Как работать в удовольствие?

Согласно исследованию, проведенному в 142 странах мира, подавляющее большинство людей несчастливы на работе. Только 13% из 180 миллионов опрошенных сказали, что счастливы от того, чем занимаются. Эта статистика кому-то может показаться бессмысленной, ведь быть несчастным на работе – норма. Или все же нет? Если вы не согласны с таким положением дел и хотите попробовать все изменить, эксперты рекомендуют начать с 10 простых приемов, которые помогут вам получать больше удовольствия от работы и сделают вас заметно счастливее.

1. Найдите смысл в том, что вы делаете.

В 1983 году Стив Джобс убедил будущего СЕО компании Apple Джона Скалли оставить работу в PepsiCo, задав всего один вопрос: «Ты действительно готов прожить всю жизнь, продавая сладкую воду, или же хочешь получить шанс изменить мир?».

Этого было достаточно. Джобс не только взволновал воображение своего будущего коллеги, но еще и предоставил ему возможность получить работу со смыслом. Согласно исследованиям профессора Уортонской бизнес бизнеса Адама Гранта, сотрудники, которые осознают смысл своей работы и ее влияние на других людей, не только значительно счастливее, но и намного продуктивнее.

Согласно исследованиям профессора Уортонской школы бизнеса Адама Гранта, сотрудники, которые осознают смысл своей работы и ее влияние на других людей, не только значительно счастливее, но и намного продуктивнее

При этом, согласно исследованию профессора Гарвардского университета Терезы Амабиль, масштаб цели не имеет никакого значения: не важно, будет ли это поиск лекарств от смертельной болезни или просто помощь коллегам. Само по себе осознание смысла работы наполняет человека позитивными эмоциями.

2. Создайте уютное рабочее место.

Уютное рабочее место – еще один залог счастья, считает основатель тренинговой компании Balance Team Дженифер Стар. Эксперт советует украсить свое рабочий уголок настолько, насколько это позволяют сделать правила компании. Декорируйте его таким образом, чтобы чувствовать себя там максимально комфортно.

3. Найдите на работе друга.

Исследование хостингового стартапа Hostt показывает, что сотрудники, у которых на работе есть друзья –более глубоко вовлекаются в рабочий процесс. По словам профессора менеджмента университета Кентукки Кристин Риордан, дружеские отношения на работе делают ее более позитивной и дают возможность чувствовать эмоциональную отдачу.

4. Оставляйте личные проблемы за порогом работы.

Эмоциональные переживания в личной жизни истощают нервную систему. В таком состоянии вы будете малоэффективны, и вам будет казаться, что рабочий день никогда не закончится.

Вы начнете принимать более качественные решения, если текущие задачи будут соответствовать вашим стратегическим планам и целям

Эксперты советуют принуждать себя оставить все личные проблемы и переживания дома, даже если это потребует определенных усилий воли. Это даст возможность нервной системе отвлечься и отдохнуть.

5. Думайте о будущем.

Эксперты рекомендуют думать о карьерных планах. По словам экспертоы, вы начнете принимать более качественные решения и будете получать больше удовольствия от работы, если текущие задания будут соответствовать вашим стратегическим планам и целям. Но для этого, в первую очередь, нужно четко осознать и сформулировать их.

6. Делайте передышки.

Работа без передышки может казаться очень эффективной, но в результате приводит к быстрому выгоранию. Автор книги «Настоящее счастье на работе» Шарон Шалзберг считает, что работа без передышки лишает нас возможности мыслить позитивно и генерировать идеи. По ее словам, небольшой отдых – это возможность контролировать уровень ежедневного стресса. Так что, закончив одно задание, не спешите приступать к следующему. Постарайтесь делать перерывы между ними.

7. Не взваливайте на себя слишком много задач.

Существует убеждение, что многозадачность, то есть умение выполнять много заданий одновременно, позитивно влияет на результативность вашей работы. Профессор психологии Стенфордского университета Клифорд Насс опровергает эту теорию.

Небольшой отдых – это возможность контролировать уровень ежедневного стресса

По его мнению, многозадачность забирает больше времени, чем экономит. Также она отрицательно влияет на концентрацию и уменьшает креативные способности человека. Если вы хотите получать удовольствие от рабочего процесса – лучше сначала приоритизировать задания и затем поэтапно их выполнять.

8. Двигайтесь.

Тут любые комментарии лишние. Каждый взрослый человек наверняка знает, что короткая разминка –прогулка по улице или зарядка в офисе – уменьшит риск возникновения целого ряда проблем, связанных с сидячим образом жизни. Кроме того, это отвлечет вас, даст возможность расслабиться и заметно улучшит ваш тонус.

Если вы хотите получать удовольствие от рабочего процесса – лучше сначала приоритизировать задания и затем поэтапно их выполнять

9. Вознаграждайте себя.

Не важно, в каком виде вы получите вознаграждение – ужин с друзьями, небольшая покупка или любая другая мелочь. Такая самомотивация вдохновит вас и гарантировано поднимет настроение.

10. Анализируйте свой день.

Когда в конце рабочего дня вы будете чувствовать усталость, вспомните, что именно вы сделали, чего достигли и как продвинулись в своей работе. Запишите свои небольшие достижения. Так у вас останется напоминание о том, для чего вы вкладываете столько усилий и какой их результат. Это также даст вам позитивную мотивацию на следующий день.

По материалам – inc.com.

На одной из консультаций клиент вскользь обронил фразу «Работа должна доставлять удовольствие». Ну, сказал и сказал, да и к заявленной проблеме это вроде как напрямую не относится.
Но моё внимание не дало этому ускользнуть, в итоге мы обнаружили интересное правило, которым клиент пользовался не только в отношении работы, но в других областях жизни.
Большинство своих убеждений люди не осознают в полной мере, и когда они о чем-то говорят, то это лишь верхушка айсберга. Я хочу показать на примере, как с этой верхушки можно спуститься вниз и обнаружить основание.
Слова, которые человек использует для выражения своей проблемы часто отражает то, как устроен его мыслительный процесс вокруг этой проблемы. И то, как человек думает об этом, часто и является причиной почему проблема не решается\сохраняется.
О чем клиент сообщает неявно, говоря «работа должна доставлять удовольствие.»
Некоторые «двери» для спуска к основанию причины проблемы:
1. Сейчас работа не доставляет ему удовольствия. Доставляла раньше? Что изменилось?
2. Вместо «Я работаю и не получаю удовольствия от этого» стоит абстрактное «работа должна достав.удовольствие». Пассивная позиция и ожидание чего?
3. Удовольствие — заявлен как основной критерий, нет удовольствия — будет трудно работать\не будет работать?
4. Страх или любое другое ограничение, скрытое за словом «должен». Нечто в картине мира клиента вынуждает поставить «удовольствие» на первое место. Что?
Четвертый пункт я и решил исследовать вопросом на выявление границ: что будет, если работа не будет доставлять удовольствия?
И получил ответ: это будет потерянное время.
Вот оно, наше основание.
Складываем всё вместе и получаем: работа должна доставлять удовольствие, иначе это потерянное время.
Но на самом деле: если я работаю и не получаю удовольствия, значит теряю время.
Отмечу, что время — нечто очень ценно и значимое в картине мире клиента. Что тоже стало таковым не просто так!
Ок, но основная загвоздка в том, что отсутствие удовольствия используется как единственный критерий для понимая того, что время теряется.
Это буквально как кнопка вкл\выкл.
Удовольствие есть — работаю. Нет удовольствия — ощущаю потерю времени → самосаботаж, нежелание работать и т.д.
Это пример ограничивающего убеждения. Убеждение, которые ограничивает количество реакций в ситуациях Х. Либо так, либо никак. Черно-белое мышление.
Как обогатить количество возможностей? Один из вариантов — с помощью вопросов:
• Для тебя, если работа не доставляет удовольствие, то это абсолютно всегда потерянное время?
• Какие ещё есть признаки потерянного времени, кроме отсутствия удовольствия от работы? Только отсутствия удовольствия — потерянное время?
• Ок, не получаешь удовольствие на работе, значит теряешь время, а что является причиной неудовольствия от раб?
• Всегда ,когда работа доставляет удовольствие — это (сохранённое?) время?
• Возможно ли такое, работаешь с небольшим удовольствием, но время сохраняется (проводишь с пользой)?
• Возможно ли такое, что работаешь с удовольствием, а время всё равно потеряно, теряешь?
• Как именно происходит процесс потери времени, когда работаешь без удовольствия?
• Что такого могло бы произойти, что ты бы работал без большого удовольствия, но ощущал, что время проводишь с пользой?
• Время можно потерять только работая без удовольствия?
• Другие люди тоже теряют время, когда работаю без удовольствия?
Проблема была в том, что у клиента не было выбора в своих реакциях. И дело не в «работе», хотя может быть. С таким убеждением человек будет получать подобный результат на любой работе.
Где-то умом он понимал, что удовольствие — не может быть единственным критерием и вообще это от разных факторов зависит, но на уровне чувств всё работало автоматом.
У меня не было задачи убедить работать без удовольствия. Задача была в расширении количества доступных вариантов выбора. Чтобы клиент мог 1) выбирать, что ему важно в зависимости от ситуации, 2) осознавать, что удовольствие от работы — это его зона контроля, ответственности.
Такие дела.

Обсудить вопросы, связанные с перфекционизмом, страхами, ленью и другими психологическими трудностями можно в телеграм-чате: https://teleg.run/psy_chat

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ? ДО «КРОВАВЫХ ЧЕРТИКОВ» В ГЛАЗАХ — ИЛИ, НЕ НАПРЯГАЯСЬ, ВЫСТРАИВАТЬ РАБОТУ ВОКРУГ ОТДЫХА, ВСЕГДА НАХОДЯСЬ В ХОРОШЕЙ ФОРМЕ? МНЕ КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ. ГЛАВНОЕ — ПОНИМАТЬ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ, И ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ.

На мой взгляд, заработать миллион долларов «в расслабленном режиме» гораздо труднее. Вы можете качественно делать свою работу, но всегда найдется конкурент, склонный как раз к работе «до чертиков». И он вас обойдет, потому что сделает дело быстрее, да и в б’ольших масштабах. Но и далеко не все работоголики добиваются успеха. Хотя… есть еще один способ стать миллионером — жениться на дочери миллиардера.

У меня всегда был «восьмичасовой» рабочий день — с восьми утра до восьми вечера. Иногда – «девятичасовой», с девяти до девяти. С 1991 по 1996 год я работал практически без отпусков и выходных. Разве что выбирался иногда в лес. Подышать. И снова «вкалывал».

📌 Реклама

Сейчас я тоже «вкалываю». Но уже иначе. Все-таки годы берут свое. Так что стал больше работать в «расслабленном режиме». Однако когда возникает необходимость, тружусь в «авральном порядке». Недавно во время очередного турне по Америке за четыре дня мы посетили Нью-Йорк, Чикаго, Даллас и Бостон. Были лекции, партнерские мероприятия, встречи, переговоры…

После такого марафона нужно восстановиться. У меня для этого есть свой способ. Мне нужно несколько дней полежать на солнце у теплого моря или покататься на горных лыжах. Меня «заряжает» солнце. А вот отдых в лесу или на берегу озера, как и посещение, скажем, матчей по американскому футболу, подобных результатов не приносят. Думаю, у каждого должен быть свой способ регенерации.

Когда много работаешь в напряженном режиме, следует периодически менять сферу деятельности. Десять лет заниматься одним и тем же трудно. Я, например, долгое время «долбал вирусы», разрабатывал софт, «пиарил» то, что мы создавали. А сейчас больше работаю «лицом компании», управляю брендингом. Задачи разные, цель — одна. Причем задачи эти не всегда следуют одна за другой, а часто «накладываются». Так, в последнее время меня увлекает повышение узнаваемости бренда компании в мире.

📌 Реклама

Что будет дальше, сказать трудно. Ни одно из направлений работы я никогда не «узурпировал». Скорее, долго занимаясь тем или иным вопросом, я начинаю понимать «физику явления». После этого можно искать людей, чтобы передать им это знание. А самому — «вкалывать» уже в другом амплуа.

Для организации максимально эффективной работы сотрудников я использую проверенный способ. Надо брать правильных людей, не давить их авторитетом и давать им возможность самостоятельно искать верные пути, чтобы они сами решали свои задачи. И ни в коем случае руководителю нельзя заниматься микроменеджментом! Тот же совет дает и уважаемый мною Ричард Брэнсон. Его правила жизни мне очень импонируют.

Не у каждого работника получается все и сразу. Но я уверен: если человек нуждается в постоянном контроле со стороны — значит, этот сотрудник неправильный. Или же он вынужден решать неправильные задачи. Во втором случае надо выяснить, что у него будет получаться лучше, и «переместить» его внутри компании. А еще не нужно бояться увольнять.

📌 Реклама

Что же до графика работы сотрудников, то здесь необходим баланс. Люди должны работать согласно санитарным нормам, которые придумал не я. Но при аврале, который случается в любой компании, они должны быть готовы работать столько, сколько нужно. И в выходные, и в праздники.

В каком-то смысле мне повезло. Я занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. А для той работы, которая «не моё», я нанимаю людей. Причем тех, которым эта работа приносит удовлетворение. Скажем, я категорически не люблю заниматься организацией системы продаж. Это у меня не получалось. Я дважды пытался торговать сам. Первый раз — компьютерами в кооперативе, еще в начале 90-х. Не продал ни одного и оставил это занятие. Второй раз — налаживая партнерскую сеть. Тогда я вовремя понял, что у меня не получается. А затем появились правильные люди и — дело пошло.

📌 Реклама

Известны случаи, когда человек, добившись положения и заработав денег, все бросает и уходит в инструкторы по дайвингу. В последнее время это довольно частое явление. Но мне кажется, что подобные примеры говорят о другом: человек занимался делом, которое ему было не по душе. Скажем, торговал автомобилями, хотя в глубине души мечтал учить людей погружаться под воду.

Следуйте своим желаниям. И — удачи вам!