке вопрос согласования возможности перевозки с железными дорогами других государств.

На основании представленного грузоотправителем заявления и учетных карточек организация Белорусской железной дороги устанавливает для железнодорожной станции задание на восполнение недогруза за прошедший месяц. Железнодорожная станция отправления согласовывает с грузоотправителями порядок восполнения недогруза и оформляет отдельную учетную карточку.

Белорусская железная дорога по согласованию с грузоотправителем может установить иной порядок восполнения недогруза.

Приложение 1

к Правилам заполнения учетной

карточки выполнения заявки на

перевозку грузов железнодорожным

транспортом общего пользования

Форма ГУ-1

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

выполнения заявки на перевозку грузов N ___________

за месяц _________________ 20___ года

Станция _________________ Белорусской железной дороги Номенклатурная группа

______________ Статическая нагрузка ____________

Грузоотправитель __________________________ его адрес _____________________

расчетный счет ______________________

Числа
месяца

Заявка

Подано
вагонов
(контейнеров)

Погружено

Причина
невыполнения
заявки

Расписка

Погружено по
дорогам
(станциям)
назначения,
вагонов
(контейнеров)

вагонов
(контейнеров)

тонн

вагонов
(контейнеров)

тонн

станции

грузоотправителя

Заявка
на
месяц

1-я
декада

Недогружено за 1-ю декаду ___________ вагонов _____________ тонн, в т. ч. по вине грузоотправителя __________________

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Отправить эту статью на мою почту

Материал в статье будет посвящен тому, как изменить инвентарный номер в 1С:Бухгалтерия. На практике могут возникать различные ситуации, когда возникает необходимость изменить инвентарный номер в программе 1С, поскольку программа присваивает инвентарные номера автоматически.

Посмотреть инвентарный номер основного средства в программе 1С:Бухгалтерия можно в карточке основного средства. Для этого необходимо перейти в раздел «Справочники” и выбрать справочник «Основные средства”. Открыть нужную карточку и найти в ней поле «Инвентарный номер”.

Пока не оформлен документ поступления ОС, данное поле будет пустым. Чтобы установить при поступлении требуемый инвентарный номер в документе «Поступления ОС” необходимо нажать на кнопку «Еще” на форме документа и выбрать действие «Изменить форму”.

Далее в открывшемся окне настроек формы в окне справка находим табличную часть «Основные средства” и напротив реквизита «Инв №” ставим галочку. В результате в таб. часть документа будет выведена колонка с инвентарным номером.

Далее указываем нужный нам номер и заполняем документ. После проведения документа в карточке ОС он будет отображен.

Если документы уже были оформлены, то для изменения инвентарного номера необходимо воспользоваться ручной операцией. Для этого переходим в раздел «Операции” и выбираем документ «Операции, введенные вручную”. Далее нажимаем на кнопку «Создать” и выбираем документ «Операция”.

Далее в новом документа нажимаем на кнопку «Еще” и выбираем пункт «Выбор регистров”.

В открывшемся окне переходим на закладку «Регистры сведений” и отмечаем регистр «Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет)”.

Далее в документе на закладке с данным регистром сведений добавляем основное средство в таб. часть у которого хотим изменить инв. номер и указываем новый, нужный нам инвентарный номер. При необходимости заполняем поле «Содержание” в шапке. После чего нажимаем «Записать”.

В результате основному средству будет присвоен новый инвентарный номер.

Инвентарные карточки основных средств в 1С отражают всю информация об объекте – характеристики, была ли модернизация, движение с момента его принятия к учету и т.п. При этом в 1С в карточки большинство данных переносится автоматом из документов по учету основных средств. Рассмотрим, как создать, присвоить номер и, наконец, распечатать инвентарные карточки в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Если у вас останутся вопросы, связанные с работой справочников, обращайтесь на линию консультации 1С, а также оставляйте заявки на нашем сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

Сформировать карточку можно из справочника «Основные средства» (раздел меню «Справочники»-«ОС и НМА»).

Рис.1 «Справочники»-«ОС и НМА»

Откроем элемент справочника и посмотрим, какие данные в нем отображены, и какие мы можем внести дополнительно.

Рис.2 Данные системные и вводимые вручную

Данные о принятии к учету, местонахождении, способе отражения расходов по амортизации отражаются автоматически из документа поступления или принятия к учету объекта ОС. Некоторые из них пользователю следует заполнить «руками» – это данные в разделе «Сведения для инвентарной карточки», такие как изготовитель, заводской номер, номер паспорта объекта, дата выпуска или постройки (для объекта недвижимости).

Рис.3 Сведения для инвентарной карточки

Заполнив необходимые данные, печатаем карточку по кнопке «Инвентарная карточка ОС (ОС-6)».

Рис.4 Инвентарная карточка ОС (ОС-6)Рис.5 Инвентарная карточка ОС (ОС-6)

Если работа с инвентарными карточками вызывает у вас сложности, обратитесь на нашу линию технической поддержки пользователей 1С по телефону или оставьте заявку на сайте.

Как посмотреть данные об объекте ОС на определенную дату

Карточка отражает данные об объекте на текущую дату. Но бывает необходимость посмотреть, какие были данные до каких-либо изменений, на определенную дату. Для этого в инвентарной карточке нажав кнопку «Еще» выбираем команду «Изменить форму».

Рис.6 Выбираем команду «Изменить форму»

Открыв настройку формы, мы видим, что среди реквизитов шапки формы есть неотмеченный реквизит «Дата сведений». Установив эту галочку, в форме элемента справочника ОС увидим дополнительное поле, где сможем задать дату, на которую хотим посмотреть информацию о нашем объекте.

Рис.7 Дата сведенийРис.8 Дата сведений

Отражение движений объекта

Карточку приходится распечатывать при любых изменениях данных об объекте – перемещении, выбытии, модернизации, переоценке и т.п., так как все изменения фиксируются в инвентарной карточке. Например, передача от одного лица другому отображается в разделе «Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств».

Рис.9 Отражение движений объекта

Групповая печать инвентарных карточек

Если нам необходимо распечатать сразу большое количество инвентарных карточек, то сделать это можно, выделив необходимые объекты в справочнике «Основные средства», и воспользоваться кнопкой печати из него («Инвентарная карточка ОС (ОС-6)»).

Рис.10 Групповая печать инвентарных карточек

Для выделения группы объектов можно воспользоваться горячими клавишами, которые применимы к любому списку в 1С – и справочникам, и журналам документов.

Например, выделить все элементы справочника «Основные средства» можно, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+A». Или выделив первый элемент и нажав «Shift+End», мы выделим элементы справочника до конца, начиная с текущего, а «Shift+Home» – от текущего элемента до начала списка. Удерживая кнопку «Ctrl» при выборе элементов, мы можем выбрать объекты в произвольном порядке.

Воспользовавшись таким способом печати, пользователь может сэкономить достаточно времени.

Для малых организаций, у которых основных средств небольшое количество, допускается использовать отчет «Инвентарная книга ОС-6б», который можно найти в «ОС и НМА-Отчеты».

Рис.11 ОС и НМА-Отчеты

Она представляет собой сводную карточку, в виде компактной таблицы.

Рис.12 Таблица

Так, отражая в учете манипуляции с основными средствами и заполняя все необходимые данные, пользователь без труда сможет распечатать из программы инвентарные карточки на объекты основных средств.

Хотя цена на 1С:Бухгалтерия одна из самых невысоких в линейке продуктов фирмы 1С, как мы увидели, данный продукт является не только инструментом регламентированного и налогового учета, но и многофункциональным помощником в учете основных средств.