КоАП 15 15 10

Ответственность за нарушение ПДД, предусматриваемая ныне действующим административным законодательством, содержит практически все возможные виды взысканий, от предупреждения до административного ареста. Олег ТКАЧУК решил выяснить, а в каких же случаях можно отделаться самым мягким наказанием.

За каждое правонарушение в зависимости от его тяжести закон предусматривает разное наказание — мягкое или более тяжелое.

И если водитель, к примеру, нарушает установленные ограничения скорости движения и тому есть неопровержимые доказательства, то проблем в квалификации данного деяния ни у кого не возникает. Так же как и c наложением взыскания в таком случае, поскольку все это четко предусмотрено ст. 122 КУоАП. Однако существуют нарушения ПДД, за которые на водителя может быть наложено только самое мягкое наказание — предупреждение. Вместе с тем, как показывает практика, инспекторы Госавтоинспекции довольно часто пытаются выдавать желаемое за действительное и вменяют водителям не ту статью КУоАП, которую они нарушили, а ту, на основании которой инспектор может наложить штраф.

Проблема усугубляется тем, что ст. 125 КУоАП (единственная статья, которая предусматривает вынесение водителю предупреждения) не содержит четко определенного перечня правонарушений, а говорит нам расплывчато, что «другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных ст. 121–128, частями первой и второй ст. 129, ст. 139 и 140 КУоАП, влекут за собой предупреждение». Что это за нарушения — нужно догадываться самим. Поэтому мы попробуем раскрыть наиболее распространенные случаи подмены понятий, а именно — когда то или иное нарушение ПДД трактуется инспектором ГАИ в свою пользу, а не в пользу водителя, и квалифицируется по статье, которая предусматривает более тяжелое наказание.

Ближний свет

В 2013 году в Правила дорожного движения было внесено много новых положений, которые были для отечественных водителей в диковинку. Одно из них касается необходимости езды со светом в дневное время суток. В частности, предусмотрено, что с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

С момента введения данного правила в ГАИ началась формироваться практика, в соответствии с которой все водители, которые двигались без включенного света, привлекались к административной ответственности. А основным видом наказания был, конечно, штраф. Со временем водители, суды, а затем и сами инспекторы «обратили внимание», что включение дневных ходовых огней (ближнего света фар) требуется только вне населенных пунктов. Это несколько убавило поток составленных админпротоколов и вынесенных постановлений. Хотя и по сей день бывают случаи, когда некоторые должностные лица «забывают» этот нюанс и привлекают водителей к ответственности за езду без света в населенных пунктах. Но вопрос в другом.

Правила дорожного движения Украины являются подзаконным нормативно-правовым актом, который утверждается Кабинетом министров Украины. Соответственно, все изменения, которые в него вносятся, в том числе и пакет новаций 2013 года, также утверждался на уровне КМУ. Основным же законодательным актом, регулирующим порядок наложения того или иного административного наказания, является Кодекс Украины об административных правонарушениях, который, в свою очередь, содержит целый раздел, посвященный административным правонарушениям на транспорте. Вносить изменения в него может только Верховная Рада Украины. Что же произошло?

В 2013 году в ПДД Кабинет министров изменения внес, однако Верховная Рада в полной мере привести в соответствие КУоАП к новым Правилам не поспешила (да и не должна была этого делать, поскольку именно постановления КМУ должны основываться на нормах закона, а не наоборот). В результате новые правила, которые были внесены в ПДД контролирующими органами, начали подгоняться под старые конструкции нарушений, предусмотренных в КУоАП. Поэтому все инспекторы ГАИ без исключения за движение транспортного средства с 1 октября по 1 мая вне населенных пунктов без включенных дневных ходовых огней, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближнего света фар начали привлекать водителей к административной ответственности по ч. 2 ст. 122 КУоАП, нарушение которой влечет за собой наложение штрафа в размере от 425 до 510 гривен. Но давайте прочитаем внимательно, за что именно предусматривает ответственность данная норма в той части, которая используется инспектором: «нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения либо изменении его направления». На первый взгляд вроде все правильно.

Водитель не включил свет, когда это требует ПДД, а следовательно, нарушил правила пользования внешними осветительными приборами. Но почитаем ПДД в комплексе, в частности, обратим внимание на два раздела: 9 — «Предупредительные сигналы» и 19 — «Пользование внешними световыми приборами». В соответствии с ними порядок пользования внешними осветительными приборами регулируется разделом 19 ПДД, а порядок пользования предупредительными сигналами — разделом 9 ПДД. А теперь обратите внимание, что в соответствии с п. 9.1 (г) Правил дорожного движения Украины предупредительным сигналом является включение ближнего света фар в светлое время суток. А само положение о том, что с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар, размещено именно в 9-м разделе ПДД. То есть под этим понимается, что ответственность в данном случае должна наступать именно за нарушение правил пользования предупредительными сигналами.

Но что мы видим? Часть 2 ст. 122 КУоАП предусматривает ответственность за нарушение водителями транспортных средств правил пользования предупредительными сигналами только при начале движения или изменении его направления. Ответственности же за нарушение правил пользования предупредительными сигналами при собственно движении указанная норма не предусматривает. Таким образом, из вышесказанного следует, что за отключенные за пределами населенного пункта с 1 октября по 1 мая дневные ходовые огни или ближний свет (во время движения транспортного средства), которые в силу положений раздела 9 ПДД являются предупредительными сигналами, наступает ответственность именно по ст. 125 КУоАП — другие нарушения правил дорожного движения. И за этот тип нарушений единственным видом взыскания, которое может применяться к водителю, является предупреждение.

ДТП без вреда

В предыдущих материалах мы уже писали об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 124 КУоАП — нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.

В частности, упоминали, что в случае, если в результате совершения дорожно-транспортного происшествия отсутствуют последствия в виде поврежденных транспортных средств, груза, автомобильных дорог и т. д., привлечение лица к административной ответственности по ст. 124 КУоАП будет неправомерным. Речь идет и о том случае, когда в результате ДТП вред причинен исключительно транспортному средству лица, его совершившего. Кроме того, состав ст. 124 КУоАП не охватывает последствий происшествия в виде получения телесных повреждений. При наличии указанных обстоятельств усматриваются признаки ст. 125 КУоАП.

Значит, относительно административной ответственности к виновному лицу может быть применено только предупреждение (понятно, что это при условии отсутствия оснований для уголовной ответственности).

Аптечка и знак

Раздел 31 Правил дорожного движения приводит широкий перечень технических неисправностей и несоответствий требованиям, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещается.

В том числе упоминается о запрете управления автомобилем, в котором отсутствуют:
— медицинская аптечка с нанесенными на нее сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена, — на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, автомобиле, который перевозит опасный груз;
— знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), отвечающий требованиям стандарта, — на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе;
— на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (не менее двух);
— работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.
Как показывает практика, почти во всех случаях инспекторы ГАИ за нарушение указанных норм привлекали водителей к ответственности по ч. 1 или 2
ст. 121 КУоАП и применяли наказание в виде штрафа. И обжалования этих действий в суде на том основании, что таковые не входят в состав правонарушения, определяющегося ст. 121 КУоАП, у нас на практике не встречалось. Но давайте рассмотрим юридическую конструкцию этой статьи.

С одной стороны, ст. 121 КУоАП предусматривает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов.

Отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки при всем своем желании никак нельзя отнести к технической неисправности автомобиля.
Что касается другой части конструкции — «или переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов», тут уже труднее привести аргументы против того, что изъятие из автомобиля аптечки или огнетушителя не будет переоборудованием транспортного средства. Хотя с точки зрения логики это полный абсурд. Проблема заключается в том, что на уровне Кабинета министров (не говоря уже о законах) не определено понятие «переоборудование транспортного средства».

Существует ведомственный приказ Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Порядка утверждения конструкции транспортных средств, их частей и оборудования и Порядка ведения реестра сертификатов типа транспортных средств и оборудования и выданных производителями сертификатов соответствия транспортных средств или оборудования» от 17.08.2012 № 521, где под термином «переоборудование» понимается изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции колесного транспортного средства, нарушающих или таких, которые могут нарушить соответствие этого колесного транспортного средства требованиям нормативных документов по безопасности конструкции, например изменения полной массы и ее распределения по осям; центра масс; типа двигателя, его массы и мощности; колесной базы или колесной формулы; конструкции систем световой сигнализации, тормозного и рулевого управления и трансмиссии; внешней поверхности кузова; защитных устройств; установки кабины, кузова или их деталей; специального оборудования и номерных агрегатов и т.п., не предусмотренных нормативно-технической документацией на такое колесное транспортное средство.

Но, даже исходя из приведенного определения, при отсутствии аптечки, огнетушителя и т.д., нельзя говорить о «смене типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции колесного транспортного средства», а следовательно, данное правонарушение не влечет за собой наличия состава объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст.121 КУоАП — это ст. 125 КУоАП.

В заключение лишь отметим, что каждое нарушение Правил дорожного движения чревато своими последствиями как для самого водителя, так и для других лиц. Поэтому соблюдать их, без сомнения, должен каждый и ни в коем случае не делить требования ПДД на «нужные» и «не очень».

Новая редакция Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.

Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержден Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. Противоправные действия, предусмотренные ч. 3, 4, могут быть совершены только с прямым умыслом.

3. Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.

За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по ч. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ примечание к статье 12.2 было изложено в новой редакции. Теперь оно более подробно раскрывает понятие нечитаемого и нестандартного государственного регистрационного знака. В старом примечании не говорилось ни слова о времени суток и о читаемости передних и задних номеров у автомобиля.

Другой комментарий к Ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов — не менее 130 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Понятие «управление транспортным средством» см. в п.3 комментария к ст.12.1 КоАП.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как поформе, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020 г.)

См. о внесении изменений:

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2023 г.);

Закон РК от 18.11.15 г. № 412-V (вводится в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 30.12.16 г. № 41-VI (вводится в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 04.07.18 г. № 173-VI (вводятся в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 13.05.20 г. № 325-VI (вводятся в действие с 15 ноября 2020 г.);

Закон РК от 29.06.20 г. № 351-VI (вводится в действие с 1 июля 2021 г.);

Закон РК от 03.07.20 г. № 359-VI (вводится в действие с 1 января 2021 г.)

Оглавление

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях

Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

Статья 2. Основание административной ответственности

Статья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве

Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени

Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

Глава 2. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях

Статья 8. Законность

Статья 9. Равенство перед законом и судом

Статья 10. Презумпция невиновности

Статья 11. Принцип вины

Статья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности

Статья 13. Принцип гуманизма

Статья 14. Неприкосновенность личности

Статья 15. Уважение чести и достоинства личности

Статья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайны

Статья 17. Неприкосновенность собственности

Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания

Статья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь

Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях

Статья 22. Обеспечение безопасности в ходе производства

Статья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действий

Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

Раздел 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Общая часть

Глава 3. Административное правонарушение

Статья 25. Административное правонарушение

Статья 26. Совершение административного правонарушения умышленно

Статья 27. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Глава 4. Административная ответственность

Статья 28. Лица, подлежащие административной ответственности

Статья 29. Невменяемость

Статья 30. Административная ответственность должностных лиц

Статья 31. Особенности административной ответственности при фиксации правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами

Статья 32. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений

Статья 33. Административная ответственность частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Статья 34. Административная ответственность иностранцев, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства

Глава 5. Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Статья 35. Необходимая оборона

Статья 36. Задержание лица, совершившего посягательство

Статья 37. Крайняя необходимость

Статья 38. Физическое или психическое принуждение

Статья 39. Исполнение приказа или распоряжения

Глава 6. Административное взыскание и меры административно-правового воздействия

Статья 40. Понятие и цели административного взыскания

Статья 41. Виды административных взысканий

Статья 42. Основные и дополнительные меры административных взысканий

Статья 43. Предупреждение

Статья 44. Административный штраф

Статья 45. Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения

Статья 46. Лишение специального права

Статья 47. Лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра

Статья 48. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов

Статья 49. Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения

Статья 50. Административный арест

Статья 51. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства

Статья 52. Меры административно-правового воздействия

Статья 53. Проверка знаний правил дорожного движения

Статья 53-1. Проверка знаний правил безопасного обращения с гражданским и служебным оружием

Статья 54. Установление особых требований к поведению правонарушителя

Глава 7. Наложение административного взыскания

Статья 55. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Статья 56. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Статья 57. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения

Статья 58. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

Статья 59. Возмещение вреда, причиненного административным правонарушением

Статья 60. Исчисление сроков административного взыскания

Статья 61. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию

Глава 8. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания

Статья 62. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности

Статья 63. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания на основании акта амнистии

Статья 64. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением сторон

Статья 64-1. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

Глава 9. Административная ответственность несовершеннолетних

Статья 65. Административная ответственность несовершеннолетних

Статья 66. Особенности применения административных взысканий к несовершеннолетним

Статья 67. Наложение административного взыскания на несовершеннолетнего

Статья 68. Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности и административного взыскания

Статья 69. Меры воспитательного воздействия

Статья 70. Содержание мер воспитательного воздействия

Статья 71. Сроки давности

Статья 72. Срок, в течение которого несовершеннолетний считается подвергнутым административному взысканию

Особенная часть

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на права личности

Статья 73. Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношений

Статья 73-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью

Статья 73-2. Побои

Статья 73-3. Клевета

Статья 74. Воспрепятствование получению гражданства Республики Казахстан

Статья 75. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о языках

Статья 76. Ограничение права свободного передвижения и выбора места жительства

Статья 77. Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений, благотворительных организаций

Статья 78. Отказ в предоставлении физическому лицу информации

Статья 79. Нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите

Статья 80. Несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи

Статья 80-1. Воспрепятствование законной деятельности медицинских и (или) фармацевтических работников

Статья 81. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности

Статья 82. Нарушение медицинским работником правил реализации лекарственных средств и требований по выписыванию рецептов, установленных законодательством Республики Казахстан

Статья 82-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о минимальных социальных стандартах и их гарантиях

Статья 83. Нарушение законодательства Республики Казахстан о социальной защите инвалидов

Статья 84. Нарушение законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах

Статья 85. Разглашение участниками медиации сведений, ставших известными в ходе проведения медиации

Статья 86. Допуск к работе лица без заключения трудового договора

Статья 87. Нарушение требований по оплате труда

Статья 88. Непредоставление отпусков

Статья 89. Незаконное превышение нормы рабочего времени

Статья 90. Допущение дискриминации в сфере труда

Статья 91. Нарушение законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, а также неисполнение обязанностей по выплате государственных пособий

Статья 92. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании

Статья 92-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании

Статья 93. Нарушение правил обеспечения безопасности и охраны труда

Статья 94. Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда

Статья 95. Необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью

Статья 96. Несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью

Статья 97. Нарушение требований законодательства по заключению коллективного договора, соглашения

Статья 98. Нарушение законодательства Республики Казахстан о занятости населения

Статья 99. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственной службе

Статья 100. Обращение во вред физическому или юридическому лицу поданной им жалобы

Глава 11. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права (право на участие в республиканском референдуме)

Статья 101. Непредставление избирательной комиссии (комиссии республиканского референдума) должностными лицами необходимых сведений и материалов или невыполнение решений комиссии

Статья 102. Проведение предвыборной агитации в период ее запрещения

Статья 103. Воспрепятствование праву вести предвыборную агитацию

Статья 104. Распространение заведомо ложных сведений о кандидатах, политических партиях

Статья 105. Нарушение прав члена избирательной комиссии (комиссии республиканского референдума)

Статья 106. Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей

Статья 107. Представление неверных сведений об избирателях для составления списков избирателей (граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме)

Статья 108. Нарушение требования о равном избирательном праве

Статья 109. Осуществление иностранцами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и международными организациями деятельности, препятствующей и (или) способствующей выдвижению и избранию кандидатов, политических партий, выдвинувших партийный список, достижению определенного результата на выборах

Статья 110. Выдача гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц

Статья 111. Отказ работодателя в предоставлении отпуска для участия в выборах (республиканском референдуме)

Статья 112. Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации

Статья 113. Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов

Статья 114. Умышленное уничтожение, повреждение агитационных материалов

Статья 115. Непредставление или неопубликование отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов (республиканского референдума)

Статья 116. Финансирование избирательной кампании или оказание иной материальной помощи, помимо избирательных фондов

Статья 117. Принятие пожертвований кандидатом на выборную государственную должность либо политической партией от иностранных государств, организаций, иностранцев и лиц без гражданства

Статья 118. Оказание физическими и юридическими лицами услуг кандидатам, политическим партиям без их письменного согласия

Статья 119. Непредставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов (республиканского референдума)

Статья 120. Нарушение условий проведения опроса общественного мнения, связанного с выборами

Статья 121. Внесение изменений в списки избирателей (выборщиков) после начала подсчета голосов

Статья 122. Нарушение условий проведения предвыборной агитации

Статья 123. Нарушение условий предоставления кандидатам помещений для встреч с избирателями

Статья 124. Размещение агитационных материалов

Статья 125. Нарушение порядка расходования средств, выделенных из республиканского бюджета на проведение предвыборной агитации

Статья 126. Воспрепятствование законной деятельности доверенных лиц кандидатов, политических партий, представителей средств массовой информации и наблюдателей на выборах

Глава 12. Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних

Статья 127. Неисполнение обязанностей по воспитанию и (или) образованию, защите прав и интересов несовершеннолетнего

Статья 127-1. Несообщение о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних

Статья 128. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Статья 129. Невыполнение должностными лицами местных исполнительных органов и (или) законными представителями ребенка обязанности по постановке на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилище

Статья 130. Невыполнение должностными лицами местных исполнительных органов и (или) законными представителями ребенка обязанности по сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 131. Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения

Статья 132. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

Статья 133. Продажа табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, лицами, не достигшими восемнадцати лет

Статья 134. Распространение несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей

Статья 135. Нарушение порядка и сроков представления в Республиканский банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и разглашение сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей

Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 136. Нарушение права государственной собственности на землю

Статья 137. Нарушение земельного законодательства Республики Казахстан при предоставлении права на земельный участок и при изменении целевого назначения земельного участка

Статья 138. Уничтожение специальных знаков

Статья 139. Нарушение права государственной собственности на недра

Статья 140. Исключена

Статья 141. Нарушение права государственной собственности на воды

Статья 142. Нарушение права государственной собственности на леса

Статья 143. Нарушение права государственной собственности на животный и растительный мир

Статья 144. Исключена

Статья 145. Нарушение законодательства Республики Казахстан об охране и использовании объектов историко-культурного наследия

Статья 146. Проезд по посевам или насаждениям

Статья 147. Потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений

Статья 148. Нарушение сроков возврата государственных натурных грантов

Статья 149. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности объекта, уязвимого в террористическом отношении

Статья 150. Рекламирование деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 151. Нарушение правил вывоза или отправки сырья, продовольственных и промышленных товаров за пределы Республики Казахстан

Статья 152. Исключена

Статья 153. Незаконное предпринимательство

Статья 154. Занятие предпринимательской деятельностью лицом, для которого установлен законодательством Республики Казахстан запрет на осуществление такой деятельности

Статья 155. Незаконная банковская деятельность

Статья 156. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о культуре

Статья 156-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Статья 157. Заведомо ложная реклама

Статья 158. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования

Статья 159. Монополистическая деятельность

Статья 160. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственной монополии

Статья 161. Неправомерные действия субъектов рынка при экономической концентрации

Статья 162. Невыполнение предписания антимонопольного органа. Нарушение обязательств по предоставлению информации и создание препятствий доступу в помещения и на территорию

Статья 163. Антиконкурентные действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестная конкуренция

Статья 163-1. Координация организаторами закупок товаров, операторами закупок и торгов деятельности поставщиков закупок, участников торгов

Статья 164. Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях

Статья 165. Нарушение порядка реализации (продажи) электрической энергии

Статья 166. Нарушение обязанностей субъектом общественно значимого рынка

Статья 167. Несоблюдение субъектом общественно значимого рынка порядка ценообразования

Статья 168. Неисполнение энергопроизводящей организацией инвестиционной программы

Статья 169. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива

Статья 170. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о газе и газоснабжении

Статья 171. Превышение предельных цен реализации нефтепродуктов, товарного и сжиженного нефтяного газа, на которые установлено государственное регулирование цен

Статья 172. Нарушение законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике

Статья 173. Незаконное вмешательство должностных лиц в предпринимательскую деятельность

Статья 174. Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов

Статья 175. Нарушение порядка проведения проверки субъектов частного предпринимательства

Статья 175-1. Необоснованное проведение иных форм контроля и надзора с посещением субъектов частного предпринимательства

Статья 176. Неправомерные действия при реабилитации и банкротстве

Статья 177. Нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве временным управляющим

Статья 178. Нарушение установленного порядка проведения публичных торгов, аукционов и конкурсов

Статья 179. Нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве банкротным управляющим

Статья 180. Нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве временным администратором

Статья 181. Нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве реабилитационным управляющим

Статья 182. Преднамеренное банкротство

Статья 183. Исключена

Статья 184. Нарушение законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности

Статья 185. Нарушение обязанности сохранения коммерческой, банковской тайны, сведений кредитных отчетов или информации из базы данных кредитных историй кредитного бюро

Статья 186. Нарушение обязанности сохранения тайны страхования или пенсионных накоплений либо тайны предоставления микрокредита

Статья 187. Нарушение законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности

Статья 188. Исключена

Статья 189. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Глава 15. Административные правонарушения в области торговли и финансов

Статья 190. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

Статья 190-1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан по реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

Статья 191. Нарушение порядка приобретения, хранения, учета, перевозки и торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 192. Нарушение порядка продажи специальных технических средств

Статья 193. Нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности

Статья 194. Отказ в принятии платежей с использованием платежных карточек

Статья 195. Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек

Статья 196. Незаконная торговля товарами или иными предметами

Статья 197. Использование марки табачного изделия, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них

Статья 198. Нарушение требований законодательства об информации о табаке и табачных изделиях

Статья 199. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан по продаже табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, спонсорству табака, табачных изделий, а также по производству, продаже и распространению товаров, имитирующих табачные изделия, в том числе изделия с нагреваемым табаком, табак для кальяна, кальянную смесь, системы для нагрева табака, электронные системы потребления и жидкости для них

Статья 200. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан по реализации алкогольной продукции

Статья 201. Ограничение доступа товаров в торговые сети или крупные торговые объекты

Статья 202. Превышение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Статья 203. Продажа товаров без документов

Статья 204. Торговля в неустановленных местах

Статья 204-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности при приеме и реализации непродовольственных товаров, бывших в употреблении

Статья 204-2. Нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности по организации деятельности торговых рынков

Статья 204-3. Превышение размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров или незаконное требование вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров

Статья 204-4. Превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары

Статья 205. Несвоевременная или неполная уплата неналоговых платежей и поступлений от продажи основного капитала в бюджет, за исключением поступлений средств связанных грантов

Статья 206. Отказ в приеме банкнот и монет национальной валюты

Статья 207. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Статья 207-1. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

Статья 208. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй

Статья 209. Нарушение законодательства Республики Казахстан о концессиях

Статья 210. Проведение платежей и (или) переводов денег по валютным операциям без представления валютного договора в предусмотренном валютным законодательством Республики Казахстан порядке

Статья 210-1. Невыполнение уполномоченным банком требования Национального Банка Республики Казахстан об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Республики Казахстан

Статья 211. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности

Статья 211-1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности

Статья 211-2. Нарушение лицом, которому уступлено право (требование) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита, требований и ограничений, предъявляемых законодательством Республики Казахстан к взаимоотношениям кредитора с заемщиком

Статья 212. Нарушение сроков представления финансовой или иной отчетности финансовыми организациями и иными лицами

Статья 213. Нарушение требований банковского законодательства Республики Казахстан

Статья 214. Нарушение законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Статья 215. Исключена

Статья 216. Недостижение субъектами квазигосударственного сектора результатов бюджетных инвестиций

Статья 217. Нарушение агентами валютного контроля порядка представления отчетов по валютным операциям клиентов

Статья 218. Нарушение порядка представления отчетов для целей мониторинга источников спроса и предложения на внутреннем валютном рынке Республики Казахстан или отчетов о деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой

Статья 219. Превышение натуральных норм по административным расходам

Статья 220. Нарушение законодательства Республики Казахстан о платежах и платежных системах, требований, связанных с банковским обслуживанием клиентов

Статья 221. Выпуск дружеских, бронзовых и финансовых векселей на территории Республики Казахстан

Статья 222. Нарушение требований выпуска, использования и погашения электронных денег

Статья 223. Нарушения, связанные с неправомерным приобретением прямо или косвенно десяти или более процентов акций финансовой организации без получения письменного согласия уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций

Статья 224. Нарушения, связанные с неправомерным приобретением долей участия в уставных капиталах юридических лиц или акций банками, страховыми (перестраховочными) организациями, банковскими холдингами, страховыми холдингами

Статья 225. Нецелевое использование пенсионных активов

Статья 226. Нарушение требований, связанных с ликвидацией банков, страховых (перестраховочных) организаций

Статья 227. Невыполнение, несвоевременное выполнение обязанностей, принятых и (или) возложенных посредством применения мер надзорного реагирования, ограниченных мер воздействия

Статья 228. Нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности

Статья 229. Нарушение страховой организацией требований, связанных с осуществлением страховой выплаты

Статья 230. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании

Статья 231. Нарушение установленных законодательством Республики Казахстан сроков согласования руководящих работников финансовых организаций, банковских и страховых холдингов, фонда гарантирования страховых выплат

Статья 232. Невыполнение обязанности по уведомлению, а равно несвоевременное уведомление уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций об открытии или прекращении деятельности филиалов и (или) представительств финансовых организаций

Мы собрали в одной таблице все новые штрафы, которые вступят в силу уже этой осенью… Читать в полной версии Осенью российских водителей ожидают значительные законодательные изменения: Федеральный закон о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения» одобрен Советом Федерации и ожидает подписи президента. Согласно документу, минимальная сумма штрафа возрастет в пять раз — со 100 до 500 рублей, повысится также верхний предел – с 5-ти до 50 тысяч рублей. Кроме того, ГИБДД больше не будет выдавать временные водительские удостоверения, а хронических нарушителей ожидает прогрессивная шкала наказаний. О том, что еще ждет автомобилистов, рассказал автор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков на пресс-конференции в «Интерфаксе». Для пьяных водителей «шутки кончились»»Вопреки растиражированному СМИ мифу о том, что штрафы вырастут в десятки раз, они на самом деле остаются примерно на том же уровне. Мы подняли минимальный штраф со 100 рублей до 500, потому что стоимость его взыскания составляет где-то 400 рублей. Абсурд, когда государство взымает штраф у должника, теряя на этом 300-400 рублей. А штрафы в 50 тысяч рублей будут применяться только по отношению к нетрезвым водителям», — рассказал Лысаков.По словам депутата, санкции впервые были сбалансированы таким образом, чтобы соответствовать характеру и общественной опасности деяния. Например, повышен не только минимальный штраф в рублях, но и минимальное время административного ареста: «По некоторым статьям мы ввели минимальный срок ареста. Это сделано для балансировки санкций. Например, за пьяное вождение. Как правило, суд не назначает арест свыше 2-3 суток: ну, там, проспался, вышел – и опять начинает творить чудеса на дороге. Мы ввели минимальный срок – от 10 до 15 суток. Теперь уже суд не имеет права назначить меньше. То есть мы, не надеясь на сознательность судей, законодательно поднимаем планку».Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству также отметил грядущее совмещение наказаний – изъятие прав и солидный денежный штраф: «Если кратко обрисовать новый закон, то он предусматривает четкое определение состояния алкогольного опьянения с одновременным усилением ответственности за управление автомобилем в таком состоянии. Произойдет совмещение штрафов с изъятием водительского удостоверения – чтобы человек не только лишался прав, но и по карману его било».Арест и штраф – это еще не худшее из того, что ожидает любителей заложить за воротник. Осенью депутаты планируют доработать законопроект главы думского Комитета безопасности Ирины Яровой, вводящий уголовное наказание за это правонарушение: «В сентябре мы вносим поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс, которые предусматривают уголовное наказание за повторное деяние – за повторное управление автомобилем в пьяном виде. Шутки кончились. Если раньше водителям, вновь пойманными за рулем пьяными, ожидал только административный арест, то теперь его будет ждать судимость по уголовной статье, лишение свободы, принудительные работы и так далее».»Прогрессивные» штрафыВпрочем, нетрезвые автомобилисты не единственные, на кого распространится устрожение ответственности в случае повторного нарушения – схожие санкции будут применены и к другим «хроническим» нарушителям ПДД. По словам Лысакова, так называемая «прогрессивная шкала наказаний» (когда каждое последующее нарушение обходится дороже предыдущего) стала компромиссным решением, так как предложенную депутатом балльную систему Госдума отвергла.»Могу рассказать на собственном примере: несколько дней назад попал вместе со своей супругой в ДТП. Если бы, кстати, мы не были пристегнуты на заднем сиденье, вы бы сегодня были на какой-то другой конференции. Когда наша машина остановилась, чтобы пропустить пешехода, в нас сзади въехал джип. Он ехал, по-моему, около 100 км/ч – и даже не тормозил. Удар такой силы, что нас на ремнях кинуло вперед, а потом назад – жена сознание потеряла. Так вот, владелец джипа – я его сразу пробил, попросил у коллег из ГИБДД его «послужной список» — выяснилось, что у него 11 неоплаченных штрафов за нарушение скоростного режима», — рассказал парламентарий.»Балльная система была задумана как раз для того, чтобы убрать с дороги таких вот отморозков. Собрал 200 баллов за год – отдохни. У нормальных автомобилистов просто не бывает столько штрафов. Ужесточение ответственности за повторные нарушения — это хоть что-то, хоть какое-то сито для просеивания водителей», — добавил он.Прогрессивная шкала будет действовать в отношении таких нарушений как превышение скорости и проезд на красный свет. Последний сейчас «стоит» 1000 рублей штрафа, причем ездить так можно сколько угодно, а с 1-го сентября повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется в 5000 рублей либо в лишение прав на 6 месяцев.»Что касается скоростного режима: превышение от 10 до 20 км/ч мы вообще из закона убрали, это незначительное нарушение. Более-менее серьезные санкции начинаются от 40 до 60 км/ч. Вот как было 1000-1500 рублей штрафа, так оно и остается. Но с поправкой: если повторно, то штраф становится двойным. Превышение от 60 до 80 км/ч – сейчас 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. Остается так же. Но если повторно в течение года, то лишение прав на год. Наконец, от 80 км/ч и выше – 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно – лишение прав на год. Я считаю это справедливым», — подчеркнул Лысаков.Временные удостоверения канут в прошлое Еще одно важное нововведение, которое ожидает водителей осенью– отказ от временных удостоверений. Даже наездив на лишение, водитель продолжит управлять машиной по обычному ВУ – до тех пор, пока не будет вынесено решения суда о лишении его прав. А отсчет срока исполнения наказания начнется со дня сдачи документа в ГАИ. Если же автомобилист права не сдаст и вновь попадется инспекторам , его ожидает штраф 30 тысяч рублей и принудительное изъятие ВУ. По словам парламентария, «времянка» пополнит список ненужных бумажек, от которых уже отказались – талона техосмотра и простой рукописной доверенности.»Закон также устраняет институт временных прав, так называемой «времянки» — очень много жалоб на них, на эти «времянки». Например, у водителя изъяли права, передали дело в суд, но временное удостоверение действительно только 2 месяца. Через два месяца, если документы от ГИБДД не приходили (а мы знаем, как зачастую работает Почта России), эту «времянку» ему никто не продлевал. ГАИ не продлевало, потому что это вне их компетенции, а суды, не имея на руках документов, просто отказывались разговаривать на эту тему. Получалось, что человек без приговора суда был уже лишен возможности ездить на автомобиле. Это абсолютно не справедливо».»По новому закону, человек, совершивший правонарушение, продолжает ездить по своим правам до решения суда. Как только приговор оглашен, он должен это удостоверение сдать – тогда пойдет исчисление срока санкции. Если он продолжит ездить с этим удостоверением, то он только проблем себе наживет, так как будет оштрафован на 30 тысяч рублей, плюс — отсчет этой санкции начнется только с момента изъятия у него водительского удостоверения. Все по-честному», — отметил депутат.

СТ 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений является установленный режим труда и отдыха.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 года;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры РФ, предусматривающие соблюдение указанного в комментируемой статье требования.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха.

3. С субъективной точки зрения правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиции), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

6. Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.