Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

ВН10-87 ‘Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог

ВСН 4-81 ‘Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах

ВСН 5-81 Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений

ВСН 7-89 ‘Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий

ВСН 19-89 ‘Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ВСН 23-75 ‘Указания по разметке автомобильных дорог

ВСН 25-86 ‘Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

ВСН 37-84 ‘Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

ВСН 38-90 ‘Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью

ВСН 42-91 ‘Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов

ВСН 103-74 ‘Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог

ГОСТ 5180-84 ‘Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 6482-88 ‘Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия

ГОСТ 6665-91 ‘Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

ГОСТ 7473-94 ‘Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267-93 ‘Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 ‘Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-97 ‘Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 11501-78 (СТ СЭВ 3658-82) ‘Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 11505-75_ ‘Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости

ГОСТ 11506-73 ‘Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

ГОСТ 11507-78 ‘Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

ГОСТ 11955-82 ‘Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12071-2000 ‘Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

ГОСТ 12536-79 ‘Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 12801-98 ‘Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2003 ‘Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 15467-79 ‘Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения’

ГОСТ 16504-81 ‘Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18180-72_ (СТ СЭВ 4543-84) ‘Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева

ГОСТ 20276-99 ‘Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 22245-90 ‘Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 ‘Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22733-2002 ‘Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23735-79 ‘Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 24451-80 ‘Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 24547-81 ‘Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ 24847-81 ‘Грунты. Методы определения глубины сезонного промерзания

ГОСТ 25100-95 ‘Грунты. Классификация’

ГОСТ 25192-82 ‘Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25458-82 ‘Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 ‘Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-94 ‘Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-91 ‘Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 26804-86 ‘Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 30412-96 ‘Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей

ГОСТ 30413-96 ‘Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30672-99 ‘Грунты. Полевые испытания. Общие положения

ГОСТ 31015-2002 ‘Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ Р 50597-93 ‘Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-96 ‘Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-96 ‘Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-99 ‘Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 51709-2001 ‘Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

ГОСТ Р 51872-2002 ‘Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения

ГОСТ Р 52044-2003 ‘Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52056-2003 ‘Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 ‘Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 ‘Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52282-2004 ‘Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 ‘Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 ‘Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 ‘Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 ‘Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52605-2006 ‘Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52606-2006 ‘Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ Р 52607-2006 ‘Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 52766-2007 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ‘Системы менеджмента качества. Требования (не вступил в силу)

ГОСТ Р 52575-2006 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52576-2006 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ Р 52577-2006 ‘Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог

ГОСТ Р 52721-2007 ‘Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам

Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Методические рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог

Методические рекомендации по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади

Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд

И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Скачать:

Нормативка для дорог 79899 Kb

Текущий ремонт автомобильной дороги, это комплекс работ включающих в себя восстановление небольших повреждений дорожного полотна, проведение профилактических мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик основных дорожный сооружений.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.

Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

— восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

— уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

— поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

— раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство фунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

— восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

— сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;

— исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

— подсыпка и укрепление обочин;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.

По дорожным одеждам:

— восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

— устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

— ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

— восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

— замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

— перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

— восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 куб. м на километр дороги в среднем.

По искусственным сооружениям:

— усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

— уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;

— замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

— усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

— восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

— удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;

— устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

— замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

— замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;

— замена и (или) устройство смотровых приспособлений;

— восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;

— одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;

— ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;

— полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

— восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;

— восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

— восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

— восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

— устройство виражей на опасных для движения кривых;

— архитектурно- художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

— восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

— восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально- вызывной связи; восстановление кабельной сети;

— нанесение временной разметки на период восстановительного ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

Прочие работы по ремонту:

— устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;

— устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

— предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;

— разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);

— инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

Для того чтобы дорога выполняла свою главную функцию, а именно обеспечивала бесперебойное и безопасное движение автомобилей в любое время суток, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт покрытия. При этом особого внимания требует качество используемых материалов, от которых напрямую зависят сроки последующей эксплуатации.

Материалы для проведения дорожного ремонта

Наша компания занимается реализацией высококачественных нерудных материалов и предлагает отличные решения для текущего и капитального ремонта дорог. У нас вы можете заказать:

  • Асфальтобетон различных марок, подходящий для устройства нижнего и верхнего слоя покрытия дорог;
  • Щебень и песок различных фракций, для укрепления утративших прочность слоев дорожной одежды и обустройства откосов.
  • Известняковый и гранитный отсевы;
  • Гранулированный шлак;
  • Песко-гравийные смеси.

Доставка всех материалов на объект осуществляется в необходимых объемах и в строго оговоренные сроки.

Техника, необходимая для проведения ремонта дорог

При организации ремонта дорог немаловажную роль играет и наличие современной спецтехники, которая обеспечит высокое качество исполнения всех производимых работ, а также высококвалифицированных сотрудников, имеющих практический опыт дорожного строительства.

Наша компания имеет большой автопарк, включающий в себя все виды специальных машин, необходимых для проведения работ по дорожному ремонту. У нас вы можете арендовать:

  • Гидромолоты;
  • Погрузчики;
  • Грейдеры;
  • Катки;
  • Асфальтоукладчики;
  • Самосвалы.

Подача техники на объект осуществляется в течение суток. Мы также предлагаем услуги профессиональных водителей, операторов и машинистов для проведения необходимых работ на выбранном оборудовании. Такой тип аренды позволит вам не набирать дополнительный штат сотрудников при проведении краткосрочных работ и гарантирует высокое качество исполнения всех этапов дорожного ремонта.

Если вы хотите, чтобы после проведения вами текущего или капитального ремонта дорога надолго сохранила свои технические характеристики – обращайтесь к нам. Мы гарантируем вам высокое качество материалов и исполнения, своевременно предоставляем на объект необходимую технику, имеем большой штат квалифицированных работников и предлагаем взаимовыгодные условия сотрудничества.

Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.

Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.

Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.

В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.

Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.

Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.

Капитальный ремонт включает следующие работы:

o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;

o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;

o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;

o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;

o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;

o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.

Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.

Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.

Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.