Какой срок хранения

Эксперт ГИТ напоминает, что на компании возложена обязанность по обеспечению сохранности документов, в том числе документов по личному составу, в течение установленных для них сроков хранения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона N 125-ФЗ документы по личному составу – это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. К ним относятся, в частности, кадровые приказы. Сроки хранения документов по личному составу установлены ст. 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ и составляют по документам, законченным делопроизводством:

– до 01.01.2003, – 75 лет;

– после 01.01.2003, – 50 лет.

Вышеуказанные сроки не распространяются на документы по личному составу, в отношении которых Перечнем, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, установлен иной срок хранения.

В зависимости от вида и срока хранения приказы (распоряжения) организации классифицируются на:

1) приказы (распоряжения) по основной деятельности (срок хранения – постоянно);

2) приказы (распоряжения) по личному (кадровому) составу (срок хранения – 75 лет);

3) приказы (распоряжения) по административно-хозяйственной деятельности (срок хранения – 5 лет).

К приказам (распоряжениям) по личному составу относятся следующие приказы:

– по приему, перемещению, совмещению, переводу, увольнению работников;

– по аттестации, повышению квалификации, присвоению званий (чинов);

– в связи с изменением фамилии;

– по поощрению и награждению;

— по оплате труда, премированию, по назначению различных выплат;

— по предоставлению отпусков работникам с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпусков по уходу за ребенком, без сохранения содержания (заработной платы);

– по назначению дежурств по профилю основной деятельности;

– по направлению в длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, а также в командировки работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.

Эксперт ГИТ отмечает, что в примечании 2 к п. «б» ст. 19 Перечня N 558 предусмотрен срок хранения 5 лет для приказов о дисциплинарных взысканиях, предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках.

Эксперт ГИТ уточняет, что ни в ТК РФ, ни в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки не определены критерии отнесения командировок к краткосрочным. Поэтому эксперт ГИТ советует хранить приказы о направлении в любые командировки 75 лет.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством приказы по личному составу имеют два срока хранения: 75 лет и 5 лет. Эксперт ГИТ уточняет, что документы, вошедшие в личное дело, хранятся 75 лет, а не вошедшие – 5 лет (ст. 19, 656, 665 Перечня N 558).

Эксперт ГИТ уточняет, что к группе приказов по личному составу, не входящих в личное дело, относятся приказы: о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работнику, об отзыве из ежегодного оплачиваемого отпуска, о переносе ежегодного оплачиваемого отпуска, о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, о снятии с работника дисциплинарной ответственности, об отстранении от работы, об объявлении выговора и др. Срок хранения приказов о привлечении к работе в выходные и праздничные дни, о привлечении к сверхурочным работам будет составлять 5 лет, если в таких приказах не прописан пункт об оплате такой работы, то есть издается отдельный приказ об оплате работникам, привлекаемым для работы в выходные (праздничные) дни и сверхурочной работы. Если в приказах о привлечении к работе в выходные и праздничные дни, о привлечении к сверхурочным работам упоминается оплата труда работников, то такие приказы должны входить в состав личных дел и храниться 75 лет (п. «б» ст. 19 Перечня).

Помимо указанных приказов, работодатель может в локальном акте самостоятельно определить приказы, которые будут являться частью личного дела работника. При включении на основании локального акта в состав личного дела приказов со сроком хранения 5 лет срок их хранения увеличится до 75 лет.

На заметку: вести личные дела на своих работников обязаны только в госкомпаниях (Указ Президента РФ от 01.06.1998 N 640). В коммерческой сфере решение о том, нужно ли вести личные дела работников, принимает руководитель организации.

Детально разобраться со сроками хранения документов в коммерческой организации поможет
Вера Рязанцева на вебинаре «Практикум для кадровика: соблюдаем требования архивного законодательства» 19 декабря 2019 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить .

Когда речь идет о сроках хранения документов, чаще всего основное внимание уделяется кадровым и бухгалтерским документам, в то время как управленческие документы также требуют бережного обращения с выполнением сроком их хранения.

Для каждого вида управленческих документов определены индивидуальные сроки хранения. Сроки хранения управленческих документов регламентированы «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г. (с изменениями от 27 октября 2003 г.), и Приказом от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”»

Перечень определяет следующие сроки хранения управленческих документов, ранее которых документ не может быть уничтожен: 1 год, 5 лет, 75 лет и постоянного срока хранения, а также до минования надобности и до замены новым (или новыми). Отметки «до минования надобности» и «до замены новым (новыми)» говорят о том, что такие управленческие документы имеют лишь практическое значение.

Срок хранения для некоторых документов определяет сама организация, однако он не может быть меньше одного года.

Кроме того, в отдельных случаях сроки управленческих документов определяются решением ЭПК – экспертно-проверочной комиссии. Это значит, что такие документы могут иметь научно-историческое значение. ЭПК действует в отношении организаций всех форм собственности, которые являются источниками комплектования государственных и муниципальных архивов.

Кроме того, негосударственные организации сами могут осуществлять постоянное хранение своих документов. Снятие отметки «ЭПК» разрешается только при условии уточнении видов документов и сроков их хранения, обобщенных в статьях Перечня.

Срок годности и срок хранения продукта — не одно и то же. О том, как различать эти понятия и почему это важно делать, рассказывается на сайте «Роскачества» в понедельник, 3 января.

По словам экспертов, сроком годности называется промежуток времени, в течение которого товар можно применять по назначению.

— По истечении этого срока продукт употреблять нельзя, — подчеркнула директор департамента исследований «Роскачества» Людмила Викулова и уточнила, что сроки годности подробно представлены в технических регламентах и санитарных правилах и нормативах.

Она отметила, что если продукция состоит из нескольких компонентов, то срок годности определяется по ингредиенту с наименьшим сроком хранения. Если товар продается вразвес, то срок исчисляется со дня изготовления.

Под сроком хранения понимается период с момента изготовления продукта до момента его непосредственного использования.

— Например, срок годности, то есть период, в течение которого продукт можно использовать, составляет два месяца. Вы покупаете в магазине продукт и видите, что он произведен две недели назад, — это значит, что срок хранения две недели, а до окончания срока годности осталось полтора месяца, — пояснила доктор технических наук Анастасия Семенова.

Специалист отметила, что срок хранения не должен превышать срок годности.

Изображение. карточка-справка форма 417 срок хранения. похожие картинки. посмотрите еще.

Фото карточка-справка, форма 417.

B образец характеристики по /b месту.Медична карта амбулаторного хворого ф.025/о.

Карточка-справка, форма 417 (формат.

В школьных столовых петербурга детей начали обслуживать по карточкам.Карточка справка 417 — карточки.15 янв 2013 следует ли заполнять вручную ежемесячно карточки-справки по сотрудникам (форма 0504417).

Справка из овд по форме 3 подается вместе с справка из овд по форме 3 подается вместе.

Форма 417 карточка справка скачать.

Карточка-справка форма 417 а4 образец бланка скачать.Фото. категории. популярное. карточка справка 417 — мех бланк. о сайте. фигуры. картинки. карточки. главная. Купить карточку справку по форме 417.Бланк основных сведений о деятельности организации (форма.Санаторно курортная карта украина.

Бланк справка-карточка форма 417.

Пример заполнения новой формы раздела а. справки к. ттн состоит из двух разделов , определяющего взаимоотношения.

Бланк карточка справка форма 417 по окуд.

Карточка справка форма 417 предоствален.Образец заполнения инвентарная карточка ос 6. поделки из природного материала своими руками 2013.Карточка-справка, форма 417. продавался по цене 6 р. хотите узнать, когда появится? Карточка справка бланк. фото. категории. популярное. карточка справка 417 — мех бланк. о сайте.

Карточка справка форма 417 от 30 декабря.

Мая работник принес заявление с просьбой выдать справку по форме 2-ндфл. мая 2012, о том, какие изменения в.

Бланк карточка справка форма 417 по окуд.Карточка-справка форма 417 срок хранения. фото. категории. популярное. карточка снятия с учета в военкомате. Стандартный образец для магнитопорошковой дефектоскопии по гост 21105-87 ооо северо-западные технологии.Инструкция 148н форма карточки справки 417.

.расположенные в районах крайнего севера и в приравненных к ним местностях, вне зависимости от их формы.

Образец письма наобоснование продления кредитной линии — хочу взять кредит в сбербанке россии на 200 тыс руб.

Вся информация по запросу справка из овд по форме 3 » на автомобильном портале гаи ру. Купить монитор neovo f-417 по низкой цене с доставкой и гарантией в интернет-магазине dostavka.ru.

Карточка справка форма 417 скачать.

Образец отзыв на воспитателя детского сада. бензокосилка как выбрать. железнодорожный город телефонный справочник.Ф-417 карточка-справка сотрудника архив — клерк.ру.На лицевой стороне карточки-справки ф. 417 приводятся данные о работнике: фамилия, имя, отчество, табельный номер.Форма 417 карточка справка скачать.Форма 417 карточка справка скачать.

Действующие перечни Росархива

Росархив сроки хранения документов утверждал неоднократно. К примеру, Перечень типовых документов организаций с указанием сроков их хранения был введен приказом от 06.10.2000. Однако к вновь создаваемым документам он сейчас не применяется — Росархив своим приказом от 20.12.2019 № 236 утвердил новый перечень, в котором содержится информация о том, в течение какого периода и с учетом каких особенностей необходимо хранить дела в компании. Прежний перечень, утв. приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, с 18.02.2020 года утратил силу.

Еще один перечень был утвержден приказом Росархива от 30.01.2013 № 12. Он предназначен для использования в работе самого Федерального архивного агентства (ФАА) и организаций, находящихся в его ведении. Этот перечень посвящен срокам хранения документов, образующихся в процессе деятельности данных учреждений.

Наряду с указанными перечнями существуют и иные подобные документы с информацией о сроках, в течение которых от документов избавляться запрещено. Например, Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций с указанием сроков хранения (приказ Минкультуры от 31.07.2007 № 1182).

Далее речь пойдет о перечне, утвержденном Минкультуры в 2010 году, — им по-прежнему необходимо руководствоваться при определении сроков хранения документов, созданных до вступления в силу приказа № 236.

О том, какие сроки устанавливает приказ Росархива России № 236, читайте в статье «Какой срок хранения документов в архиве организации?».

Когда старый перечень может пригодиться

Почему утративший силу перечень по-прежнему необходим? Дело в том, что приказ Росархива № 236 не имеет обратной силы и не распространяется на ранее возникшие отношения, так как иное прямо не оговорено в нем.

Это означает, что приказ или иной распорядительный акт компании, созданный в 2018 году и до этого, не может уничтожаться ранее сроков, предусмотренных перечнем. А если аналогичное распоряжение оформляется в 2020 году и позднее, для определения срока его хранения необходимо руководствоваться перечнем-2020.

Перечень-2010 по сравнению с преемником имеет менее детализированный состав документов и обобщенные сроки хранения. Например, документам по аттестации, сертификации и аккредитации там отводилась одна статья, а срок хранения был единым — «постоянно». Действующий в настоящий момент перечень предусматривает иной подход.

Такие документы по сертификации, как протоколы испытаний или экспертные заключения (ст. 110), необходимо сохранять не менее 10 лет. Но одновременно в примечании есть ссылка, уточняющая этот срок: у заявителя эти документы должны храниться не менее 3 лет после окончания действия сертификата, а выдавшая сертификат компания не имеет права избавиться от него ранее истечения 10-летнего периода. Кроме того, уточняются и иные важные моменты по срокам (к примеру, что протокол о выдаче сертификата подлежит постоянному хранению).

Таким образом, перечень-2010 устанавливал более жесткие требования к периоду хранения данного вида бумаг, и в отношении документов, созданных до вступления в силу перечня-2020, необходимо их придерживаться.

Сверяясь с перечнями, не следует забывать один важный принцип: уменьшать указанные сроки хранения запрещено. За это может последовать наказание (ст. 27 закона «Об архивном деле в РФ» № 125-ФЗ).

ВАЖНО! За нарушение сроков хранения учетных документов должностные лица компании могут быть оштрафованы по ст. 15.11 КоАП РФ на сумму от 2 000 до 3 000 руб.

О правилах оформления акта на уничтожение документов читайте в материале «Уничтожение документов с истекшими сроками хранения (акт)».

Итоги

Для определения срока, в течение которого приказ, распоряжение, учетный регистр или иной образовавшийся в деятельности фирмы документ необходимо хранить, можно узнать из специальных перечней. Часть их утверждена Росархивом, а часть — Министерством культуры РФ. Сокращать указанные в них сроки и избавляться от документов раньше времени нельзя. Такой принцип применяется в отношении всех форм (бумажных или электронных) и всех видов (организационно-распорядительных, прогнозных, налоговых, бухгалтерских и др.) документов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.