Изъятие имущества из оперативного управления

Продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении

Государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и учреждениям имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Распоряжение таким имуществом (в том числе его продажа) допускается при условии соблюдения специальных требований, предусмотренных, в частности, главой 19 ГК РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом не применяются (пп. 9 п. 2 ст. 3 указанного закона, см. также постановления АС Северо-Кавказского округа от 09.09.2015 N Ф08-6312/15, АС Центрального округа от 13.08.2015 N Ф10-2590/15).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество только с согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ). В силу этой же нормы движимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, оно распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В частности, при отчуждении имущества должна быть сохранена возможность осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Если сделка по продаже имущества, принадлежащего унитарному предприятию, лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом, такая сделка является ничтожной независимо от наличия согласия на ее совершение со стороны собственника имущества унитарного предприятия (п. 10 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22).

Согласие собственника требуется для совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, договоров простого товарищества и иных сделок, указанные в уставе предприятия (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Подобные сделки, в случае их совершения без получения соответствующего согласия, являются не ничтожными, а оспоримыми. Они могут быть признаны недействительными лишь по иску предприятия или собственника его имущества, а срок исковой давности по такому требованию определяется на основании п. 2 ст. 181 ГК РФ (абзац третий п. 9 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22).

Обратим внимание, что формулировка абзаца второго п. 2 ст. 295 ГК РФ допускает возможность ограничения права унитарного предприятия самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, не только законом, но и иными правовыми актами. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований можно обнаружить правовые акты, которыми возможность продажи определенных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, обусловлена необходимостью получения согласия на это собственника или, например, проведения конкурентных процедур (см., например, ч. 1 ст. 17 Закона Ставропольского края от 14.04.2014 N 25-кз «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края», Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28.07.2015 N 126/49). Это обстоятельство необходимо учитывать при продаже имущества унитарного предприятия.

В отношении казенных предприятий помимо перечисленных выше ограничений установлено общее правило, в соответствии с которым продажа имущества казенного предприятия требует получения согласия собственника. Исключение (если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ) составляют сделки, направленные на реализацию продукции, производимой казенным предприятием (п. 1 ст. 297 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Казенные учреждения обязаны согласовывать с собственником продажу любого принадлежащего им имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ), бюджетные — продажу особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных на это собственником, а также любого недвижимого имущества, автономные — закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных на это собственником, недвижимым и особо ценным движимым имуществом (п. 2, п. 3 той же статьи, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Орлова О. Е., эксперт журнала

Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 7/2019

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность, используя имущество, переданное в оперативное управление. Учредитель как собственник имущества вправе его изъять. При каких обстоятельствах возможно законное изъятие имущества у учреждения? Достаточно ли согласия АУ для возврата имущества в казну? Как действовать учреждению, если грядет нежелательное для него изъятие? Обо всем этом читайте в статье.

На основании п. 1 ст. 296 ГК РФ автономные учреждения владеют, пользуются имуществом, которое закреплено за ними на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия его собственника. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на эту цель. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению (п. 2 ст. 296). Таким образом, гражданским законодательством установлен исчерпывающий перечень обстоятельств для изъятия имущества по воле собственника.

Во всех случаях, когда собственник имущества не может доказать его излишек, неиспользование или использование не по назначению, имущество может быть возвращено учреждению в судебном порядке (определения ВС РФ от 01.04.2016 № 303-ЭС16-1824 по делу № А51-26309/2014, ВАС РФ от 20.05.2010 № ВАС-5697/10 по делу № А40-33629/09-120-155, Постановление АС СЗО от 25.06.2015 № Ф07-3916/2015 по делу № А56-43097/2014).

В то же время анализ судебных дел позволяет предположить, чтоизъятие имущества у учреждения будет признано судом правомерным, если:

Поскольку суды не только применяют формальные нормы права, но и устанавливают фактические обстоятельства дела, при схожих признаках спор может быть решен в пользу другой стороны. Так, в одном из споров арбитры признали незаконным изъятие имущества в казну в аварийном состоянии, поскольку балансодержателем на протяжении длительного времени решается вопрос об использовании данных объектов недвижимого имущества в целях расширения и улучшения материально-технической базы университета, в том числе путем капитального ремонта или реконструкции нежилых помещений после получения соответствующего финансирования из федерального бюджета на эти нужды (Определение ВАС РФ от 30.07.2013 № ВАС-10035/13 по делу № А60-26023/2012).

Аналогичное решение было принято в другом случае: хотя объекты изначально строились и использовались для размещения детских дошкольных учреждений и городскому округу они были остро необходимы для обеспечения общедоступного дошкольного образования, данные объекты суд оставил в оперативном управлении больницы (Определение ВАС РФ от 05.06.2013 № ВАС-6410/13 по делу № А73-7734/2012). Судьи приняли во внимание, что целевое назначение имущества ранее ликвидированных дошкольных образовательных учреждений уже было изменено и на момент решения спора помещения использовались органами местного самоуправления в целях охраны здоровья.

Если учреждение не возражает против изъятия имущества.

Пленум ВАС в п. 9 Постановления № 21 разъяснил, что собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия на то учреждения. Письмо учреждения о согласии на изъятие имущества следует расценивать именно как согласие, не влекущее законность такого изъятия в случае его осуществления в нарушение правовых норм, а не как основание для изъятия излишнего имущества (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 по делу № А19-1556/2011). Подобным образом в Постановлении АС ДВО от 02.11.2015 № Ф03-4512/2015 по делу № А51-40436/2013 судьи посчитали, что отказ поликлиники от имущества, используемого по назначению, выходит за пределы ее специальной правоспособности, а изъятие имущества в казну собственником незаконно.

Гражданским законодательством установлен исчерпывающий перечень обстоятельств для изъятия у учреждения имущества по воле собственника.

В настоящее время прокуратура пресекает попытки замены права оперативного управления (пусть и на основании заявления учреждения) на безвозмездное пользование имуществом с целью получения экономии по налогу на имущество (Постановление АС ВВО от 15.03.2019 № Ф01-322/2019 по делу № А79-14825/2017). Похоже, что пока учреждения не видят для себя рисков в подобной практике. Однако нежелательные последствия весьма вероятны – это подтверждается материалами другого дела. После того, как имущество стало числиться в безвозмездном пользовании, оно попало в перечень объектов залогового фонда, что впоследствии повлекло его незаконное предоставление в залог по результатам конкурса инвестиционных проектов. В ситуацию опять пришлось вмешаться прокурору (Постановление ФАС ПО от 18.03.2014 по делу № А72-2368/2013).

Если имущество сдается в аренду.

Собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом (п. 9 Постановления № 21). В случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в аренду осуществляется в целях более эффективной организации основной деятельности учреждения, для ведения которой оно создано (в частности, для обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника. При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению.

Чтобы автономным учреждениям было легче сориентироваться при выборе арендаторов, приведем примеры арендного пользования имуществом, соотносящегося с уставными целями:

  • в учреждении здравоохранения располагаются аптечный пункт, стороннее медицинское оборудование, другие медицинские организации, учебные заведения медицинского профиля, часовня (Определение ВАС РФ от 30.09.2013 № ВАС-12935/13 по делу № А51-11197/2012, Постановление АС ДВО от 06.10.2015 № Ф03-4184/2015 по делу № А51-40441/2013);

  • в учреждении образования находятся другие учебные заведения (Определение ВАС РФ от 29.11.2007 № 16071/07 по делу № А45-17804/2006-31/472);

  • в конторе лесничества базируются организации, специализирующиеся на землемерных и кадастровых работах (Постановление ФАС УО от 27.02.2008 № Ф09-793/08-С6 по делу № А34-2968/2007).

Если же деятельность арендаторов никак не связана с основными целями учреждения, это лишь послужит подтверждением использования помещений не по назначению (определения ВС РФ от 15.06.2018 № 304-КГ18-7091 по делу № А67-2073/2017, ВАС РФ от 21.10.2008 № 11424/08 по делу № А40-31188/07-2-181, постановления ФАС МО от 24.06.2013 по делу № А40-113283/12-72-912, ФАС ВВО от 04.09.2009 по делу № А31-5406/2008).

Если не соблюдаются нормативы размещения.

Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» установлено, что размер закрепляемой на праве оперативного управления площади под административные цели исчисляется исходя из нормы 9 кв. м общей площади на 1 работника аппарата управления. Данная кабинетная норма очень часто фигурирует как основание для изъятия имущества.

Вместе с тем до высшей инстанции дошли несколько дел, в которых судьи посчитали, что использование помещений с превышением нормативов размещения не может служить основанием для изъятия спорного имущества, поскольку названное постановление определяет лишь минимальный размер такой площади (определения ВАС РФ от 03.07.2013 № ВАС-5816/13 по делу № А70-3982/2012, от 22.03.2012 № ВАС-2852/12 по делу № А73-415/2011, от 17.03.2008 № 1207/08 по делу № А34-8075/2006, от 22.02.2008 № 1739/08 по делу № А34-8052/2006, от 31.01.2008 № 424/08 по делу № А34-8076/2006, от 31.01.2008 № 409/08 по делу № А34-8077/2006).

Если деятельность арендаторов никак не связана с основными целями учреждения, это лишь подтвердит использование помещений не по назначению.

Также провалилась попытка территориального управления Росимущества изъять у образовательного учреждения в порядке перераспределения часть общежития на том основании, что превышен норматив 9 кв. м общей площади на 1 учащегося. Как указали суды, ЖК РФ определяет лишь минимальный размер жилой площади, но не устанавливает максимальный. То есть безусловным основанием для изъятия помещений (их части) не являются ни кабинетные, ни жилищные нормы (Определение ВАС РФ от 17.11.2009 № ВАС-14377/09 по делу № А54-4156/2008С18).

При иных фактических обстоятельствах (превышение нормы площади нежилых помещений в несколько раз как до изъятия имущества, так и после) ВАС счел действия собственника по изъятию помещений у научно-исследовательских институтов законными (Определение от 27.07.2009 № ВАС-7689/09 по делу № А63-3479/2008-С6-21). Схожую позицию заняли судьи ФАС МО в упомянутом выше деле № А40-113283/12-72-912, посчитав занимаемые институтом площади избыточными. Этот вывод был сделан в контексте установленного факта сдачи неиспользуемых площадей коммерческим организациям.

Если разрушается единый комплекс зданий.

Решая судьбу общежития в деле № А54-4156/2008С18, судьи ВАС дополнительно приняли во внимание тот факт, что изъятие нарушает целостность имущественного комплекса, переданного в оперативное управление учреждению. Это основание можно назвать сопутствующим (но никак не основным) при защите имущества учреждений, однако в некоторых случаях оно становится критически важным.

В судебном порядке было признано неприемлемым совместное размещение школы и централизованной бухгалтерии, в результате имущество осталось в оперативном управлении образовательного учреждения – Постановление ФАС УО от 02.09.2011 № Ф09-5376/11 по делу № А76-527/2011. Также были поддержаны судом требования прокуратуры о недопустимости размещения на территории школы комплексного центра социального обслуживания и изъятия для этой цели имущества школы из оперативного управления – Постановление ФАС УО от 30.11.2010 № Ф09-9916/10-С6 по делу № А76-6605/2010-45/219.

Если имущество используется в платной деятельности.

К сожалению, не удалось обнаружить прямых ответов на вопрос, можно ли считать целевым назначением предпринимательское использование имущества, находящегося в оперативном управлении. Однако малочисленные оговорки судей позволяют надеяться, что при определении перспектив имущества интересы учреждений в сфере платной деятельности будут учитываться (Определение ВАС РФ от 09.04.2014 № ВАС-3367/14 по делу № А43-33548/2012, Постановление ФАС ВВО от 17.11.2010 по делу № А43-22899/2008).

Заключение.

Если АУ заинтересовано в сохранении имущества у себя на балансе, ему целесообразно проводить следующую политику:

1) при нарушении прав учреждения обращаться в прокуратуру с заявлением с просьбой дать правовую оценку документам об изъятии имущества;

2) соблюдать целостность имущественного комплекса, переданного в оперативное управление учреждению;

3) проводить мероприятия, направленные на использование не эксплуатируемого в настоящее время имущества (обследования помещений, переписка с учредителем);

4) расширить список видов платной деятельности;

5) избегать замены права оперативного управления безвозмездным пользованием имуществом.

Определением ВС РФ от 15.06.2018 № 304-КГ18-7091 отказано в передаче дела № А67-2073/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

Постановление от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Постановлением ФАС ВСО от 08.08.2012 по делу № А19-1556/2011 это решение оставлено без изменения.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на 1 человека (ст. 105 ЖК РФ).

Компания «КонсалтикаПлюс» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Что регистрируется первым за вновь построенным объектом недвижимости право оперативного управления или право собственности? Какое нарушение будет в том случае, если сначала зарегистрировано право оперативного управления?

Первоначально, необходимо зарегистрировать право собственности за лицом, которое передает имущество в оперативное управление (собственником). В приказе Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 также отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, если права на построенные объекты недвижимости не зарегистрированы за собственником, первоначально необходимо будет первоначально зарегистрировать право собственности на вновь построенный объект недвижимости.

Ответственность за регистрацию первоначально права оперативного управления, а не права собственности не предусмотрена, однако территориальное подразделение Росреестра на основании закона может отказаться от регистрации права оперативного управления, при отсутствии регистрации права собственности на вновь построенный объект.

Обоснование:

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть, как движимым, так и недвижимым.

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения. По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Гос. регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о гос. регистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ. Однако следует учитывать, что первоначально, необходимо зарегистрировать право собственности за лицом, которое передает имущество в оперативное управление (собственником).

Как разъяснено в п.5 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. При этом, в приказе Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 также отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, если права на построенные объекты недвижимости не зарегистрированы за собственником, первоначально необходимо будет первоначально зарегистрировать право собственности на вновь построенный объект недвижимости.

Обязательным условием для регистрации завершенного строительством объекта недвижимости является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию (ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Для регистрации завершенного строительством объекта в территориальное подразделение Росреестра представляются следующие документы:

— заявление о государственной регистрации;

— документ об уплате госпошлины;

— копию документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя организации-заявителя (выписка из ЕГРЮЛ в отношении организации-заявителя);

— документ, подтверждающий полномочия представителя организации-заявителя;

— копию устава организации-заявителя; копию свидетельства о госрегистрации организации-заявителя;

— копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок либо право пользования участком (аренды);

— копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

— копию разрешения на строительство, за исключением случаев, когда разрешение не требуется (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

— кадастровый (технический) паспорт объекта незавершенного строительства, содержащий его описание.

Тема:

  • Формы договоров

Регион: Район: Город:

Текст документа

Приложение N 1
к Положению

Объявления об объектах недвижимости Голицыно. Загородные дома Московской обл продажа.

—————————————————-

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛИЦЫНО
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
___________________________________________
(полное наименование предприятия)
г.п. Голицыно «____» ____________ 20____ г.
Городское поселение Голицыно Одинцовского муниципального района Московской
области (свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального
образования (дата) N ______________ выдано Главным управлением Министерства
юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу
в Московской области, свидетельство о включении муниципального образования
в государственный реестр муниципальных образований от (дата) N ____________
выдано Главным управлением Министерства Российской Федерации
по Центральному федеральному округу в Московской области, адрес
(месторасположение) органов местного самоуправления муниципального
образования: _____________________________________) в лице главы городского
поселения Голицыно Одинцовского муниципального района (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН,
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц (дата), N ______ выдано Инспекцией МНС России по г. Одинцово Московской
области) (именуемый далее — Отдел), с одной стороны, и муниципальное
унитарное предприятие «__________________» (свидетельство о государственной
регистрации юридического лица N ___________ выдано 20______ г. (кем выдано)
____________, ИНН, ОГРН, ОКПО адрес (местоположение) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица: _______________) в лице директора
(Ф.И.О., паспорт серия ________, N ______, выдан ___________), действующего
на основании Устава (именуемое далее — Предприятие), с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Администрация городского поселения Голицыно (далее —
Администрация) на основании постановления главы городского поселения
Голицыно Одинцовского муниципального района от «___» _______ г. N _________
закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения следующее
недвижимое имущество:
1.1.1. Наименование имущества, адрес места нахождения, общая площадь,
назначение по БТИ.
Указанное недвижимое имущество принадлежит городскому поселению
Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области на праве
собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним сделана регистрационная запись N _________________
от _________ г.
1.1.2. Администрация на основании постановления главы городского
поселения Голицыно Одинцовского муниципального района от «____» ________ г.
N ______________ закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения
движимое имущество согласно Перечню объектов движимого имущества,
переданных в хозяйственное ведение Предприятию.
1.1.3. Муниципальное имущество, закрепляемое за Предприятием, учитывается в Реестре муниципальной собственности городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области и отражается в балансе Предприятия.
2. Имущественные права Предприятия
2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, предметом, целью и видами деятельности Предприятия, предусмотренными уставом Предприятия, с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.
2.2. Предприятие не вправе отчуждать муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц, иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника и в нарушение порядка, установленного собственником имущества и действующим законодательством.
Договор аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, может быть заключен только по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды имущества.
2.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом этого Предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3. Обязательства и права сторон
3.1. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется:
пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;
вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за Предприятием имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять в Отдел необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;
производить своевременную уплату обязательных налоговых платежей в бюджет в соответствии с действующим законодательством;
перечислять в бюджет городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
представлять ежегодно отчетность о состоянии и результатах использования имущества;
осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
вести в установленном порядке необходимую документацию по списанию муниципального имущества, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;
обеспечивать сохранность, возмещать собственнику материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств по использованию, содержанию и сохранности имущества.
3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:
представлять в Администрацию подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в залог, аренду или внесению в качестве вклада в уставный фонд других предприятий;
представлять в Администрацию подготовленные в установленном законодательством порядке предложения по приватизации имущества;
списывать физически изношенное или морально устаревшее имущество в порядке, установленном собственником имущества.
3.3. Администрация городского поселения обязуется:
оформлять в установленном порядке передачу Предприятию имущества для последующего использования по назначению;
рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и в срок, установленный законодательством, письменно информировать Предприятие о принятом решении.
4. Прекращение права хозяйственного
ведения на муниципальное имущество
4.1. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке постановлением главы городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района по согласованию с Предприятием, за исключением муниципального имущества Предприятия, ликвидируемого в установленном порядке или в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
4.2. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения Предприятия на основании:
4.2.1. Постановления главы городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района, принимаемого при:
изъятии имущества у Предприятия для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
изъятии имущества у Предприятия в связи с правомерным изъятием земельного участка, на котором размещено это имущество.
4.2.2. Решения суда об изъятии имущества у Предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
5. Особые условия
5.1. Споры, возникающие между Администрацией и Предприятием в процессе реализации настоящего Договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия — в судебном порядке.
5.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру в Администрации, на Предприятии и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
6. Порядок прекращения действия Договора
6.1. Действие Договора прекращается в следующих случаях:
при ликвидации, реорганизации Предприятия;
при преобразовании Предприятия.
6.2. В случае изменения законодательства настоящий Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок после вступления в силу указанных изменений.
Приложение 1 — Перечень объектов движимого имущества, переданных в хозяйственное ведение Предприятию.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
___________________________ __________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)

Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение оперативное управление в Федеральной регистрационной службе. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Взаимоотношения между субъектами хозяйствования в бюджетной сфере имеют определенные особенности, которые объясняются влиянием как бюджетного законодательства на их хозяйственную деятельность, так и особенностями, установленными в других нормативно-правовых актах.

Нормативная база, которая регулирует управление государственным и коммунальным имуществом, в том числе безвозмездное получение передачу , является достаточно большой, поэтому в публикации уделим внимание таким основным законам, как:. Впрочем, при рассмотрении общих положений вышеупомянутых норм законодательства следует всегда налагать их на требования бюджетного законодательства. В бюджетной сфере нельзя обходить иерархию взаимоотношений, которые складываются по правилам, установленным БКУ ст.

Каким образом бюджетное учреждение может безвозмездно получить имущество. Бюджетные учреждения, как субъекты хозяйствования, признаются участниками хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию совокупность хозяйственных прав и обязанностей , имеют обособленное имущество на праве оперативного управления хозяйственного ведения в отдельных случаях, определенных законодательством и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

То есть существуют законные критерии, когда бюджетное учреждение может осуществлять хозяйственную деятельность. Одним из таких критериев является наличие имущества, которое может быть или приобретено за счет бюджетных ассигнований, или получено безвозмездно от субъектов управления, других субъектов хозяйствования.

Что касается безвозмездной передачи получения имущества, то такую хозяйственную операцию можно трактовать в зависимости от ее сути:. Безвозмездное получение имущества бюджетным учреждением по решению субъекта управления. Рассмотрим первый вариант, по которому возможно безвозмездное получение имущества бюджетным учреждением по решению субъекта управления.

Одним из законных оснований формирования имущества бюджетным учреждением, определенных ст. В подтверждение указанного, в разъяснении от При этом варианты безвозмездного получения передачи могут происходить по разным сценариям путем перераспределения:. Но в любом случае решение относительно передачи-получения имущества принимает его собственник или субъект управления, которому делегированы определенные полномочия относительно управления имуществом.

Перед тем как разъяснить технические вопросы по методике отражения бухгалтерского учета указанных хозяйственных операций, важно рассмотреть деятельность бюджетного учреждения в статусе субъекта хозяйствования, а также законодательно закрепленные нормы по этому поводу. Это предоставит возможность должностным лицам бюджетного учреждения соответствующего уровня принимать правильные управленческие решения в пределах определенных законодательством прав, в том числе связанные с процессом безвозмездной передачи получения имущества как по решению субъекта управления, так и по решению благотворителя.

В соответствии с ч. Статья ХКУ признает имуществом совокупность вещей и других ценностей включая нематериальные активы , которые имеют стоимостное определение, производятся или используются в деятельности субъектов хозяйствования и отражаются в их балансе или учитываются в других предусмотренных законом формах учета имущества этих субъектов. В свою очередь, понятие вещи содержится в ст.

Таким образом, с учетом положений ст. Однако для признания этих объектов вещами в понимании ХКУ необходимо, чтобы они отвечали признакам , указанным в ч.

Для бухгалтера важно эти общие правила применять в контексте требований национальных положений стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе. Поэтому существует необходимость перевести обязательные признаки имущества на каждый конкретный случай деятельности бюджетного учреждения и следовать им. Так, ч. Также ч.

То есть в зависимости от объекта учета будет применяться тот или иной стандарт, который будет определять методологические подходы формирования информации в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в зависимости от осуществленных хозяйственных операций. Также необходимо отметить, что законодательство ч. Бюджетное учреждение, как субъект хозяйствования, пользуется, владеет и распоряжается имуществом, однако строго по его назначению и целям, определенным субъектом управления, т.

К сведению: оперативное управление имуществом присуще бюджетным учреждениям, а хозяйственное ведение, как правило, — государственным и коммунальным предприятиям. Право оперативного управления — это вещное право субъекта хозяйствования, который осуществляет некоммерческую деятельность, т. Пункт 12 ч. Кто принимает решение относительно безвозмездного получения безвозмездной передачи имущества. В зависимости от того, кто является собственником — государство или органы местного самоуправления — через определенные ими уполномоченные субъекты управления закрепляют за субъектом хозяйствования бюджетным учреждением соответствующее имущество объекты управления , осуществляют контроль за использованием и сохранностью имущества, имеют право изымать избыточное имущество имущество, которое не используется или используется не по назначению.

Собственники также принимают решение, кто будет приобретать право собственности и другие вещные права, в частности, бесплатного получения имущества при наличии законных оснований для этого в порядке правопреемства в случае реорганизации, ликвидации. Согласно п. Частью 1 ст. Такими юридическими лицами публичного права — органами исполнительной власти являются министерства, другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации и соответствующие субъекты хозяйствования, которые также приобретают лишь отдельные полномочия, присущие только им согласно ст.

Что касается местного самоуправления , то в соответствии с ч. Также п. Бюджетные учреждения, будучи объектом коммунальной собственности, управляются соответствующим органом местного самоуправления.

Поэтому управление коммунальной собственностью со стороны органов местного самоуправления , в соответствии со ст. Документом, подтверждающим возникновение соответствующего права, является решение сельского, поселкового, городского, районного в городе в случае его создания , районного, областного совета о закреплении на праве оперативного управления или хозяйственного ведения недвижимого имущества, которое находится в коммунальной собственности и безвозмездно передается соответствующему субъекту хозяйствования для его деятельности.

Указанные правила определены в ст. Как можно бесплатно получить имущество или его передать? В частности, Положение о порядке передачи объектов права государственной собственности далее — Положение о передаче объектов госсобственности регулирует в основном передачу государственного имущества в сферу управления других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или даже самоуправных организаций.

Инициатива относительно передачи объектов права государственной собственности может исходить соответственно от органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или самоуправных организаций.

В зависимости от вида имущества , в соответствии с п. Впрочем, передача объектов государственной собственности от одного к другому бюджетному учреждению в случае когда они относятся к сфере управления одного и того же органа , уполномоченного управлять , предусматривает также согласование по определенным видам имущества с вышестоящими органами , которые наделены соответствующими полномочиями, и осуществляется:.

Фактически процедура безвозмездной передачи имущества коммунальной собственности в государственную собственность означает отказ территориальной громады от части своего имущества в пользу государства, который подтверждается согласием соответствующего органа местного самоуправления и решением субъекта права собственности на такую передачу. Из коммунальной в государственную собственность передача объектов осуществляется по решению сельских, поселковых, городских советов. Передача оформляется актом принятия — передачи , который подписывается председателем и членами комиссии и утверждается органом, создавшим комиссию.

Территориальные громады могут передавать в государственную собственность объекты социальной инфраструктуры, которые оказывают услуги особого характера членам разных территориальных громад санатории, диспансеры, базы отдыха ; музеи, памятники истории, при исследовании которых была выявлена общенациональная ценность; финансово убыточные объекты и т.

Инициатива относительно передачи объектов из коммунальной в государственную собственность может исходить и от местных органов исполнительной власти , с которой они обращаются к сельским, поселковым, городским советам — относительно объектов права коммунальной собственности соответствующих территориальных громад; районных, областных советов — относительно объектов права общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, которые находятся в управлении районных, областных советов.

После получения согласия решения совета органа местного самоуправления на передачу объекта из коммунальной в государственную собственность местный орган исполнительной власти направляет его в орган центральной исполнительной власти. В свою очередь, последний подает предложения относительно передачи объекта в Минэкономразвития. Минэкономразвития на основании внесенных предложений готовит и в месячный срок подает по согласованию с Минфином, Фондом госимущества проекты соответствующих решений Кабмину.

После принятия решения правительством орган, уполномоченный управлять госимуществом, которое принимает объект, создает комиссию по вопросам передачи, которая фактически принимает имущество. Учитывая, что указанная безвозмездная передача может состояться путем передачи ОС бюджетных учреждений предприятиям, у которых единый субъект управления, такая хозяйственная операция является законной при соблюдении требования относительно наличия соответствующего решения.

Что касается передачи имущества в пределах собственника коммунального имущества , то следует отметить следующее.

Коммунальные же бюджетные учреждения являются балансодержателями коммунального имущества субъектами хозяйствования с соответствующими вещными правами, определенными собственником или уполномоченным им субъектом управления. Поэтому передача такого имущества по решению совета от одного коммунального учреждения другому — это передача с баланса одного балансодержателя на баланс другого, но в пределах одного и того же собственника. Передача имущества между разными собственниками коммунального имущества территориальными громадами осуществляется в соответствии с законодательством, но обязательно по их решению.

Выводы для бухгалтера относительно схемы управления имуществом бюджетного учреждения в части безвозмездной передачи-получения имущества по решению. Таким образом, можно сделать следующие обобщающие выводы, которые следует знать бухгалтеру в случаях безвозмездной передачи-получения имущества по решению субъекта управления:.

Но при оформлении этих важных для бухгалтера процедур обязательным является предоставление удостоверенных в установленном порядке копии баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и отчета о дебиторской и кредиторской задолженностях за последний календарный год и на последнюю отчетную дату;.

Кроме того, отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций по передаче-приему имущества предшествует ряд мероприятий, которые обеспечивают их законность и обоснованность, а именно:. Например, если речь идет о недвижимом имуществе, то необходимо подтверждение относительно регистрации переоформления вещного права на соответствующий объект;.

Кто ведет учет имущества и какой? В соответствии с п. Например, по объектам недвижимого имущества и другого отдельного индивидуально определенного госимущества по решению Кабмина учет ведется Фондом госимущества в соответствии с Положением о Едином реестре объектов государственной собственности, утвержденным постановлением КМУ от Пунктом 6 этого Положения предусмотрено, что в Реестр вносятся сведения на основании бухгалтерской и статистической отчетности бюджетных учреждений и балансодержателей.

Безвозмездная передача-прием имущества в случае реорганизации, ликвидации бюджетного учреждения. Другой пример безвозмездной передачи-приема имущества по решению субъекта управления, который приобрел в последнее время актуальность для бюджетной сферы, связанный с реорганизацией или ликвидацией бюджетных учреждений. На какую нормативно-правовую базу следует опираться бухгалтеру бюджетного учреждения, чтобы осуществить такое мероприятие законно?

В соответствии со ст. Что в этих случаях нужно делать с имуществом бюджетного учреждения после его реорганизации или ликвидации? Особенностью бюджетного процесса является то, что в случае принятия таких управленческих решений имущество в том числе если оно осталось после ликвидации должно быть безвозмездно передано теми учреждениями, которые реорганизуются или ликвидируются, и принято получено новым государственным органом или правопреемником.

Указанное правило установлено ч. Юридическое лицо считается прекратившимся с даты внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица.

При этом следует отметить, что орган исполнительной власти образуется путем образования нового органа исполнительной власти или в результате реорганизации слияния, разделения, преобразования одного или нескольких органов исполнительной власти п.

В соответствии с пп. В случае ликвидации органа исполнительной власти составляется ликвидационный баланс. При этом Кабмин принимает решение относительно дальнейшего использования недвижимого имущества ликвидируемого органа исполнительной власти и определяет субъект управления учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления такого органа.

А в результате реорганизации слияния, присоединения, разделения, преобразования органов исполнительной власти прекращается тот орган исполнительной власти, имущественные права и обязанности которого переходят к его правопреемникам. Аналогично, в связи с реализацией реформы децентрализации власти и в соответствии с ч. При этом в случае объединения всех территориальных громад одного района в одну объединенную территориальную громаду все имущество совместнойсобственности территориальных громад такого района является коммунальной собственностью объединенной территориальной громады, а связанные с таким имуществом права и обязанности принадлежат объединенной территориальной громаде со дня приобретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным такой объединенной территориальной громадой.

Следующий шаг — осуществляется реорганизация соответствующих юридических лиц — сельских, поселковых, городских советов, избранных объединившимися территориальными громадами и размещенных вне административного центра объединенной территориальной громады, путем их присоединения к юридическому лицу — сельскому, поселковому, городскому совету, размещенному в административном центре объединенной территориальной громады.

По завершении реорганизации соответствующие юридические лица — сельские, поселковые, городские советы прекращаются в порядке, определенном данным Законом. То есть, как видим, для всех бюджетных учреждений, независимо от принадлежности их к государственному или соответствующему местному бюджету, действуют единые правила при принятии решения субъекта управления относительно их реорганизации или ликвидации: имущество должно быть безвозмездно передано или правопреемнику, или новому государственному органу, которые должны их принять безвозмездно и отразить в бухгалтерском учете и отчетности по правилам, установленным в соответствующих НП С БУГС.

Бухгалтерский учет по передаче- получению имущества по решению: изменения собственного капитала и активов. Передача-получение имущества бюджетными учреждениями по управленческим решениям соответствующих субъектов управления не приравниваются к его отчуждению или приобретению, поэтому счета доходов и расходов не принимают участия в отражении этих операций в учете. Конечно, в общем случае, например, при отчуждении имущества путем его продажи в частности, и ОС , продавец должен получить хоть какую-то компенсацию за переданные активы.

В нашем случае ни одна из сторон не может быть определена как покупатель, а следовательно, эту операцию нельзя приравнять к продаже. Так, в результате управленческих решений относительно управления имущества: передачи-получения, реорганизации, ликвидации бюджетных учреждений правопреемник учитывает имущество и источники его образования путем присоединения к своему вступительному сальдо на день принятия по данным соответствующих счетов бухгалтерского учета.

Обратите внимание! Бесплатное получение имущества по решению субъекта управления нельзя приравнивать к поступлениям в натуральной форме спецфонда соответствующего бюджета, как это принято при благотворительности, поскольку бюджетное учреждение субъект хозяйствования не может быть благотворителем в соответствии с законодательством. А для субъекта управления, в пределах которого были осуществлены передача- прием объекта имущества, происходит лишь изменение субъекта хозяйствования этого имущества без изменения вида имущества и его стоимости если не было сопутствующих расходов в ходе его передачи-получения.

Указанный факт подтверждается нормами соответствующих национальных положений стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе.

Передача-получение имущества по решению субъекта управления

ICQ: e-mail: justicemaker yandex. Несмотря на давность законодательного закрепления права оперативного управления и права хозяйственного ведения и длительный срок применения этих прав, в правоприменительной практике существуют споры, связанные с защитой данных прав и права публичной собственности. Представляется, что особое практическое значение имеет правильное применение норм о прекращении этих прав, и прежде всего норм о порядке отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Согласно ст. Предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Орловская область Верховский район. Об утверждении Положения о порядке. Галичинского сельского поселения.

Передача имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм. Согласно с п.

Право оперативного управления

Вход на Клерк Через соцсети. Регистрация Через соцсети. Я прочитал пользовательское соглашение и принимаю его. Подпишите меня на рассылку. Святые угодники, Клерк без рекламы прекрасен:. Отмена Оплатить. Форум Бухгалтерия Бюджетные, автономные и казенные учреждения Бюджетный учет Как передать часть здания? Показано с 1 по 30 из Тема: Как передать часть здания?

Оперативное управление

Подпишитесь на год за руб. Активировать демодоступ. Федеральный музей является особо ценным объектом культурного наследия согласно указу президента. Земля, на которой расположены объекты музея, находится в федеральной собственности и передана музею в постоянное бессрочное пользование.

Взаимоотношения между субъектами хозяйствования в бюджетной сфере имеют определенные особенности, которые объясняются влиянием как бюджетного законодательства на их хозяйственную деятельность, так и особенностями, установленными в других нормативно-правовых актах.

Как мы работаем? Задайте вопрос дежурному юристу, и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут. Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно.

Передача имущества в оперативное управление

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Отношения, связанные с временным пользованием одним лицом имуществом другого лица за плату, регулируются нормами о договоре аренды ст. Статья ГК РФ устанавливает, что объектами аренды могут быть только вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования непотребляемые вещи , не упоминая о том, что предметом договора аренды может быть и часть вещи.

Возможна ли приватизация квартиры, находящейся в оперативном управлении МинОбороны? Юрист Шиняев Н. Это связано с тем, что обычно право собственности и иные вещные права право хозяйственного ведения, оперативного управления на квартиры, которые военнослужащие и военные отставники намерены приватизировать, указанными ведомствами не оформлены, или даже такие квартиры не были поставлены на технический и кадастровый учеты. Адвокат Степанов А. Вероятнее всего, да.

Право оперативного управления. Чем отличается безвозмездное пользование от оперативного управления

Так, согласно п. Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие. Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности государственной, муниципальной, частной. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

Принятие истцом по акту приема-передачи в оперативное управление здания площадью ,2 кв.м., за исключе6нием 4,8 кв.м. Согласно пункту 1 части 7 статьи Арбитражного процессуального кодекса . возможна только в отношении объектов, разрешенных к приватизации.