Как расшифровать ПТУ

Под таким заголовком Ведомости публикуют статью Ярослава Кузьминова — ректора Высшей школы экономики.

В собирательный образ российской системы образования входят лучшая в мире советская школа и лучший в мире (самый высокий) университет. В общую картину почему-то не принято включать систему профобразования. Между тем начавшийся после кризиса 1998 г. рост экономики востребовал забытый класс специалистов-исполнителей. Нынешний текст — второй из двух статей о проблемах и перспективах начального и среднего профессионального образования. Первая статья вышла в N 164 от 11. 09. 2003.

Если мы хотим выбраться из сегодняшней ситуации, нам — как нации — надо категорически изменить отношение к работе руками. Сделать такую работу не только добычливой, но публичной и социально престижной. Заместить рвачество и халтуру — дисциплиной. Каждому русскому надо завести в себе немного немца. На практике это означает изменение социальной роли среднего профессионального образования.

Чему учат и не учат в ПТУ.

Среднее профессиональное образование, прежде всего, практически ориентировано. Оно предоставляет выпускнику достаточно широкие и системные знания по избранной специальности, но самое главное — тесно увязывает эти знания с навыками, необходимыми для их применения на практике. Навыки, которые задает СПО, — это внимание к деталям организации трудового процесса, конкретное видение его особенностей. Выпускники техникумов и колледжей умеют делать работу собственными руками, они могут быть и квалифицированными исполнителями, и организаторами таких исполнителей. Это задает также и важные ценностные установки: в первую очередь — дисциплина и качество исполнения, предметное воплощение хороших задумок, доведение их до деталей, до совершенного практического воплощения. Словом, это все то, чего объективно не хватает выпускникам вузов, подготовка которых с самого начала предполагает некоторую дистанцию от практики.

Выпускники учреждений среднего профобразования — это в первую очередь «синие воротнички»: квалифицированные рабочие, специалисты среднего звена, занятые в сфере высоких технологий и производств и в управлении, работники сервиса и сферы услуг. Экономика России уже ощущает недостаток квалифицированных кадров на производстве: по ряду специальностей средний возраст квалифицированного рабочего сравнялся с пенсионным. Все больше будут нужны работники, уже имеющие квалификацию на момент поступления на работу. Причем принципиально важно, что это должны быть не выпускники университетов, у которых не сложилась карьера, а люди, сознательно выбравшие ту или иную специальность.

Проблема сегодняшней системы среднего профобразования в том, что с упомянутыми задачами она не справляется. И вот по каким причинам.

Во-первых, продолжительный спад в реальном секторе экономики, который имел место на протяжении практически всех 90-х гг. и привел к девальвации ценности не только среднего, но и высшего профессионального образования, резко снизив цифры конкурса на такие специальности, как инженер, агроном. Перспективы успешного трудоустройства экономиста, менеджера или юриста с дипломом выглядели значительно более радужными, чем карьерные возможности выпускника техникума (зачастую это были лишь предубеждения, однако в плане формирования общественного мнения именно они имели решающее значение).

Во-вторых — фактор армии. Угроза военной службы способствовала развитию ажиотажного спроса на высшее образование. Удовлетворен он был в основном частными вузами и вновь созданными платными факультетами технических вузов, предлагающими существенно более дешевые (по сравнению с профильными государственными университетами) , но и сильно уступающие по качеству образовательные услуги. Это привело к переориентации той части выпускников средней школы, которая раньше скорее всего выбрала бы техникумы и колледжи, на эти доступные вузы.

В-третьих, надо сказать, что сложившаяся тяжелая ситуация только усугубляется тем, что большинство активных участников процесса реформирования и просто обсуждения проблем образования чрезвычайно далеки от системы среднего профобразования.

Необходимые меры.

Первое, с чем сталкиваешься, когда начинаешь анализировать систему СПО, это проблема статуса и горизонта возможностей для студентов и преподавателей системы СПО. Преподаватели колледжей и техникумов сейчас лишены возможностей профессионального общения и роста, которые в вузах предоставляются кафедральной системой. Необходимо изучить возможности формирования межучрежденческих кафедр с выделением ставок заведующих, а также включения преподавателей СПО в состав кафедр профильных вузов.

Применительно к студентам предлагается в течение года разработать по каждой специальности, по каждому направлению систему мер, обеспечивающих переход выпускников системы СПО на профильные образовательные программы высшего образования. В числе таких мер может быть развитие системы выделения целевых мест приема на программы заочного и очно-заочного высшего образования исключительно для лиц, имеющих среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности.

Вторая «связка» — среднее и начальное профобразование. По мере развития технологий в мире происходит достаточно быстрое сближение требований к квалифицированным рабочим и специалистам со средним профессиональным образованием. Необходимо провести работу по определению тех квалификаций, которые такое сближение предусматривают, и соответствующим образом реструктурировать систему СПО и НПО.

Нужен прогноз потребности рынка в квалифицированных кадрах на пять-семь лет. Уже сейчас я рискнул бы выделить несколько секторов, в которых надо в первую очередь сосредоточить усилия.

Сфера услуг: торговля, гостиничный бизнес, туризм, ресторанное обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание бытовой техники. Первая проблема — логистика. Вторая — психология сервиса. Каковы бы ни были причины неумения работать с клиентом — историческими или связанными с отношением к подобной работе как к жизненной неудаче — курсы прикладной психологии должны быть обязательным элементом обучения сервису.

Сектор информационно-коммуникационных технологий: «нижние этажи», ИКТ-рутина. Необходимо обучение тех, кто эксплуатирует компьютерные системы. Существует масса рабочих мест, на которых выпускник вуза просто не задерживается. Текучесть кадров web-мастеров, сисадминов и других солдат ИКТ-фронта поражает воображение, а уровень их квалификации крайне неровный.

Организационной формой некоторых из представленных изменений могут быть новые многопрофильные профессиональные колледжи, создаваемые путем объединения соответствующих учреждений. Такие колледжи могут обеспечивать подготовку как по двух- и трехлетним программам среднего профессионального образования, так и по шести- и 12-месячным профессиональным модулям, дающим конкретные квалификации, и работать не только на подготовку, но и на переподготовку кадров.

Только добившись понимания того, что начальное и среднее профобразование — не социальный отстойник для неудачников и не институт вчерашнего дня, можно будет говорить о двух ключевых факторах его возрождения: а) о модернизации материально-технической базы и учебных программ, приведении их к состоянию, адекватному реалиям современности (что включает в первую очередь новые кадры преподавателей и мастеров) , и б) о приходе в учреждения среднего профобразования достаточно способных выпускников основной школы, предпочитающих добротное среднее образование фиктивному высшему. Речь идет о рациональном выборе траектории карьеры, в котором одни предпочитают «поздние» деньги, а другие — «ранние». Выбор лицея (колледжа) вместо вуза — это выбор «ранних» денег, ранней самостоятельности, и важно создать условия, при котором он не был бы тупиковым.

Ведомости

В современной системе образования к средним учебным заведениям относятся общеобразовательные школы, колледжи и лицеи. Кроме обязательного программного материала, освоение которого дает выпускникам право на получение документа государственного образца о полном общем или полном специальном образовании, студенты колледжей и учащиеся лицеев изучают дополнительные дисциплины и предметы, не входящие в программы общеобразовательных школ.

Определение

Лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение, основная задача которого состоит в качественной подготовке старшеклассников к поступлению в высшие учебные заведения с использованием дополнительных образовательных ресурсов, включая углубленное изучение некоторых дисциплин и отдельных специальных тем, не входящих в программы общеобразовательной школы.

Колледж – среднее профессиональное учебное заведение, в котором обучение проходит по основным программам профессионального образования базовой или углубленной подготовки.

Сравнение

Окончание лицея подтверждается аттестатом об основном общем образовании с приложением особого образца, в котором указываются дополнительные учебные предметы, не входящие в общеобразовательные школьные программы. Это не дает права выпускникам заниматься каким-либо видом профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки, поскольку лицей не является специализированным профильным учебным заведением.

Реклама

Право на профессиональную деятельность получают выпускники колледжей. Они осваивают основные профессиональные образовательные программы и, при успешной сдаче выпускных экзаменов, приобретают квалификацию, соответствующую профилю учебного заведения.

В колледжах готовят средних специалистов банковского дела, менеджмента, транспортной сферы, гостиничного бизнеса, торговли и других отраслей, предоставляющих системе образования социальный заказ на подготовку квалифицированных кадров.

По уровню подготовки специалистов колледж приравнивается к техникуму. Его студентами могут стать выпускники 9 и 11 класса общеобразовательной школы или лицея. Срок обучения в колледже составляет от 2 до 3 лет для лиц, имеющих аттестат об основном общем образовании, и 4 года для выпускников 9 класса.

Выводы TheDifference.ru

  1. Колледж – среднее профессиональное учебное заведение. Лицей входит в число общеобразовательных учебных заведений.
  2. Выпускникам колледжей присваивается квалификация, соответствующая их профилю. Выпускники лицеев получают аттестат об основном общем образовании.
  3. Диплом колледжа дает право на занятие профессиональной деятельностью. Выпускники лицея не получают такого права, но имеют определенные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения.

Что может значить аббревиатура

Начать следует именно из того, что может означать аббревиатура ПТУ, кроме профессионально техническое училище, а вариантов достаточно много:

Конечно чаще всего рассматриваемую аббревиатуру все же используют в контексте училища, остальные обозначения в основном используются в узких профессиональных кругах, а не в обиходе.

Что нужно для поступления

Для поступления в городское профессионально-техническое училище после окончания 9 классов надо будет сдавать вступительные экзамены. Кроме того, потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление на имя директора училища.
  2. Свидетельство об образовании.
  3. 6 фото 3х4 см.
  4. Медицинская справка.
  5. Справка о сделанных прививках.
  6. Справка с места жительства.
  7. Копия свидетельства о рождении (или паспорта).
  8. Копия идентификационного номера.

ВСШ, ОЭБ, УКК… Что это такое?

Для поступления в городское профессионально-техническое училище после окончания 9 классов надо будет сдавать вступительные экзамены. Кроме того, потребуется следующий пакет документов:. Даже самый лучший преподаватель в мире не сможет ничему обучить студента, пока тот сам не захочет учиться.

Зачем же сознательно превращать эти годы в каторгу, если вполне возможно получать настоящее удовольствие от интересного дела? Диплом ПТУ даст вам возможность сразу же устроиться на работу по специальности.

Часто обеспечением наличия рабочих вакансий занимается директор училища. Определенные варианты у вас появятся уже тогда, когда вы будете проходить обязательную производственную практику. Кроме того, такое образование ПТУ дает вам возможность при желании продолжить обучение. А если вы будете поступать по той же специальности, то, скорее всего, вам предоставят некоторые льготы. Внимание Рано или поздно у каждого старшеклассника возникает вопрос о том, что делать со своей жизнью дальше. И получение специализированного образования напрямую связано с этим вопросом.

Впервые среднее профессионально-техническое училище было открыто в году. Сделано это было в соответствии с планами профессиональной подготовки кадров для рабочих профессий, требующих уровня знаний, превосходящего тот, который давали в общеобразовательных школах. Обучение, получаемое в ПТУ, классифицируется как начальное профессиональное. Программа составлена таким образом, чтобы важный акцент уделялся предметам из общеобразовательного курса, которые напрямую связаны с избранной профессией.

Не позволяйте окружающим расхолаживать вас. И помните о цели поступления — приобретении практических навыков, которые помогут обеспечивать себя. Рассматривайте период обучения как инвестирование в будущее. Время — один из ценнейших ресурсов, которым все мы обладаем. Практика показывает, что когда студент проявляет интерес к предмету, преподаватель сам загорается энтузиазмом. Своим отношением вы можете побудить его поделиться с вами действительно ценными знаниями даже на фоне безразличия всей остальной группы.

Постарайтесь по-настоящему заинтересоваться избранной профессией. В конце концов, именно с этим делом вы решили связать свою жизнь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Инфо Также к категории средних специальных учебных заведений относились техникумы и учебно-воспитательные комплексы.

Профессиональное техническое училище готовило квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного общеобразовательного уровня. Предшественниками профессионального технического училища являлись школы фабрично-заводского ученичества ФЗУ и ремесленные училища, существовавшие ещё со времен Российской империи.

В для выпускников средней школы были открыты технические училища ТУ 1—2 г. В — все типы профессионально-технических учебных заведений реорганизованы в городские и сельские профессионально-технические училища ПТУ и переданы в ведение комитетов по профессионально-техническому образованию союзных республик.

В ПТУ 1—2 г. Начальное профессиональное образование Школа фабрично-заводского обучения ФЗО Школа фабрично-заводского ученичества ФЗУ Ремесленное училище Колледж Примечания Литература Профессиональное училище на Викискладе. Прохоров ; —, т. Спту расшифровка аббревиатуры в ссср Но есть и такие ПУ, в которых на одно место претендуют человека, и вам придется сдать экзамен, чтобы пройти конкурсный отбор.

Окончив училище, вы сможете поступить на работу по специальности, но вряд ли сможете рассчитывать на повышение — для этого вам придется получать дополнительное образование. На курсе в профессиональном техническом училище предусмотрены общеобразовательные предметы, на 3-м преподают основы вашей будущей профессии. Есть возможность пройти практику на предприятии. По окончанию профессионального училища вы получите аттестат о законченном среднем образовании и свидетельство о профессии.

Геннадий, человек, закончивший обучение в профессионально-техническом училище, получает среднее профессиональное образование. Я являлась студенткой 2 курса заочного обучения когда вышла на работу, запись о прнятии еще не сделана, каким образом нужно правильно сделать запись о том, что я являлась студенткой? Трудовая книжка предназначена для записей о работе, тем более в вашем случае речь идет о заочной форме обучения, то есть вы некорректно сформулировали вопрос.

Потому что в статье выше рассказывается, как такую запись сделать на первом развороте книжки. Обычные специальности там это такие: повар, слесарь, кондитер, маляр-штукатур, сварщик, продавцы и ткачи.

Окончание училища дает обыкновенное среднее образование с получением определенной профессии, как правило это рабочая профессия. Последнее время училищ становится все меньше, потому что большинство молодежи стремится получить более высокое образование. Да и рабочие специальности многие годы не были востребованы, заводы все стояли в разрухе. Профессиональное училище дает средне-специальной образование, правда ценится ниже, чем колледжи-техникумы.

Большинство училищ сейчас предпочитают именоваться лицеями. А профессии, которым в них учат, в основном рабочие: слесарь, механик, водитель трамвая, и т. К сожалению, в данное время реальность такова, что профессионально-техническое училище действительно привлекает большой процент подростков, которые и не собираются учиться.

Многие молодые люди с большим восторгом относятся к возможности учиться в ПТУ. Почему же? Во-первых, потому? Ведь вступительных экзаменов в некоторых училищах нет из-за необходимости заполнить заявленные места. В ПТУ лучше, чем в школе — веселее. По рассказам некоторых, дисциплине на парах не уделяется достаточно внимания, и отдельные учащиеся позволяют себе даже приходить на занятия в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Зачеты же и экзамены достаточно легко сдать за взятку или даже просто за бутылку спиртного. Профессиональное училище сокращённо ПУ — среднее профессиональное ранее начальное профессиональное образование учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами ПТУ .

Училище может иметь статус колледжа, техникума или лицея, выпускники которого продолжают свою учебу в вузах например, в академиях . Вместе с тем, для поступления в училище требовался возрастной старше 10 лет и образовательный ценз выше начального умение читать, писать и считать , что позволяет отнести училища к средним профессиональным учебным заведениям. Учащиеся обеспечивались питанием, одеждой или стипендией. Готовили кадры по более чем рабочим профессиям сварщик, строитель, слесарь, электрик, сантехник, автомеханик, столяр, садовник и другие.

Срок обучения составлял от 0,5 года до 4 лет. В были восстановлены технические училища со сроком обучения 1—1,5 г. В году был создан новый тип профессионально-технических учебных заведений — средние ПТУ, которые наряду с рабочей специальностью давали учащимся общее среднее образование принимались окончившие 8 классов, срок обучения 3—4 г. В году в СССР было учебных заведений профессионально-технического образования, а число учащихся составляло 3 млн.

В году это число превысило , а число учащихся 3,6 млн. Гражданин со средним образованием уже не является кандидатом на приличные должности, но может претендовать на рабочие специальности. Ввиду перехода экономики нашей страны на импортозамещение, можно сделать вывод о том, что граждане владеющие средним образованием пригодятся на работе, связанной с производством, в виде рабочей силы. Также граждане имеющие среднее образование всегда могут получить высшее, стоит только этого захотеть.

Отвечая на вопрос какое это образование в трудовой книжке, заметим, что образование в училище называется средним специальным. Почему такое образование называется специальным? На базе школьных знаний учащиеся углубленно изучают одну сферу деятельности, и после могут устраиваться на работу. Теперь, имея представление об уровне образования в колледже, техникуме и ПТУ, вы можете определиться с выбором учебного заведения.

Заниматься самообразованием никогда не поздно и, получив среднее специальное образование, всегда можно продолжить обучение в ВУЗе. Не стоит путать среднее-специальное техникум, колледж и среднее-профессиональное училище образование. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Гпту расшифровка аббревиатуры Осуществляет монтаж систем и прокладку электрических кабелей. Содержание: Что нужно для поступления Как извлечь максимальную пользу из обучения Пту расшифровка аббревиатуры Каковы перспективы после окончания профессионального училища Гпту расшифровка аббревиатуры Когда появились эти учебные заведения ПТУ — это какое образование?

Гпту расшифровка аббревиатуры в ссср Гпту расшифровка аббревиатуры расшифровка в году Спту расшифровка аббревиатуры Примечания Литература Спту расшифровка аббревиатуры в ссср Гпту как расшифровывается Спту расшифровка аббревиатуры какое образование Чернушка гпту расшифровка аббревиатуры Какова реальная картина Как расшифровывается гпту Статус Читайте также: Училище это какое образование?

Рано или поздно у каждого старшеклассника возникает вопрос о том, что делать со своей жизнью дальше. Рихтовщик — специалист по правке облицовочных деталей кузова.

Сантехник — работник, который занимается ремонтом и монтажом санитарно-технического оборудования. Сварщик — специалист по сварочным работам. Слесарь — специалист по ручной обработке металлов. Занимается сборкой и разборкой изделий из металла. Столяр-краснодеревщик — работник, который производит высококачественные предметы интерьера включая мебель из древесины. Также к категории средних специальных учебных заведений относились техникумы и учебно-воспитательные комплексы.

Популярные материалы раздела. Скачать резюме на работу бланк на русском языке скачать бесплатно. Если я не буду оформлятьдачный домик в собственность. Какие выплаты на ребенка положены неработающей маме в году.

Забрать номера на машину организации доверенность. Официальный сайт вч волгоград. Бизнес план салон для животных краткое описание. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Основные понятия

Расшифровка КПП звучит так: код конкретной причины постановки юридических лиц на соответствующую систему учёта. В данном коде содержится определённая информация, по которой легко понять, почему именно та или иная организация взята на учёт в налоговой службе.

Если этого кода нет, то юридические лица лишаются прав на совершение определённых действий.

КПП указывается вместе с ИНН на документах, когда организация ставится на учёт, согласно требованиям законодательства. КПП выдаётся сотрудниками налоговой после завершения всех необходимых проверок и самой процедуры регистрации. КПП так же присутствует в уведомлениях с информацией о транспортных средствах, ранее также вставших на учёт.

В поле, где надо написать КПП, ставится просто ноль, если действие осуществляет юридическое лицо или контрагент, выполняющие функции индивидуальных предпринимателей. ИП не получают этого кода, хотя в документах данная графа присутствует.

Что такое КИПиА?

Под это определение попадает все контрольное оборудование и автоматика, используемая практически в различных производственных сферах и в быту. В качестве примера можно привести счетчики электроэнергии и воды, регуляторы давления в нефтегазовой отрасли, автоматику для котельных и т.д.

Расшифровка аббревиатуры

Аббревиатура этого термина расшифровывается довольно просто – контрольно-измерительные приборы и автоматика. Служба с одноименным названием выполняет следующие задачи и функции:

  • осуществление метрологического надзора;
  • техническое обслуживание, настройка и ремонт измерительного оборудования;
  • внедрение новых систем автоматизации на предприятии, например, АСУ.

В некоторых случаях мастера и наладчики отдела «КИП и А» могут быть привлечены к пусконаладке электрооборудования, если в том есть производственная необходимость.

Виды КИПиА

Классификация измерительного оборудования производится в зависимости от физико-технических характеристик приборов, а также их качественно-количественных показателей. По названию группы несложно определить назначение входящих в нее измерительных устройств:

  • приборы для измерения температуры – термометры (А на рис.2);
  • устройства для определения давления – манометры (В);
  • измерители расхода рабочей среды или других веществ – расходомеры (С);
  • определители состава газовых смесей – газоанализаторы (D);
  • датчики уровня заполнения емкости – уровнемеры (E) и т.д.

Рисунок 2. Различные виды измерительных приборов

Каждая из групп, в свою очередь, делится на несколько подгрупп, по конструктивному исполнению и принципу работы. Например, манометры, среди них есть устройства для измерения избыточного давления, его перепада, или отображающие абсолютную величину. Конструкция этих приборов может быть электроконтактной или механической.

Электроконтактный манометр