Как проверить контрагента в Казахстане

Мы предоставляем выписки из реестра Казахстана с переводом на русский язык и апостилем.

Выписка из реестра Казахстана может быть использована

  • убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
  • выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
  • удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
  • проверить информацию об учредителях компании;
  • узнать род деятельности контрагента;
  • выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
  • получить сведения об акционерах и руководителях;
  • узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.

На нашем сайте вы можете получить выписку из государственного реестра юридических лиц Казахстана.

Информационная выписка из реестра республики Казахстан позволяет узнать такую важную информацию о компании, как её юридический статус, данные об учредителях, наличии обременений, филиалах и другие полезные сведения. Информация, предоставляемая из государственного реестра юридических лиц Казахстана, согласно законодательства РК (Закон Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров от 12 января 2007 года № 223-III), имеет статус открытой и общедоступной.

Компания EGRUL предоставляет выписки из торгового реестра физических и юридических лиц Казахстана в переводе на русский язык с апостилем.

Организационно-правовые формы частных и правовых предприятий Казахстана

Относительно административного законодательства и способа налогообложения, предприятия республики Казахстан, представлены в нескольких формах собственности:

  • ООО;
  • общества с расширенными полномочиями;
  • акционерные общества различной формы собственности;
  • кооперативы;
  • сельскохозяйственные фермерские хозяйства;
  • индивидуальные предприниматели;
  • коммандитные организации государственной или частной собственности.

Ведение и контроль внесения актуальных данных в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется республиканским Министерством юстиции.

Какие виды выписок можно получить?

Из единого республиканского реестра не всю информацию о предприятиях. В открытом доступе остаются только сведения, занесенные в информационную графу реестра. Изначально документ высвечивается системой на государственном языке. В выписке содержатся следующие данные:

  1. Полное название с расшифровкой аббревиатуры.
  2. Регистрационный номер, использованный при открытии налоговых счетов.
  3. Сведения о регистрации предприятия (название, дата начала деятельности, форма собственности, прочее).
  4. Адрес предприятия.
  5. Статус (обозначает, продолжает ли компания функционировать на момент подачи запроса клиентом).
  6. Тип организации.
  7. Информация о состоянии дел.
  8. Остальные сведения о предприятии, представленные владельцами компании в открытом доступе для третьих лиц.

Найти выписку и актуальную информацию о предприятии можно двумя способами. Для этого в поисковой строке базы единого реестра нужно указать:

  1. Название компании, включая аббревиатуру.
  2. Номер, присвоенный при открытии предприятия или ИП.

Казахстан является официальным участникам европейской конвенции, подразумевающей упрощенную систему передачи документов по запросу потенциальных клиентов. Такой факт позволяет абсолютно законно апостилировать любые сведения, полученные из выписки.

Назначение выписок, предоставляемых в электронном отчете

Выписка из торгового реестра может быть использована для реализации следующих задач:

  • получение актуальной дополнительной информации о потенциальном компаньоне;
  • формирование контрактов о сотрудничестве, партнерстве и других документов;
  • сбор бумаг для обращения в судовые инстанции любого значения (городские, районные, прочее) и арбитраж.

Компания EGRUL собирает и предоставляет выписки их единого реестра с учетом актуальных требований законодательства о работе с персональной информацией физических лиц. Заверение выписки апостилем осуществляется в кратчайшие сроки, как правило, не занимает более 2-х недель.

Обработка запросов от клиента осуществляется в течении одного рабочего дня. Решение о сотрудничестве и электронный договор вышлем с курьером и по электронной почте, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Важно! Доставка выписки, заверенной апостилем, оплачивается отдельно, исходя из тарифов выбранной курьерской службы.

Оплата услуг принимается удобным для клиентов способом через систему электронных переводов или банковских платежей. Предварительная информация о наличии актуальной информации о запрошенной вами фирме, предоставляется бесплатно через специальное диалоговое окно сайта.

Как проверить контрагента в Казахстане?

Проверить контрагента в Казахстане вы можете на нашем сайте. Для осуществления запроса на выписку необходимо ввести данные юридического лица Казахстана. Ими могут быть полное наименование компании и/или БИН (бизнес-идентификационный номер). Обращаем ваше внимание, что возможность получения выписок на индивидуальных предпринимателей в государственном реестре юридических лиц Казахстана не предусмотрена. Однако, при необходимости, возможно получение выписки на предмет аффилированности того или иного физического лица, которая будет содержать информацию об участии физического лица в юридических лицах Казахстана.

Выписки из государственного реестра юридических лиц Республики Казахстан предоставляются на русском языке.

Срок предоставления информационной выписки составляет до 1 рабочего дня после поступления оплаты. Пример выписки доступен для загрузки в форме поиска выше.

Реестр организаций республики Казахстан, как комплекс мер для детального анализа рынка

Современные ниши для торговли и сотрудничества, должны заполняться только проверенными организациями и компаниями. И в век передовых технологий есть возможность в реальном времени отслеживать отчётности и проводимые транзакции по каждому из юридических лиц Казахстана. Это существенно упрощает сотрудничество и структурирует весь выполняемый анализ рынка. Так как получая детализированный реестр организаций республики Казахстан, можно сформировать площадку для полноценного старта собственной компании. Получая ряд преимуществ и возможностей, перед конкурентами.

Основные направления и практические возможности, при работе с электронным реестром

Современные варианты отчётности и выписки, по каждому юридическому лицу, позволят исключить неверную информацию и более детально подойти к формованию деятельности всей организации. Ведь это может быть не только выписка из ЕГРЮЛ (информационная) на юридическое лицо (по ОГРН или ИНН), но и большое количество возможностей, а именно:

  • индивидуальна база данных, структурированная отчётность;
  • продуманная система данных и передаваемых бухгалтерских расчетов;
  • современный интерфейс и простота получения данных;
  • оптимальная система поиска лучших партнеров для полноценного сотрудничества;
  • выбор и анализ существующих предложений;
  • составление верной и более детальной отчётности по каждой из юридических компаний.

Данные возможности существенно расширят спектр сотрудничества и выведут компанию на новый виток развития. При этом получаемый реестр организаций республики Казахстан, даст полностью проверенную информацию и позволит исключить ошибки в составлении собственного баланса и направлений в работе. Детально проработанный рынок сотрудничества позволит выйти на совершенно новые направления, и даст повод улучшить прибыльность любого осуществляемого бизнеса и проводимых работ.

Оптимальность и эффективность рабочего реестра Казахстана

Детально продуманный сервис позволит в минимальные временные рамки и в режиме онлайн получить требуемые данные и заполнить необходимые выписки по отчётности. Давая повод расширить собственную сферу влияния и деятельности. При этом будут существенно сокращены бумажные проволочки и бюрократия, а будет осуществляться профессиональная деятельность, по выбранному из направлений.

Почему клиенты выбирают EGRUL?

Клиентская база нашей компании динамично пополняется новыми заказчиками, которые становятся постоянными партнерами организации. Такая тенденция обусловлена несколькими конкурентными преимуществами бюро:

  1. Электронная выписка. После оформления и оплаты заказа, выписка из единого реестра Казахстана, будет выслана на электронную почту клиента в течение суток.
  2. Ускоренная доставка. Документы, заверенные апостилем, могут быть доставлены с помощью экспресс почты, если клиенту нужна бумажная версия отчета.
  3. Удобные способы оплаты. При оформлении заказа, клиенту будет предложено несколько способов оплаты.
  4. Полный пакет бухгалтерской отчетности. Вместе с выпиской клиент получает все закрывающие документы, необходимые для формирования налоговой отчетности.

Остались вопросы о правилах предоставления услуги? Позвоните нам, консультации предоставляются бесплатно!

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)

С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».

Данный Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физических и юридических лиц с их филиалами и представительствами идентификационных номеров. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона все физические и юридические лица (филиалы и представительства), а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера (далее — ИН) и переоформления ранее выданных документов на новые в порядке, установленном специальным постановлением Правительства РК. По истечении после этого срока и еще трех лет все документы без ИН (за исключением свидетельств о рождении) будут признаваться недействительными.

ИН будет двух видов:

1) бизнес — идентификационный номер (далее — БИН) — для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства. Регистрационный учет всех БИН будет осуществляться в специальной информационной системе — национальном реестре бизнес-идентификационных номеров;

2) индивидуальный идентификационный номер (далее — ИИН) — для физического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства. В ИИН, занесенном в интегральную микросхему, размещенную на документах, удостоверяющих личность, будут содержаться все сведения, которые ранее содержались в регистрационном номере налогоплательщика (РНН) и в социальном индивидуальном коде (СИК). За основу структуры ИИН взят двенадцатизначный идентификационный код гражданина, который с августа 1997 года впечатывается в удостоверения личности казахстанцев. Первые семь цифр этого кода содержат дату, месяц и год рождения, а также пол, век рождения физического лица, остальные пять цифр — порядковый номер регистрации в системе и контрольный разряд ИИН. Регистрационный учет всех ИИН будет осуществляться министерством юстиции в национальном реестре индивидуальных идентификационных номеров.

После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:

А) с ИИН должны быть следующие документы:

— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);

— паспорт и удостоверение личности гражданина Казахстана;

— вид на жительство иностранца в РК;

— удостоверение лица без гражданства;

— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Б) с БИН должны быть следующие Документы:

— свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

— свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств;

— свидетельство об учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через филиалы и представительства (сообразованием постоянного учреждения);

— свидетельство налогоплательщика РК — для следующих юридических лиц-нерезидентов:

1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

2) владеющих в РК объектами налогообложения;

3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.

ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами

будут применяться при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;

7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;

8) статистическом учете;

9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.

Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:

1) по месту жительства — для граждан Казахстана;

2) по месту пребывания — для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в РК;

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению — для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через постоянное учреждение;

5) по месту регистрации резидента — эмитента или юридического лица — резидента, имущество которого составляет более пятидесяти процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, получающего доход от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения — для нерезидентов, владеющих в РК объектами налогообложения;

7) по местонахождению банка-резидента — для нерезидентов, открывающих текущие счета в банках-резидентах и которым не производится формирование ИН по вышеперечисленным в пунктах 2-6 основаниям.

Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

В частности, в целях защиты этого права Кодекс РК об административных правонарушениях одновременно с комментируемым Законом дополнен статьей 357-5 следующего содержания: «1.Разглашение сведений, содержащихся в национальных реестрах идентификационных номеров, не подлежащих разглашению, а равно иное нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров — влекут штраф на должностных лиц в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати месячных расчетных показателей».

Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.

В соответствии с Законом обязательной замене не подлежат лишь свидетельства о рождении детей до достижения ими 16 лет — ИИН будет им присваиваться постепенно, вместе с оформлением документов, удостоверяющих личность.

Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:

1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.

2. Пункт 5 статьи 520 Налогового кодекса изложен в следующей редакции: «Свидетельство налогоплательщика — документ, выдаваемый иностранцам или лицам без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих их личность, и юридическим лицам — нерезидентам, указанным в подпунктах 5-1), 6), 7) пункта 1 статьи 521 настоящего Кодекса, при их регистрации в Государственном реестре налогоплательщиков Республики Казахстан и являющийся бланком строгой отчетности, в котором проставляется идентификационный номер».

3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».

4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.

5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».

В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:

1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.

2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.

3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

Получение выписок из госреестра в Казахстане

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц Казахстана – это официальный документ, который содержит информацию, о названии компании, юридическом адресе, составе участников и других данных, которые согласно действующему законодательству являются общедоступными и открытыми. Исключение составляют данные документа, который удостоверяет личность физического лица, а также сведения о банковских счетах предпринимателей и фирм. Только представители официальных ведомств имеют доступ к этим сведениям.

Выписки из госреестра в Казахстане требуются во многих случаях: при заключении сделки компании с другой государственной, муниципальной или коммерческой организацией, для получения кредита в банке и т.д. При получении лицензии на исполнение любого вида деятельности или для получения госзаказа, выписку из реестра предъявляют обязательно в соответствующие государственные органы.

Услуга «Выписка из госреестра в Казахстане» включает:

  • подготовка заявления;
  • подача и получение документов в регистрирующем органе;
  • доставка оригинала выписки Заказчику посредством экспресс почты.

Выписки из госреестра в Казахстане представляются по запросу, который составляется в произвольной форме. В запросе обязательно указывается наименование компании, а если запрашивается информация о бизнесмене, то в заявлении указывается его ФИО, а также регистрационный номер. Этих данных вполне достаточно, чтобы получить необходимую информацию. В запросе также обязательно указываются данные физического лица: номер паспорта, ИНН, сведения о месте жительства, и указывается адрес, по которому данная выписка будет отправлена. Если выписка берется на руки, то это тоже надо указать в заявлении.

После того, как выписка получена, её необходимо заверить в налоговом органе, вне зависимости от того в какой форме компания зарегистрирована: акционерное общество, индивидуальный предприниматель.

О работе государственных органов после отмены выдачи адресной справки рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов, передает Today.kz.

«В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile», — рассказал Оспанов.

По словам вице-министра, негосударственные организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.

«Вы сегодня можете видеть в личном кабинете, где вы прописаны и какие граждане у вас на квартире прописаны. У вас, как у хозяина квартиры, такая возможность сегодня имеется. Если по каким-то другим причинам вам необходимо будет все-таки кому-то доказать, где вы проживаете, то на сегодняшний день есть такой сервис», — сказал Оспанов.

Для получения такого SMS гражданин должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. Регистрацию можно провести самостоятельно (в «Личном кабинете» на портале egov.kz, в графе «Телефон» необходимо указать, либо изменить номер телефона и подтвердить действие своей ЭЦП), либо обратиться в любое отделение ЦОН (услуга оказывается бесплатно, и займет не более 5 минут).

Как проинформировал Оспанов, с 1 ноября данный сервис будет доступен в мобильном приложении.

Механизм запроса прост: организация и любой другой гражданин путем ввода ИИН на портале egov.kz запрашивает у пользователя портала разрешение на открытие доступа на прочтение той или иной информации. Это может быть не только адресная справка с места жительства, но и справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество,справка о наличии либо отсутствии судимости и др. Сегодня наиболее востребованы пять справок.

Затем человек, у которого запрашивают эту информацию, в личном кабинете на портале электронного правительства либо путем SMS подтверждает свое согласие на предоставление информации. Это разрешение распространяется лишь на одну операцию.

Запрашиваемому лицу отобразится информация, которую он запрашивал. При этом вице-министр обратил внимание, что эта информация будет доступна для просмотра только единожды и разрешение дается исключительно тому человеку, который ее запрашивал.

Стоит отметить, что в роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо (банки, школы, вузы, поликлиники, коммерческие организации, госучреждения и т.д.), а в роли пользователя может выступить только физическое лицо.

Между тем заместитель председателя Комитета миграционной службы министерства внутренних дел РК Галина Сарсенова отметила, что в соответствии с законом по защите персональных данных сведения о регистрации являются сведениями ограниченного доступа.

«Сейчас банки используют данные и ни у кого не возникают вопросы. Вы даете согласие на использование данных, передаете личные персональные данные, фамилию, имя, отчество, дату рождения и другие сведения, которые относятся к сведениям ограниченного доступа. Аналогичная ситуация происходит при доступе третьих лиц к информации об адресе проживания и др. Вы даете свое согласие. Без этого никто не имеет право воспользоваться такими сведениями, которые относятся к сведениям ограниченного доступа», — сказала она.

Она также добавила, что 30 сентября в реестр государственных услуг внесены поправки, согласно которым государственная услуга по выдаче адресных сведений заменяется на новую услугу «Предоставление сведений подтверждающих регистрацию по месту жительства в населенном пункте приграничной территории».

«Почему мы оставили для приграничной территории? Потому что данная норма предусмотрена международным договором. Это — соглашение между РФ и РК в части пресечения границы именно населенных пунктов. Их порядка 400, которые располагаются вдоль приграничных территорий Казахстана и Российской Федерации. В данном случае предъявляется адресная справка, которая будет выдаваться только для этих сел. То есть будет установлен форматно-логический контроль», — пояснила Сарсенова.

Справка будет выдаваться только для жителей приграничных населенных пунктов акимами сельских округов. В законодательство вносятся изменения в части наделения акимов компетенциями. Также жители этих сел при наличии доступа к Интернету могут самостоятельно получить адресную справку через портал электронного правительства egov.kz.