Как работать удаленно в 1С?

Нужно ли на удаленной работе изучать программу и вносить данные с нуля?

Нет! Время на перенос базы и изучение программы не нужно. Если Вы переходите с обычной версии на «облачную», база фактически переносится из текущей программы на сервер фирмы «1С». Данные Вашей компании будут храниться в надежном месте, сертифицированном дата-центре «1С».

Изучение программы не требуется, так как она не отличается от привычной уже Вам программы. Переносить какие-либо данные вручную не придется, данные в «облачный» сервис будут перенесены из «коробочной» версии. И если Вы решите вернуться в офис, то так же можно выгрузить данные обратно в локальную версию, установленную на компьютере в офисе.

Главное условие для работы в сервисе – доступ к сети Интернет.

Вы можете выгрузить базу в «1С Фреш» сами, но, если Вам понадобиться помощь, мы готовы оказать содействие и выгрузить базу для Вас.

Как начать работу удаленно, если программа нетиповая и имеет множество доработок?

Есть несколько вариантов, чтобы организовать работу из дома:

  • Если незначительные доработки в формате расширений, то есть возможность начать работу в облачной системе «1С Предприятие через Интернет».
  • Если же доработки более серьезные, то можно перенести Вашу базу в облако «1С Готовое рабочее место».
  • Если по какой-либо из причин Вы не хотите использовать облачный сервис, то для программ с большим количеством доработок можно использовать «1С Линк». Это специальное решение для удаленного подключения через Интернет к 1С, установленным на компьютере или сервере пользователя.

Последний вариант подходит для тех, кто не доверяет или против облачных сервисов. Для реализации данного решения требуется на Ваш рабочий компьютер в офисе поставить «Агент 1С Линк», далее выбрать базы, к которым нужно подключиться удаленно. Мы можем помочь в подключении сервиса и настройке удаленного рабочего места.

При работе с сервисом нужно НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ компьютер с «Агентом 1С Линк»!

Сервис работает таким образом, что Вы подключаетесь к базе, которая находится у Вас на работе, но пользоваться Вы будете им находясь дома. То есть Ваш компьютер в офисе станет сервером, которым Вы будете пользоваться, работая в программах «1С». НО если у Вас базовая версия «1С», сервис «1С Линк» Вам не подойдет. Если Вы работаете в базовой версии рекомендуем использовать «1С Фреш»

Важен хороший высокоскоростной интернет для комфортной работы как в сервисе «1С Фреш», так и в «1С Линк».

Возможна ли сдача отчета из дома?

Сдавать отчетность из дома можно точно так же, как и в офисе, используя сервис «1С Линк» или работая в «1С Фреш». Нужно лишь забрать из офиса ключ электронной цифровой подписи.

Сервис «1С Отчетность» проводит проверку заполнения данных перед отправкой. Отправка происходит в привычной 1С без использования других программ, загрузки файлов.

Для работы через «1С Линк» нужно установить на рабочем месте в офисе криптопровайдер (VipNep или КриптоПро) и ключи шифрования (на usb-накопителе или в локальном контейнере/реестре). Сделать настройку Вы можете самостоятельно или обратившись к нам.

Как будут работать сервисы 1С из дома?

Все сервисы, которые Вы ранее использовали, будут работать у Вас на домашнем компьютере. Если Вы использовали сервис «1С Контрагент» на работе, то перейдя «в облако», «1С Готовое рабочее место» или «1С Линк», Вы сможете заполнять карточки контрагентов автоматически, благодаря сервису. Другие привычные сервисы так же будут работать в удаленном режиме работы.

Как организовать получение первичной документации?

Есть несколько вариантов как получать документы:

1. Если в офисе есть сотрудники, можно попросить их принимать документы, фотографировать/сканировать и пересылать Вам. На данный момент в «облачном сервисе» для «1С Бухгалтерии» тестируется сервис для распознавания документов. Чтобы присоединиться к тестированию напишите на почту izdoma@1c.ru. Используя сервис, распознанные фотографии будут сразу заноситься документом в программу «1С Бухгалтерия».

2. Переход на электронный документооборот позволит оперативно получать документы без физической передачи бумажного документа. Такие документы имеют ту же юридическую силу, что и бумажный вариант. Через 1С ЭДО удобно отслеживать получение и подписание документов. Вы получаете оригинал быстрее, чем доставка почтой или курьером.

Как организовать обучение новшествам программ на дому?

На данный период 1С Лекторий перенес все лекции в онлайн формат. Вы можете подключаться к интересным Вам трансляциям каждый четверг. Помимо этого, возможно записываться на онлайн-курсы. Отвлекитесь от текущей ситуации и негативных новостей, посвятите время развитию и повышению своих знаний и навыков.

Как оформляется перевод сотрудника на удаленную работу?

Законодательство требует оформлять перевод офисных сотрудников на удаленный режим работы дополнительным соглашением к трудовому договору. Перед оформлением дополнительного соглашения работник должен написать заявление о переходе на «удалёнку».

Есть так же вариант издать приказ о переводе сотрудников на удаленную работу, но в таком случае работодатель обязан уведомить сотрудников не менее чем за два месяца. Нарушение сроков уведомления грозит работодателю штрафом за нарушение ТК.

Помимо дополнительного соглашения нужно внести изменения в локальные нормативные акты, в которых определен порядок по взаимодействиям сотрудников, доступа к базам данных, документооборота и иной информации. Сотрудникам требуется установить правила работы со средствами индивидуальной идентификации.

Как будет работать техподдержка и как обновить 1C из дома?

Преимущество «1С Фреш» — автоматическое обновление до самых свежих релизов. Вы всегда можете работать в актуальной версии Вашей привычной программы. Если возникнут вопросы или проблемы наши специалисты смогут подключиться к Вам удаленно.

Так же связаться со специалистом поддержки можно посредством «1С Коннект». Настроив сервис, специалист сможет подключиться к Вашему рабочему месту удаленно и помочь в решении вопроса. В «1С Коннект» можно предоставить доступ к своему рабочему столу, позвонить специалисту, написать в чат поддержки и пересылать файлы. Для настройки «1С Коннект» обращайтесь к нашим специалистам.

Как обезопасить себя, если поставщик из Китая не может отгрузить товар, уже оплаченный клиентом?

Данную ситуацию можно оформить как форс-мажор, чтобы не попасть под штрафные санкции. К сожалению, риски могут возникнуть в любой момент. Мы рекомендуем обратиться к инструкции на сайте информационной системы ИТС, в ней подробно описаны рекомендации по невозможности исполнения обязательств, в связи с коронавирусом.

Взаимодействовать с коллегами при удаленной работе сложнее. Как решать рабочие вопросы по конкретному документу, если коллега не находится рядом?

В отчетный период бухгалтерам особенно важно быстро взаимодействовать для оперативного решения рабочих моментов. В удаленной работе это может быть реализовано с помощью «Системы взаимодействия» на платформе «1С Предприятие».

Механизм предусматривает возможность взаимодействия в программе в одном документе. Вы и Ваши коллеги будете видеть и обсуждать вопрос, понимая, о чем речь, так же, как если бы вы находились рядом. Возможность устраивать виде- или аудиоконференции, обмениваться текстовыми сообщениями или файлами позволяет удобно и безопасно взаимодействовать с коллегами. Коммуникации происходят в окне вашей программы и данные переписки сохраняются (обратиться к ним Вы можете в любой момент).

Так выглядит взаимодействие в разрезе одного документа:

В данной системе взаимодействия не передаются сторонним операторам, а остаются в системе. Вводить адреса и имена сотрудников не нужно, т.к. они уже были внесены в «1С Предприятие».

«Система взаимодействия» поддерживает использования разных решений 1С. Например, пользователи «1С ERP» могут обмениваться информацией с пользователями «1С Бухгалтерия».

Для функционирования системы необходим «Сервер взаимодействия», который можно развернуть в локальной сети организации.

Для эффективной организации удаленной работы придерживайтесь рекомендаций, которые мы описали. По всем вопросам, связанным с удаленной работой в «1С», обращайтесь к нашим специалистам, мы Вам поможем!

Регистрация пользователя на Портале 1С:ИТС
1. Для получения доступа к Порталу 1С:ИТС необходимо зарегистрироваться в системе. Нажмите кнопку «Войти» в правой части экрана, далее кнопку «Регистрация нового пользователя». Откроется форма регистрации. Заполните поля и нажмите кнопку «Зарегистрироваться»:

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа к Порталу, достаточно просто ввести их в соответствующие поля.
После регистрации откроется главная страница Портала:

2. Регистрация программ 1С в личном кабинете пользователя на Портале 1С:ИТС
Для подключения программы 1С к интернет-поддержке, нужно, чтобы Ваши программные продукты были закреплены за Вашим аккаунтом на Портале 1С:ИТС. Чтобы проверить это, нужно зайти в «Личный кабинет» и выбрать пункт меню «Программные продукты»:

В таблице будут перечислены программные продукты, которые закреплены за этим аккаунтом. Если в таблице нет какого-то программного продукта или отсутствует сама таблица, значит нужно провести регистрацию программы.
Для регистрации программного продукта необходимо нажать кнопку «Зарегистрировать программный продукт» в Личном кабинете на странице «Регистрация программных продуктов»:

Откроется следующая форма:

Затем заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Далее». После выполнения всех действий программный продукт должен появиться в «Личном кабинете» на Портале 1С:ИТС.
Если Вы являетесь пользователем арендованных программ 1С или приобретали электронную поставку программных продуктов, то для получения пин-кода, обратитесь к партнеру Фирмы «1С», у которого вы арендуете программный продукт 1С, или к партнеру, у которого вы приобрели программный продукт.
3. Подключение интернет-поддержки в программе 1С
Пример показан на программе 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 версия 3.0.41.60. Аналогично интернет-поддержку можно включить и в других программах 1С.
Для подключения интернет-поддержки в программе 1С необходимо зайти в раздел «Администрирование» и выбрать пункт «Интернет-поддержка пользователей».

Если данный пункт отсутствует, то нажмите на иконку настройки формы в правом верхнем углу программы, далее – «Настройка навигации»:
В открывшемся окне в левой части найдите пункт «Интернет-поддержка пользователей», затем нажмите кнопку «Добавить»:

Соответствующий пункт появится в правой части экрана. После этого нажмите кнопку «ОК» под правой частью формы. Если у Вас возникли трудности с добавлением пункта «Интернет-поддержка пользователей» в раздел «Администрирование», обратитесь к своему системному администратору или обслуживающему Вас партнеру 1С.
После нажатия на пункт «Интернет-поддержка пользователей» в разделе «Администрирование», откроется форма интернет-поддержки пользователей. Нажмите на кнопку «Подключить интернет- поддержку»:

Появится окно, в котором нужно указать логин и пароль от Портала 1С:ИТС:
После того, как Вы ввели учетные данные в соответствующие поля, нужно нажать кнопку «Войти». Если логин и пароль были указаны верно, то интернет-поддержка подключится, а на форме настройки интернет-поддержки в поле «Логин» появится наименование вашего аккаунта:

Ярлык для запуска 1С в режиме «Удаленного рабочего стола” можно получить через личный кабинет.

Если Вы хотите подключиться к демоверсиям, то вместо личного кабинета ссылку можно получить самостоятельно в разделе Калькулятор, выбрав нужную программу и нажав «Запустить демоверсию через RDP”. В ответном письме Вам придет ярлык для запуска 1С к интересующей программе.

  • Если у Вас уже есть этот ярлык, то просто запустите его и укажите учетные данные (логин/пароль) для подключения. После успешной проверки регистрационных данных в датацентре, Вам откроется программа 1С или еще одно окно ввода имени/пароля пользователя 1С (в зависимости от настроек, которые выполняет ваш системный администратор). Этот ярлык запуска 1С можно скопировать и запускать с любого компьютера, отвечающего техническим требованиям.
  • Если у Вас нет этого ярлыка, параметров доступа в датацентр или в программы 1С , то обратитесь к своему системному администратору (лицу, которое создаёт/администрирует ваши базы данных). Он предоставит Вам ярлык запуска, а также логины и пароль. Сотрудники не знают и не могут изменять Ваши логин и пароль для входа в программы 1С.

Для того чтобы при работе с удаленным рабочим столом были доступны локальные диски и принтеры, их необходимо подключить.

Для подключения локальных дисков необходимо:

  • На форме подключения к удаленному рабочему столу перейти на вкладку Локальные ресурсы.
  • Нажать кнопку Подробнее.

  • Установить флаги для тех дисков, которые должны быть доступны при работе с удаленным рабочим столом.

  • Нажать кнопку Ok.

Для подключения локальных принтеров необходимо:

  • На форме подключения к удаленному рабочему столу перейти на вкладку Локальные ресурсы.
  • Установить флаг Принтеры.

Обратите внимание, что для возможности подключения локального принтера необходимо установить на локальный компьютер MS .Net Framework 3.5 SP1. Скачать дистрибутив можно с официального сайта компании Microsoft.

Вы также можете сами настроить ярлык для удаленного запуска 1С, зная параметры подключения. Выполните следующее:

  • Запустите программу Удаленный рабочий стол (Remote Desktop или Remote App). Имя запускаемого файла — mstsc.exe. Можно открыть меню Пуск -> Выполнить, и скопировать туда это имя. Если у Вас не установлена данная программа, то скачайте и установите её согласно инструкции, приведенной в общих технических требованиях.
  • Введите известные Вам параметры подключения удаленному рабочему столу.
  • Вам откроется окно удаленного компьютера. Если в нём автоматически не откроется программа 1С, то в открывшемся окне рабочего стола удаленного сервера запустите программу для доступа к информационной базе (например, 1С:Предприятие 8.2).
  • Настройте (если еще не настроено) подключение к информационной базе. Настройка подключения к 1С аналогична настройке подключения в случае запуска 1С локально.

Подключение программ 1С в режиме «Удаленного рабочего стола» с устройств под управлением Apple iOS (iPhone, iPod touch, iPad) или Google Android в целом делается по аналогии с инструкцией выше, с учетом технических требований и руководства к этим клиентам подключения.