Искусственное старение бумаги

Старая бумага послужит великолепной основой для творчества. Она может использоваться для оформления альбомов и фотографий в ретростиле, изготовления различных древних свитков, карт и старых документов. Для того чтобы самостоятельно искусственно состарить бумагу больших усилий не потребуется, а для осуществления задуманного в домашних условиях есть несколько способов.

Чай или кофе

Самым известным способом состаривания бумаги является ее замачивание в обычной чайной заварке. Для этого необходимо залить стаканом кипятка 5 столовых ложек черного чая (листового) и оставить настаиваться. Если нет чая, то его можно заменить кофе: на стакан кипяченой воды 10 чайных ложек кофе. Насколько крепче будет изготовленный раствор, настолько темнее получится бумага.

Бумагу необходимо опустить в ванночку с получившейся процеженной жидкостью. Чтобы бумага выглядела более старой и ветхой, ее можно заранее скомкать. Состаривается лист пять минут, после чего извлекается из емкости и сушится на ровной поверхности. Если процесс по каким-либо причинам необходимо ускорить, мокрый лист рекомендуется прогладить с помощью утюга.

Молоко

Также можно сделать бумагу старой при помощи молока, которое следует нанести на обе стороны листа ватным тампоном. Когда лист слегка подсохнет его необходимо прогладить утюгом. Если получившуюся бумагу подержать над раскаленной плитой, то получается довольно живописные подпалины, придающие историческую достоверность.

Солнечные лучи

Существует и другой, более продолжительный способ сделать древнюю бумагу. Листы располагаются под прямыми солнечными лучами, в результате действия которых, через несколько дней бумага пожелтеет естественным образом.

Последний штрих

После обретения старой бумаги, можно с ней еще немного поработать, чтобы придать более правдоподобный вид. Чтобы краска на листе получилась неравномерной, следует в нескольких местах растереть гранулы кофе. После этого можно очень аккуратно подпалить края спичками или зажигалкой.

Любым из указанных вариантов можно состарить целую книгу. Для этого будет необходимо опускать каждую из страниц в раствор и гладить утюгом. Но приступать к следующему листу можно лишь после полного высыхания предшествующего. Конечно, такие манипуляции займут довольно много времени, однако, в результате получится редкое оригинальное книжное издание.

Как своими руками сделать старую бумагу?

Для тех, кто занимается дизайном, иногда бывает необходимым знать, как сделать старую бумагу. Пожелтевшие письма с потрепанными краями, страницы древних рукописей или карты, фотографии начала прошлого века обладают необыкновенным очарованием. Такие элементы можно включать и в поделки в технике скрапбукинга, и использовать при декупаже предметов в винтажном стиле. Все, что можно сделать из бумаги с отметинами времени, будет выглядеть идеально и при использовании имитации.

Что нужно подготовить перед работой?

Состаривание является одной из разновидностей изготовления цветной бумаги. Сущность процесса состоит в колорировании листа в оттенки пожелтевшего от времени материала. Одним из вариантов состаривания можно считать и тонирование в зеленоватый, голубой или розовый цвет.

Эту операцию можно проделать в фотошопе, распечатав полученный рисунок. Но для изготовления качественного материала для скрапбукинга или других целей окраску придется производить своими руками. Так как работа подразумевает использование красителей, то нужно принять меры по защите одежды, рук и поверхности стола от пятен.

Красители для бумаги можно найти на любой кухне, поэтому никаких специальных химикатов не потребуется. Нужно приготовить:

  • кофе натуральный молотый (можно взять и растворимый);
  • чайную заварку;
  • молоко;
  • наждачную бумагу;
  • утюг;
  • зажигалку или свечу;
  • фотокювету или другую широкую плоскую посуду.

Кроме перечисленного могут пригодиться режущие инструменты. Для изготовления состаренной цветной бумаги будут нужны: аптечная зеленка, синька для белья или метиленовая синь из зоомагазина, раствор марганцовки. Для быстрого старения можно использовать и аптечный раствор йода: в зависимости от состава материала он иногда дает неожиданные и непредсказуемые цветовые эффекты.

Как подготовить бумагу к декорированию

В зависимости от того, какой эффект нужно получить для дальнейшего использования цветной бумаги, применяют разные способы подготовки исходного материала. Для работы подойдет и обычная бумага для принтера, и тетрадный листочек в клетку или косую линейку, и книжные страницы, фотографии из старых газет или карты из географического атласа. Разные виды бумаги имеют разную плотность, поэтому их нужно предварительно обработать, чтобы облегчить проникновение красителей внутрь материала.

Для имитации старых писем и документов лист бумаги любого формата нужно сложить так, как обычно сворачивают деловую переписку: втрое, вчетверо или пополам. Если бумага плотная, то лучше всего проделать это несколько раз, сворачивая и вновь выпрямляя сгибы. Для натуралистичности можно заломить уголок листа, обрезать острую часть, немного скрутить и разгладить пальцами. Все это впоследствии придаст листочку большее сходство с настоящим старым материалом.

Книжные страницы чаще всего истираются и обтрепываются по периметру. Бумага в середине обычно остается ровной и сравнительно чистой. Поэтому при имитации страничек старинной книги нужно особое внимание уделить уголкам и кромкам будущей цветной бумаги: их можно надорвать, заломить, опалить над открытым огнем. Если для старения взята настоящая книга, то углы еще до окраски можно обработать напильником или ножом, делая их слегка скругленными.

Все подготовительные мероприятия направлены на то, чтобы изменить структуру материала, сделать ее более рыхлой. После окрашивания в местах складок и заломов образуется характерное потемнение, которое возникает при долгом хранении бумажных документов. Надорванные или поцарапанные напильником края тоже меняют плотность, позволяя красителю проникать внутрь на ограниченном участке так, как это происходит при воздействии естественных факторов среды во время хранения бумаг.

Если хочется нанести на лист распечатанный рисунок, то следует использовать только лазерные принтеры. При печати на струйных моделях следует приобрести качественные оригинальные картриджи с пигментными чернилами. Но даже это не всегда помогает сохранить печать при окраске. Лучше всего нанести рисунок уже после декорирования, выбрав в настройках принтера цвет сепии для печати.

Состаривание бумажного листа

Распечатанный в ФШ рисунок старинного обтрепанного и потемневшего документа имеет ряд недостатков: он остается белым с обратной стороны, у него слишком чувствительная к воздействию влаги и клея поверхность, которая выглядит реалистично только на расстоянии. Сделать бумагу старой можно так же просто своими руками, но она будет прокрашена по всей толщине структуры, что делает ее невосприимчивой к попаданию случайных капель воды. При декупаже такой листовой материал вообще незаменим, ведь он должен выдержать механическое воздействие и не потерять цвет при наклеивании.

Для окраски нужен крепкий настой чая или кофе: на 1 стакан кипятка нужно взять 5 ч.л. заварки или молотых зерен. В крайнем случае натуральный кофе можно заменить растворимым. Для настаивания достаточно 10 минут. Для окраски в зеленый, голубой или розовый оттенок нужно приготовить раствор красителя соответствующего цвета.

Краситель вылить в фотокювету или другую плоскую емкость. Уложить туда бумажный лист, выдержать его в растворе 1-5 минут. Процесс прокрашивания плотных книжных страниц или карты может занять до 45 минут. В любом случае момент готовности определяет дизайнер. Все зависит от того, нужно ли придать легкую желтизну или же сделать бумагу постарше. Во время вымачивания можно сделать дополнительные надрывы, дыры и обтрепанные края.

Разогреть духовку до 80-900С. Положить мокрые листы цветной бумаги на противень и поставить их для просушки в духовой шкаф. Если нет возможности воспользоваться электропечью, просушить листы на батарее, на солнце или при комнатных условиях. Это займет немного больше времени.

Еще один способ окраски

Есть и другой способ того, как сделать эффект старой бумаги. Чтобы ускорить процесс, особенно на плотном материале, нужно обработать поверхность листа наждачной шкуркой, разрушая ее верхний слой. После этого окунуть будущий старинный документ в жирное молоко и оставить до намокания.

Осторожно вынуть лист и просушить его при комнатной температуре. Прогреть бумагу над огнем или в духовке, добиваясь появления желтизны и разводов.

Молоком наносят и надписи. После нагревания они будут выглядеть, как старинные.

Далее следует оценить готовый результат. Если нужно добавить пятен, то поверхность бумаги следует увлажнить по всей площади и в нужных местах рассыпать немного сухой чайной заварки. По мере намокания чай оставит произвольные расплывчатые пятна. Для получения темных кромок нужно сделать очень густой раствор кофе или заварки и обработать края, погружая их в жидкость. Подпалины можно сделать над огнем — бумага должна только обугливаться.

Когда результат будет удовлетворять запросы мастера, состаренный материал надо разгладить горячим утюгом. Дополнительно декорировать бумагу виньетками можно, применяя готовые штампы. Интересный эффект тиснения может появиться, если сушить листы на рельефной поверхности с нужным узором.

Классические интерьеры, прованс и винтаж немыслимы без винтажной мебели или декора. Предлагаем вам поэкспериментировать и сделать вещь «с историей» своими руками. Мы расскажем, как состарить дерево в домашних условиях разными способами, а вы выберете из них подходящий.

Способы состаривания дерева:

  1. Браширование
  2. Патинирование
  3. Прованс
  4. Воск
  5. Морилка
  6. Сухая кисть
  7. Прованс
  8. Полоскание
  9. С помощью уксуса
  10. С помощью соды
  11. Обжиг
  12. Кракелюр

Состарить дерево своими руками брашированием

Метод прост, но для него подходит не каждая порода. У ели, лиственницы, дуба, венге крупные волокна и результат получится впечатляющим. Ольха, вишня, береза, тик, напротив, непригодны для браширования из-за мелковолокнистой фактуры. Когда вы определитесь с материалом, нужно подготовить инструменты.

Вам понадобятся

  • Жесткая металлическая щетка.
  • Абразивная щетка или наждачная бумага.
  • Одно из трех покрытий: лак, воск, масло.

Последовательность действий

  • Намочите предмет водой, чтобы не было древесной пыли при обработке.
  • Пройдитесь по нему металлической щеткой, двигаясь вдоль волокон. Жесткая щетка выберет мягкие волокна, не повреждая твердые. Древесина станет более рельефной. Чем глубже рельеф, тем более состаренным кажется дерево.
  • Абразивной щеткой или наждачной бумагой зачистите поверхность от заусенцев и шероховатостей.

Осталось нанести покрытие и подождать, пока оно высохнет. Для усиления декоративности можно покрасить изделие в два цвета. Бороздки — в светлый оттенок, выпуклый рельеф — в темный.

Instagram @polychrome_spb78 Instagram @mara_nova_dolls

Использовать патинирование

Теперь расскажем, как правильно состарить дерево с помощью окрашивания.

  • Краска двух тонов.
  • Жесткая губка или мелкая наждачная бумага.
  • Лак.

Инструкция по патинированию

  • Перед обработкой слегка ошкурьте дерево для лучшего сцепления с покрытием.
  • Нанесите на него краску, подобранную в тон мебели и дайте ей высохнуть.
  • Повторите процедуру, но более светлым тоном.
  • После высыхания протрите верхний слой жесткой губкой или мелкой наждачкой так, чтобы проступал нижний.

В конце нанесите лак, дайте ему высохнуть. Должно создаться впечатление, что мебель красили много раз.

Instagram @tatsianahei Instagram @technocolor_russia

Использовать воск

Воск помогает получить эффект разрушенного верхнего слоя краски.

  • Краска двух или трех цветов (в зависимости от того, какой результат вам нужен).
  • Воск (можно использовать обычную свечу).
  • Тряпка.
  • Лак.
  • Мелкая наждачка.
  • Чтобы правильно сделать работу, ошкурьте дерево.
  • Выберите цвет, который будет основным. Например, самый темный из трех. Покрасьте в него изделие, делая широкие неровные мазки, дайте высохнуть.
  • Возьмите свечу и, сильно надавливая, натирайте те места, где, по вашему мнению, должны быть прорехи в цвете.
  • Затем нанесите светлый оттенок, подождите, пока высохнет.
  • Тряпкой хорошо протрите места, где был нанесен воск. Краска там отстанет, придавая изделию вид старого и обшарпанного.

Если вы довольны получившимся результатом, то третий слой можно не наносить. Если же хотите изменить цвет, то повторите всю процедуру. В самом конце покройте изделие закрепляющим лаком.

Покрыть морилкой

Защитная и красящая пропитка состаривает древесину на десятки лет. Тонировка морилкой красиво смотрится как сама по себе, так и с другими техниками. Например, с брашированием.

  • Морилка на водной основе.
  • Морилка на уайт-спирит.
  • Мягкая губка.
  • Грунтовка.
  • Античный воск.

Античный воск — это полностью натуральный продукт. Он содержит три вида воска: минеральный (горный), животный (пчелиный), растительный (карнауба). Подходит для обработки любой древесины. Вощение хорошо пропитывает древесину, обладает восстанавливающими и защитными свойствами.

Последовательность действий

  • Обработайте вещь морилкой на водной основе.
  • Возьмите мягкую губку и смойте пропитку, не задевая края и углы. Так она будет выглядеть рельефнее.
  • После высыхания нанесите слой морилки на основе уайт-спирита. Оставьте на ночь до полного высыхания.
  • Мягкой губкой или кисточкой загрунтуйте поверхность, заполняя все трещинки.
  • Дождитесь высыхания и с помощью кисти вотрите античный воск.

Instagram @tairkraski_hobby Instagram @pinkezhik

Использовать метод сухой кисти

Метод прост и экономичен. Он подойдет для мебели, которая не отличается рельефностью.

Вам понадобится

  • Сухая, очень жесткая кисть.
  • Краска на водной основе.

Можно использовать старую засохшую кисточку.

  • Обмакните кисть в небольшое количество покрытия и покрасьте мебель или декор в разных направлениях так, чтобы оставались непрокрашенные места.
  • Дайте высохнуть.

Изделие после такой обработки выглядит поцарапанным. Существует второй вариант этого способа. Для него нужны два оттенка: базовый и тот, которым вы будете имитировать потертости. В этом случае нужно действовать немного иначе.

Инструкция

  • Закрасьте всю поверхность базовым цветом.
  • Обмакните кисточку во второй тон и хорошо вытрите ее тканью или бумагой. Так, чтобы она стала почти сухой.
  • Нанесите небрежные мазки по направлению волокон там, где в естественных условиях обычно скапливается грязь, появляется обшарпанность.

Instagram @handel.ahsap Instagram @eugene.po.wood_lab

Сделать состаривание методом «прованс»

Расскажем, как искусственно состарить дерево для романтичного, светлого интерьера в стиле прованс и не только.

Необходимые инструменты

  • Краска
  • Кисть
  • Скребок или шпатель
  • Покрасьте предмет.
  • Пока он не высох и остается липким, скребком или шпателем соскребите слой цвета в нужных местах.
  • После высыхания протрите мягкой тряпкой.
  • Отшлифуйте шероховатости.

Соскребать липкий слой лучше всего в уголках мебели — так эффект состаренности будет более естественным.

Instagram @scrapksu Instagram @burmistrov_wwork

Использовать полоскание

Полоскание — один из самых простых способов состарить древесину своими руками.

  • Кисть
  • Краска
  • Вода
  • Тряпка
  • Покрасьте изделие в выбранный вами цвет. Как и в предыдущем методе, не ждите, пока оно высохнет полностью.
  • Возьмите тряпку и осторожно смойте часть оттенка, создавая необходимый эффект потертости.
  • Дождитесь высыхания, чтобы оценить результат.

Instagram @mrd_stv Instagram @brigwoodenproduct

Сделать раствор уксуса

Раствором уксуса и металлической ваты можно быстро придать предмету благородный, состаренный вид.

  • Уксус
  • Стальная вата (подойдет измельченная металлическая губка)
  • Емкость для их смешивания
  • Перчатки
  • Воск
  • Кисть

Мы рекомендуем перед нанесением раствора обработать вещь черным чаем. В реакции с уксусом он дает очень насыщенные оттенки.

  • Наденьте перчатки и раскрошите в емкость (можно обычную стеклянную банку) стальную вату.
  • Залейте все уксусом. Спустя несколько минут начнется химическая реакция, раствор станет темнеть. Чем дольше будет настаиваться раствор, тем темнее будет цвет. Через несколько часов его можно будет использовать.
  • Обильно смочите древесину черным чаем, оставьте сохнуть.
  • Затем распределите раствор уксуса и стальной ваты. Он сразу начнет впитываться и придавать темный оттенок.

Когда поверхность просохнет, можно сделать еще один или два слоя с раствором. Дождитесь полного высыхания изделия и залакируйте его, чтобы придать изделию законченный вид. Вместо лакировки можно использовать вощение.

Instagram @painted_home Instagram @olga_nazarova63

Использовать соду

Для этого способа подходят твердые породы древесины, содержащие большое количество танинов и имеющие темный цвет. Сода вытягивает из краски танины и осветляет изделие, искусственно состаривает. Вещь, которую вы хотите состарить, должна быть необработанной. Если же предмет ранее был покрашен или залакирован, предварительно отшлифуйте его. Раствор для обработки очень просто приготовить в домашних условиях.

Вам понадобятся

  • Пищевая сода
  • Вода
  • Кисть
  • Металлическая щетка
  • Тряпка
  • Высыпьте в ведро или миску одну часть соды и залейте одной частью воды. Раствор должен получиться густым.
  • На горизонтальную поверхность кисточкой нанесите толстый слой раствора, оставьте сохнуть, желательно на солнце. До полного высыхания должно пройти не менее шести часов.
  • Металлической щеткой удалите высохший раствор. Интенсивно надавливайте на щетку, чтобы вычистить из пор всю соду и дополнительно внешне состарить поверхность.
  • Возьмите чистую влажную тряпку и хорошо протрите вещь.
  • Дождитесь высыхания, чтобы оценить результат.

Процедуру можно повторить несколько раз.

Instagram @classic_plus_home_decor Instagram @tarassych

Обжечь дерево

Обжиг востребован, когда хочется быстро состарить материал и под рукой есть инструменты для работы.

  • Газовая горелка или паяльная лампа
  • Металлическая щетка
  • Защитные очки
  • Лак

Инструкция для обжига без предварительной обработки

Паяльной лампой или газовой горелкой быстро обжигайте изделие. Не держите инструмент в одном месте продолжительное время, чтобы не допустить возгорания.

С брашированием

  • Предварительно обработайте поверхность металлической щеткой, выбирая мягкие волокна. Это придаст древесине необходимую выпуклость.
  • Затем обжигайте в ускоренном темпе, также не допуская возгорания.

Не забывайте про защитные очки, они должны быть надеты в самом начале работы. При выполнении обоих способов конечным этапом станет нанесение лака.

Instagram @pinatikgifts Instagram @andy_loft43

Воспользоваться методом «Кракелюр»

В видео ниже показано, как сделать состаренное дерево своими руками в технике «Кракелюр».

  • Две густых краски разных оттенков. Можно использовать акриловую, фасадную.
  • Клей ПВА.
  • Фен.
  • Покрасьте вещь в темный оттенок.
  • Дождитесь высыхания.
  • Густо нанесите клей ПВА — двигайте кистью в одном направлении.
  • Просушите клей феном, чтобы сверху образовалась корочка, а внутри остался жидкий слой.
  • Сверху нанесите светлый оттенок.
  • Снова просушите вещь феном и залакируйте ее 2-3 раза.

Когда я собралась состаривать бумагу меня мои родные забросали вопросами. Вот некоторые из них: зачем? зачем вручную, если можно в фотошопе? и что ты теперь с ней будешь делать?

Если вы, все же решились заняться состариванием бумаги то перед вами подобные вопросы не стоят, ведь существует скрапбукинг, оформление рамок и фотографий, да просто полно декоративных работ, которые без такой бумаги немыслимы.

Итак, существует множество способов состаривания бумаги. Сейчас я расскажу о четырех самых простых и, с моей точки зрения, самых эффективных.

Состаривание чаем.

Нам понадобится:

  1. Черный листовой чай – 5 – 10 ч.л. (чем крепче заварка – тем старее лист, я брала 5 ложек, для легкой желтизны).
  2. Кипяток — 250мл.
  3. Ванночка, для замачивания листа.
  4. Лист белой бумаги для принтера.
  5. Поверхность, для сушки.

Подготовка бумаги.

Бумагу я помяла, можно было сделать всего несколько заломов, можно было не мять вообще.

Заварка.

Завариваем чай кипятком и настаиваем 10 минут под закрытой крышкой. Процеживаем. Наливаем в ванночку.

Состаривание.

Опускаем в заварку, пока еще молодой, лист. Оставляем на минуту-две.

Сушка.

Достаем бумагу из ванночки и раскладываем на ровной поверхности.

После высыхания я прогладила лист утюгом.

Несколько капель чая сверху на готовый лист, придадут бумаге еще более реалистичный вид.

Края можно обжечь зажигалкой/свечой. Можно подержать над горячей конфоркой электроплиты, и появятся темные пятна – «следы от пожаров», которые «пережила» бумага.

ПОМНИТЕ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Состаривание кофейным раствором. (мой любимый способ)

Нам понадобится:

  1. Натуральный молотый кофе – 5 ч.л. с верхом.
  2. Кипяток – 200 мл.
  3. Ванночка, для замачивания листа.
  4. Лист белой бумаги для принтера.
  5. Поверхность, для сушки.

Подготовка бумаги.

Сделала бумагу сильно мятой.

Заварка.

Завариваем кофе кипятком и настаиваем 10 минут под закрытой крышкой. Процеживаем очень тщательно, несколько минут отстаиваем, чтобы осел осадок. Наливаем в ванночку.

Состаривание.

Опускаем в состав бумагу. Оставляем на пять минут. При слишком долгом вымачивании бумага «впадет в маразм» и «откажется вылезать» из ванночки цельным куском.

Сушка.

Достаем бумагу и раскладываем на ровной поверхности.

После высыхания я, опять же, прогладила лист утюгом.

Теперь можно засесть часа на три за гадание на кофейной гуще.

Состаривание молоком.

Нам понадобится:

  1. Молоко – 150 мл. (молоко должно быть жирным, лучше всего – домашнее).
  2. Кисточка.
  3. Лист белой бумаги для принтера.
  4. Поверхность, для сушки.
  5. Утюг.

Подготовка бумаги.

Углы листа я округлила маникюрными ножницами. Чтобы края не выглядели слишком аккуратной «прошлась» по ним наждачной бумагой, да и по всему листу, за одно, тоже. Мнем или не мнем бумагу. Я помяла.

Состаривание(1 часть).

Раскладываем лист и «раскрашиваем» его молоком с обеих сторон. Даем время пропитаться.

Сушка.

Раскладываем лист на ровной поверхности. По счастливой случайности, разделочная доска, на которой я сушила листы, оказалась с резьбой. Еще мокрый лист я аккуратно продавила бумагу в резьбу. После высыхания, на листе останется орнамент.

Состаривание(2 часть).

Теперь подключаем к процессу раскаленный утюг. Гладим до появления коричневых пятен на листе, а также испарины у вас на лбу.

Состаривание солнцем. (Самый экономичный способ).

Нам понадобится:

  1. Лист белой бумаги.
  2. Пара солнечных летних деньков.

Подготовка бумаги.

Мнем или не мнем бумагу. Я не мяла.

Состаривание.

Вешаем бумагу так, что бы на нее все время падал свет.

Танцуем ритуальные танцы и приносим жертвы богам, что бы не заморосил дождь.

Следующий способ относят так же к состариванию, хотя я бы это назвала колорированием.

Колорирование зеленкой.

Нам понадобится:

1. Лист белой бумаги.

2. Бриллиантовый зеленый, раствор спиртовой 1%, попросту – зеленка – 5-10 капель (в зависимости от необходимого исходного цвета).

3. Вода холодная – 200 мл.

4. Ванночка, для замачивания бумаги.

5. Поверхность для сушки (может на всегда остаться зеленой).

6. Резиновые перчатки. Можно и без них, но маникюр станет совсем не французский.

Подготовка бумаги.

Мнем бумагу.

Раствор.

Наливаем в ванночку воду, добавляем зеленку, перемешиваем. Можно не перемешивать, тогда появляется шанс полечить красивые разводы.

Состаривание.

Опускаем в состав бумагу. Оставляем на минуту или вынимаем сразу в случае с потеками.

Сушка.

Достаем бумагу и раскладываем на ровной поверхности.

Я увлеклась рифлеными поверхностями и выложила лист на пластиковую крышку с крестом посередине.

После высыхания прогладила лист утюгом.

Таким же способом колорируют марганцовкой. У меня в хозяйстве ее, к сожалению, не нашлось.

Увлекшись темой я еще и йодом решила попробовать. Но результат оказался совершенно неожиданным – лист стал фиолетовым. Тут мне что-то вспомнилось про фенолфталеин и опыты в школьном кабинете химии, но сразу же и забылось.

Еще один способ состаривания – положить мокрый лист на поверхность, склонную к ржавению.

Получится очень эффектная ржавая бумага. На ней после можно будет писать просительные письма с припиской «за мной не заржавеет!».

Список литературы диссертационного исследования доктор технических наук Смирнова, Екатерина Григорьевна, 2014 год

Список литературы

2. Аким Э.Л. Синтетические полимеры в бумажной промышленности / Э.Л. Аким. — М.: Лесная промышленность, 1986. — 248 с.

13. Баран A.A. Флокулянты в биотехнологии. / A.A. Баран, А .Я. Тесленко. — JL: Химия, 1990.-144 с.

30. Боров A.B. Копировальная техника /A.B. Боров. — М.: Наука, 1999. — 45 с.

34. Быстрицкий Г.Ф. Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов. / Г.Ф. Быстрицкий, Б.И. Кудрин-М.: Академия, 2003. — 173 с.

35. Васин В.П. Ресурс изоляции силовых маслонаполненных трансформаторов / В.П. Васин, А.П. Долин. // ЭЛЕКТРО. — 2008. — № 3. — с. 12 — 20.

37. Вершинина Э.Г. Опыт работы центра исследований по консервации графических документов в Париже: обзор литературы /Э.Г. Вершинина //в сб.

науч. тр. РНБ: «Теория и практика сохранения книг в библиотеке». — СПб. -1992.-Вып. 16.-с. 104-112.

40. Гедрович Ф.А. Цифровые документы: проблемы обеспечения сохранности / Ф.А. Гедрович // Вестник архивиста. — 1998. -№ 1. — с 82 — 88.

46. ГОСТ Р ИСО 9706-2000 Информация документная. Бумага для документов. Требования к долговечности и методам испытаний. — М.: Издательство стандартов, 2000. — 12 с.

47. ГОСТ 9094 — 89 Бумага для печати офсетная. — М.: Издательство стандартов, 1989.- 11 с.

48. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 1998. — 5 с.

49. ГОСТ 645-89 Бумага кабельная для изоляции кабелей на напряжение от 110 до 500 кВ. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 7 с.

52. Дебатов В.Г. Природные волокна для будущего. / В.Г. Дебатов, В.Г. Богуш //Природа. — 1999. — №2. — с .47 — 51.

55. Долин А.П. Ремонт силовых трансформаторов с длительным сроком службы. / А.П. Долин, В.В. Смекалов // Электро. — 2004. — № 1. — с. 39 — 45.

56. Дудкин Г.С. Гемицеллюлозы. /Г.С. Дудкин, B.C. Громов, Н.А. Ведерников, Р.Г. Каткевич, Н.К. Черно. — Рига: Зинатне, 1991.-488 с.

69. Запольский А.К. Коагулянты и флокулянты./ А.К. Запольский, A.A. Баран. — Л.: Химия, 1987. — 204 с.

Сухарева. — M: Химия, 1982. — 255 с.

71. Иванов Г.А. Изменение жёсткости бумаги при термическом старении. / Г.А. Иванов // сб. науч. тр. МЛТИ. -1991. — вып. 23. — с. 124 — 129.

72. Иванов Г.Г. Старение бумаги. / Г.Г. Иванов, Д.М. Фляте // ВНИПИЭИ Лесная промышленность. — М., 1974. — с. 27 — 35.

73. Иванов С.Н. Технология бумаги. / С.Н. Иванов. — 3-е изд. — М.: Школа бумаги, 2006. — 696 с.

74. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. / В.А. Истрин. — 2-е изд., Книжный дом «Либроком» — 2010. — 616 с.

76. Карманов А.П. Целлюлоза и лигнин — свойства и применение. / А.П. Карманов, A.C. Кочева. — Сыктывкар, 2006. — 248 с.

81. Кларк Дж. Технология целлюлозы. /Дж. Кларк. — М: Лесная промышленность, 1983. — 456 с.

84. Колесников В.Л. Бумага и картон из волокнисто-полимерных композиций. / В.Л. Колесников. — Минск, 2004. — 272 с.

96. Кравчина Н.А. Полиграфические материалы, печатные и художественно-живописные краски. / Н.А. Кравчина. — М.: МПИ, 1987. — 137 с.

99. Крылатов Ю.А. Материалы для проклейки бумаги и картона. / Ю.А. Крылатов, И.Н. Ковернинский. — М.: Лесная промышленность, 1982. — 84 с.

100. Крылатов Ю.А. Проклейка бумаги. / Ю.А. Крылатов, И.Н. Ковернинский. — М.: Лесная промышленность, 1987. — 288 с.

103. Лангуелл В.Н. О долговечности и старении бумаги. / В.Н. Лангуелл // Бумажная промышленность. — 1957. — №5. — с. 25.

104. Лапин В.В. Перспективы использования талька в ЦБП. / В.В. Лапин // Целлюлоза. Бумага. Картон. — 2009. -№1. — с. 42 — 45.

105. Лапин В.В. Катионные крахмалы проблема выбора. /В.В. Лапин, В.А. Мартынова, Н.Д. Кудрина // Целлюлоза. Бумага. Картон. — 2005. — №7. — с. 44 -47.

110. Леонов В.М. Основы кабельной техники. / В.М. Леонов, И.Б. Пешков, И.Б. Рязанов, С.Д. Холодный. — М.: ACADEMIA, 2006. — 432 с.

конф.: «Исследования в консервации культурного наследия». — М., 2004. — с. 165-170.

125. Махотина Л. Г. Тенденции в технологии легкой мелованной бумаги. / Л.Г. Махотина, Ф. Рибен. — СПб.: Omia, 2005. — 22 с.

127. Минаев О.И. Динамика и структура энергетики. / О.И. Минаев // Энергобезопасность и энергосбережение. — 2008. — №2 — с. 8 — 11.

133. Нюкша Н.П. Поточная линия для реставрации книг. / Н.П. Нюкша, М.Г. Бланк. — М.: Книга, 1976. — 48 с.

141. Осовская.И.И. Хитин-глюкановые комплексы. /И.И. Осовская, Д.Л. Будилина, Е.Б. Тарабукина, Л.А. Нудьга. — СПб.: СПб ГТУРП, 2010.-52 с.

149. Пиневич A.B. Чудо — пленки, или слово о бактериальной целлюлозе. / A.B. Пиневич //Вестник СПб ГУ. — 2007. -№ 3. — с. 33 — 39.

160. Рогозин З.А. Химия древесины. З.А. / Рогозин. — М.: Химия, 1992. — 520 с.

161. Ролл- Хансен Ф. Болезни лесных деревьев. / Ф. Ролл- Хансен, X. Ролл-Хансен; под ред. В.А. Соловьева. — СПб.: СПб ГЛТА, 1998.-120 с.

162. Рохрингер П. Взгляд на яркую сторону жизни. / П. Рохрингер // Целлюлоза. Бумага. Картон. -1999. — № 3 — 4. — с. 16-18.

165. Самородов С.А. Пеногасители и деаэраторы. / С.А. Самородов // Целлюлоза. Бумага. Картон. — 2008. — № 1. — с. 50 — 55.

166. Сергазин Ж.Ф. Основы обеспечения сохранности документов. / Ж.Ф. Сергазин. — М.: Высшая школа, 1986. — 236 с.

169. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. / П.Ф. Сквернюков. — М.: Московский рабочий. -1980.-224 с.

170. Скрябин К. Г. Хитин и хитозан : Получение, свойства, применение. / К. Г. Скрябин, В. П. Варламов, Г. А. Вихорева. — М.: Наука, 2002. — 368 с.

й

1067114 СССР / М.Н. Морозова, Н.М. Журавлева, Н.П. Осипова, ТБ. Михайлова, Д.М. Фляте, В.И. Ратников. -№ 331 4854; опубл. 15.01.84, Бюл. № 2.

194. Способ получения электроизоляционной целлюлозы: а.с. 366237 СССР / Б.Г. Милов, С.Х. Китаева, Л.Г. Зинченко; опубл. 20.04.73, Бюл. № 4.

196. Способ приготовления целлюлозы: а.с. 172181 СССР / Б. Г. Милов, С.Х. Китаева, Э.И. Украинская, М.А. Чагина; опубл. 05.06.65, Бюл. № 12.

свойства бумаги, картона, фибры и древесных плит. — СПб.: Политехника, 2006.-499 с.

200. Стромберг А.Г. Физическая химия. / А.Г. Стромберг, Д.П. Семченко. — М.: Высшая школа, 2003. — 527 с.

205. Толленаар Д. Исследование в области офсетной печати. / Д. Толленаар. -М.: Наука, 1972.-102 с.

208. Тупицына Э.А. Использование антрахинона в производстве электроизоляционной полисульфидной целлюлозы. / Э.А. Тупицына, А.П.

Потапенко и др. // Бумажная промышленность. — 1985. — вып. 12. — с. 6 — 9.

212. Фляте Д.М. Свойства бумаги. / Д.М. Фляте. — СПб.: НПО «Мир и Семья», 1999.-381 с.

213. Фляте Д.М. Бумагообразующие свойства волокнистых полуфабрикатов. / Д.М. Фляте. — М.: Лесная промышленность, 1990. — 136 с.

214. Фляте Д.М. Технология бумаги. / Д.М. Фляте. — М.: Лесная промышленность, 1988. — 439 с.

215. Фролов М.В. Структурная механика бумаги. / М.В. Фролов. — М.: Лесная промышленность, 1982. — 270 с.

221. Черная Н. В. Проклейка бумаги и картона в кислой и нейтральной средах. / Н.В. Черная, А.И. Ламоткин. — Минск: БГТУ. — 2003. — 345 с.

226. Чуйко В.А. Стратегические ориентиры развития российской ЦБП. / В.А. Чуйко // Целлюлоза. Бумага. Картон. — 2010. — № 1. — с. 3- 6.

232. Bähr E. Leimung mit System — ASA. / E. Bähr // Wochenblat Papierfabrik. -2001. -№ 7. — p. 1112-1116.

233. Bielecki S. Bacterial Cellulose. / S. Bielecki, A. Krystynowicz, M. Turkiewicz // J. Biopolymers. — 2005. — Jan 15. — p. 40 — 125.

243. Gliese T. Alkenylbernsteinsäureanhydrid (ASA) als Leimungsmittel. / Т. Gliese// IPW: Int. Papierwirt. — 2003. — № 9. — p. 42 — 46.

Wolf, С. Heitner; заявитель Ciba Speciality Chemicals Corp. — № 09/573401; заявл. 18.05.2000; опубл. 31.12.02;.

250. Isogai A. Mechanism of paper sizing by alkylketendimers. / A. Isogai // J. Pulp & Pap. Sci. — 1999. — v. 25.-№7.-p. 251 -256.

255. Li L.A new analysis of filler effects on paper strength. / L. Li, A. Collis, R. Pelton // J. Pulp & Pap. Sci. — 2002. — v. 28. — № 8. — p. 267 — 273.

256. Lier M. Getting closer to the consumers. / M. Lier // Conference report about PRIMA 2004, IPW: Int. Papierwirt. — 2004. — № 6. — p. 16 — 20.

259. Lindstrom T. On the mechanism of sizing with AKD. Part 1: Studies on the

261. Marton J. On kinetics of AKD reaction: hydrolysis of AKD. / J. Marton //Tappy J. -1990. -v. 73 -. № 11. — p. 139 — 143.

/Moffett Robert Harvey; заявитель E.J. du Pont de Nemours and Co. — № 09/176002; заявл. 21.10.98; опубл. 11.04.2000.

264. Neimo L. Papermaking Chemistry. / L. Neimo. — Jyvaskyla, 1999. — 316 p. \

269. Poyry J. World paper Markets up to 2020. / J. Poyry // Executive report Finland. — 2005. — v. 1. — 206 p.

273. Roick T. New generation of FWAs for the paper industry. / T. Roick, B. Hunke //Professional Papermaking. — 2004. — № 1. — p. 18-20.

274. Shihab — Eldin A. Oil Outlook To 2025. / A. Shihab — Eldin, M. Hamel, G. Brennand // OPEC review. — 2004. — v. 28. — № 3. — p. 155 — 205.

282. Tanaka H. Retention mechanisms. / H. Tanaka, Swerin A., Odberg L. // Tappi J. -1993. — v. 76. — № 5. — p. 157 — 166.

284. Thorn J. Application of wet-end paper chemistry. / J. Thorn //Blacky Academic and Professional. — London etc., 1996. — 230 p.

285. Warron P. Penetration Ink into Paper. / P. Warron // Paint Manufacture. — 1959. -№ l.-p. 5-8.

Искусственное старение документа проводится с целью «убрать» реальный возраст документа и сделать его более старым, чем он является на самом деле.

Искусственное старение документа часто встречается при проведении судебной экспертизы. Каждый «старит» документ по-своему. Практически все подобные воздействия выявляются на начальной стадии проведения экспертизы.

Состарить документ подручными средствами и не оставить следов — невозможно!

Проверка документа на признаки агрессивного воздействия предшествует газохроматографическому анализу. Документ исследуют под микроскопом с целью выявления следующих признаков:

  • повторное спекания частиц тонера (происходит при полном либо локальном термическом воздействии на документ). Воздействие приводит к осыпанию частиц тонера с поверхности листа бумаги.
  • изменение цвета рукописных записей. Изменение цвета также происходит из-за воздействия высоких температур. Может быть вызвано световым воздействием (лампы накаливания/кварцевые лампы, прямые солнечные лучи). Агрессивное световое воздействие устанавливается методом тонкослойной хроматографии.
  • деструкция бумаги (). Это необратимый процесс, приводящий к изменению внешнего вида бумаги. Другими словами, бумага изменяет цвет периферических границ на желто-коричневый оттенок.
  • коробление бумаги. Данный признак проявляется при воздействии например утюга с отпаривателем. Резкий нагрев листа и воздействие влаги приводит к деформации листа.
  • химическое воздействие. Штрихи подписей/печатей обрабатывают химическими реактивами с целью нейтрализации содержащихся в них веществ. Подобное воздействие сопряжено с образованием фрагментарных расплавов штрихов. Воздействие обнаруживается при исследовании в УФ-лучах.

Действия эксперта при выявлении признаков агрессивного воздействия на документ:

Выявив признаки агрессивного воздействия на документ, эксперт самостоятельно принимает решение о проведении дальнейшего исследования. Данный выбор предусмотрен методикой проведения экспертизы. Эксперт также имеет право прекратить проведение экспертизы при выявления признаков агрессивного воздействия. Это обусловлено тем, что агрессивное воздействие приводит к необратимым процессам в штрихах. Следовательно, полученные результаты могут противоречить фактическим данным. Например, выводы судебной экспертизы могут утверждать о невозможности изготовления документа ранее определенной даты. В то время как в установленный период документ уже существовал и был приобщен к материалам дела. Подобные нестыковки объясняются резким изменением свойств рукописных записей или оттисков печатей при агрессивном воздействии на них.

Эксперт при исследовании «состаренного» документа может обнаружить «маркеры старения», по которым будет определен возраст документа. Это свидетельствует о «состаривании» документа не до конца. Давность создания подобного документа будет установлена. Следовательно, агрессивное воздействие не помешает проведению судебной экспертизы ().

Химические вещества в современных пастах для ручек, либо в штемпельной краске ведут себя по-разному после агрессивного воздействия на них. Одни действительно утрачивают свои летучие компоненты и становятся непригодными для проведения судебной экспертизы. Другие вещества наоборот «консервируются». Это объясняется фактом резкого нагрева частиц, что приводит к спеканию их поверхностного слоя. Основное содержимое не улетучивается и остаётся внутри микроскопического шара.

Стоимость экспертизы давности документа рассчитывается исходя из ее статуса (судебная/досудебная) и количества реквизитов:

Количество реквизитов Досудебная экспертиза Судебная экспертиза
Консультация Бесплатно Бесплатно
1 25.000 28.000
1-3 22.000 25.000
3-5 19.000 22.000
5-10 16.000 19.000
10-20 13.000 16.000
Более 20 Индивидуально Индивидуально