К дополнительным выплатам гражданским служащим относятся

По состоянию на 31 декабря 2015 г. штатная численность работников государственных органов Чувашской Республики составляет 1690,5 единиц, фактическая – 1566,5 единиц, из них штатная численность должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики – 1428 единиц, фактическая – 1349 единиц.

Оплата труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» на основании статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Чувашской Республики устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики).

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет – 10

от 5 до 10 лет – 15

от 10 до 15 лет – 20

свыше 15 лет – 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации (размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого государственным гражданским служащим Чувашской Республики, устанавливаются по государственным органам Чувашской Республики дифференцированно Кабинетом Министров Чувашской Республики).

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Зарплаты муниципальных чиновников в российских регионах могут различаться почти на порядок. Самые высокооплачиваемые служат на Ямале, а самые низкооплачиваемые — в Псковской области, показало исследование РБК Читать в полной версии Фото: Сергей Русанов / РИА Новости

Самые высокие зарплаты муниципальные чиновники получают в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а самые низкие — в Псковской области и Забайкальском крае, следует из данных Росстата, которые проанализировал РБК.

На Ямале и в ХМАО зарплаты в органах местного самоуправления выше всех в России как в абсолютных значениях, так и в сравнении со средней зарплатой по региону. В абсолютном выражении муниципальные чиновники в ЯНАО зарабатывают в семь раз больше, чем в Псковской области, — более 133 тыс. против 18 тыс. руб.

  • Всего в России, по данным Росстата на конец 2018 года, в органах местного самоуправления и в муниципальных избиркомах работали 469 тыс. человек — на 3 тыс. меньше, чем годом ранее. По данным Минфина России, на чиновников муниципального уровня приходится 31% всех госслужащих в стране.
  • Главным образом это сотрудники местных администраций (447,6 тыс. человек), тогда как в представительных органах (городские думы, советы депутатов) работают 13,2 тыс. человек.
  • Средняя зарплата местного чиновника в России составляет около 37 тыс. руб. Это на четверть меньше, чем среднемесячная зарплата работников крупных и средних предприятий (без учета малого бизнеса) в целом по стране (49,9 тыс. руб.).

Где чиновники получают больше всего

В 14 регионах из 85 муниципальный чиновник в среднем зарабатывает больше, чем средний местный житель. Такая ситуация сложилась, в частности, на Крайнем Севере, в Калининграде и Крыму.

  • Средняя зарплата чиновника муниципального уровня в ЯНАО составляет 133,5 тыс. руб. Это примерно на треть превышает среднюю зарплату сотрудников организаций в регионе (102 тыс. руб.).

  • На втором месте ХМАО, где муниципальные служащие в среднем зарабатывают 97,5 тыс. руб. Это на 21 тыс. руб. больше, чем средняя зарплата по региону.
  • В Севастополе муниципальные чиновники получают 38 тыс. руб. — больше на 9%, чем в среднем занятые в других сферах. В Республике Крым разрыв в зарплатах составляет 3,4% в пользу муниципалов.

Росстат сравнивает зарплаты местных чиновников со средними по региону без учета малых предприятий. Однако если в зарплатах учесть малый бизнес, разрыв в этих 14 регионах в пользу чиновников окажется еще больше, так как зарплаты в малом бизнесе ниже.

Соотношение в столицах

  • В Москве средняя зарплата муниципальных чиновников составляет 91,4 тыс. руб. Это на 13% меньше, чем средняя в городе (105 тыс.).
  • В Санкт-Петербурге уровень зарплат местных госслужащих значительно уступает Москве — 56 тыс. руб. (и это на 20,6% меньше, чем средняя зарплата в городе).

ЯНАО, ХМАО, Чукотка и Ненецкий округ выделяются на общем фоне, так как это сырьевые регионы с высокими доходами, пояснил РБК директор Центра социального развития российского Севера РАНХиГС Александр Матвеев. «В этих субъектах доходы даже у муниципалов достаточные, потому что налогооблагаемая база там солидная», — сказал он.

Матвеев признает, что разрыв зарплат чиновников и остальных жителей «несколько перекошен». «У региональных и муниципальных властей есть источники, чтобы себе устанавливать определенные преференции», — считает эксперт.

Чукотка входит в тройку лидеров по абсолютным зарплатам местных чиновников (93,8 тыс. руб.), однако там муниципальные служащие получают все-таки меньше, чем занятое население в среднем (100,9 тыс. руб.).

Превышение средней зарплаты чиновников над средней по региону даже на 30% не выглядит странным, считает советник гендиректора ВНИИ труда Минтруда России Николай Волгин. «Такие разрывы вполне нормальны. Если разрыв в 10–15 раз, вот тут уже надо анализировать, в чем причина», — сказал он.

Северные надбавки

Николай Волгин напомнил, что Трудовой кодекс предусматривает районные коэффициенты для расчета зарплат на Крайнем Севере, а также северные надбавки. Повышающий коэффициент призван компенсировать работникам тяжелые условия труда, которые обусловлены суровым климатом. А северная надбавка составляет процент от зарплаты, прибавляемый к оплате труда сотрудника. Он зависит от стажа, оклада и других факторов. Цель северной надбавки — удержать работников в регионе. Районные коэффициенты устанавливает правительство России. При этом согласно Трудовому кодексу региональные власти вправе утверждать более высокие коэффициенты для сотрудников госучреждений и органов местного самоуправления за счет региональных и муниципальных бюджетов.

В ЯНАО районный коэффициент составляет 80% от основного оклада, максимальная северная надбавка также составляет 80% от оклада, сообщили в пресс-службе губернатора региона, уточнив, что средний уровень заработной платы в автономном округе составил почти 104 тыс. руб. в первом полугодии 2019 года. «Необходимо также учитывать тенденцию низкой ротации кадров на муниципальной службе в округе, что также влияет на формирование оплаты труда: чем опытнее сотрудник, тем выше заработная плата», — отметили в пресс-службе. По данным Росстата на октябрь 2016 года, среди муниципальных чиновников около 29% имели стаж 15 лет и выше.

На Чукотке высокий уровень средней зарплаты по округу обеспечивают преимущественно высокопроизводительные предприятия добывающей отрасли; кроме того, зарплата бюджетников повышается в соответствии с майским указом президента от 2012 года, сообщили в отделе информационной политики аппарата губернатора и правительства Чукотки. «При повышении зарплаты этим категориям нельзя допускать перекосов внутри отраслевых систем оплаты труда, в связи с чем для предотвращения диспропорций в оплате труда во всех учреждениях бюджетной сферы округа ежегодно обеспечивается и повышение заработной платы остальных работников, не включенных в указы», — отметили в пресс-службе.

В Крыму и Севастополе государственные служащие стали бенефициарами перехода в российскую юрисдикцию, отметил доктор социологических наук Владимир Мукомель. В своей статье «Крым в ожидании перемен: социально-экономический контекст» он пишет, что их зарплата существенно выше, чем у других категорий населения, а количество чиновников растет (.pdf).

Где чиновники получают меньше всего

Самые низкие зарплаты в относительном выражении у муниципалов в Псковской области — 18,1 тыс. руб. Они получают в среднем на 11 тыс. меньше (38%), чем остальные занятые жители региона. Такой же разрыв наблюдается в Забайкальском крае (26,9 тыс. руб. у госслужащих против 43,4 тыс. руб. на предприятиях).

Примерно на треть меньше, чем средний работник региона, зарабатывают сотрудники органов местного самоуправления в Кемеровской области, Хакасии, Смоленской, Амурской и Астраханской областях.

Если посмотреть на зарплаты чиновников безотносительно средних зарплат по региону, то самые низкие показатели после Псковской области в Карачаево-Черкесии и Ингушетии (20,1 тыс. и 20,4 тыс. руб.). Это меньше средних зарплат работников организаций в этих регионах на 26 и 23% соответственно.

Проблема низких зарплат чиновников муниципального уровня в Псковской области действительно существует, признают в пресс-службе администрации региона. Губернатор Михаил Ведерников дал поручение подготовить проект областного закона, который позволит улучшить ситуацию, говорится в ответе на запрос РБК. «Нормативно-правовые документы с целью увеличения заработной платы муниципальных служащих будут подготовлены в ближайшее время», — подчеркнули в пресс-службе.

Средняя зарплата муниципального служащего и средняя зарплата по региону — категории, которые формируются по-разному, поэтому сравнивать их надо с осторожностью, считает профессор РЭУ им. Плеханова Александра Полякова. «Муниципалам стоит равняться на то, что происходит в регионе. По логике качество жизни должно и в удаленных муниципалитетах быть достойным или хотя бы приближенным к среднесубъектовым значениям. Но с научной точки зрения сравнивать эти показатели не совсем верно, они присущи разным социально-экономическим системам: муниципальные и региональные хозяйственные системы сильно разнятся», — сказала она.

Местное самоуправление в России является недостаточно самостоятельным, а вышестоящие бюджеты в разных субъектах имеют разные возможности, пояснила эксперт.

Каждый сотый — чиновник

Наибольшая плотность чиновников отмечается на Чукотке — там на 1 тыс. жителей приходится 14 муниципальных служащих. Но самих местных чиновников всего 709 — самый малочисленный показатель после Севастополя и Ненецкого автономного округа.

Как сообщили РБК в отделе информационной политики аппарата губернатора и правительства региона, раньше чиновников было больше, но за последние десять лет система местного самоуправления была оптимизирована, а численность сотрудников органов местного самоуправления сокращена. В настоящее время на территории Чукотского автономного округа образовано семь муниципальных образований в статусе городских округов и муниципальных районов, также в состав муниципальных районов входят малочисленные городские и сельские поселения.

Чукотка — один из самых малочисленных регионов России, где на территории 721,5 тыс. кв. км проживают менее 50 тыс. человек. «Населенные пункты изолированы друг от друга, здесь практически нет постоянных автодорог, единственный круглогодичный транспорт — авиация. Национальные села округа отличаются малочисленностью — в среднем по 200–400 человек. Численность работников органов местного самоуправления определяется исходя из установленного законодательством объема функций, реализуемых на местном уровне, и обязательной структуры органов местного самоуправления, включающей представительные, исполнительные, избирательные и иные органы», — пояснили в пресс-службе.

На втором и третьем местах по доле чиновников ЯНАО и Магаданская область. Там на 1 тыс. жителей насчитывается примерно десять муниципалов, то есть в органах местного самоуправления работает каждый сотый житель этих регионов. Как и Чукотка, это малонаселенные регионы с труднодоступными территориями.

«Даже в отдаленных малонаселенных поселках необходимо оказывать жителям государственные и муниципальные услуги в полном объеме, решать вопросы федерального и регионального значения. Поэтому существующее количество служащих является минимальным для решения поставленных, в том числе на федеральном уровне, задач», — отметили в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Больше всего муниципальных служащих в абсолютных числах в Ростовской области (почти 17,5 тыс.), меньше всего — в Севастополе (203).

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2012 года N 2468
О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области

(с изменениями на 27 ноября 2019 года)

В целях материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Пензенской области в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО «О государственной гражданской службе Пензенской области» (с последующими изменениями), от 30.12.2004 N 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области» (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области.

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Начальнику отдела организационной, кадровой работы и информационных технологий ознакомить заместителей Министра, начальников структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Пензенской области с настоящим приказом.

(п. 3 в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 17.07.2014 N 366)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационной, кадровой работы и информационных технологий.

(п. 4 в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 17.07.2014 N 366)

Заместитель Председателя
Правительства — Министр
И.И.ФИРЮЛИН

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО «О государственной гражданской службе Пензенской области» (с последующими изменениями), от 30.12.2004 N 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с последующими изменениями) и устанавливает порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Пензенской области (далее — гражданская служба), за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должности гражданской службы (далее — гражданские служащие), в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области (далее — Министерство).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы

1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (далее — ежемесячная надбавка) является составной частью денежного содержания гражданских служащих и выплачивается в целях повышения их заинтересованности в результатах служебной деятельности, качестве выполнения должностных обязанностей и материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

1.2. Ежемесячная надбавка устанавливается при назначении, переводе на должность гражданской службы в Министерстве с обязательным учетом следующих критериев:

— профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (распределением обязанностей);

— выполнение непредвиденных, особо важных и ответственных работ;

— сложность, срочность и объем выполняемой работы;

— опыт работы по специальности и замещаемой должности;

— компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

— качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).

1.3. Ежемесячная надбавка устанавливается и выплачивается гражданским служащим из фонда оплаты труда Министерства в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах размеров (в процентах), установленных приложением N 3 к Закону Пензенской области от 30.12.2004 N 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с последующими изменениями).

1.4. Конкретные размеры ежемесячной надбавки устанавливаются приказом Министерства.

1.5. Для установления (изменения) размера ежемесячной надбавки гражданскому служащему, непосредственный руководитель гражданского служащего представляет служебную записку на имя Министра сельского хозяйства Пензенской области (далее — представитель нанимателя) с обоснованием установления (изменения) размера ежемесячной надбавки.

(в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской области от 22.11.2013 N 590)

1.6. Ранее установленный размер ежемесячной надбавки увеличивается или уменьшается в пределах размеров, установленных приложением N 3 к Закону Пензенской области от 30.12.2004 N 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с последующими изменениями).

1.7. Ранее установленный размер ежемесячной надбавки увеличивается по следующим основаниям:

— соблюдение установленных сроков для выполнения поручений руководства и качественное их выполнение;

— соблюдение требований должностного регламента гражданского служащего;

— повышение качества и увеличение объема работы с документами;

— высокий уровень исполнительской дисциплины.

1.8. Ранее установленный размер ежемесячной надбавки уменьшается по следующим основаниям:

— несоблюдение установленных сроков для выполнения поручений руководства и (или) некачественное их выполнение;

— несоблюдение требований должностного регламента гражданского служащего;

— снижение качества и уменьшение объема работы с документами;

— низкий уровень исполнительской дисциплины;

— несоблюдение требований Служебного распорядка.

1.9. Ежемесячная надбавка устанавливается в соответствии с настоящим Положением и выплачивается гражданским служащим одновременно с выплатой им окладов денежного содержания за соответствующий месяц.

Единовременное поощрение

(в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 27.11.2019 N 572)

2.1. За безупречную и эффективную службу гражданским служащим выплачивается единовременное поощрение в размере одного оклада месячного денежного содержания в связи с юбилейными датами (достижением женщинами возраста 50 и 55 лет, мужчинами — 50 и 60 лет и при наличии стажа гражданской службы не менее 10 лет).

2.2. При поощрении или награждении гражданского служащего наградами Пензенской области (присвоение почетных званий Пензенской области, награждение почетными знаками Пензенской области) и поощрении гражданского служащего Губернатором Пензенской области (награждение Почетной грамотой Губернатора Пензенской области, объявление благодарности Губернатора Пензенской области, награждение почетными знаками Губернатора Пензенской области), а также при объявлении благодарности Министерства и награждении Почетной грамотой Министерства выплачивается единовременное поощрение в размере 500 рублей.

2.3. Выплата единовременного поощрения гражданским служащим в Министерстве производится на основании приказа Министерства за счет средств фонда оплаты труда Министерства.

Материальная помощь

3.1. Материальная помощь выплачивается гражданскому служащему из фонда оплаты труда Министерства в течение календарного года.

3.2. Выплата материальной помощи производится в размере одного оклада месячного денежного содержания.

3.3. Материальная помощь гражданскому служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по письменному заявлению. Вновь поступившему гражданскому служащему и при увольнении гражданского служащего материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время. В случае, если гражданским служащим, проработавшим полный календарный год, отпуск не использован, ему выплачивается материальная помощь в конце календарного года по письменному заявлению.

3.4. При наличии экономии фонда оплаты труда материальная помощь может выплачиваться в размере до двух окладов месячного денежного содержания гражданскому служащему в случаях:

— бракосочетания гражданского служащего;

— смерти гражданского служащего;

— смерти близкого родственника гражданского служащего (родителей, супруга (супруги), детей).

— рождения ребенка у гражданского служащего.

(абзац введен Приказом Минсельхоза Пензенской обл. от 28.01.2016 N 10)

3.5. При рождении ребенка и бракосочетании материальная помощь выплачивается супругу (одному из супругов), работающему в Министерстве. Выплата материальной помощи производится по письменному заявлению гражданского служащего при предъявлении соответственно копии свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака.

(п. 3.5 в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 28.01.2016 N 10)

3.6. В случае смерти гражданского служащего материальная помощь выплачивается одному из следующих лиц: супругу (супруге), одному из родителей (детей) или иному лицу, осуществлявшему организацию погребения и оплатившему соответствующие расходы. Выплата производится по письменному заявлению указанных выше лиц при предъявлении копии свидетельства о смерти и подтверждающих расходных документов.

3.7. В случае смерти супруга (супруги), родителей, детей гражданского служащего материальная помощь может быть выплачена по письменному заявлению гражданского служащего при предъявлении копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство.

3.8. При определении размера материальной помощи в каждом конкретном случае учитываются наличие экономии фонда оплаты труда, а также конкретные обстоятельства, послужившие основанием для ее выплаты.

3.9. Письменное заявление гражданского служащего на имя представителя нанимателя и документы, предусмотренные в пунктах 3.5., 3.6. и 3.7. раздела 3 настоящего Положения представляются в отдел организационной, кадровой работы и информационных технологий Министерства.

(в ред. Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 17.07.2014 N 366)

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

4.1. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему выплачивается единовременная выплата в размере двух окладов месячного денежного содержания.

4.2. Указанная единовременная выплата производится один раз в год по письменному заявлению гражданского служащего на имя представителя нанимателя.

4.3. Единовременная выплата производится при использовании гражданским служащим одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.

4.4. В случае, если гражданский служащий не использовал в течение календарного года права на отпуск, по его письменному заявлению данная единовременная выплата производится в конце года.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», а также приказами МВД России от 13 июня 2007 г. № 519 «Об утверждении инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне» и от 06 июля 2009 г. № 511 «О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих»

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы.

п/п

Наименование должности

Должностной оклад
(рублей в месяц)

Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы
(в процентах к должностному окладу)

подразделения ГУ МВД России по Ставропольскому краю

1. Должности категории «специалисты»

Ведущая группа должностей

Начальник организационно-методического отдела Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю

5 637

90 — 120

Начальник отдела по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю

5 637

90 — 120

Старшая группа должностей

Заместитель начальника отдела разрешительно-визовой работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю

5 451

60 — 90

Начальник отделения по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю

5 140

60 — 90

Главный специалист-эксперт

5 075

60 — 90

Ведущий специалист-эксперт

4 700

60 — 90

Специалист-эксперт

4 322

60 — 90

2. Должности категории «обеспечивающие специалисты»

Старшая группа должностей

Старший специалист 1 разряда

4 322

60 — 90

Младшая группа должностей

Специалист 1 разряда

3 572

территориальные органы МВД России на районном уровне

1. Должности категории «руководители»

Ведущая группа должностей

Начальник отдела по вопросам миграции

5 825

90 — 120

Заместитель начальника отдела по вопросам миграции

5 637

90 — 120

2. Должности категории «специалисты»

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Ставрополю

5 140

90 — 120

Старшая группа должностей

Главный специалист-эксперт

5 075

60 — 90

Ведущий специалист-эксперт

4 700

60 — 90

Специалист-эксперт

4 322

60 — 90

3. Должности категории «обеспечивающие специалисты»

Старшая группа должностей

Старший специалист 2 разряда

4 135

60 — 90

Младшая группа должностей

Специалист 1 разряда

3 572

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина

Оклад за классный чин (рублей в месяц)

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

2 162

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

1 977

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

1 788

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

1 694

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

1 413

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

1 319

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

1 131

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

1 038

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работы

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

свыше 15 лет

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

«Особой важности»

50 — 75

«Совершенно секретно»

30 — 50

«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)

10 — 15

«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)

5 — 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работы

Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

Приказом ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 07 мая 2013 года №374 «О премировании федеральных государственных гражданских служащих» федеральным государственным гражданским служащим выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий ежемесячно в размере 16,6 процентов оклада денежного содержания (из расчета двух окладов денежного содержания в год). Премия исчисляется пропорционально фактически отработанному времени в соответствующем календарном месяце.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания и оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.