Изменение ОКВЭД ООО

Коды КВЕД (классификатор видов экономической деятельности) подбираются при первичной регистрации юридического лица или предпринимателя и определяют его основные виды деятельности. Если в процессе деятельности возникла необходимость изменить коды КВЕД (добавить определенные коды или наоборот исключить), то нужно зарегистрировать соответствующие изменения в Едином государственном реестре.

Особенно важно регистрировать изменения видов деятельности для физических лиц — предпринимателей плательщиков единого налога 1 и 2 групп. Иначе, если вид деятельности, которым начинает заниматься предприниматель, не указан по нему в реестре плательщиков единого налога, то такой предприниматель должен отдельно вести учет доходов по такому виду деятельности и уплачивать с таких доходов подоходный налог в размере 15%, а регистрация плательщиком единого налога в данном случае может быть аннулирована.

Наши специалисты помогут быстро и комплексно решить вопрос со сменой видов деятельности, от подбора необходимых кодов КВЕД до регистрации изменения видов экономической деятельности в Едином государственном реестре и Реестре плательщиков единого налога.

Стоимость услуг по смене видов деятельности:

Стоимость наших услуг — 1200 грн.

Отдельно оплачиваются:

  • Государственный платеж за регистрацию изменений — 600 грн.
  • Нотариальное заверение подписей участников на протоколе Общего собрания — 300 грн. для одного участника (+ 200 грн. за каждого следующего участника).

Государственный платеж и нотариальное заверение подписей на протоколе не требуется при смене видов деятельности физического лица — предпринимателя.

Срок регистрации смены видов деятельности:

1-2 рабочих дня.

Пакет услуг по регистрации смены видов деятельности включает:

  • Консультации по вопросам смены видов деятельности, помощь в подборе необходимых кодов КВЕД;
  • Подготовка комплекта документов для регистрации изменений (протокола либо решения, доверенности и др.);
  • Организация подписания учредителями решения (протокола) о смене видов деятельности у нотариуса;
  • Регистрация изменений в Едином государственном реестре;
  • Уведомление о смене видов экономической деятельности налоговой инспекции, органов статистики, пенсионного фонда, фондов социального страхования;
  • Регистрация изменения видов деятельности в реестре плательщиков единого налога (при необходимости).

Для начала работы необходимо предоставить следующие документы и информацию:

  1. Копия устава юридического лица.
  2. Информация о видах деятельности, которые необходимо добавить или исключить.

Необходимые коды КВЕД можно подобрать самостоятельно или обратиться за помощью к нашему специалисту.

Алгоритм сотрудничества:

  1. Вы звоните нам по телефону или оставляете заявку на сайте.
  2. Мы проводим бесплатную консультацию по процедуре смены видов деятельности, помогаем подобрать необходимые коды КВЕД.
  3. Вы передаете нам или высылаете на e-mail копии необходимых документов и оплачиваете 50% стоимости услуги.
  4. Мы готовим необходимый пакет документов и организовываем их подписание учредителями у нотариуса.
  5. Наши специалисты проводят полную регистрацию смены видов деятельности в соответствующих государственных органах.
  6. Вы получаете готовые документы и оплачиваете остаток стоимости наших услуг.

Учредители предприятия могут подписать протокол о смене видов деятельности не только у нашего нотариуса, а и у любого другого удобного им.

Первая страница заполняется всегда, независимо от причины подачи заявления. Вносите в нее данные ООО точно так же, как они указаны в ЕГРЮЛ. Если какие-то данные вызывают сомнения, лучше уточнить их в выписке из реестра.

В разделе 2 нужно указать причину подачи заявления: код «1” — внесение изменения или «2” — исправление ошибки.

Лист Н

Образец заполнения страниц 1 листа Н

Образец заполнения страниц 2 листа Н

Лист Н заполняется для изменения ОКВЭД и состоит из двух страниц: стр. 1 — для добавления новых кодов, стр. 2 — для удаления ставших ненужными. Если вам нужно только добавить или только убрать коды, заполните одну страницу этого листа, вторую не прикладывайте и не включайте в нумерацию.

Если все коды, которые вы хотите добавить или исключить, не помещаются на соответствующей странице, можно заполнять неограниченное количество каждой из страниц. Не забудьте их пронумеровать после внесения всех нужных кодов. Коды указываются в отведенных для них полях слева направо.

Для смены основного вида деятельности обязательно заполнить обе страницы листа Н. Там есть специальное поле для основного вида деятельности. На стр.1 в таком поле укажите новый код, на стр.2 — старый.

Коды ОКВЭД можно уточнить в справочнике. Если вы добавляете новые коды, лучше указывать целые группы, чтобы не вносить изменения в ЕГРЮЛ каждый раз, когда направление вашей работы немного меняется или бизнес расширяется. Указывать нужно не менее четырех знаков. Исключение — это виды деятельности, требующие лицензирования — они указываются полностью, то есть по пять или шесть знаков.

Лист Р

Лист Р стр. 1

Лист Р стр. 2

Лист Р стр. 3

Лист Р стр. 4

Лист Р заполняется вне зависимости от причины подачи заявления. В нем указывается информация о заявителе. При изменении ОКВЭД заявителем будет руководитель ООО — код «01” в первом разделе. Самостоятельно вы можете указать только личную информацию и контактные данные. В разделе 5 подпись не ставьте, сделаете это в присутствии нотариуса. Раздел 6 нужно вообще оставить пустым — его заполняет нотариус при удостоверении подлинности подписи.

Подготовьте заявление Р14001 о смене ОКВЭД автоматически и бесплатно

Не тратьте время на поиски кодов в объемном справочнике и изучение правил заполенния документов. С помощью нашего сервиса вы подберёте подходящий код и получите готовое заявление. Это быстро, надёжно и бесплатно. Подготовить документы

Исправление ошибок в ОКВЭД

Порядок действий при исправлении ошибок в кодах зависит от того, по чьей вине допущена неточность. Если коды неправильно указала ФНС, достаточно подать в инспекцию заявление об исправлении допущенных ею ошибок в свободной форме. При ошибке, совершенной самим заявителем, нужно подать заявление по форме Р14001. На странице 001 заявления в разделе 2 укажите код 1 — «В связи с изменением сведений о юридическом лице” и тут не важно по какой причине вы допустили ошибку, раз сведения вами меняются, значит нужно указывать цифру «1».

Требования к заполнению заявления

При заполнении формы Р14001 руководствуйтесь следующими требованиями:

  • заявление можно заполнить от руки и на компьютере;
  • при заполнении от руки используйте только ручку с черной пастой, пишите заглавными печатными буквами;
  • при заполнении на компьютере используйте заглавные буквы шрифта Courier New, размер 18;
  • двусторонняя печать заявления запрещена;
  • распечатывайте и заполняйте только те страницы, которые относятся к нужным изменениям. Для смены ОКВЭД это страница 001, листы Н и Р;
  • в одной клетке указывайте только один символ (букву, пробел, знак препинания);
  • сокращения переписывайте точно так, как они используются в документах;
  • не допускайте ошибок, описок и исправлений;
  • в заявлении должна быть сквозная нумерация всех заполненных страниц, начиная с 001;
  • не сшивайте заявление

Нотариальное заверение заявления

Даже если заявление для исправлений кодов ОКВЭД в инспекцию будет подавать лично руководитель компании, его нужно предварительно заверить у нотариуса. Единственное исключение — это подача заявления в электронном виде с использованием ЭЦП через сайт ФНС.

Чтобы нотариус заверил форму Р14001, она должна быть правильно заполнена с учетом всех требований. Подпись руководителя нужно ставить в присутствии нотариуса. Представитель компании по доверенности не может явиться к нотариусу для удостоверения этого заявления, так как нотариус удостоверяет именно подпись руководителя.

Для заверения нотариусу понадобятся следующие документы:

  • распечатанная и заполненная форма Р14001,
  • оригинал устава ООО,
  • паспорт руководителя ООО,
  • оригиналы свидетельств или листов записи ОГРН, ИНН,
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя — приказ, протокол и т.п.,
  • протокол собрания участников ООО о смене ОКВЭД.

Точный список необходимых бумаг лучше уточнить заранее, поскольку в некоторых случаях нотариусы требуют дополнительные документы.

Стоимость заверения формы Р14001 у нотариуса составит примерно 1-2 тыс. руб.

Подача заявления в инспекцию

Подать заявление по форме Р14001 может только руководитель компании или представитель по нотариальной доверенности. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • лично или через представителя: в налоговую или МФЦ;
  • по почте: заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения;
  • курьерской доставкой: такая передача пока разрешена только в Москве, через курьерские службы DHL Express и Pony Express;
  • электронно: с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» при наличии ЭЦП;
  • через нотариуса: нотариус также может отправить заявление в электронном виде, заверив его своей ЭЦП.

Для подачи заявления потребуются следующие документы:

  • заполненное заявление Р14001 с нотариально удостоверенной подписью,
  • паспорт руководителя или представителя с нотариальной довереноостью,
  • протокол собрания или решение единственного участника о смене ОКВЭД.

Госпошлину за подачу заявления Р14001 платить не нужно. Изменения будут зарегистрированы в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней.

Получите готовое заявление Р14001 бесплатно

Наш сервис подготовит заявление быстро и просто: достаточно внести свои данные в поля формы и выбрать коды из списка. Система подготовит заявление по требованиям ФНС и даст рекомендации по его подаче. Подготовить заявление

Если организация решила открыть новую деятельность, об этом нужно осведомить налоговую, добавив коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) в ЕГРЮЛ. Читайте нашу инструкцию, как добавить ОКВЭД для ООО в 2019 году.

Внимание! Если не внести новые коды в реестр вовремя, чиновники вынесут вам предупреждение или наложат штраф 5 000 рублей (по ст. 25 Закона о госрегистрации №129-ФЗ и ст. 14.25 КоАП).

Когда необходимо вносить изменения по ОКВЭД

Коды по видам деятельности организация указывает при регистрации, тем самым заявляя сферу деятельности, в которой она будет работать. Если действующая организация решает открыть новое и/или закрыть прежнее направление, придется рассказать об этом государству и закрепить за собой актуальные коды ОКВЭД. В 2019 году коды находятся в одном документе ОКВЭД ОК 029-2014.

ШАГ 1. Примите решение о добавлении списка кодов ОКВЭД

Прежде чем сменить деятельность или открыть новое направление, оформите свое решение документально. Если в фирме один учредитель, он единолично принимает решение об этом. Если учредителей несколько, составляется протокол собрания учредителей.

Оформление решения:

  • добавляется / исключается код ОКВЭД;
  • изменения вносятся в Устав (если в Уставе принято, что фирма может вести любую законную деятельность, вносить изменения не нужно);
  • выбирается человек, ответственный за оформление изменений кодов.

ШАГ 2. Выберите форму заявления о смене кодов

Организация подает в ФНС заявление по форме Р13001 или Р14001. Выбор формы заявления зависит от вашего Устава:

  • Заявление по форме Р130001 подается, если в Уставе организации прописаны определенные виды деятельности. Придется уплатить госпошлину 800 рублей.
  • Заявление по форме Р140001 подается, если в уставе организации прописано, что она может вести любую деятельность, которая не запрещена в РФ.

ШАГ 3. Заполните заявление о смене кодов. Заверьте у нотариуса

Когда мы определились с формой заявления, нужно его заполнить.

  • Форма Р130001: заполняем титульный лист, на листе «Л» записываем добавленные коды и исключения. На листе «М» заполняются сведения о заявителе.
  • Форма Р140001: заполняем титульный лист, на листе «Н» указываем изменяющиеся коды, на листе «Р» вносим сведения о заявителе.

Заверяем бумагу у нотариуса. Это обязательный шаг, даже если директор будет своими руками сдавать документы в налоговую.

ШАГ 4. Сдайте документы в налоговую

Документы сдаем в отделение налоговой, где проходила регистрация ООО. Также пакет документов принимают МФЦ.

Важно! С момента оформления протокола срок подачи заявления — 3 рабочих дня. При нарушении срока возможен штраф 5 000 рублей.

Необходимые документы делятся на два вида. Если код добавляется с изменениями в уставе, подавайте:

  • заявление по форме Р130001;
  • решение учредителя или протокол собрания участников об изменениях в Уставе и добавлении нового кода;
  • новый Устав в 2 экземплярах;
  • квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей.

Если код добавляется без изменений в уставе:

  • заявление по форме Р140001;
  • решение учредителя или протокол собрания участников о добавлении кода;
  • в этом случае госпошлину платить не нужно.

ШАГ 5. Заберите документы

Все изменения попадают в ЕГРЮЛ в течении 5 рабочих дней. После этого обратитесь в налоговую за актуальной выпиской из ЕГРЮЛ и экземпляром устава с отметкой налоговой. Если вы подавали документы через МФЦ, срок внесения изменений может быть увеличен.

Процедура внесения изменений не занимает много времени, если не делать ошибок. Благодаря пошаговой инструкции, любое юридическое лицо может открыть новый вид деятельности. Главное — не осваивать новое направление, пока не будет подтверждена его легальность.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Открываете новую деятельность? Веб-сервис Контур.Бухгалтерия подходит для большинства малых предприятий. Легко ведите учет, начисляйте зарплату, сдавайте отчеты через интернет и получайте консультации наших экспертов.