Как подписать ЭЦП на госуслугах

В век электронных документов и онлайн порталов, оказывающих различные юридические, торговые и другие деловые услуги возникает необходимость цифровой идентификации и защиты документов. Для этих целей сначала для юридических, а теперь и физических (частных) лиц была разработана технология подтверждения в цифровом виде личности пользователя и относящихся к нему документов с использованием шифрования.

Такая электронная подпись (ЭП) может быть использована при входе на различные интернет-ресурсы, например, электронные торги, биржи, юридические и государственные органы, в том числе портал Госуслуги. Используя электронную подпись вы получаете возможность осуществлять сделки, учавствовать в переговорах и выполнять операции по купле-продаже недвижимости, авто и других дорогостоящих объектов.

Но если вы хотите получить электронную подпись физическому лицу, то должны знать, что процедура получения квалифицированной электронной подписи платная — от 700 рублей, при этом саму ЭП нужно обновлять каждый год.

Какие бывают электронные подписи

В настоящее время для цифровой защиты используются три типа электронной подписи:

  • Простая;
  • Неквалифицированная;
  • Квалифицированная.

Простая электронная подпись представляет собой одноразовый код и в основном используется в повседневной жизни, например, при подтверждении платежа с банковской карты. Многие уже сталкивались с такой защитой, когда для успешного завершения операции вам необходимо было ввести код, который вам выслали на номер телефона, зарегистрированного для вашей банковской карты.

Второй тип — неквалифицированная ЭП. Она применяется лишь в электронных документах и в обычной жизни ее редко используют, т.к. оформить можно только в специальном управляющем центре. Такой подписью вы можете заверять свои письма в госучреждения при электронной отправке. Однако сама услуга имеет ограничения секретности. Ниже мы расскажем, как сделать электронную подпись.

Квалифицированная электронная подпись — это полноценный цифровой аналог бумажной подписи для физического лица. Например, в случае с юридическими лицами ею заменяют печать организации. Используя такую ЭП, вы можете пересылать в любые инстанции свои ценные документы. При этом вам не придется лично подтверждать какие-то сведения.

От того, какая у вас электронная подпись зависит и набор доступных возможностей. Например, простая ЭЦП дает доступ к просмотру информации, к примеру, о сумме штрафов. А вот наличие у пользователя квалифицированной электронной подписи дает возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде.

Как получить электронную подпись

В зависимости от типа электронной подписи, отличается и сама процедура получения этой цифровой функции. Но в любом случае получение всех разновидностей идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте Госуслуг.

Простая электронная подпись создается на первом этапе регистрации пользователя на портале Госуслуг и не требует личного посещения учреждений. Все выполняется удаленно. От пользователя требуется только внесения определенных данных в базу.

Зайдите на сайт Госуслуги, нажмите на кнопку «Личный кабинет», а затем на ссылку с формой для регистрации. Укажите основные данные о себе: ФИО, номер телефона, электронная почта. Система автоматически формирует первую простую электронную подпись нового пользователя. Код отправляется либо на электронную почту, либо на телефон в виде СМС. Полученный код необходимо ввести в поле, которое открылось после заполнения первой страницы регистрации. Эта подпись подтверждает желание посетителя продолжить оформление профиля на портале.

Теперь вам потребуется продолжить оформление в портале, введя уже более серьезную информацию по подтверждению своей личности: СНИЛС, паспорт, ИНН. Эти сведения загружаются в сервис, отправляются на проверку. Если все сойдется с данными внутренней базы портала, то клиент получает возможность пользоваться услугами ресурса. Таким образом создание простой электронной подписи завершено.

После этого вы можете заходить на портал Госуслуг, просматривать доступную информацию. Но для расширения набора функций вам потребуется оформить неквалифицированную электронную подпись.

Как оформить неквалифицированную электронную подпись

Где получить электронную подпись для физических лиц? Сделать это можно лишь лично обратившись в авторизированный центр, например, на Почту России или записаться на прием в Многофункциональный центр (МФЦ). С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС.

Сотрудники ведомства проверят ваши документы с теми, что вы указали в настройках профиля и, если это действительно ваши документы, вам выдадут одноразовый код, который нужно будет ввести в соответствующем поле в личном кабинете (в настройках профиля). После этого у вас появятся расширенные возможности при работе с порталом Госуслуги.

Как сделать квалифицированную электронную подпись

Такую подпись можно получить только в управляющем центре, и размещается она на USB-флешке. Для этого вам нужно будет предварительно связаться с спецтализированным центром, который занимается созданием квалифицированной электронной подписи в вашем населенном пункте, и заказать такую ЭП. Затем необходимо лично приехать в офис с паспортом. Для оформления КЭП предусмотрены различные тарифы, где стоимость начинается от 700 рублей. Для работы с порталом Госуслуги вполне подойдет минимальный тариф.

На флешке вместе с ЭП, размещается специальная программа для установки на вашем компьютере. Чтобы использовать такую подпись на портале Госуслуги в нижней части страницы необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.

Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные госорганы. Это можно делать в электронном виде, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru. Один из способов получить полный доступ ко всем услугам — заходить с помощью квалифицированной электронной подписи.

Какие электронные госуслуги будут доступны?

Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы зарегистрируетесь на портале и активируете свой личный кабинет:

Для физических лиц Для юридических лиц
  • Заменить паспорт гражданина РФ,
  • Получить загранпаспорт старого или нового образца,
  • Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства,
  • Зарегистрировать или снять с учета автомобиль,
  • Узнать о штрафах ГИБДД,
  • Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ,
  • Подать налоговую декларацию,
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).
  • Подтвердить вид деятельности в ФСС
  • Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
  • Получить свидетельство частного охранника
  • Подать документов по уплате страховых взносов
  • Оплатить штрафы ГИБДД
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).

С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?

Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:

  • лично прийти в один из центров регистрации (их список есть на портале Госуслуг) и далее заходить по логину/паролю,
  • получить код подтверждения по почте,
  • использовать для входа электронную подпись.

Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг?

Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи.

  • руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если сертификат выпущен на его имя,
  • в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.

Получение электронной подписи (до 2014 года — электронной цифровой подписи) состоит из нескольких этапов:

  1. Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра и укажите контактные данные. Менеджер удостоверяющего центра, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
  2. Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
    • заявление на получение ЭП,
    • ИНН,
    • паспорт.
  3. Оплатите выставленный счет, придите в ближайший центр выдачи с оригиналами документов или их заверенными копиями.

Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе (токен). Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года, по истечении которого его нужно будет продлить.

ВЫПУСК ЭЦП ДЛЯ ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ GOSUSLUGI.RU

ЭЦП для госуслуг необходима компаниям и организациям, которые используют в работе сайт, обеспечивающий доступ к услугам учреждений государственного и муниципального уровня – gosuslugi.ru. Она требуется организациям и некоммерческим структурам. Наша компания аккредитована Минкомсвязи России и предоставляет качественный сервис. Удостоверяющий центр ЭЦП позволит вам работать официально и комфортно, предоставлять услуги в соответствии со всеми нормами и требованиями.

Какие возможности дает доступ к ЕПГУ?

ЕПГУ – информационная платформа федерального уровня, которая во многом упростила доступ к предложениям учреждений. В электронном виде такими услугами максимально комфортно пользоваться. Ключ ЭЦП для ЕПГУ является обязательным, удостоверяющим частное лицо или юридическое. Посетив ресурс, можно найти:

  • актуальные новости;
  • сведения из Сводного реестра услуг;
  • полезные и справочные данные.

Ресурс доступен для всех без исключения пользователей сети. ЕПГУ предоставляет возможность обратиться в инстанции различного уровня. Также с его помощью можно:

  • заменить паспорт гражданина РФ,
  • оплачивать сборы и пошлины,
  • оплачивать штрафы,
  • зарегистрировать предпринимательскую деятельность.

Такие современные возможности в значительной степени упрощают ведение бизнеса. Они позволяют оперативно находить любую необходимую информацию, обращаться и получать официальные юридически значимые ответы, решать многие другие задачи.

Возможные способы авторизации

Чтобы получить доступ к ЕПГУ, рекомендовано использовать один из предлагаемых способов авторизации:

  • ЭЦП для госуслуг,
  • логин и пароль (в течение двух недель предоставляется код активации).

Если заказать электронную подпись для госуслуг, получится существенно упростить регистрацию в ЕПГУ. Таким образом юридические и физические лица избавляются от бюрократического процесса, который предшествует получению кода активации. Данная процедура предполагает комплексную проверку телефона, E-mail, документов и пр. При помощи удостоверяющего центра ЭЦП можно получить электронную подпись госуслуг, что позволит зарегистрироваться в реестре и обеспечит:

  • подачу в цифровом виде заявок на регистрацию патентов и товарных знаков,
  • получение разрешений, аккредитаций, других документов для ведения бизнеса,
  • подачу в электронном виде предложений, обращений, жалоб и пр.,
  • получение справок.

Также электронный ключ позволят не только пользоваться обширным спектром государственных программ, но и иметь простой доступ к различным справочным и просто полезным данным. Зарегистрированным участникам доступны законы, приказы, нормативные положения, рекомендации. Юридическим и физическим лицам при наличии электронной подписи ресурсом предоставляется все больше госуслуг.

Если необходимо пользоваться zakupki.gov.ru, официальным сайтом закупок, без регистрации в едином портале не обойтись. Соответственно, не обойтись и без использования электронной подписи. Мы предлагаем использовать наиболее простой и быстрый способ авторизации в Удостоверяющем центре, чтобы не тратить лишнего времени.

Электронные цифровые подписи характеризуются высокой степенью защиты благодаря современным алгоритмам шифрования. Используйте современные возможности для простой работы бизнеса.

Обращайтесь к профессионалам с опытом

Нами установлена оптимальная цена ЭЦП для госуслуг. Обратившись, сможете получить сертификат, что даст возможность пользоваться порталом и сайтом закупок. С нашей помощью вы сможете воспользоваться всеми преимуществами взаимодействия между различными органами.

Цена ЭЦП для госуслуг для физических лиц у нас также приемлемая. Мы работаем оперативно и качественно. Чтобы заказать ключ, обращайтесь к квалифицированным сотрудникам компании. Предлагаем воспользоваться всеми преимуществами ЭЦП. Оформление не займет много времени. Сотрудники центра сделают подпись, которая будет удостоверять вас в мире документооборота.

Для всех лиц мы гарантируем персональный подход. Выдача ключей с защищенными электронными подписями для госуслуг производится оперативно. Посетите наш центр, чтобы получить ЭЦП, и сможете пользоваться всеми преимуществами получения информации, а также пользования услугами госорганов онлайн. Обращайтесь, если заинтересованы в следующем:

  • быстром и качественном обслуживании;
  • выгодной цене;
  • профессиональных консультациях.

Заказывайте ключ у профессионалов, чтобы перевести работу компании или организации на совершенно новый уровень. Мы работаем для вас и обеспечили современный комфортный сервис. Обращайтесь за консультациями в НАЦИОНАЛЬНЫЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР, чтобы не тратить лишнего времени и понять, чем именно вам будет полезен единый портал.