КБК при обеспечении исполнения контракта

Законом о контрактной системе России предусмотрено несколько видов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. К таковым относят:

  • на участие;
  • обеспечение исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия).

Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение, образец для каждого вида.

Содержание

Бланк платежного документа

Для перечисления суммы денежных средств на специальные счет для обеспечения заявки используйте унифицированное платежное поручение, бланк (скачать word файл можно, нажав на кнопку под изображением) выглядит так:

Обеспечение заявки на участие: новый порядок

Итак, все организации, предприниматели и частники, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, до 30.06.2019 обеспечивают заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку можно будет и банковской гарантией.

Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Однако чиновники скорректировали механизм в очередной раз.

Нововведения коснулись закупок, проводимых по 44-ФЗ, а также по 223-ФЗ, в части закупок у субъектов малого предпринимательства. На закупки, проводимые по 223-ФЗ (кроме СМП) действуют старые правила — деньги перечисляют платежным поручением на счет торговой площадки.

Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо в банковской организации. Когда специальный счет открыт, претендент на исполнение контракта зачисляет по платежному поручению денежные средства в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.

Теперь расскажем, как заполнить платежное поручение (бланк используется такой же), чтобы отправить деньги на спецсчет.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Данное распоряжение и есть платежное поручение.

Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности. Итак, на что обратить особое внимание:

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

Пример заполненного платежного поручения

Как заполнить платежку на обеспечение заявки по 223-ФЗ

Обратите внимание, что данный алгоритм неприменим для проведения закупок у СМП по 223-ФЗ, если заказчик не установил преимущества для субъектов МСП.

Расскажем, как оформить платежное поручение онлайн на примере для АО «ЭТС».

Шаг 1. Устанавливаем номер платежного поручения и дату в хронологическом порядке. Сумму платежки указываем прописью, затем цифрами.

Шаг 2. Блок информации о плательщике. В него входят сведения вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, номер расчетного счета, наименование банка, в котором открыт расчетный счет, а также его БИК.

Шаг 3. Блок информации о получателе. Указываем аналогичные регистрационные данные торговой площадки. Затем прописываем вид операции «01» и очередность платежа «5».

Шаг 4. Прописываем назначение платежа, при необходимости указываем номер электронного аукциона. Обязательно указываем «БЕЗ » или «НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ».

Скачать заполненный документ

Заполнение платежного поручения в 2020 году образец:

Победитель должен заплатить

Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Так, чиновники определили, что с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должна быть взята плата. Сумма может быть списана со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.

А если денег не хватает, то в адрес победителя будет направлено соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить данное обязательство придется все тем же платежным поручением.

Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, а также для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (Постановление Правительства РФ № 564).

Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию можно получить электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке. Если услуга не подключена, то можно запросить бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.

Образец платежного поручения на внесение платы за победу в закупках по требованию

Где еще используется платежное поручение

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примерами таких расчетов могут быть:

  • перечисление налогов, сборов. взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Напомним, какие поля содержит платежное поручение.

Отметим, что значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104-110), а при расчетах с контрагентом данные поля не заполняются.

Напомним, что сформировать платежное поручение в налоговую можно бесплатно на

Как заполнить платежное поручение правильно: необходимо ли указывать статус налогоплательщика в платежке при оплате услуг бюджетных организаций — читайте в статье.

Вопрос: Какой статус налогоплательщика надо ставить в платежном поручении при оплате услуг бюджетных организаций? Это платные услуги по проведению санитарно-эпидемиологических исследований воды и почвы, обеспечение исполнения государственных контрактов, услуги по поверке приборов и т.д. (не платеж в бюджет, как то налог, сбор и проч.) . В Приложении 5 «Правил указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» ни один из кодов нам не подходит. Но если это поле не заполнять совсем, как советует Ваш специалист, то в таком случае ни 1С, ни Банк-Клиент не принимает такую платежу. Как быть?

Ответ: Данное поле не заполняется. Поле 101 заполняется в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации «.

Полный перечень статусов приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н . Но эти статусы используют при перечислении платежей в бюджетную систему.

Обоснование

Платежное поручение на перечисление оплаты по договору возмездного оказания услуг

Сумма прописью Три дца ть тысяч рублей 00 копеек
ИНН 7708123456 КПП
770801001
Сумма 3 0 000 -00
ООО «Альфа »
Сч. № 40702810400000001111
Плательщик
АКБ «Надежный » БИК 044583222
Сч. № 30101810400000000222
Банк плательщика
АКБ «Надежный » БИК 044583223
Сч. № 30101810400000000223
Банк получателя
ИНН 7708034472 КПП
770801001
Сч. № 40101810800000010041
ООО «Запад »
Вид
оп.
01 Срок плат.
Наз.
пл.
Очер. плат. 6
Получатель Код Рез. поле
Опл а та по счету-оферте № 15 от 1 ноября 2014 г. за оказанные услуги по вывозу твердых бытовых отходов с объекта, находящегося по адресу: 125007, г. Москва, ул. Коптева, д. 40 .
Назначение платежа

Подписи Отметки банка

М.П.

Расшифровка полей платежного поручения на перечисление налогов, сборов и страховых взносов

Приложение 5. Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями № 1 -4 к настоящему приказу , является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:*

«01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;

«02» — налоговый агент;

«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;

«04» — налоговый орган;

«05» — Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы;

«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;

«07» — таможенный орган;

«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

«09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;

«10» — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;

«11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

«12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

«13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);

«14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;

«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;

«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;

«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;

«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;

«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;

«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«23» — органы контроля за уплатой страховых взносов;

«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

«25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Из Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»

4. При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации информация о плательщике, получателе средств, назначении платежа, в реквизитах 22, 60, 61, 101-109 указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.* Банки при приеме к исполнению распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обеспечивают контроль наличия значений, количества и допустимости символов в значениях реквизитов 22, 60, 61, 101-109 с учетом требований нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 161-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Как составить платежное поручение на перечисление обеспечения по госконтракту? Какой должен быть показатель статуса?

Ответ

Организация вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения госконтракта путем перечисления денежных средств на его счет (ч.3 ст.96 Закона №44-ФЗ). В этом случае платежное поручение на перечисление денежных средств заполняется по общим правилам (гл.5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств. Утвержденного Банком России 19.06.2012 №383-П, Приложение №1 к Положениею №383-П). При этом в графе 101 «Статус плательщика» указывается 01 «Юридическое лицо», в графе «Назначение платежа» необходимо указать «Обеспечение исполнения контракта…», также отразить информацию о закупке.

Обоснование

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 12.11.2013 № 107н

Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Приложение 5. Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с — , является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:
«01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;
«02» — налоговый агент;
«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«04» — налоговый орган;
«05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;
«07» — таможенный орган;
«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
«09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
«10» — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;
«11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
«12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
«13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);
«14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;
«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;
«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;
«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«23» — органы контроля за уплатой страховых взносов;
«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
«25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В платежном поручении для внесения обеспечения исполнения контракта должен быть указан КБК. О том, как узнать КБК для оплаты обеспечения контракта и что еще должно быть в платежке, читайте в статье.

Внесение обеспечения исполнения контракта

До конца июня 2019 года обеспечение по электронным процедурам можно вносить только деньгами. С 1 июля добавится еще один способ — банковская гарантия. Обеспечение вносится на счет заказчика, на котором учитываются операции со средствами.

Чтобы перевести деньги, необходимо создать платежное поручение — распоряжение на списание денег с расчетного счета участника закупки и зачисление их на счет заказчика.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

КБК для перечисления обеспечения контракта по 44-ФЗ

В платежном поручении вручную укажите сумму платежа. Она должна соответствовать указанной в документации о закупке. Далее внесите сведения о плательщике, данные организации: ее ИНН, КПП, а также наименование, номер расчетного счета, название банка, БИК. Также в платежном поручении содержатся сведения о заказчике — кому непосредственно перечисляются средства. Многие банки просят указать назначение платежа — обеспечение контракта с его реквизитами.

В графе со статусом плательщика укажите 01, если перечисление обеспечения исполнения контракта относится к бюджетным платежам. Поле 104 посвящено коду бюджетной классификации. Рассмотрим, что это такое.

КБК состоит из 20 цифр. Каждая говорит о виде дохода, распорядителе бюджетных средств, классифицирует операции в государственном секторе. Для чего указывать КБК при перечислении обеспечения исполнения контракта? Это позволяет деньгам не затеряться. Они будут быстро перечислены получателю, который числится в номенклатуре государства.

Если заключается контракт или договор с бюджетной организацией, это 00000000000000000510. Для казенных учреждений КБК может быть другим. Уточните это в бухгалтерии заказчика.

Любопытно, что Минфин в своем письме от 02.07.2012 г. № 02-11-04/2475 указывает другой КБК для внесения обеспечения контракта. Поскольку эти средства могут быть удержаны заказчиком в качестве санкции за нарушения, ведомство предлагает указывать код 00011633000000000140, он соответствует денежным взысканиям за нарушение закона при размещении заказов на поставки, работы и услуги. В любом случае рекомендуем руководствоваться теми данными, которые заказчик указал в документации.

Как узнать КБК для обеспечения контракта

Если заказчик не указал подробные реквизиты в документации к закупке (это его обязанность), целесообразно обратиться к нему с письменным запросом. Лучше не затягивать с этим, поскольку просрочка внесения обеспечения чревата тем, что победителя могут признать уклонистом.

Коды классификации доходов бюджетов в 2019 году можно . Рекомендуем также обратить внимание на Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н о новом порядке формирования и применения КБК.

Тематические материалы: Обновлено: 11.06.2020 103583 Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить в «Нужное»

Обновление: 11 апреля 2017 г.

Для качественного ведения бухгалтерского учета важно верно указывать назначение платежа в платежном поручении. Не менее важно это и для налогового учета: указывается, за что именно осуществлялся перевод.

Какие бывают назначения платежа

«Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» №383-П от 19.06.2012 (редакцией от 06.11.2015) не установлено жёстких требований к информации, вносимой в реквизит «Назначение платежа». Тем не менее в Приложении 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» приведены возможные варианты информации, включаемой в данное поле:

  • другой вид налога, период;
  • номера и даты товарных документов, договоров;
  • налог на добавленную стоимость;
  • наименование услуг, товаров, работ;
  • прочая информация;
  • назначение платежа.

Количество символов в платежном поручении: назначение платежа

В рассматриваемом Положении установлено ограничение количества символов для поля «Назначение платежа» — 210. Составителю платежного поручения для попадания в данное ограничение разрешено указывать информацию обобщенно без искажения цели перевода.

Что значит «назначение платежа» при различных вариантах заполнения:

  • непосредственно назначение платежа — указывается вид операции, за который осуществляется денежный перевод (заработная плата, приобретение товаров, оплата услуг, выполненных работ);
  • основание платежа — номер и дата счёта или договора, по которому производится расчёт. Например, «оплата по договору №12-2 от 27.12.2016». Дополнительно могут быть указаны реквизиты документов, подтверждающих корректность перевода: номер и дата счёта, акта приёма-передачи и т.п.;
  • наименование работ, услуг, товаров – указываются как полный перечень, так и сводное наименование. Например, коммунальные платежи, заработная плата, информационные услуги, работы по монтажу, ремонт бытовой техники, перевозка товара;
  • вид платежа — предварительная оплата, доплата к ранее перечисленному платежу, авансовый платёж и т.д.;
  • сумма НДС от общей суммы платежа (например, «в т.ч. НДС…»). Если данный налог не взимается, то указывается «без НДС» или «НДС не облагается»;
  • прочая требуемая для идентификации платежа информация. Например, период, за который осуществляется оплата.

Наименование платежа в платежном поручении на общую сумму с реестром

В платежном поручении на общую сумму с реестром приводится ссылка на реестр и общее количество распоряжений, отраженных в реестре. Слово «реестр» в этом случае выделяется с двух сторон символом «//».

Если такое платежное поручение составляется на основании распоряжений плательщиков — физических лиц, то приводится ссылка на приложение и общее количество распоряжений, указанных в приложении. Слово «приложение», подобно слову «реестр», выделяется с двух сторон тем же символом «//».

Шаблоны назначения платежа:

  • «Погашение задолженности по Кредитному договору №XXX-XX от ДД.ММ.ГГГГ. НДС не облагается»;
  • «Перечисление собственных средств. НДС не облагается» (клиент производит перевод денежных средств на свой счёт);
  • «Оплата по договору №XXX от ДД.ММ.ГГГГ. НДС не облагается»;
  • «За выполненные работы по договору №XX/XX от ДД.ММ.ГГГГ и акту приема-передачи №XX-X/X от ДД.ММ.ГГГГ. В том числе НДС – XXX,XX руб.»;
  • «Предварительная оплата за транспортно-логистические услуги по счёту №XX-X/X от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе НДС (18 %) XXXX,XX руб.»;
  • «Предоплата за окна по счёту XX-XXX от ДД.ММ.ГГГГ, НДС — XXX,XX руб.»

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Познакомимся с письмом Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 02-11-04/2475:

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.
1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.
В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».
2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.
Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.
Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».
Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.
Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.
Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.
Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».
Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»


При заполнении реквизитов получателя в платежных поручениях в случае перечисления денежных средств из собственного текущего счета на электронный счет в СЭА НДС:

в поле «Получатель» необходимо заполнять название плательщика;

в поле «Код» необходимо заполнять налоговый номер плательщика налога, по которому ведется учет в контролирующих органах;

в поле «Банк получателя» необходимо заполнять «Казначейство Украины (эл. адм. налог.)»;

в поле «Код банка» необходимо заполнять «899998»;

в поле «№ счета» необходимо заполнять номер счета, указанный в электронном уведомлении или полученный в Центре обслуживания плательщиков по основному месту учета.

Поле «Назначение платежа» такого платежного поручения необходимо заполнять согласно требованиям по заполнению реквизитов расчетных документов, изложенных в приложении 8 к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Украины от 21.01.2004 г. № 22 (далее — постановление № 22).

В соответствии с п. 3.8 постановления № 22 реквизит «Назначение платежа» платежного поручения заполняется плательщиком так, чтобы предоставлять полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление денежных средств получателю. Полноту информации определяет плательщик с учетом требований законодательства Украины.

При перечислении денежных средств из собственного текущего счета на электронный счет в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в поле № 4 печатается разъяснительная информация о назначении платежа в произвольной форме. Например: «перечислено из собственного текущего счета на электронный счет».

В расчетных документах на уплату (взыскание) платежей в бюджет этот реквизит заполняется с учетом требований Порядка заполнения документов на перевод при уплате (взыскании) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществление бюджетного возмещения НДС, возврат ошибочно или излишне зачисленных денежных средств, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.07.2015 г. № 666.

(ЗIР, категория 101.17)

С 6 января 2020 года в ЕИС будут реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Руководства пользователя и обучающие материалы доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.

Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что с 18-00 (по московскому времени) 31 декабря 2019 года до 5 января 2020 года включительно на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.

1. Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

  • В части проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

С 01.01.2020 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 № 1635 «Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ППРФ № 1635), в соответствии с которым существенно изменен порядок проведения общественного обсуждения, а именно:

— обязательное общественное обсуждение будет автоматически начинаться с даты размещения в ЕИС плана-графика закупок;

— исключена этапность проведения обязательных общественных обсуждений;

— очные публичные слушания в рамках обязательного общественного обсуждения не проводятся.

В версии ЕИС 10.0 в личном кабинете пользователя, осуществляющего закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, будут обеспечены функциональные возможности проведения обязательного общественного обсуждения в соответствии с требованиями вышеуказанного ППРФ № 1635.

Детальная информация по указанным функциональным возможностям размещена в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС в подразделе «44-ФЗ» -«Планирование»-«Общественное обсуждение» в Руководстве пользователя версии ЕИС 10.0.

  • Об особенностях формировании извещения об осуществлении закупок на основании плана-графика закупок на 2020-2022 годы.

В соответствии с вступившими в силу с 01.10.2019 изменениями ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок на 2020 и последующие годы осуществляется посредством ведения единого документа планирования — плана-графика закупок. Порядок осуществления планирования закупок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279.

С выходом версией ЕИС 10.0 формирование извещений об осуществлении закупок будет осуществляться с учетом особенностей «нового» плана-графика закупок, а именно:

— способ определения поставщика, начальная (максимальная) цена контракта, обоснование закупки и иные сведения, ранее указываемые в «старом» плане-графике, будут первично указываться на этапе формирования извещения об осуществлении закупки (остальные сведения указываются автоматически из плана-графика);

— изменен порядок формирования идентификационного кода закупки в соответствии с приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 9 октября 2019 года № 162н);

— скорректирован порядок указания информации о финансовом обеспечении закупки при формировании извещения.

Детальная информация об указанных функциональных возможностях представлена в документе «Краткое руководство пользователя (дополнение). Подсистема размещения информации о закупках Закона № 44-ФЗ в версии 10.0».

  • В части формирования информации о контракте для включения в реестр контрактов

В связи с вступлением в силу с 01.01.2020 положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 в ЕИС версии 10.0 реализована доработка реестра контрактов в части указания информации о стране происхождения товара:

— в сведениях о заключении (изменении) контракта;

— в сведениях об исполнении контракта в случае, если контракт заключен с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Подробнее порядок указания страны происхождения товара, а также проверки такой информации при включении в реестр контрактов был разъяснен в новости, доступной по .

Также начиная с версии ЕИС 10.0 в реестре контрактов реализованы следующие функциональные возможности:

— указание размера аванса в валюте контракта по отдельному этапу исполнения контракта как в процентах, так и в натуральном выражении;

— редактирование в соответствии с условиями контракта наименований закупаемых товаров, работ или услуг, автоматически предзаполненных в ЕИС из ОКПД, КТРУ;

— отражение в сведениях о контракте улучшенных характеристик товара, работы, услуги при изменении информации об объекте закупки в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Детальная информация о реализованных в составе версии ЕИС 10.0 функциональных возможностях реестра контрактов представлена в документах «Руководство пользователя. Ведение реестра контрактов», «Краткое руководство пользователя (дополнение). Ведение реестра контрактов 10.0», расположенных в подразделе «44-ФЗ» — «Контракты и договоры» — «Реестр контрактов» раздела «База знаний» личного кабинета ЕИС.

  • В части контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ

В связи с внедрением с 01.10.2019 единого документа планирования в версии ЕИС 10.0 реализован контроль извещений об осуществлении закупок (документации о закупках) на соответствие указанной в планах-графиках на 2020 год и плановый период информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения.

В связи с вступлением в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 в версии ЕИС 10.0 реализованы следующие возможности:

— форма проверки в ЛК ОК ЕИС дополнена новыми полями: «срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)», «код (коды) позиции (позиций) КТРУ», «страна происхождения товара», «количество товара, объем работ и услуг», «единица измерения»;

Обращаем внимание, что детальные разъяснения порядка проверки документов и информации о стране происхождения товара (производителе товара) отражены в новости, доступной по .

— внедрен новый порядок осуществления контроля в соответствии с нормами, вступающими в силу с 01.01.2020, органами Федерального казначейства в части информации об исполнении контракта (отдельного этапа), о расторжении контракта, об исполнении гарантийных обязательств, а также информации о возврате переплаты по контракту (аналогичный контроль для финансовых органов вступит в силу с 01.07.2021).

Также обращаем внимание, что проверка на непротиворечивость друг другу документов и информации, включаемых в реестр контрактов, органами Федерального казначейства будет осуществляться с 01.01.2020, финансовыми органами – с 01.07.2021.

Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Краткое руководство пользователя в части особенностей работы с функциональностью ЕИС версии 10.0 при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, и проверки контрактов, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Правилами № 1084», размещенном в разделе «База знаний» ЛК ОК в подразделе «44-ФЗ» — «Контроль по ч.5 статьи 99 44-ФЗ».

  • В части формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 № 809 в версии ЕИС 10.0 скорректирован порядок заполнения показателей отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Отчет СМП, СОНО) и их наименование, а именно:

— на вкладке «Информация об объеме закупок» при заполнении показателя «Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» не будут учитываться закупки, по результатам проведения которых заключен контракт;

— на вкладке «Информация о заключенных контрактах» в информационном блоке «Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона» при заполнении показателя «Контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона» не будут отображаться контракты, которые заключены в соответствии с п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, отчет СМП, СОНО за 2019 год формируется до 1 апреля 2020 года.

Детальная информация по всем реализованным функциональным возможностям представлена в руководстве пользователей «Отчеты заказчиков», расположенном в разделе «База знаний» ЛК ЕИС в подразделе «44-ФЗ» — «Отчетность».

  • Об изменениях в разделе КТРУ в части лекарственных препаратов в связи с обновлением ЕСКЛП до версии 2.0

В связи с обновлением Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП) до версии 2.0, в версии ЕИС 10.0 реализуются следующие возможности:

— при описании объекта закупки в дополнение к сведениям из ЕСКЛП осуществляется отображение информации о лекарственных препаратах (далее — ЛП) в соответствии с ГРЛС (лекарственная форма, дозировка);

— отображение дополнительной информации о единицах измерения ЛП из ЕСКЛП, отличных от единиц измерения по ОКЕИ при описании объекта закупки;

— увеличение размера поля «Международное непатентованное наименование» до 2000 символов.

Обращаем внимание заказчиков, что в случае, если проект извещения об осуществлении закупок, в описании объекта закупок которого использовался ЕСКЛП предыдущей версии, сформирован, но не еще размещен в ЕИС, потребуется привести описание объекта закупки в соответствии со сведениями ЕСКЛП 2.0. Описание данного процесса приведено в разделе 4 документа «Краткое руководство пользователя. Лекарственные препараты ЕСКЛП 2.0 в версии ЕИС 10.0».

Дополнительно сообщаем, что подробная информация о новых функциональных возможностях содержится в документе «Краткое руководство пользователя. Лекарственные препараты ЕСКЛП 2.0 в версии ЕИС 10.0», доступном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководство пользователя и обучающие видеоматериалы».

2. Доработки в части формирования информации в едином реестре участников закупки

В версии ЕИС 10.0 доработан функционал формирования и ведения реестра участников закупок (ЕРУЗ):
— на форме просмотра профиля участника закупок добавлена кнопка «Запросить последнюю версию информации из ЕГРЮЛ»/»Запросить последнюю версию информации из ЕГРИП»,
— на всех экранных формах в блоке прикрепления файла исключено поле «Описание файла»,
— на форме регистрации участника закупки исключены поля, значения которых не используются в ЕИС и на электронных площадках.
Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в разделе «База знаний» в личном кабинете в ЕИС.

3. Доработки в части закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ
В версии ЕИС 10.0 обеспечены следующие функциональные возможности в части исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ):

  1. В связи с вступлением в силу изменений, утвержденных приказом от 10.06.2019 № 92н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 173н» (далее – Приказ № 92н) изменен состав сведений, включаемых в реестр договоров:

— при формировании информации о наименовании заказчика на вкладке «Информация о договоре» автоматически указывается признак о включении заказчика в перечень, определяемый Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ);

— при формировании сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), субподрядчике, в случае если юридическое лицо включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр МСП), автоматически указывается дата его включения в реестр МСП, а также признак отнесения к субъекту малого и среднего предпринимательства.

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в Кратком руководстве пользователя версии 10.0 «Доработка реестра договоров согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России № 92н», размещенном в ЕИС в разделе «База знаний».

2. В личном кабинете пользователя, осуществляющего закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, при формировании информации об исполнении договора добавлена возможность внесения информации об оплате по нескольким платежным документам в рамках одного этапа договора.
3. Добавлена возможность размещения протокола отказа от заключения договора и признания участника уклонившимся от заключения договора для несостоявшейся закупки до размещения итогового протокола в случае, если это предусмотрено положением о закупках заказчика.
4. Скорректированы автоматические проверки в ЕИС в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема». Согласно указанным требованиям с 01.01.2020 годовой объем закупок у субъектов МСП устанавливается в размере не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, должен составлять не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
5. В связи с изменениями ч. 3.1. ст. 4 Закона 223-ФЗ, утвержденными Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», добавлена возможность формирования плана закупки на срок не менее чем три года в части раздела о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях обеспечения указанных изменений добавлен признак «Закупка запланирована на третий или последующие годы реализации плана закупки» и реквизитный состав позиций плана закупки на второй и последующие годы будет сокращен.

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в Кратких руководствах пользователя, размещенных в ЕИС в разделе «База знаний».

4. Иные доработки функциональности ЕИС

  • Доработки интерфейса официального сайта ЕИС

В версии 10.0 официального сайта ЕИС доработан интерфейс поиска информации по основным реестрам. По аналогии с поиском закупок, основные параметры поиска в реестрах ЕИС будут отображаться в правой части экрана, предусмотрена ссылка для просмотра всех возможных параметров. Также для удобства пользователя предусмотрена возможность сохранения параметров поиска и использование их комбинации. Изменен дизайн карточек основных реестров (реестров контрактов, планов-графиков, реестр участников закупок и других).

Подробная информация по изменениям интерфейса официального сайта ЕИС представлена в «Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС», размещенном в разделе «Руководства пользователя».

  • Регистрация и авторизация с полномочиями по ч.4.1 и ч.5 ст.15 Закона № 44-ФЗ через ЕСИА

В рамках обеспечения работы юридических лиц с полномочиями «Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 4.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ» и «Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ» (далее – юр. лица) в версии ЕИС 10.0 будет реализована возможность регистрации и авторизации в ЕИС через единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) в соответствии с разделом V Порядка, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 30.12 2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок).

Таким образом, в рамках версии ЕИС 10.0 будет обеспечена универсальность доступа к данным пользователя, который авторизовался в ЕИС через разные точки входа — в соответствии с разделом V Порядка (через ЕСИА) и в соответствии с разделом III Порядка (через Сводный реестр). Связь учетных записей в ЕСИА и в Сводном реестре будет осуществляться при регистрации пользователя и определяться по СНИЛС пользователя либо по серийному номеру сертификата электронной подписи (в отсутствие данных о СНИЛС).

Обращаем внимание, если юр. лицо зарегистрировано через Сводный реестр и данные полномочия в Сводном реестре не аннулированы, то регистрация такой организации с указанными полномочиями в соответствии с разделом V Порядка (через ЕСИА) будет заблокирована.

В случаях наличия у указанных юридических лиц открытых в органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований лицевых счетов для получения субсидий регистрация данных юридических лиц возможна будет только в соответствии с разделом III Порядка (через Сводный реестр).

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в Руководстве пользователя, размещенном в разделе «База знаний» в личном кабинете в ЕИС.

  • Исполнение контрактов, заключенных по 44-ФЗ заказчиками, которые были реорганизованы в акционерные общества

В версии ЕИС 10.0 реализована возможность формирования информации об исполнении контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, организациями, которые ранее были реорганизованы из ГУП и МУП в Акционерные общества.

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в Руководстве пользователя, размещенном в разделе «База знаний» в личном кабинете в ЕИС.

Обращаем внимание, что в рамках версии 10.0 ЕИС пользователю будут доступны только контракты в статусе «Исполнение».

При формировании отчета по СМП и СОНО правопреемнику не будет доступен функционал по переносу в личный кабинет сведений о завершенных контрактах из личного кабинета правопредшествника. Также при формировании сведений правопреемнику не будет доступен функционал по выбору контракта, расторгнутого правопредшественником.

  • Доработки в автоматизации настройки рабочего места пользователя ЕИС

В версии 10.0 будет реализована доработка, позволяющая в автоматическом режиме выполнять настройку рабочего места пользователя в части установки необходимых компонентов для работы в личном кабинете пользователя ЕИС, а также работы со средствами криптографической защиты информации и электронной подписи.

Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Инструкция по настройке рабочего места», размещенном в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» в открытой части сайта ЕИС и доступном по .